|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов * (ноябрь 2012 года)
См. Обзор поступивших и измененных документов за октябрь 2012 года
Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Банковское дело. Кредитная деятельность Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, оценочная деятельность, инфляция
Согласно дополнению в Закон РК «О праздниках в Республике Казахстан» перечень Государственных праздников дополнен Днем защитника Отечества, отмечаемый 7 мая. См. Закон РК от 19.10.12 г. № 43-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Ратифицирована Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, совершенная в Гааге 25 октября 1980 года, со следующей оговоркой: «Республика Казахстан в соответствии со статьей 42 Конвенции не считает себя связанной обязательством нести предусмотренные абзацем вторым статьи 26 Конвенции расходы на оплату услуг адвокатов или советников либо судебных издержек, кроме тех, которые могут быть возмещены ее системой юридической помощи и консультаций». См. Закон РК от 13.11.12 г. № 48-V
Ратифицирован Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза, совершенный в Москве 22 июня 2011 года Законом РК от 15.11.12 г. № 49-V
Ратифицирована Конвенция о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Конвенция 156), принятая в Женеве 67-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда 23 июня 1981 года Законом РК от 16.11.12 г. № 50-V
В Закон РК от 24.11.11 г. «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы» внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 20.11.12 г. № 51-V (вводится в действие с 1 января 2012 г.)
О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013-2015 годы см. Закон РК от 20.11.12 г. № 52-V (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, совершенный в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года Законом РК от 20.11.12 г. № 53-V
С 1 января 2013 года Законом РК от 23 ноября 2012 года № 54-V «О республиканском бюджете на 2013 - 2015 годы» установлены: 1) минимальный размер заработной платы - 18 660 тенге; 2) размер государственной базовой пенсионной выплаты - 9 330 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 19 066 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 1 731 тенге; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 18 660 тенге.
В Бюджетный кодекс РК внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.1112 г. № 55-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования) Закон направлен на повышение качества бюджетного процесса в части планирования и исполнения бюджета, обеспечение устойчивости бюджета к возможному влиянию кризисных явлений и негативных внешних факторов, а также повышения имиджа Казахстана на мировой арене. Так, Бюджетный кодекс РК дополнен нормой об условно финансируемых расходах - расходах республиканского бюджета, распределяемых дополнительно к утвержденным бюджетным программам при наступлении ряда условий, для достижения наилучшего прямого результата. Общий объем условно финансируемых расходов не должен превышать 4% от объема расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год. Условно финансируемые расходы планируются при формировании республиканского бюджета на плановый период с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом при разработке бюджета. Перечень и объем условно финансируемых расходов формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией и одобряются в составе прогноза социально-экономического развития. Условно финансируемые расходы в республиканском бюджете на плановый период предусматриваются по отдельной распределяемой бюджетной программе, администрируемой центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию. Условно финансируемые расходы распределяются по администраторам бюджетных программ при условии, когда исполнение доходов бюджета по итогам первого квартала превышает утвержденные плановые показатели на отчетный период, а также при условии прогнозирования улучшения параметров социально-экономического развития на текущий финансовый год по решению Правительства РК. При этом учитываются своевременность освоения бюджетных средств по бюджетным программам, предусмотренным в бюджете текущего финансового года, социальная направленность расходов, сроки завершения принятых обязательств по бюджетным программам в текущем финансовом году. Порядок выделения условно финансируемых расходов определяется Правительством РК.
26 ноября 2012 года подписан Закон РК № 56-V «О микрофинансовых организациях» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 статьи 14 Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2016 г.). Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по предоставлению микрокредитов, устанавливает особенности правового положения, создания, деятельности микрофинансовых организаций, а также определяет особенности государственного регулирования микрофинансовых организаций, контроля и надзора за их деятельностью. Микрофинансовая организация - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом. Микрофинансовая организация предоставляет микрокредиты в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на одного заемщика. Микрофинансовая организация вправе предоставлять микрокредиты только при наличии правил предоставления микрокредитов, утвержденных ее высшим органом. Ставка вознаграждения за пользование предоставленным микрокредитом указывается в пересчете на год независимо от срока предоставления микрокредита. Комиссия, вознаграждение и иные платежи, связанные с предоставлением микрокредита, взимаются микрофинансовой организацией после или в момент предоставления микрокредита.
По вопросам деятельности микрофинансовых организаций внесены изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Кодекс РК об административных правонарушениях; Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (частично вводятся в действие с 1 января 2013 года, с 1 января 2014 года, с 1 января 2018 года); Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан»; Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «Об ипотеке недвижимого имущества»; Закон РК «О занятости населения»; Закон РК «О рынке ценных бумаг»; Закон РК «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан»; Закон РК «О частном предпринимательстве»; Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (вводятся в действие с 1 января 2012 года); Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (вводятся в действие с 1 января 2013 года) Законом РК от 26.11.12 г. № 57-V (см. сроки введения в действие).
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, совершенное в Москве 22 июня 2011 года Законом РК от 26.11.12 г. № 58-V
Утвержден План налоговых проверок на 2 полугодие 2012 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 7 мая 2012 года № 236
Утвержден График приема физических лиц и представителей юридических лиц в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан на II полугодие 2012 года в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета МФ РК от 26.06.12 г. № 224
Коды органов налоговой службы Республики Казахстан дополнены следующими кодами: НУ по городу Актау НД по Мангистауской области НК МФ РК 4306; НУ по городу Петропавловск НД по Северо-Казахстанской области НК МФ РК 4814. Напомним, что согласно пункту 2 статьи 18 Налогового кодекса органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов, которые имеют коды, утвержденные Правительством РК. В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если не указан код органа налоговой службы. См. постановление Правительства РК от 12.11.12 г. № 1435 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утверждены Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) твердых видов полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, к категории низкорентабельных и налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых. Правила разработаны в целях реализации пункта 4 статьи 307 Налогового кодекса РК и устанавливают порядок подачи и рассмотрения заявлений об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) твердых видов полезных ископаемых к категории низкорентабельных и критерии отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных. Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на текущий незавершенный календарный год подается в срок не позднее 1 сентября (ранее не позднее 1 ноября) календарного года Согласно новым Правилам к заявлению недропользователя не требуется прикладывать сведения о численности сотрудников, составе их семей, средней заработной плате сотрудников, наличии и размере прочих денежных и неденежных выплат, дополнительных льгот, местах проживания сотрудников и прочие сведения, касающиеся социального аспекта разработки месторождения, а также прочие документы, по мнению недропользователя относящиеся к заявлению. Изменены сроки подачи заявления. Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) твердых видов полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, к категории низкорентабельных в предстоящем календарном году подается не ранее 1 сентября текущего календарного года, но не позднее 1 декабря текущего календарного года. Установлены твердые сроки истребования уполномоченным государственным органом дополнительных документов (в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления) и исполнения налогоплательщиком (в срок не позднее 10 рабочих дней). Изменены сроки представления уполномоченным органом материалов в межведомственную комиссию (15 рабочих дней вместо 5), а также срок подачи в Правительство проекта постановления (20 рабочих дней вместо 10). О результатах рассмотрения комиссией соответствующих заявлений об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных уполномоченным органом доводится до сведения недропользователя в течение 10 рабочих дней после вынесения комиссией соответствующего решения. Расширен перечень мотиваций для отказа недропользователю в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных. Основанием для отказа в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных являются также : - несоответствие заявленных по месторождению (группе месторождений, части месторождения) объемов добычи на соответствующий календарный год планируемым объемам добычи; - необоснованное увеличение, в случае увеличения более чем на 10%, производственных затрат, затрат на реализацию и общеадминистративных затрат в расчете на тонну минерального сырья, полезного ископаемого, металла в сравнении с данными за предыдущий календарный год, если заявление подается на текущий календарный год, либо с данными по текущему календарному году, исходя из прогнозных данных по году, рассчитанных на основе бюджета за указанный период с учетом вносимых корректировок, если заявление подается на предстоящий календарный год; - фактический или планируемый уровень рентабельности по месторождению (группе месторождений, части месторождения) по итогам прошедшего календарного года или текущего незавершенного календарного года превышает 0%. Постановлением установлено, что в случае устранения причин, по которым недропользователю было отказано в отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, он вправе направить повторно заявление в уполномоченный орган. Уточнены критерии отнесения месторождения твердых видов полезных ископаемых, за исключением общераспространенных, к категории низкорентабельных. Так, постановлением установлено, что для недропользователей, передающих минеральное сырье для последующей переработки структурному или иному технологическому подразделению в рамках одного юридического лица, в целях определения уровня рентабельности месторождения рассматриваются как однокомпонентные и многокомпонентные. Если добытое недропользователем минеральное сырье в рамках месторождения (группы месторождений, части месторождения) используется для получения только одного вида готовой продукции, то такое месторождение рассматривается как однокомпонентное месторождение твердых видов полезных ископаемых. Если добытое недропользователем минеральное сырье в рамках месторождения (группы месторождений, части месторождения) используется для получения более одного вида готовой продукции, то месторождение рассматривается как многокомпонентное месторождение твердых видов полезных ископаемых. Соответственно постановлением введены расчеты планируемого уровня рентабельности для однокомпонентных и многокомпонентных месторождений. В соответствии с постановлением налогоплательщик, применявший минимальную ставку налога на добычу полезного ископаемого в срок не позднее 15-го числа 2-го месяца, следующего за 4-м кварталом соответствующего налогового года, производит расчет показателей рентабельности на основании фактических данных с применением ставки, установленной Налоговым кодексом для соответствующего вида полезного ископаемого. В случае, если по результатам произведенного расчета по контракту будут превышены значения рентабельности, налогоплательщик производит перерасчет налоговых обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых на основании общеустановленных ставок за весь налоговый год и отражает полученные значения в дополнительной декларации по налогу на добычу полезных ископаемых. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, отраженная в данной декларации, является налоговым обязательством 4-го квартала налогового года и подлежит уплате в общеустановленном порядке в бюджет без применения штрафов и пени. См. постановление Правительства РК от 31.10.12 г. № 1379 (вводится в действие со дня первого официального опубликования)
В постановление Правительства РК «Об утверждении Правил отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных и Ставок налога на добычу полезных ископаемых для недропользователей, разрабатывающих обводненные, малодебитные, выработанные, высоковязкие месторождения углеводородного сырья» внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.09.12 г. № 1248 (вводится в действие со дня первого официального опубликования) Изменения коснулись в большинстве уточнения редакций некоторых статей постановления без изменения самой сути действующего постановления. Так слова «Правила отнесения контракта на недропользование, предусматривающего разработку месторождения углеводородного сырья, к категории низкорентабельных, а также месторождения (группы месторождений, части месторождений) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных или выработанных» заменены на «Правила отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядка налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых». Внесены изменения в Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории низкорентабельных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых . Согласно внесенным изменениям Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на текущий незавершенный календарный год подается в срок не позднее 1 ноября (ранее не позднее 1 декабря) такого календарного года. Заявление об отнесении месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных на предстоящий календарный год подается не ранее 30 сентября текущего года, но не позднее 31 декабря текущего года. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления, в случае непредставления полного перечня документов или подачи его с нарушением требований настоящих Правил, отказывает в рассмотрении заявления. При необходимости уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления может запросить у заявителя другие документы и расчеты, обосновывающие сведения, содержащиеся в заявлении. В случае выработки комиссией предложения об отнесении углеводородного сырья к категории низкорентабельных, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней разрабатывает и вносит в Правительство РК проект постановления о включении месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья в перечень отнесенных к категории низкорентабельных с приложением ставок налога на добычу полезных ископаемых и указанием календарного года, в течение которого будут применяться такие ставки. Также внесены уточнения в некоторые статьи, касающиеся Порядка отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) углеводородного сырья к категории высоковязких, обводненных, малодебитных и выработанных и порядок налогообложения в части налога на добычу полезных ископаемых.
Изменены Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства РК от 17.09.12 г. № 1210 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования) Правила определяют порядок корректировки размера облагаемого импорта при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан из государств-членов Таможенного союза. Напомним, что согласно пункту 7 статьи 276-8 Налогового кодекса, органы налоговой службы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию РК с территории государств - членов таможенного союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, установленном Правительством РК, а также с учетом требований законодательства РК о трансфертном ценообразовании. При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом указанного выше порядка, установленного Правительством РК, а также требований законодательства РК о трансфертном ценообразовании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Налогового кодекса утверждены формы налоговой отчетности и правила их составления на 2013 год: форма декларации по корпоративному подоходному налогу и правила ее составления (форма 100.00); форма расчета суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период до сдачи декларации, и правила ее составления (форма 101.01); форма расчета суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащей уплате за период после сдачи декларации, и правила ее составления (форма 101.02); форма расчета по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода резидента, и правила ее составления (форма 101.03); форма расчета по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента, и правила ее составления (форма 101.04); форма декларации по корпоративному подоходному налогу и правила ее составления (форма 110.00); форма декларации по корпоративному подоходному налогу и правила ее составления (форма 130.00); форма декларации по корпоративному подоходному налогу и правила ее составления (форма 150.00); форма декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан и правила ее составления (форма 200.00); форма декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства и правила ее составления (форма 210.00); форма декларации по индивидуальному подоходному налогу и правила ее составления (форма 220.00); форма декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу и правила ее составления (форма 230.00); форма декларации по индивидуальному подоходному налогу и правила ее составления (форма 240.00); форма декларации по налогу на добавленную стоимость и правила ее составления (форма 300.00); форма декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и правила ее составления (форма 320.00); форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и правила ее заполнения и представления (форма 328.00); форма декларации по акцизу и правила ее составления (форма 400.00); форма расчета акциза за структурное подразделение или объекты, связанные с налогообложением, и правила ее составления (форма 421.00); форма декларации по роялти, по бонусу добычи, по доле Республики Казахстан по разделу продукции, по дополнительному платежу недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции, и правила ее составления (форма 500.00); форма декларации по подписному бонусу и бонусу коммерческого обнаружения и правила ее составления (форма 510.00); форма декларации по налогу на сверхприбыль и правила ее составления (форма 540.00); форма декларации по платежу по возмещению исторических затрат и правила ее составления (форма 560.00); форма декларации по рентному налогу на экспорт и правила ее составления (форма 570.00); форма декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и правила ее составления (форма 590.00); форма расчета отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий и отчислений пользователей автомобильных дорог и правила ее составления (форма 641.00); форма декларации по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество и правила ее составления (форма 700.00); форма расчета текущих платежей по налогу на транспортные средства и правила ее составления (форма 701.00); форма арасчета текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество и правила ее составления (форма 701.01); форма декларации по налогу на игорный бизнес и фиксированному налогу и правила ее составления (форма 710.00); форма декларации по сбору с аукционов, плате за пользование судоходными водными путями и правила ее составления (форма 810.00); форма расчета сумм текущих платежей платы за пользование земельными участками и правила ее составления (форма 851.00); форма декларации по плате за пользование водными ресурсами поверхностных источников и правила ее составления (форма 860.00); форма декларации по плате за эмиссии в окружающую среду и правила ее составления (форма 870.00); форма упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса и правила ее составления (форма 910.00); форма расчета стоимости и правила ее составления (форма 911.00); форма декларации для плательщиков единого земельного налога и правила ее составления (форма 920.00); форма бухгалтерского баланса (форма 1.3); форма отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности (форма 1.4); форма отчета о движении произведенных и приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (форма 1.5); форма себестоимости произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (форма 1.6); форма расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности (форма 1.7); правила составления налоговой отчетности крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, за исключением страховых, перестраховочных организаций, юридических лиц, осуществляющих банковскую деятельность, отдельные виды банковских операций на основании лицензии, деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами (формы 1.3 - 1.7); форма бухгалтерского баланса услуг (форма 2.3); форма отчета о доходах и расходах услуг (форма 2.4); форма расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности услуг (форма 2.5); правила составления налоговой отчетности крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, осуществляющими банковскую деятельность, а также отдельные виды банковских операций на основании лицензии (формы 2.3 - 2.5); форма отчета по пенсионным активам (форма 3.1); форма отчета по управлению пенсионными активами (форма 3.2); форма бухгалтерского баланса (форма 3.3); форма отчета о доходах и расходах (форма 3.4); правила составления налоговой отчетности крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, осуществляющими деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами (формы 3.1-3.4); форма отчета о страховой деятельности (форма 4.1); форма бухгалтерского баланса (форма 4.2); форма отчета о доходах и расходах (форма 4.3); правила составления налоговой отчетности страховыми, перестраховочными организациями, являющимися крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу (формы 4.1-4.3). Признается утратившим силу постановление Правительства РК от 8 ноября 2011 года № 1310 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». Напомним, что согласно пункту 2 статье 63 Кодекса, действие которого приостановлено до 1 января 2013 года в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 100-IV, налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, подлежащие составлению и представлению налогоплательщиком (налоговым агентом) по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также отчетность по мониторингу, представляемую крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу, декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются Правительством Республики Казахстан с учетом положений статей 65 - 67 Кодекса. См. постановление Правительства РК от 30.11.12 г. № 1518 (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РК, статьями 9-1, 15-2 Закона РК «Об административных процедурах» и подпунктами 2) и 3) статьи 6, статьей 29 Закона РК «Об информатизации» утверждены: стандарт государственной услуги «Регистрация налогоплательщиков»; стандарт государственной услуги «Регистрационный учет налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности»; стандарт государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»; стандарт государственной услуги «Регистрационный учет индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката»; стандарт государственной услуги «Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика»; стандарт государственной услуги «Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута»; стандарт государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)»; стандарт государственной услуги «Представление сведений об отсутствии и (или) наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений»; стандарт государственной услуги «Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов»; стандарт государственной услуги «Подтверждение налогового резидентства»; стандарт государственной услуги «Выдача патента индивидуальным предпринимателям»; стандарт государственной услуги «Выдача решения о применении специального налогового режима»; стандарт государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)»; стандарт государственной услуги «Выдача акцизных марок на табачные изделия»; стандарт государственной услуги «Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности»; стандарт государственной услуги «Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин»; стандарт государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан»; стандарт государственной услуги «Прием налоговой отчетности»; стандарт государственной услуги «Продление срока представления налоговой отчетности»; стандарт государственной услуги «Отзыв налоговой отчетности»; стандарт государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов»; стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета»; стандарт государственной услуги «Возврат подоходного налога, удержанного у источника выплаты»; стандарт государственной услуги «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней»; стандарт государственной услуги «Регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением»; стандарт государственной услуги «Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках таможенного союза»; стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство табачных изделий»; стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство этилового спирта»; стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на производство алкогольной продукции»; стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на приобретение этилового спирта с уплатой акциза организациями, использующими его в технических целях или при производстве неалкогольной продукции»; стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства»; стандарт государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства»; стандарт государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений». См. постановление Правительства РК от 30.11.12 г. № 1519 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования)
Государственный реестр контрольно-кассовых машин дополнен следующими ККМ: Компьютерная система «Colvir Banking System 3.x (CBS-3)» MINI-T51.12KZ MINI-T61.12KZ См. приказ Министра финансов РК от 03.10.12 г. № 450 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования)
Размеры ставок консульских сборов, взимаемых в Соединенных Штатах Америки за совершение консульских действий изменены в соответствии с приказом Министра иностранных дел РК от 22.08.12 г. № 08-1-1-1/352 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Об установлении категорий автостоянок (паркингов) и увеличении базовой ставки налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги) см. решение Кокшетауского городского маслихата Акмолинской области от 03.10.12 г. № С-11/7 (вводится в действие со дня официального опубликования)
О ликвидации с 1 января 2013 года государственного учреждения «Управление по выдаче разовых талонов по городу Алматы» см. постановление акимата города Алматы от 14.11.12 г. № 4/957
Относительно исполнений недропользователями условий контрактов в части отчислений на развитие социальной сферы регионов см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 01.11.12 г. № НК-24/10026-И
Расчет текущих платежей по налогу на имущество (форма 701.01) При выявлении налогоплательщиком сумм занижения текущих платежей по налогу на имущество за предшествующие периоды, налогоплательщик вправе вносить изменения и дополнения в расчет текущих платежей в течение срока исковой давности (основание п.5 статьи 70 НК). При этом, внесение в бюджет доначисленных сумм текущих платежей осуществляется без привлечения налогоплательщиков к ответственности, установленной закона РК, в частности и КоАП. См. письмо Налогового комитета МФ РК от 06.11.12 г. № НК-11-ЮЛ-Е-916, 2-НК-10150
О приостановлении регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей граждан Российской Федерации, постоянно пребывающих в Республике Казахстан см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 12.11.12 г. № НК-11/10273-И
С 1 января 2013 г. в случае если оплата за товары, работы, услуги, указанные в счете-фактуре, произведена за наличный расчет с учетом НДС, и такая сумма превышает 1000 МРП независимо от периодичности платежа, то НДС по таким сделкам не относится в зачет. См. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 26.11.12 г. № НК-07/10695-И
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |