|
|
|
Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 159
Утратил силу в соответствии с приказом Министра культуры РК от 18 марта 2014 года № 1
Заголовок изложен в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 26.12.12 г. № 223 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ: Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 26.12.12 г. № 223 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры». 2. Комитету по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАНО» Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан ______________ А. Жумагалиев «____» _________ 2012 года
Регламент электронной государственной услуги изложен в редакции приказа Министра культуры и информации РК от 26.12.12 г. № 223 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Утвержден приказом и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 159
Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры» (далее - услуга) оказывается Комитетом по культуре Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее - услугодатель) по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 15 подъезд, кабинет 527, через центры обслуживания населения (далее - центры), а также через веб-портал «электронного правительства» по адресу: www.e.gov.kz по адресу: www.elicense.kz,. при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи. 2. Услуга оказывается на основании стандарта «Выдача лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 83 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области культуры и внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» (далее - Стандарт). 3. Форма оказываемой услуги: частично автоматизированная. 4. Вид оказания услуги: транзакционная. 5. Понятия, используемые в настоящем Регламенте: 1) информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ИС); 2) веб-портал «электронного правительства» - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - ПЭП); 3) веб-портал «Е-лицензирование» - информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее - ИС ГБД «Е-лицензирование»); 4) шлюз «электронного правительства» - информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее - ШЭП); 5) платежный шлюз «электронного правительства» - автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее - ПШЭП); 6) государственная база данных «Физические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - ГБД ФЛ); 7) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - ГБД ЮЛ); 8) получатель - физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга; 9) индивидуальный идентификационный номер - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее - ИИН); 10) бизнес-идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее - БИН); 11) пользователь - субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими; 12) транзакционная услуга - услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи; 13) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее - ЭЦП); 14) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 15) электронная государственная услуга - государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий; 16) электронная лицензия - лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе; 17) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги.
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту: 1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП); 2) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги; 3) условие 1 - проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через логин (ИИН/БИН) и пароль; 4) процесс 2 - формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя; 5) процесс 3 - выбор получателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде; 6) процесс 4 - оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование», либо прикрепление квитанции в электронном (сканированном) виде; 7) условие 2 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги; 8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование», при оплате услуги через ПШЭП; 9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса; 10) условие 3 - проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП); 11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя; 12) процесс 8 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги; 13) процесс 9 - регистрация электронного документа (запроса получателя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 14) условие 4 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии; 15) процесс 10 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 16) процесс 11 - получение получателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги): 1) процесс 1 - ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги; 2) условие 1 - проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль; 3) процесс 2 - формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя; 4) процесс 3 - выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя; 5) процесс 4 - направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя; 6) условие 2 - проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ; 7) процесс 5 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ; 8) процесс 6 - заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, и прикрепление их к форме запроса; 9) процесс 7 - регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 10) условие 3 - проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии; 11) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 12) процесс 9 - получение получателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. 8. Пошаговые действия и решения оператора Центра через АРМ ИС ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги: 1) процесс 1 - ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги; 2) процесс 2 - выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных получателя; 3) процесс 3 - направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя; 4) условие 1 - проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ; 5) процесс 4 - формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ; 6) процесс 5 - заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги; 7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса получателя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 8) процесс 7 - регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 9) условие 2 - проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных получателем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги; 10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»; 11) процесс 9 - получение получателем через оператора Центра результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». 9. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на ИС ГБД «Е-лицензирование» www.elicense.kz. 10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг», а также при обращении услугодателю. 11. Контактный телефон для получения информации об услуге, также в случае необходимости оценки (в том числе обжалования) их качества: 8 (7172) 74-05-68, а также по телефону информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги: 1) ПЭП; 2) ШЭП; 3) ПШЭП; 4) ИС ГБД «Е-лицензирование»; 5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ; 6) АРМ ИС ЦОН; 7) Услугодатель. 13. Текстовое табличное описание последовательности действий СФЕ приведено в приложении 2 к настоящему Регламенту. 14. Формы в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания услуги, указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту. 15. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий в процессе оказания услуги указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту. 16. Результаты оказания услуги получателям государственной услуги измеряются показателями качества и доступности в соответствии с анкетой по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. 17. Требование, предъявляемое к процессу оказания услуги получателя государственной услуги - обеспечение сохранности, защиты и конфиденциальности информации, содержащейся в документах получателя государственной услуги. 18. Технические условия для оказания услуги: 1) выход в Интернет; 2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается лицензия; 3) авторизация на ПЭП; 4) наличие у пользователя ЭЦП; 5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.
«Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании
Условные обозначения:
«Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
Таблица 3. Описание действий СФЕ через ЦОН
«Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
1. Выходная форма положительного ответа
Форма Лицензии
2. Выходная форма отрицательного ответа
Форма Мотивированного отказа
«Выдача лицензии, переоформление лицензии на деятельность по осуществлению археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры»
Форма
Анкета для определения показателей
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги? 1) не удовлетворен; 2) частично удовлетворен; 3) удовлетворен. 2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания Электронной государственной услуги? 1) не удовлетворен; 2) частично удовлетворен; 3) удовлетворен.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |