Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг»
(12 декабря 2012 года)
1. Проект Закона РК (12 декабря 2012 года)
2. Проект Закона РК (декабря 2012 года)
3. Сравнительная таблица к проекту Закона РК
4. Пояснительная записка Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 12 декабря 2012 года № 18/П-1034 к проекту Закона РК
5. Прогноз последствий принятия проекта Закона РК
6. Перечень законодательных актов, подлежащих изменению в связи с принятием проекта Закона РК
7. Сравнительная таблица к проекту Закона РК
8. Заключение дополнительной научной правовой экспертизы законопроекта
9. Письмо Научно-исследовательский институт государства и права имени Гайрата Сапаргалиева от 5 декабря 2012 года № 01/4-5936
10. Заключение дополнительной научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК
11. Заключение повторной научной лингвистической экспертизы в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проекта Закона РК
12. Письмо Национальная экономическая палата «Союз «Атамекен» от 12 декабря 2012 года № 6208
13. Письмо Республиканское объединение юридических лиц «Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана» от 11 декабря 2012 года № 825
14. Письмо Казахстанская электроэнергетическая ассоциация от 11 декабря 2012 года № 909/1
15. Письмо Ассоциация предприятий легкой промышленности Республики Казахстан от 11 декабря 2012 года № 03-06/450
16. Письмо Объединение юридических лиц «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» от 11 декабря 2012 года № 1628
17. Новости, обсуждения по проекту
18. Закон РК от 15 апреля 2013 года № 89-V
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам государственных услуг»
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 12 декабря 2012 года № 1580
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 21, ст. 93):
1) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
1. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы.
2. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.
3. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг.»;
2) пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы центральных государственных органов и их территориальных подразделений, финансируемых из республиканского бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
3) пункт 4 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
4) пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджетов города республиканского значения, столицы, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
5) пункт 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджета района (города областного значения), планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
6) абзац второй пункта 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам;».
2. В Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 2-3, ст. 25; 2001 г., № 20, ст. 258; 2002 г., № 5, ст. 50; 2004 г., № 5, ст. 29; № 13, ст. 74; 2005 г., № 17-18, ст. 73; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст. 86; № 13, ст. 100; № 19, ст. 147; 2008 г., № 13-14, ст. 55; № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; № 22, ст. 94; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 7; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 8, ст. 64; № 15, ст. 97):
в пункте 3 статьи 3:
подпункты 1-3) и 1-4) изложить в следующей редакции:
«1-3) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к государственной услуге, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание, результат и критерии качества оказания государственной услуги;
1-4) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий внутренний порядок деятельности поставщика государственных услуг по оказанию государственной услуги и порядок взаимодействия с иными поставщиками государственных услуг;»;
подпункт 1-5) исключить.
3. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 379; 2004 г., № 5, ст. 29; 2007 г., № 12, ст. 86; № 19, ст. 147; 2008 г., № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 15, ст. 118; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 21; № 15, ст. 97):
1) в преамбуле слова «, а также деятельности по оказанию государственных услуг» исключить;
2) пункты 2-2, 2-3, 2-5, 2-6, 2-7, 2-8, 2-9 статьи 1 исключить;
3) подпункт 7) пункта 1 статьи 2 исключить;
4) подпункт 12) статьи 3 исключить;
5) в статье 9-1:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Статья 9-1. Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа»;
пункты 2, 3, 4 исключить;
6) статью 15-1 исключить;
7) пункт 5 статьи 15-2 исключить.
4. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 17; 2011 г., № 3, ст. 32; № 14,ст. 97):
статью 3 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Особенности рассмотрения обращений по вопросам оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах.».
5. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 1; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 14; № 3, ст. 21, 25, 27; № 8, ст. 64, № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 15, ст. 97):
статью 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Особенности проведения контроля за качеством оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах.».
6. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 176; 2005 г., № 5, ст. 5; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102; № 23, ст. 178):
пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктом 14) следующего содержания:
«14) лиц, добровольно не исполнивших обязательства перед государством, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении месяца после его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан | Н. НАЗАРБАЕВ |
Проект
Закон
Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг»
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41):
1) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг
1. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы.
2. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.
3. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг.»;
2) пункт 4 статьи 53 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы центральных государственных органов и их территориальных подразделений, финансируемых из республиканского бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
3) пункт 4 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
4) пункт 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджетов города республиканского значения, столицы, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
5) пункт 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
«4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджета района (города областного значения), планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм.»;
6) абзац 2 пункта 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам;».
2. В Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан,1998 г., № 2-3, ст. 25; 2001 г., № 20, ст. 258; 2002 г., № 5, ст. 50; 2004 г., № 5, ст. 29; № 13, ст. 74; 2005 г., № 17-18, ст. 73; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст. 86; № 13, ст. 100; № 19, ст. 147; 2008 г., № 13-14, ст. 55; № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; № 22, ст. 94; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 7; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111):
в пункте 3 статьи 3:
подпункты 1-3) и 1-4) изложить в следующей редакции:
«1-3) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к государственной услуге, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание, результат и критерии качества оказания государственной услуги;
1-4) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий внутренний порядок деятельности поставщика государственных услуг по оказанию государственной услуги и порядок взаимодействия с иными поставщиками государственных услуг;»;
подпункт 1-5) исключить.
3. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 379; 2004 г., № 5, ст. 29; 2007 г., № 12, ст. 86; № 19, ст. 147; 2008 г., № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 15, ст. 118):
1) в преамбуле слова «, а также деятельности по оказанию государственных услуг» исключить;
2) пункты 2-2, 2-3, 2-5, 2-6, 2-7, 2-8, 2-9 статьи 1 исключить;
3) подпункт 7) пункта 1 статьи 2 исключить;
4) подпункт 12) статьи 3 исключить;
5) в статье 9-1:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 9-1. Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа»;
пункты 2, 3, 4 исключить;
6) статью 15-1 исключить;
7) пункт 5 статьи 15-2 исключить.
4. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 17; 2011 г., № 3, ст. 32):
статью 3 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Особенности рассмотрения обращений по вопросам оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах.».
5. В Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст. 1; № 2, ст. 26; № 11, ст. 102; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 14; № 3, ст. 21, 25, 27; № 8, ст. 64):
статью 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Особенности проведения контроля за качеством оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах.».
6. В Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 24, ст. 176; 2005 г., № 5, ст. 5; 2009 г., № 19, ст. 88; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 3; № 11, ст. 102):
пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктом 14) следующего содержания:
«14) лиц, добровольно не исполнивших обязательства перед государством, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.».
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении месяца после его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан | Н. НАЗАРБАЕВ |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг»
№ п/п | Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование необходимости внесения поправок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV |
1. | Статья 34 | Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг 1. Государственной услугой признается деятельность центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов). Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан на платной или бесплатной основе. 2. Стандарт государственной услуги является нормативным правовым актом, устанавливающим требования к оказываемым государственным услугам, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан. 3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг. Под реестром государственных услуг понимается нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, центральных государственных и местных исполнительных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик. 4. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы. При определении стоимости бюджетной программы, направленной на оказание государственной услуги, используются утвержденные стандарты государственных услуг. 5. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа. 6. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг. | Статья 34. Бюджетные программы, направленные на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг 2. Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы. 2. Наименования бюджетных программ должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа. 3. Выполнение неправительственными организациями государственного социального заказа финансируется по бюджетным программам, направленным на оказание государственных услуг. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» и исключения дублирования норм. |
2. | Статья 53 | Статья 53. Расходы республиканского бюджета 4. Расходы центральных государственных органов и их территориальных подразделений, финансируемых из республиканского бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм и стандартов государственных услуг. | Статья 53. Расходы республиканского бюджета 4. Расходы центральных государственных органов и их территориальных подразделений, финансируемых из республиканского бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
3. | Статья 54 | Статья 54. Расходы областного бюджета 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм и стандартов государственных услуг. | Статья 54. Расходы областного бюджета 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
4. | Статья 55 | Статья 55. Расходы бюджетов города республиканского значения, столицы 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджетов города республиканского значения, столицы, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм и стандартов государственных услуг. | Статья 55. Расходы бюджетов города республиканского значения, столицы 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджетов города республиканского значения, столицы, планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
5. | Статья 56 | Статья 56. Расходы бюджета района (города областного значения) 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджета района (города областного значения), планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм и стандартов государственных услуг. | Статья 56. Расходы бюджета района (города областного значения) 4. Расходы местных исполнительных органов, финансируемых из бюджета района (города областного значения), планируются на основе лимитов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, с учетом натуральных норм. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
6. | Статья 68 | Статья 68. Рассмотрение проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы и бюджетных заявок 4. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают: бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг; | Статья 68. Рассмотрение проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы, проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы и бюджетных заявок 4. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местные уполномоченные органы по государственному планированию рассматривают: бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным норма; | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
2. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213 «О нормативных правовых актах» |
7. | Статья 3 | Статья 3. Основные и производные виды нормативных правовых актов 3. К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1-3) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказываемой государственной услуге, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг; 1-4) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций, должностных лиц, а также физических и юридических лиц по оказанию государственной услуги. Регламент государственной услуги устанавливает также описание действий (взаимодействия) центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги; 1-5) реестр государственных услуг - нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, центральных государственных и местных исполнительных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик; | Статья 3. Основные и производные виды нормативных правовых актов 3. К производному виду нормативных правовых актов относятся: 1-3) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к государственной услуге, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание, результат и критерии качества оказания государственной услуги; 1-4) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий внутренний порядок деятельности поставщика государственных услуг по оказанию государственной услуги и порядок взаимодействия с иными поставщиками государственных услуг; 1-5) Исключить; | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
3. Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 «Об административных процедурах» |
8. | Преам-була | Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях, а также деятельности по оказанию государственных услуг. | Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
9. | Статья 1 | Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 2-2. Государственная услуга - деятельность центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением центральных государственных и местных исполнительных органов). Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан на платной или бесплатной основе. 2-3. Стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказываемым государственным услугам, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг. 2-4 исключен. 2-5. Реестр государственных услуг - нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, центральных государственных и местных исполнительных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик. 2-6. Регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций, должностных лиц, а также физических и юридических лиц по оказанию государственной услуги. Регламент государственной услуги устанавливает также описание действий (взаимодействия) центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги. 2-7. Электронные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий. 2-8. Центр обслуживания населения - республиканское государственное предприятие, осуществляющее организацию предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу «одного окна». 2-9. Принцип «одного окна» - форма предоставления государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия заявителей (физических и (или) юридических лиц) в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг. | Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Пункты 2-2, 2-3, 2-5, 2-6, 2-7, 2-8, 2-9 исключить. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
10. | Статья 2 | Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности: 7) субъектов оказания государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг. | Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности: 7) исключить. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
11. | Статья 3 | Статья 3. Принципы установления административных процедур Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах: 12) доступности и качества государственных услуг. | Статья 3. Принципы установления административных процедур Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах: 12) исключить. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
12. | Статья 9-1 | Статья 9-1. Регламент и стандарт, положение о структурном подразделении государственного органа 1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент. 2. Для обеспечения единых требований к качеству государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами. 3. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги разрабатывается на основе типового стандарта, утверждаемого Правительством Республики Казахстан. Центральные государственные органы и местные исполнительные органы обеспечивают соблюдение стандартов государственных услуг. 4. Для организации деятельности государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц по оказанию государственной услуги центральными государственными и местными исполнительными органами разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг. При участии в процессе оказания государственной услуги нескольких центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц регламент государственной услуги разрабатывается и утверждается центральными государственными и местными исполнительными органами совместно. Методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию. | Статья 9-1. Регламент, положение о государственном органе и структурном подразделении государственного органа 1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент. пункты 2,3,4 исключить. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
13. | Статья 15-1 | Статья 15-1. Оказание государственных услуг 1. Субъектами оказания государственных услуг являются центральные государственные иместные исполнительные органы, их подведомственные организации, иные физические и юридическиелица. 2. Деятельность по оказанию государственной услуги должна соответствовать требованиям стандарта государственной услуги. 3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг. 3-1. Порядок отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения, определяется Правительством Республики Казахстан. 4. Субъекты оказания государственных услуг при предоставлении услуги, для оказания которой необходимо получение дополнительной информации от государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, должны обеспечить обмен необходимой информацией без ее истребования от физических и юридических лиц, если иное не установлено законами Республики Казахстан. 5. Ведение реестра государственных услуг, в том числе с указанием перечня социально значимых услуг, и совершенствование типового стандарта государственной услуги осуществляются уполномоченным государственным органом по формированию и ведению реестра государственных услуг. Организация сбора информации для проведения мониторинга и оценки качества оказания государственных услуг осуществляется центральными государственными органами, обеспечивающими разработку стандартов государственных услуг. 6. Центральные государственные и местные исполнительные органы обеспечивают оказание входящих в их компетенцию электронных государственных услуг в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан. | Исключить | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
14. | Статья 15-2 | Статья 15-2. Предоставление государственными органами информационных услуг физическим и юридическим лицам 5. Предоставление электронных государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. | Статья 15-2. Предоставление государственными органами информационных услуг физическим и юридическим лицам 5. исключить | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
4. Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» |
15. | Статья 3 | Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан. Отсутствует. | Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан. 2-1. Особенности рассмотрения обращений по вопросам оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
5. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 377-IV «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» |
16. | Статья 3 | Статья 3. Сфера применения настоящего Закона Отсутствует. | Статья 3. Сфера применения настоящего Закона 6. Особенности проведения контроля за качеством оказания государственных услуг определяются законодательством Республики Казахстан о государственных услугах. | В целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» |
6. Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года № 510 «О государственной правовой статистике и специальных учетах» |
17. | Пункт 3 статьи 12 | Статья 12. Назначение и ведение специальных учетов 3. Уполномоченный орган осуществляет ведение следующих видов специальных учетов: Отсутствует | Статья 12. Назначение и ведение специальных учетов 3. Уполномоченный орган осуществляет ведение следующих видов специальных учетов: 14) лиц, добровольно не исполнивших обязательства перед государством, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. | Во исполнение поручения Главы государства от 11 апреля 2012 года № 1854 к письму Генерального прокурора РК от 10 апреля 2012 года №2-011660-12-18241 касательно создания и ведения Единого банка должников, а также для приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах». |