|
|
|
ЗАКОН (с изменениями от 12.01.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 24 декабря 2012 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при создании, функционировании и упразднении специальных экономических зон на территории Республики Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) специальная экономическая зона - часть территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности; 2) орган управления специальной экономической зоны - управляющая компания или государственное учреждение местного исполнительного органа столицы; 3) единый реестр участников специальной экономической зоны - реестр участников всех специальных экономических зон, созданных на территории Республики Казахстан, ведение которого осуществляется уполномоченным органом; 4) специальный правовой режим специальной экономической зоны - совокупность условий функционирования специальной экономической зоны в соответствии с настоящим Законом, налоговым, таможенным, земельным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 5) участник специальной экономической зоны - юридическое лицо, осуществляющее на территории специальной экономической зоны приоритетные виды деятельности и включенное в единый реестр участников специальной экономической зоны; 6) управляющая компания - юридическое лицо, создаваемое в соответствии с настоящим Законом в организационно-правовой форме акционерного общества для обеспечения функционирования специальной экономической зоны; 7) принцип «одного окна» - форма предоставления государственных услуг на территории специальной экономической зоны, предусматривающая минимизацию участия заявителей в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг; 8) объекты инфраструктуры - объекты недвижимости, входящие в состав объектов производства и передачи тепловой и электрической энергии, водоснабжения и газоснабжения, канализации, транспортных коммуникаций, услуг связи и иных объектов в соответствии с технико-экономическим обоснованием создания специальной экономической зоны и утвержденным генеральным планом; 9) договор об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны (далее - договор об осуществлении деятельности) - договор, заключаемый между участником или несколькими участниками специальной экономической зоны и органом управления специальной экономической зоны, устанавливающий виды деятельности участника или участников специальной экономической зоны на территории специальной экономической зоны, условия осуществления такой деятельности, права, обязанности и ответственность сторон; 10) приоритетные виды деятельности - виды деятельности, соответствующие целям создания специальной экономической зоны, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны; 11) вспомогательные виды деятельности - виды деятельности, необходимые для обеспечения деятельности участников специальной экономической зоны, осуществляемые лицами, не являющимися участниками специальной экономической зоны, на ее территории; 12) лица, осуществляющие вспомогательные виды деятельности, - индивидуальные предприниматели или юридические лица, на которых не распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны, осуществляющие на территории специальной экономической зоны вспомогательные виды деятельности в соответствии с настоящим Законом; 13) критический уровень недостижения целевых индикаторов - объем экономических, технических, социальных и (или) иных показателей функционирования специальной экономической зоны, недостижение которых не позволяет реализовать основные цели создания специальной экономической зоны; 14) заявитель - лицо, подающее в орган управления специальной экономической зоны заявку на осуществление приоритетных или вспомогательных видов деятельности; 15) экспертный совет - межведомственный консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, создаваемый Премьер-Министром Республики Казахстан для рассмотрения вопроса целесообразности создания или упразднения специальной экономической зоны; 16) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических зонах 1. Законодательство Республики Казахстан о специальных экономических зонах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели создания специальной экономической зоны Специальная экономическая зона создается в целях ускоренного развития современных высокопроизводительных, конкурентоспособных производств, привлечения инвестиций, новых технологий в отрасли экономики и регионы, а также повышения занятости населения.
Глава 2. Государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальной экономической зоны
Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических зон; 2) утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность специальных экономических зон; 3) определение уполномоченного органа; 4) внесение представления Президенту Республики Казахстан о создании или упразднении специальной экономической зоны; 5) принятие решения о создании управляющей компании; 6) участие в управляющей компании; 7) утверждение положения об экспертном совете; 8) утверждение типовых договоров об осуществлении деятельности; 9) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 5. Компетенция уполномоченного органа К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) реализация государственной политики в сфере создания и функционирования специальных экономических зон; 2) осуществление координации деятельности государственных органов и управляющих компаний в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, за исключением специальной экономической зоны «Астана - новый город»; 3) разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность специальных экономических зон; 4) разработка и утверждение формы заявки и анкеты для регистрации в качестве участника специальной экономической зоны; 5) разработка типовых договоров об осуществлении деятельности; 6) привлечение участников специальной экономической зоны для участия в деятельности специальной экономической зоны, за исключением специальной экономической зоны «Астана - новый город»; 7) ведение единого реестра участников специальной экономической зоны на основании сведений, представляемых органами управления специальной экономической зоны; 8) утверждение требований к технико-экономическому обоснованию создаваемой специальной экономической зоны; 9) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения о создании или упразднении специальной экономической зоны; 10) определение порядка и периодичности представления органом управления специальной экономической зоны отчетности; 11) осуществление мониторинга за выполнением условий договоров об осуществлении деятельности, а также анализ данных мониторинга; 12) предоставление на ежегодной основе в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан аналитической информации о результатах деятельности специальных экономических зон; 13) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6. Компетенция местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы 1. К компетенции местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы относятся: 1) реализация государственной политики в сфере функционирования специальных экономических зон; 2) внесение в уполномоченный орган предложения о создании специальной экономической зоны; 3) участие в управляющей компании в порядке, установленном настоящим Законом; 4) предоставление земельного участка для размещения специальной экономической зоны в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан, и заключение с управляющей компанией договоров аренды земельного участка и объектов инфраструктуры, построенных за счет бюджетных средств; 5) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 2. К компетенции местного исполнительного органа столицы дополнительно относятся: 1) обеспечение взаимодействия государственных органов и органа управления специальной экономической зоны в сфере функционирования и упразднения специальной экономической зоны столицы; 2) привлечение участников специальной экономической зоны «Астана - новый город»; 3) ведение учета участников специальной экономической зоны «Астана - новый город».
Глава 3. Создание, функционирование и упразднение специальной экономической зоны
Статья 7. Порядок создания специальной экономической зоны 1. Предложение о создании специальной экономической зоны вносится в уполномоченный орган центральными или местными исполнительными органами, юридическими лицами, заинтересованными в создании специальной экономической зоны, с представлением концепции создания специальной экономической зоны, оформленной в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Республики Казахстан. Предложение может быть подано совместно несколькими юридическими лицами. Концепция создания специальной экономической зоны должна предусматривать цели создания, место расположения, приоритетные виды деятельности, информацию о потенциальных участниках специальной экономической зоны, анализ текущей экономической ситуации соответствующего региона и прогнозируемый эффект на экономику от создания специальной экономической зоны. 2. Вопрос о целесообразности создания либо об отклонении предложения о создании специальной экономической зоны рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня внесения такого предложения. Предложение о создании специальной экономической зоны должно быть направлено уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета в течение десяти рабочих дней со дня его внесения, который создается с момента внесения предложения о создании специальной экономической зоны в уполномоченный орган. Состав экспертного совета утверждается с учетом особенности вида деятельности создаваемой специальной экономической зоны. Экспертный совет готовит заключение в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня внесения предложения о создании специальной экономической зоны уполномоченным органом. 3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет лицо, внесшее предложение о создании специальной экономической зоны, с обоснованием принятия такого решения. 4. Уполномоченный орган отклоняет предложение о создании специальной экономической зоны в случаях 1) нецелесообразности создания специальной экономической зоны; 2) несоответствия предложения о создании специальной экономической зоны приоритетам государственной экономической политики; 3) неполноты или недостоверности представленных материалов; 4) несоответствия предложения требованиям в области охраны окружающей среды; 5) необходимости защиты особо охраняемых природных территорий, жизни и здоровья людей, угрозы уничтожения и порчи объектов историко-культурного наследия и обеспечения национальной безопасности страны. Отклонение предложения о создании специальной экономической зоны не является препятствием для последующего обращения с предложением о создании специальной экономической зоны. 5. В течение шести месяцев с даты получения уведомления о целесообразности создания специальной экономической зоны лица, внесшие предложение о создании специальной экономической зоны, обеспечивают подготовку технико-экономического обоснования создаваемой специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду. Подготовленное технико-экономическое обоснование должно содержать предполагаемые финансово-экономические, социальные последствия, обоснование, целесообразность и оценку результата создания специальной экономической зоны. Технико-экономическое обоснование должно соответствовать следующим критериям: 1) целесообразность - соответствие мероприятий, предусмотренных в технико-экономическом обосновании, стратегическим документам; 2) обоснованность - наличие доказательств, подтвержденных расчетами, объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента; 3) результативность - наличие доказательств, подтвержденных расчетами, возможности достижения прямого и конечного результатов. В случае внесения предложения о создании специальной экономической зоны центральными или местными исполнительными органами выделение бюджетных средств на разработку технико-экономического обоснования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 6. Уполномоченный орган направляет технико-экономическое обоснование создаваемой специальной экономической зоны в заинтересованные государственные органы для проведения соответствующих экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Инвесторы могут проводить независимые экспертизы технико-экономического обоснования. Проведение экспертиз технико-экономического обоснования создаваемой специальной экономической зоны государственными органами должно быть завершено в течение не более сорока пяти календарных дней со дня передачи технико-экономического обоснования в уполномоченный орган. 7. В течение шестидесяти календарных дней после получения заключения экспертиз технико-экономического обоснования уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Казахстан предложение о создании специальной экономической зоны с приложением концепции соответствующего технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны с оценкой воздействия на окружающую среду, заключения экспертного совета. 8. Решение о создании специальной экономической зоны и приоритетных видах деятельности, соответствующих целям создаваемой специальной экономической зоны, принимается Президентом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан. Положение о специальной экономической зоне, целевые индикаторы функционирования соответствующей специальной экономической зоны, критический уровень недостижения целевых индикаторов утверждаются Президентом Республики Казахстан.
Статья 8. Условия функционирования специальной экономической зоны 1. Специальная экономическая зона создается на срок до двадцати пяти лет. 2. Специальные экономические зоны создаются на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, либо на земельных участках, принудительно отчужденных у собственников земельных участков и землепользователей для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. 3. Земельные участки, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных видов деятельности, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) участнику специальной экономической зоны в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан на срок создания специальной экономической зоны. Земельные участки, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные под строительство объектов инфраструктуры, а также для осуществления вспомогательных видов деятельности, предоставляются во временное возмездное землепользование (аренду) управляющей компании в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан на срок создания специальной экономической зоны. Управляющая компания вправе передавать лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, земельные участки, указанные в части второй настоящего пункта, во вторичное землепользование (субаренду) в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. В аренду управляющей компании также могут передаваться объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств на земельных участках, переданных во временное возмездное землепользование (аренду). Лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, управляющей компанией могут передаваться объекты инфраструктуры, созданные полностью или частично за счет бюджетных средств, на земельных участках, переданных во вторичное землепользование (субаренду). 4. Земельные участки, на которых создается специальная экономическая зона, должны быть обеспечены объектами инфраструктуры за счет бюджетных средств и (или) иных не запрещенных законодательством Республики Казахстан источников в соответствии с технико-экономическим обоснованием специальной экономической зоны. Порядок финансирования строительства или реконструкции объектов инфраструктуры за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. Участники специальной экономической зоны или лица, осуществляющие вспомогательные виды деятельности, вправе осуществлять за счет собственных средств строительство необходимых им объектов инфраструктуры на территории земельного участка, переданного им во временное возмездное землепользование (аренду) или во вторичное землепользование (субаренду). 5. Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не распространяются на земельные участки, находящиеся в частной собственности участников специальных экономических зон, созданных до введения в действие настоящего Закона. 6. На территории специальных экономических зон при предоставлении государственных услуг применяется принцип «одного окна», обеспечивающий: 1) своевременное и качественное предоставление государственных услуг; 2) оказание информационной помощи по предоставляемым государственным услугам. 7. Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» осуществляется на территории специальной экономической зоны центрами обслуживания населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Центры обслуживания населения на территории специальной экономической зоны обеспечиваются необходимыми объектами инфраструктуры для размещения и функционирования в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 9. Требования к заявителям 1. Заявитель, подающий заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, должен обладать денежными средствами, иным имуществом, не изъятым из оборота, в размере, соответствующем технико-экономическому обоснованию. Данное требование не распространяется на заявителя, подающего заявку на осуществление деятельности в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности. Деятельность заявителя должна соответствовать целям и видам деятельности, осуществляемым на территории специальной экономической зоны. 2) организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 279 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 3) организации, применяющие специальные налоговые режимы; 4) организации, применившие инвестиционные налоговые преференции; 5) организаторы игорного бизнеса.
Статья 10. Документы, подаваемые заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальной экономической зоны и включения его в единый реестр участников специальной экономической зоны 1. Деятельность участника специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с договором об осуществлении деятельности. 2. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителе: 1) анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом; 2) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 3) нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 года) (см. стар. ред.) 4) нотариально засвидетельствованная копия свидетельства налогоплательщика - до 1 января 2013 года или нотариально засвидетельствованная копия документа с идентификационным номером - с 1 января 2013 года; 5) нотариально засвидетельствованная копия устава юридического лица; 6) нотариально засвидетельствованная копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны; 7) копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером); 8) технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом; 9) выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя (об отсутствии картотеки) и кредитный отчет из кредитного бюро, содержащий сведения о полной или частичной информации, имеющейся в кредитной истории; 10) справка с органа налоговой службы по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах налоговой службы Республики Казахстан. Иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в подпунктах 2), 5) и 6) настоящего пункта, легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.
Статья 11. Процедура рассмотрения заявки на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны 1. При представлении заявителем заявки орган управления специальной экономической зоны: 1) регистрирует заявку в журнале регистрации заявок в день ее подачи; 2) проверяет полноту пакета представленных документов; 3) возвращает заявку без рассмотрения в день ее подачи в случае несоответствия предоставленных документов установленному перечню. Возвращение заявки не лишает заявителя права обратиться в орган управления специальной экономической зоны с повторной заявкой после устранения допущенных недостатков. 2. Орган управления специальной экономической зоны отказывает заявителю в заключении договора об осуществлении деятельности в случае несоответствия заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности. 3. При соответствии заявленного вида деятельности приоритетным видам деятельности орган управления специальной экономической зоны в течение десяти рабочих дней заключает договор об осуществлении деятельности. 4. Орган управления специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней со дня заключения договора об осуществлении деятельности извещает об этом уполномоченный орган с приложением копии договора об осуществлении деятельности. После получения от органа управления специальной экономической зоны извещения о заключении договора об осуществлении деятельности уполномоченный орган вносит сведения об участнике специальной экономической зоны в единый реестр участников специальной экономической зоны. 5. Орган управления специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней со дня заключения договора об осуществлении деятельности уведомляет об этом органы налоговой службы и таможенные органы. 6. Органы налоговой службы и таможенные органы после получения уведомления органа управления специальной экономической зоны о заключении договора об осуществлении деятельности осуществляют учет участника специальной экономической зоны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 7. На основании заключенного договора об осуществлении деятельности участник специальной экономической зоны прекращает деятельность своих обособленных структурных подразделений за пределами специальной экономической зоны. Для участников специальной экономической зоны в сфере информационных и инновационных технологий допускается деятельность вне территории специальной экономической зоны, если иное не предусмотрено настоящим Законом. 8. Действие договора об осуществлении деятельности прекращается при: 1) упразднении специальной экономической зоны; 2) истечении срока или досрочном расторжении договора об осуществлении деятельности; 3) иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан или договором об осуществлении деятельности. Орган управления специальной экономической зоны уведомляет органы налоговой службы и таможенные органы о прекращении договора об осуществлении деятельности.
Статья 12. Требования к лицам, претендующим на осуществление вспомогательных видов деятельности на территории специальной экономической зоны Лица, претендующие на осуществление вспомогательных видов деятельности на территории специальной экономической зоны, должны соответствовать следующим требованиям: 1) являться казахстанским производителем работ, услуг; 2) индивидуальный предприниматель и юридическое лицо должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, соответствующим органом регистрации (юстиции, налоговым органом и органом статистики) на территории Республики Казахстан. При соответствии вышеуказанным требованиям лица, претендующие на осуществление вспомогательных видов деятельности, обязаны заключить в установленном порядке договор с участником специальной экономической зоны на выполнение отдельных видов субподрядных работ и услуг. Вспомогательные виды деятельности, осуществляемые субподрядчиками, по характеру работ и услуг не должны совпадать с приоритетными видами деятельности.
Статья 13. Документы, подаваемые для допуска лиц к осуществлению вспомогательных видов деятельности 1. Вспомогательные виды деятельности осуществляются в соответствии с договором, заключаемым с участником специальной экономической зоны. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в орган управления специальной экономической зоны заявку на допуск в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности, в течение трех рабочих дней после заключения договора об осуществлении деятельности с участником специальной экономической зоны. 3. К заявке прилагаются документы на бумажном и (или) электронном носителях согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан.
Статья 14. Основание и процедура допуска лиц к осуществлению вспомогательного вида деятельности 1. При поступлении заявки на допуск в качестве лица, осуществляющего вспомогательный вид деятельности, орган управления специальной экономической зоны: 1) проверяет соответствие представленных документов перечню документов, утвержденному Правительством Республики Казахстан; 2) регистрирует заявку в журнале регистрации заявок. Датой регистрации заявки является день ее подачи. 2. При соответствии представленных документов перечню документов, утвержденному Правительством Республики Казахстан, лицо, подавшее заявку, считается допущенным к осуществлению вспомогательного вида деятельности на территории специальной экономической зоны. Орган управления специальной экономической зоны в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки извещает лицо, подавшее заявку, а также таможенный орган, в зоне действия которого находится специальная экономическая зона, о допуске лица к осуществлению вспомогательного вида деятельности на территории специальной экономической зоны. 3. В случае несоответствия представленных документов перечню документов, утвержденному Правительством Республики Казахстан, орган управления специальной экономической зоны возвращает заявку в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки. Возвращение заявки не лишает лицо права обратиться с повторной заявкой после устранения допущенных недостатков.
Статья 15. Предоставление коммунальных услуг на территории специальной экономической зоны Поставщики, осуществляющие снабжение территории специальной экономической зоны электрической, тепловой энергией, газом, водой и оказывающие коммунальные услуги, обязаны обеспечить доступ к таким услугам, аналогичный для иных потребителей таких услуг.
Статья 16. Упразднение специальной экономической зоны 1. Специальная экономическая зона упраздняется по истечении срока, на который данная специальная экономическая зона была создана. Срок действия специальной экономической зоны определяется соответствующим актом Президента Республики Казахстан о создании специальной экономической зоны. 2. В случае критического уровня недостижения целевых индикаторов специальная экономическая зона досрочно упраздняется Президентом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан. 3. После упразднения специальной экономической зоны участники специальной экономической зоны и лица, осуществлявшие вспомогательные виды деятельности, арендовавшие земельные участки на территории специальной экономической зоны, при продаже этих земельных участков имеют право покупки в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Управление специальной экономической зоной
Статья 17. Создание органа управления специальной экономической зоны 1. После введения в действие акта Президента Республики Казахстан о создании специальной экономической зоны Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы должно быть принято решение о создании и (или) об участии в создании органа управления специальной экономической зоны. 2. Создание органа управления специальной экономической зоны столицы в организационно-правовой форме государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 3. Учредителями управляющей компании в случае создания специальной экономической зоны по их инициативе могут выступать следующие лица: 1) Правительство Республики Казахстан; 2) местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы; 3) негосударственные юридические лица; 4) иностранные юридические лица, имеющие опыт управления специальными экономическими зонами в других странах или в Республике Казахстан. 4. В случае создания специальной экономической зоны по инициативе центральных исполнительных органов или местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы более пятидесяти процентов голосующих акций, выпущенных управляющей компанией, должны принадлежать государству, если иное не установлено актом Президента Республики Казахстан о создании специальной экономической зоны. В случае создания специальной экономической зоны по инициативе негосударственных юридических лиц государству должны принадлежать не менее двадцати шести процентов голосующих акций, выпущенных управляющей компанией. 5. Первое учредительное собрание управляющей компании должно быть проведено не позднее тридцати календарных дней со дня принятия решения Правительства Республики Казахстан об участии государства в создании управляющей компании. 6. Орган управления специальной экономической зоны регистрируется по месту расположения специальной экономической зоны в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.
Статья 18. Функции органа управления специальной экономической зоны К функциям органа управления специальной экономической зоны относятся: 1) взаимодействие с государственными органами по вопросам функционирования специальных экономических зон; 2) предоставление во вторичное землепользование (субаренду) земельных участков и предоставление в аренду (субаренду) объектов инфраструктуры лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности; 3) заключение и расторжение договоров об осуществлении деятельности; 4) представление уполномоченному органу отчетности о результатах деятельности специальных экономических зон в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании ежегодных отчетов участников специальных экономических зон; 5) привлечение участников специальной экономической зоны; 6) привлечение инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и для осуществления иных видов деятельности специальных экономических зон; 7) осуществление строительства объектов инфраструктуры согласно утвержденному технико-экономическому обоснованию на земельных участках, не переданных участникам специальной экономической зоны; 8) организация места приема для функционирования центра обслуживания населения по принципу «одного окна»; 9) подтверждение фактического потребления ввезенных товаров при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон; 10) мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности.
Статья 19. Отбор лиц для управления управляющей компанией 1. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией после внесения Правительством Республики Казахстан представления о создании специальной экономической зоны Президенту Республики Казахстан в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. 2. Конкурсный отбор лиц для управления управляющей компанией проводится уполномоченным органом совместно с соответствующими заинтересованными государственными органами в течение шестидесяти календарных дней со дня внесения представления о создании специальной экономической зоны Президенту Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |