<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Приказ Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2007 года № 689 «О некоторых вопросах борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан» (с дополнениями от 29.12.2012 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

06.10.2007

Приказ Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2007 года № 689
О некоторых вопросах борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан
дополнениями от 29.12.2012 г.)

 

В целях реализации задач, поставленных Главой Государства в Послании от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», по вопросу последовательной реализации комплексной общенациональной программы по борьбе с коррупцией ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Стратегию борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан (далее - Стратегия) согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Перечень коррупциогенных сфер в налоговых отношениях и мер по устранению в них коррупционных проявлений согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Управлению организационно-финансового обеспечения Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Юсупов Р.Ю.) организовать размещение текста Стратегии, указанной в подпункте 1) пункта 1 настоящего приказа, в республиканских средствах массовой информации.

3. Управлению внутренней работы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Райханова К.А.) довести до сведения Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Стратегию, указанную в подпункте 1) пункта 1 настоящего приказа.

4. Управлению внутренней работы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Райханова К.А.) довести настоящий приказ до сведения управлений Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, налоговых комитетов по областям, городам Астана, Алматы и на территориях специальных экономических зон.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель

Н. Рахметов

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Приложение 1

к приказу Председателя Налогового комитета

Министерства финансов

Республики Казахстан

от 26 сентября 2007 года № 689

 

Стратегия

борьбы с коррупцией в органах налоговой службы

Республики Казахстан

 

Содержание

 

1. Введение

2. Оценка ситуации проблемы коррупции в органах налоговой службы

3. Цель и задачи Стратегии

4. Основные меры по решению задач

4.1. Реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений

4.2. Внедрение Системы управления рисками

4.3. Усовершенствование ведомственного контроля

4.4. Поднятие имиджа органов налоговой службы путем формирования настроения нетерпимости к коррупции

4.5. Взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества

5. Ожидаемые результаты

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Введение

 

Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан (далее - Стратегия) разработана в соответствии с задачами, поставленными Главой Государства в его Послании 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», в целях последовательной реализации комплексной общенациональной программы по борьбе с коррупцией и с учетом рекомендации Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития.

Стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Оценка ситуации проблемы коррупции в органах налоговой службы

 

Коррупция, как социальное явление, продолжает существовать в настоящее время практически во всех сферах налоговых отношений и различается лишь масштабами.

Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Это является приоритетом и органов налоговой службы. Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.

На сегодня, борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер. Вопросы коррупции постоянно рассматриваются на совещаниях Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и налоговых органов. В каждом налоговом органе функционирует Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики.

В этой связи, приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 474 утвержден Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, в котором установлены правила поведения работника органов налоговой службы в отношении налогоплательщиков и в коллективе.

Принята Хартия налогоплательщика Республики Казахстан, в которой определены права налогоплательщиков с целью исключения возможности противоправных действий со стороны работников органов налоговой службы.

Постоянно осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников органов налоговой службы при оказании государственных услуг налогоплательщикам.

Путем электронного тестирования внедрены принципы прозрачности и объективности процедур назначения на руководящие административные государственные должности налоговых органов посредством Дистанционного центра обучения. Претворяются в жизнь принципы проведения служебных перемещений руководящих административных государственных должностей налоговых органов в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2007 года № 68.

Активизируется сотрудничество с институтами гражданского общества в сфере социологического опроса налогоплательщиков по проблемным аспектам в различных сферах деятельности органов налоговой службы, в том числе по вопросам коррупции.

В органах налоговой службы в настоящее время работает более 11 тысяч работников. Если в 2002 году на 1000 работников органов налоговой службы было возбуждено 7,5 уголовных дел, то по итогам 2006 года соответственно 4,4 уголовных дела.

По результатам исследования Агентства социальных и маркетинговых исследований «Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ)», в целом, население республики положительно оценивает качество работы работников органов налоговой службы: удовлетворительных оценок по всем характеристикам получено больше, чем отрицательных.

Однако, вместе с позитивными результатами деятельности, направленной на уменьшение уровня коррупции в органах налоговой службы, имеют место следующие нерешенные проблемы.

Во-первых, наличие правовых пробелов и значительного количества отсылочных норм в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) позволяет дачу неверных либо позволяющих уклониться от налогообложения ответов на запросы налогоплательщиков. Сложная налоговая политика создает благодатную почву для коррупции, поэтому необходимо упрощение административных и налоговых процедур в нормативных правовых актах по вопросам налогообложения. Для снижения коррупции они должны быть простыми, ясными и общеизвестными.

Во-вторых, необходимо минимизировать контакты работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем внедрения стандартов государственных услуг, увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных Центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

В-третьих, имеет место недостаточная эффективность в управлении человеческими ресурсами. Мониторинг причин возникновения коррупции в сфере налоговых отношений и отслеживания факторов и механизмов коррупции, оценка ее уровня и структуры показывает, что основная масса виновных представлена административными государственными служащими низовых звеньев, которые оказывают услуги непосредственно налогоплательщикам. В частности, при проведении налоговых проверок, при выдаче регистрационных документов, принятии налоговой отчетности и т.д. В настоящее время уровень их заработной платы не соответствует объему возложенных функциональных обязанностей, и, при низкой социальной защищенности, создаются экономические предпосылки для коррупции.

Назрела необходимость внедрения более высокой системы оплаты труда для органов налоговой службы в отличие от других государственных органов, деятельность которых не предусматривает непосредственного контакта с населением. Совершенствование условий оплаты труда и принятие других мер позволят установить повышенные профессиональные требования к работникам органов налоговой службы, что будет способствовать снижению уровня коррупции.

В-четвертых, недостаточен уровень сотрудничества в области борьбы с коррупцией с правоохранительными органами по применению превентивных мер в борьбе с взяткодательством.

В-пятых, низкий уровень налоговой культуры налогоплательщиков и неосознание уплаты налогов как долга перед государством являются одним из факторов, подталкивающих к взяткодательству.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Цель и задачи Стратегии

 

Цель Стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.

Достижение вышеуказанной цели Стратегии предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер, для чего необходимо выполнение следующих приоритетных задач:

реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений;

внедрение Системы управления рисками;

усовершенствование ведомственного контроля;

поднятие имиджа органов налоговой службы путем формирования настроения нетерпимости к коррупции у работников органов налоговой службы и среди налогоплательщиков, совершенствования условий оплаты труда и повышения налоговой культуры налогоплательщиков;

взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Основные меры по решению задач

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.1. Реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений

Решение данной задачи заключается:

в определении коррупциогенных сфер в налоговых отношениях;

в комплексном и системном подходе к устранению факторов, способствующих коррупционным проявлениям в коррупциогенных сферах в налоговых отношениях.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.2. Внедрение Системы управления рисками

Для полноценного использования ресурсов Системы управления рисками необходимо:

регламентация действий работников органов налоговой службы и автоматизация процессов;

определение критериев с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор механизмов налогового администрирования и контроля;

использование ресурсов Системы управления рисками для устранения последствий коррупционных проявлений.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.3. Усовершенствование ведомственного контроля

Достижение поставленной задачи будет достигнуто путем:

создания в налоговых органах структурных подразделений ведомственного контроля с подчинением по вертикали центральному аппарату Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

разработки единых стандартов ведомственного контроля;

внедрения дистанционного ведомственного контроля и мониторинга результатов ведомственного контроля.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.4. Поднятие имиджа органов налоговой службы путем формирования настроения нетерпимости к коррупции

Для поднятия имиджа органов налоговой службы необходимо:

сформировать систему стимулирования и внедрять принципы мотивации, направленные на достижение цели, ориентированной на конечный результат;

рассмотреть возможность увеличения социального пакета для работников органов налоговой службы;

повышать профессиональный уровень работников, проведение обмена опытом с налоговыми службами стран СНГ и дальнего зарубежья, а также между работниками территориальных налоговых органов;

развивать у работников органов налоговой службы правовое сознание и правовую культуру в области налогового и антикоррупционного законодательства.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4.5. Взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества

Решение данной задачи предусматривает:

принятие совместного приказа о взаимодействии по борьбе с коррупцией;

налаживание информационного обмена;

проведение постоянного мониторинга общественного мнения с участием институтов гражданского общества;

широкое использование Интернета для информирования общественности о деятельности органов налоговой службы по противодействию коррупции;

взаимодействие с международными организациями, занимающимися борьбой с коррупцией.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Ожидаемые результаты

 

Решение вышеуказанных задач позволит:

эффективно и целенаправленно противостоять коррупционным проявлениям в налоговых отношениях;

достичь органами налоговой службы нулевого показателя при оценке уровня коррумпированности государственного органа;

воспитать нетерпимость к коррупции как внутри органов налоговой службы, так и среди налогоплательщиков;

повысить имидж органов налоговой службы и привести к росту доверия налогоплательщиков;

уменьшить вероятность злоупотреблений, совершаемых работниками органов налоговой службы, используя ресурсы Системы управления рисками;

повысить персональную ответственность руководителей органов налоговой службы всех уровней;

увеличить поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В Перечень внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Налогового комитета МФ РК от 29.12.12 г. № 500 (см. стар. ред.)

Приложение № 2

к приказу Председателя Налогового комитета

Министерства финансов

Республики Казахстан

от 26 сентября 2007 года № 689

 

Перечень

коррупциогенных сфер в налоговых отношениях и меры по устранению

в них коррупционных проявлений

 

Коррупциогенные сферы и деяния, возможные в данной коррупциогенной сфере

Меры по устранению коррупционных проявлений

Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственное управление

 

1

2

3

4

5

6

 

1 Направление: Налоговое администрирование

 

1.1 Регистрационный учет налогоплательщиков

 

1.1.1 Государственная регистрация и регистрационный учет налогоплательщиков

 

  • Показать изменения

1. Ускорение получения РНН.

2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов сроков выдачи РНН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Исключение из перечня бездействующих налогоплательщиков без истребования налоговой отчетности и без применения мер административного взыскания (нарушение пункта 6 статьи 579 Налогового кодекса)

Автоматизировать процессы взаимодействия с другими государственными органами и банками второго уровня по предоставлению сведений о РНН в целях исключения истребования у клиента

Реализация на сайте НК МФ РК, реализация механизма взаимодействия

IV квартал 2007 года

УНА, УИТ

 

Внедрить регламенты оказания государственных услуг по регистрации и регистрационному учету налогоплательщиков

Приказ Председателя НК МФ РК

2007 год

УНА, УМН, УНП

 

Внедрить критерии оценки деятельности налоговых органов по строгому соблюдению сроков регистрации налогоплательщиков - согласно отчетам в ИНИС, а также качеству и профессиональному предоставлению услуги - согласно результатов опроса мнений налогоплательщиков

Реализация отчетов в ИНИС и анализ мнений налогоплательщиков

2008 год

УНА, УИТ

 

Осуществлять прием заявления и выдачу свидетельства налогоплательщика и подтверждения о постановке на учет через Центры обслуживания населения

Информация Председателю НК МФ РК

2008 год

УНА, ЮУ

 

Автоматизировать процессы взаимодействия информационных систем НК МФ РК и других ведомств по обеспечению контроля за правильностью рассмотрения административных дел по вопросам нарушения налоговой регистрации, а также за восстановлением в Государственном реестре налогоплательщиков Республики Казахстан, ранее условно исключенных

Реализация в информационных системах НК МФ РК

2008 год

УНА, ЮУ, УИТ

 

  • Показать изменения

Проведение проверки перечня лиц, исключенных из перечня бездействующих налогоплательщиков на предмет соблюдения норм пункта 6 статьи 579 Налогового кодекса

Справки комплексных и тематических проверок по налоговому администрированию и контролю

постоянно

УРН УВК

 

4. Правомерность постановки на регистрационный учет по НДС налогоплательщиков в рамках статьи 569 Налогового кодекса

Проведение проверки перечня лиц, поставленных налоговыми органами на регистрационный учет по НДС в рамках статьи 569 Налогового кодекса

Справки комплексных и тематических проверок по налоговому администрированию и контролю

постоянно

УРН УВК

 

5. Своевременность снятия с учета плательщиков НДС по решению налогового органа

Анализ данных информационных систем СОНО, ИНИС и проверка соблюдения норм пункта 4 статьи 571 Налогового кодекса

Доработка ПО

2012-

2013 годы

УРН

 

1.1.2 Прием заявлений на получение патента и выдача патента

 

1. Ускорение получения Патента.

2. Консультации по заполнению заявления для уменьшения налоговых обязательств.

3. Возможность получения Патента без представления полного перечня документов, необходимых для получения

4. Прием заявления после истечения срока действия предыдущего Патента (в целях уклонения от уплаты административного штрафа).

5. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов сроков выдачи Патента

Автоматизировать процессы приема заявлений на получение патента и выдачи патента с формированием административных отчетов в информационных системах НК МФ РК.

Реализация в информационных системах НК МФ РК

III квартал 2008 года

УНП

 

Регламентировать в информационных системах НК МФ РК порядок и сроки ввода заявления и выдачи патента.

Реализация в информационных системах НК МФ РК

III квартал 2008 года

УНП

 

Выпустить брошюры с указанием порядка и сроков представления налоговой отчетности при осуществлении предпринимательской деятельности, предусмотреть обязательное ознакомление налогоплательщиков при регистрации

Брошюры, памятки

постоянно

УНП, УОФО

 

1.2 Учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением

 

1.2.1 Налоговая экспертиза контрактов на недропользование

 

Не соблюдение баланса интересов при определении режима налогообложения в контрактах на недропользование.

Регламентировать порядок прохождения налоговой экспертизы контрактов на недропользование, а также определения налогового режима в контрактах на недропользование с целью соблюдения баланса интересов государства и недропользователей.

Внесение изменений в Налоговый кодекс, постановления Правительства РК №1705 и №108

1 января 2008 года

СО, УКН, ЮУ

 

1.2.2 Прием соответствующих документов и выдаче регистрационных карточек

 

1. Ускорение получения Регистрационной карточки.

2. Злоупотребление налогоплательщиком для уменьшения налоговых обязательств при подаче заявления ввода и выбытия объектов налогообложения до/после 15 числа месяца.

3. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи Регистрационной карточки.

Автоматизировать процессы выдачи регистрационных карточек с формированием административных отчетов в ИС

Реализация в информационных системах НК МФ РК

III квартал 2008 года

УНА, УАА, УНП, УИТ

 

Регламентировать в информационных системах порядок и сроки ввода заявления и выдачи регистрационной карточки

Реализация в информационных системах НК МФ РК

III квартал 2008 года

УНА, УАА, УНП, УИТ

 

1.3 Учет поступлений в бюджет

 

1.3.1 Выдача справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан

 

1. Затягивание сроков выдачи справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан.

2. Необоснованные отказы в получении справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан.

Регламентировать порядок рассмотрения заявления на получение справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан нерезидентом РК

Приказ Председателя НК МФ РК

2007 год

УМН

 

Усовершенствовать порядок выдачи справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан нерезидентов РК.

Внесение изменений в Налоговый кодекс, Правила администрирование международных договоров

2008 год

УМН

 

Автоматизировать в ИС ИНИС процессы осуществления выдачи территориальными налоговыми органами справки об удержанных и уплаченных суммах налогов в Республике Казахстан.

План работы по развитию ИС ИНИС

2008 - 2009 годы

УМН

 

1.3.2 Выдача сертификата резидентства

 

1. Умышленное затягивание сроков рассмотрения заявления на выдачу сертификата резидентства.

2. Необоснованный отказ в получении сертификата резидентства.

3. При выдаче сертификата резидентства налоговый инспектор может составить на отдельном листе ручным способом.

Регламентировать порядок рассмотрения заявления на получение подтверждения налогового резидентства РК.

Приказ Председателя НК МФ РК

2007 год

УМН

 

Усовершенствовать порядок выдачи сертификата резидентства.

Внесение изменений в Налоговый кодекс, Правила администрирования международных договоров

2008 год

УМН

 

Внедрить в ИС ИНИС при распечатке сертификата резидентства выведение водяного знака

Доработка информационной системы ИНИС

2008 - 2009 годы

УМН

 

Автоматизировать определение статуса резидентства налогоплательщика, в целях устранения риска неправомерной выдачи сертификата резидентства и вмешательства человеческого фактора.

Доработка информационной системы ИНИС

2008 - 2009 годы

УМН

 

Ввести специальные бланки, при снятии копии с оригиналов которых будет появляться надпись о том, что указанный документ недействителен.

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 - 2009 годы

УМН

 

1.3.3 Осуществление возврата подоходного налога с дохода из источников в Республике Казахстан

 

1. Неправомерное осуществление возврата подоходного налога с дохода из источников в Республике Казахстан.

2. Необоснованный отказ в рассмотрении заявления на возврат подоходного налога с дохода из источников в Республике Казахстан.

3. Необоснованный отказ в возврате подоходного налога с дохода из источников в Республике Казахстан.

.

Регламентировать в Налоговом кодексе и/или Правилах администрирования международных договоров порядок рассмотрения заявления на возврат подоходного налога с дохода из источников в Республике Казахстан и отказа в рассмотрении заявления нерезидента, сроки и порядок проведения налоговой проверки по заявлению на возврат налога, порядок приостановления сроков рассмотрения заявления.

Внесение изменений в Налоговый кодекс,

Правила администрирование международных договоров

2008 год

УМН

 

Разработать методические рекомендации по проведению налоговых проверок по заявлениям на возврат подоходного налога с дохода из источников в РК.

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УМН

 

Разработать регламент по процедуре возврата подоходного налога.

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УМН

 

Автоматизировать полный цикл осуществления возврата подоходного налога нерезидентам и определение наличий постоянного учреждения в РК

Программное обеспечение

2008 - 2009 годы

УМН

 

Автоматизировать взаимодействие с уполномоченными государственными органами через ИС РНиОН.

Совместный Приказ с уполномоченными государственными органами.

Доработка программного обеспечения

2008 - 2009 годы

УМН, УИТ

 

1.3.4 Учет поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

Корректировка сумм поступлений в лицевых счетах налогоплательщиков путем изменения реквизитов в платежных документах, полученных в электронном виде с Комитета Казначейства

Доработать ИС в части возможности корректировки реквизитов в платежных документах, полученных с Комитета Казначейства в электронном виде, только по заявке на изменение реквизитов платежного поручения с подтверждением ответственных лиц и последующим отражением в Журнале заявок исполнителя, то есть при изменении в ПО ИНИС в режимах Платежи/Разнесение по лицевым и Платежи/Невыясненные платежи реквизитов платежей (РНН, тип документа, сумма) со статусом «подлежащие проводке», «сторнированные» или «невыясненные»

Доработка ИС ИНИС

2008 год

УАП

 

1.4 Учет плательщиков налога на добавленную стоимость

 

1.4.1 Лжепредприятия

 

1. Некачественное и несвоевременное проведение налоговых проверок контрагентов.

2. Несвоевременное пополнение базы данных лжепредприятий.

3. Преднамеренное бездействие по выявленным материалам.

Регламентировать порядок проведения встречных проверок контрагентов.

Методические рекомендации

IV квартал 2007 года

УНА, ЮУ

 

Регламентировать контроль за качеством и проведением указанных проверок.

Методические рекомендации

IV квартал 2007 года

УНА, ЮУ

 

Автоматизировать взаимодействие информационных систем налоговых и судебных органов.

Совместный приказ

2008 год

УНА, ЮУ, УИТ

 

1.4.2 Регистрация плательщиков НДС

 

1. Ускорение получения свидетельства плательщика НДС.

2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи свидетельства плательщика НДС.

3.Возможность получения свидетельства плательщика НДС без представления полного перечня документов.

4. Неправомерное требование копий регистрационных документов юридического лица

Разработать и внедрить регламенты оказания государственных услуг по регистрации плательщиков НДС

Приказ Председателя НК МФ РК

2007 год

УНА

 

Реализовать дистанционную подачу заявления налогоплательщиком для регистрации в качестве плательщика НДС.

Протокол о внедрении

второе полугодие 2007 года

УНА

 

Внедрить критерии оценки деятельности налоговых органов по строгому соблюдению сроков регистрации в качестве плательщиков НДС - согласно отчетам в ИС НДС, а также качеству и профессиональному предоставлению услуги - согласно результатов опроса мнений налогоплательщиков

Реализация отчетов в ИС НДС и анализ мнений налогоплательщиков

2008 год

УНА, УИТ

 

Доработать ИС НДС с целью исключения возможности указания даты ранее текущей при вводе в систему заявления о постановке на учет по НДС

Доработка ИС НДС

2008 год

УНА, УИТ

 

  • Показать изменения

5. Возврат превышения НДС

 

 

Мониторинг актов проверок в ЭКНА

Обзорное письмо в НД

1 раз в полугодие

УАНДС

 

Применение СУР при подтверждении сумм превышения НДС, подлежащих возврату

Разработка и утверждение постановления Правительства РК

2012 год

УАНДС

1.5 Налоговый аудит

 

1.5.1 Планирование проверок

 

1. Длительное не проведение проверок отдельных налогоплательщиков.

2. Частое проведение проверок одних и тех же налогоплательщиков.

3. Не соблюдение очередности проведения ликвидационных проверок и проверок по возврату НДС

Автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков на проверки

Реализация режима отбора на проверку в информационных системах НК МФ РК

второе полугодие 2007 года

УНА, УКН, УИТ

 

Разработать систему анализа рисков, позволяющей выбор налогоплательщика на проверку

Приказ НК МФ РК

2010 год

УНА

 

1.5.2 Документальная проверка

 

1. Ускорение сроков налоговой проверки.

2. Затягивание сроков проведения налоговой проверки путем периодического направления незначительных запросов в другие налоговые органы.

3. Низкое качество налоговых проверок.

4. Нарушение процедур проведения налоговой проверки и принятия по ней решения.

Усовершенствовать методику проведения налоговых проверок.

Реализация формирования отчета по расхождениям в ИС ЭКНА

2008 год

УНА

 

Автоматизировать взаимодействие ИС ЭКНА и ИС «Ведомственные кадры» на предмет соблюдения конфликта интересов при налоговых проверках.

Доработать ИС ЭКНА и ИС «Ведомственные кадры»

2008 год

УНА, УВР

 

Внедрить мониторинг качества налоговых проверок.

Внесение дополнений и изменений в Приказ Председателя НК МФ РК, реализация отчета в ИС ЭКНА

2008 год

УНА

 

Разработать стандарты процедур налоговых проверок

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УНА

 

  • Показать изменения

5. Ликвидационные налоговые проверки

 

Контроль за процедурой проведения налоговых проверок

 

Служебная записка Председателю НК, НД

постоянно

УНА

УВК

 

1.5.3 Рейдовая проверка

 

1. Не составление Акта рейдовой проверки или не отражение нарушений в акте.

2. Не занесение результатов рейдовых проверок в ИС ЭКНА.

Разработать бланки строгой отчетности для Актов рейдовых проверок

Приказ Председателя НК МФ РК

второе полугодие 2007 года

УНА

 

 

1.5.4 Хронометражное обследование

 

Занижение фактического дохода налогоплательщика в ходе проведения хронометражного обследования.

Установить в Правилах точные сроки и периодичность проверок с обеспечением постоянного контроля их соблюдения.

Внесение изменений и дополнений в Правила проведения хронометражных обследований, утвержденных приказом МГД РК от 18.04.2002 №445

2008 год

УНА, УНП, ЮУ

 

Усиливать ведомственный контроль

Отчет Председателю НК МФ РК

ежегодно 1 раз в полугодие

УНА, УВР

 

1.6 Камеральный контроль

 

1.6.1 Отработка результатов камерального контроля

 

Не соблюдение сроков выставления (направления) уведомления по результатам камерального контроля

Автоматизировать процесс выставления (направления) уведомления по результатам камерального контроля с постоянным контролем со стороны вышестоящего органа

Реализация режима в ИС по приему и обработке налоговой отчетности

2009 год

УНА, УНП, УМ, УИТ

 

  • Показать изменения

2. Камеральный контроль форм налоговых отчетностей

Расширение перечня налогов, по которым проводится автоматизированный камеральный контроль

Поэтапная автоматизация запусков процедур камерального контроля

Ежегодно декабрь

УКК

 

Реализация электронного взаимодействия между налогоплательщиком и налоговыми органами в части исполнения уведомлений об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля

Создание режима электронного взаимодействия

УКК, УИТ

3. Не вручение или несвоевременное вручение уведомлений об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля по НДС контрагентам лжепредприятий, а также не применение или несвоевременное применение мер воздействия к контрагентам за не исполнение указанных уведомлений

Автоматизация процесса вручения уведомлений

Доработка режима автоматического формирования уведомлений об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля

2012 год

УКК

 

4. Налоговые проверки контрагентов лжепредприятий

Мониторинг актов проверок в ЭКНА

Служебная записка председателю НК,

НД

Ежегодно 31 января 2013-2016 годы

УНА

 

5. Своевременность размещения на сайте НК информации о лжепредприятиях

Контроль за своевременным пополнением базы данных лжепредприятий согласно Приказу Председателя НК «Об утверждении Регламента по применению мер взаимодействия к контрагентам налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями»

Информация на сайте

постоянно

УИТ, ЮУ, УРН, УКК

 

1.7 Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью

 

1.7.1 Регистрация и постановка на учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

 

1. Ускорение регистрации постановки на учет контрольно-кассовых машин с фискальной памятью. 2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов регистрации постановки на учет контрольно-кассовых машин с фискальной памятью. 3. Требование непредусмотренных документов.

Разработать регламент оказания государственных услуг по регистрации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью

Приказ Председателя НК МФ РК

2007 год

УНА

 

Внедрить критерии оценки деятельности налоговых органов по строгому соблюдению сроков регистрации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью - согласно отчетам в ИНИС, а также качеству и профессиональному предоставлению услуги - согласно результатов опроса мнений налогоплательщиков

Реализация отчетов в ИНИС и анализ мнений налогоплательщиков

2008 год

УНА, УИТ

 

1.8 Принудительное взыскание налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям

 

1.8.1 Направление уведомлений о принимаемых способах обеспечения исполнения и мерах принудительного взыскания налоговой задолженности

 

Не направление или несвоевременное направление уведомлений

Автоматизировать учет и мониторинг сформированных уведомлений.

Внесение дополнений в приказ МГД РК от 22.02.2002 №279

1 января 2008 года

УНА, УИТ

 

Внедрить автоматическое дистанционное вручение уведомлений.

Внесение дополнений в приказ МГД РК от 22.02.2002 №279

1 января 2008 года

УНА, УИТ

 

1.8.2 Выставление инкассовых распоряжений по взысканию налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям

 

1. Не выставление или несвоевременное выставление инкассовых распоряжений.

2. Временный отзыв инкассовых распоряжений на 1-2 дня для проведения на счетах операций по денежным переводам - снятия денежных средств с расчетного счета

Автоматизировать взаимодействие с банками второго уровня в части выставления налоговыми органами инкассовых распоряжений

Доработка ИС ИНИС в части реализации возможности отправки инкассовых распоряжений по электронному каналу.

1 июля 2007 года (налог)

1 октября 2007 года (ОПВ в НПФ, СО в ГФСС)

УНА

 

Доработать ИС ИНИС в части возможности отзыва инкассовых распоряжений только при полном погашении задолженности и автоматического отклонения отзыва инкассовых распоряжений при наличии задолженности.

Доработка режима в ИС ИНИС

2008 год

УНА

 

1.8.3 Выставление распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам

 

Не выставление или несвоевременное выставление распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам

Автоматизировать взаимодействие с органами прокуратуры и банками второго уровня в части получения санкций и выставления налоговыми органами распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщиков

Совместный приказ Генеральной Прокуратуры РК и НК МФ РК об электронном взаимодействии территориальных органов прокуратуры и налоговых органов в части получения санкций

2008 год

УНА

 

1.8.4 Ограничение в распоряжении имуществом

 

Не наложение ограничения в распоряжении имуществом и/или не передачи ограниченного в распоряжении имущества на специализированный аукцион для последующей реализации в счет налоговой задолженности

Автоматизировать контроль за деятельностью налоговых органов в части отмены решений об ограничении в распоряжении имуществом должников

Доработка ИНИС РК в части реализации возможности внедрения актов описи ограниченного имущества в целях дальнейшего за отменой и реализацией имущества

2008 год

УНА

 

1.8.5 Процедура банкротства

 

1. Инициирование ложного банкротства.

2. Председательство в конкурсной комиссии

Усиление ведомственного контроля

Проведение тематических проверок, отчет Председателю НК МФ РК

постоянно

УВР, УНА

 

1.9 Представление налоговой отчетности

 

1.9.1 Прием налоговой отчетности на бумажных носителях

 

1. Возможность «резервирования» регистрационных номеров до окончания срока представления налоговой отчетности.

2. Оказание услуг при заполнении налоговой отчетности.

3. Не привлечение к административной ответственности за непредставление налоговой отчетности в срок, установленный Налоговым кодексом.

4. Не приостановление расходных операций по банковским (за исключением корреспондентских) счетам юридического лица и индивидуального предпринимателя.

5. Оказание услуг при сдаче налоговой отчетности в электронном виде

Доработать ИС по приему и обработке налоговой отчетности в части блокировки в зарегистрированной форме налоговой отчетности возможности изменения РНН, налогового периода и вида ФНО

Доработка программного обеспечения

2008 год

УИТ, УНА

 

Упростить формы налоговой отчетности

Внесение изменений в приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УНА

 

Реализовать в ИС по приему и обработке налоговой отчетности режим контроля сроков представления ФНО, в том числе контроль представления налоговой отчетности по объектам налогообложения, контроль представления ФНО по данным регистрационного учета, в том числе направление информации о выявленных фактах нарушений в ИС ЭКНА

Режим контроля сроков представления ФНО в ИС

2008 - 2009 годы

УНА, УИТ

 

Автоматизировать взаимодействие с органами прокуратуры в части направления решений налоговых органов для приостановления расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика на санкционирование прокурором

Приказ по взаимодействию в рамках информационных систем (приказа не было)

2008-2010 годы

УНА, УИТ

 

Рассмотреть возможность передачи функции по сдаче налоговой отчетности в электронном виде через клиентское программное обеспечение в конкурентную среду

Внесение предложений в соответствующие заинтересованные ведомства и общественные организации

2009 год

УНА, УИТ

 

  • Показать изменения

6. Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

Доработка режима приостановления представления налоговой отчетности для возможности автоматического формирования решения об отказе в приостановлении представления налоговой отчетности при наличии налоговой задолженности

Доработка ПО

2013 год

УНУ, УИТ

 

7. Отзыв налоговой отчетности

Доработка режима отзыва налоговой отчетности для возможности представления его в электронном виде

Доработка ПО

2012 год

УНУ, УИТ

 

8. Представление в электронном виде декларации по НДС налогоплательщиками, не являющимися плательщиками НДС

Реализация блокировки в информационной системе приема декларации по НДС налогоплательщиками, не являющимися плательщиками НДС

Доработка ПО

2012-2013

годы

УНУ, УРН, УИТ

 

1.9.2 Прием заявлений на продление срока представления налоговой декларации

 

Возможность приема заявления на продление срока представления налоговой отчетности «задним» числом

Реализовать в ИС по приему и обработке налоговой отчетности порядок регистрации, ввода и контроля за заявлениями на продление срока представления налоговой отчетности

Реализация режима отсрочки налоговой декларации в ИС

2008-2009 годы

УНА, УИТ

 

1.10 Лицензирование

 

1.10.1 Лицензирование деятельности по производству и импорту этилового спирта и алкогольной продукции, а также по производству табачных изделий

 

1. Ускорение при выдаче лицензии.

2. Преднамеренное затягивание сроков рассмотрения документов при выдаче лицензии.

3. Требование непредусмотренных документов.

4. Сокрытие фактов несоответствия квалификационным требованиям лицензиатов.

5. Оказание неправомерного предпочтения при осмотре помещений лицензиатов.

Определить конкретные сроки рассмотрения материалов и перечень необходимых документов

Вступление в действие Закона РК «О лицензировании» от 11.01.2007 №214-III

второе полугодие 2007 года

УАА

 

При осмотре помещений лицензиатов на соответствие квалификационным требованиям применять фото и/или видеосъемку

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УАА

 

1.11 Разъяснительная работа

 

1.11.1 Разъяснение налогового законодательства

 

Дача неверных либо позволяющих уклониться от налогообложения ответов на запросы отдельных налогоплательщиков

Активно использовать возможности СМИ для широкомасштабной публичной пропаганды налогового законодательства и разъяснительной работы

Статьи в СМИ, размещение информации на сайтах МФ РК, НК МФ РК и др.

Постоянно

УОФО (пресс-секретарь), все НУ

 

Проводить работу по изготовлению буклетов и брошюр

Подготовка буклетов и брошюрок для разных категории налогоплательщиков

второе полугодие 2007 года

УНА, все управления

 

Рассмотреть возможность передачи функций по разъяснению налогового законодательства в конкурентную среду

Внесение изменении в действующие законодательные акты

второе полугодие 2007 года

ЮУ, УМ

 

1.12 Начисление (уменьшение) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

1.12.1 Учет начисленных (уменьшенных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

Отсутствие двухсторонней сверки между ИС ИНИС и ИС по приему и обработке налоговой отчетности

Автоматизировать контроль над начисленными суммами в лицевых счетах ИНИС и представленной (непредставленной) налоговой отчетностью в ИС (2-х сторонний операционный день по сверке данных ИНИС и ИС по приему и обработке налоговой отчетности) - использовать также при выдаче Справок.

Доработка ИС по приему и обработке налоговой отчетности

2008 год

УНА, УИТ, УАП

 

Производить ручной ввод начислений (уменьшений) только по заявке с подтверждением ответственных лиц с последующим отражением в Журнале заявок на ручной ввод начислений с дальнейшим контролем.

Доработка ИС ИНИС

2011 год

УНА, УИТ, УАП

 

1.13 Выдача справок об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям по Республике Казахстан

 

Ускорение и затягивание сроков выдачи справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям по Республике Казахстан

Вести единый электронный документооборот, в том числе учет по выданным справкам в Журнале учета, с учетом отражения списка Справок с информацией о их готовности.

Разработка ПО

2008 год

УИТ, все Управления

 

Доработать ИС ИНИС: Ввод заявления на выдачу Справки налогоплательщиком через е-inis-client с формированием акта сверки, выдача уведомления о принятии заявления системой ИНИС с указанием даты принятия, РНН, наименования налогоплательщика, срока выдачи справки. При этом предоставить возможность просмотра состояния формирования и выдачи уведомления о готовности Справки (доступ к статусу процесса формирования Справки).

Доработка ИС ИНИС. Внесение изменений в Правила ведения лицевых счетов от 23.12.2003 №530

2008 год

УАП

 

Автоматизировать контроль в ИС ИНИС над представленными (непредставленными) ФНО в лицевых счетах при формировании Справки.

Доработка ИС ИНИС. Внесение изменений в Правила ведения лицевых счетов от 23.12.2003 №530

2008 год

УАП

 

1.14 Учет зачетов и возвратов излишне либо ошибочно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

 

Отсутствие централизованного контроля НК МФ РК в ИНИС РК

Доработать ИС по своевременному исполнению заявлений на зачеты и возвраты излишне уплаченных сумм на центральном уровне НК МФ РК необходим контроль за исполнением по аналогии со Справкой.

Доработка ИС ИНИС.

2009 - 2010 годы

УАП

 

  • Показать изменения

2. Зачеты /возвраты излишне/ ошибочно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

Отчет о количественной статистике по проведенным зачетам и возвратам

доработка ИНИС

2012 год

УУАМ

 

Автозачет внутри одного кода бюджетной классификации с налога, платы в счет погашения пени и штрафов, с пени в счет погашения недоимки и штрафов без заявления налогоплательщика

2 Направление: Кадровая политика

 

2.1 Низкая заработная плата

 

1. Процесс проверок с каждым годом автоматизируется, но невозможно исключить личный контакт налогоплательщика с проверяющим и соответственно сговора между ними.

2. Укрытие от руководства и/или правоохранительных органов установленных фактов преступлений и/или правонарушений в сфере налоговых отношений

Создать специальный фонд с формированием выплат в размере 5% от доначисленных сумм по актам налоговых проверок

Предложение в Правительство РК

второе полугодие 2007 года

УВР, ЮУ

 

Внести предложения по материальному стимулированию сотрудников, способствовавших пресечению случаев взяткодательства

Соответствующий приказ

IV квартал 2007 года

УВР

 

Внести предложение в Правительство РК о внесении изменений в Указ Президента РК «О единой системе оплаты труда работников органов РК, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального банка РК» по вопросу установления отдельной шкалы оплаты

Предложения в Правительство РК о внесении изменения в Указ Президента РК «О единой системе оплаты труда сотрудников органов РК, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального банка РК»

2008 год

УВР, ЮУ

 

Рассмотреть вопрос о материальном стимулировании сотрудников, выявивших крупные правонарушения в сфере налоговых отношений

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УВР, ЮУ

 

2.2 Назначение на должность административного государственного служащего в органах налоговой службы

 

1. При назначении на должность.

2. При назначении на государственную административную должность.

Обязательность внедрения принципа прозрачности с использованием ДЦО

Приказ Председателя НК МФ РК

постоянно

УВР

 

Направлять в органы прокуратуры запросы о наличии коррупционного правонарушения и преступления

Запрос в соответствии с Инструкцией Генеральной прокуратуры РК №4 от 20.01.2004

постоянно

УВР

 

2.3 Профессиональный имидж органов налоговой службы

 

Общественность не информируется о проделанной работе по борьбе с коррупцией

Публиковать в средствах массовой информации отчеты о проделанной работе по профилактике коррупции, статьи, повышающие имидж органов налоговой службы

Статьи в СМИ, отчеты в НК МФ РК

ежегодно 1 раз в полугодие

УВР, территориальные налоговые комитеты

 

Внести предложения в Министерство образования и науки по вопросу дополнения Классификатора специальностей бакалавриата и магистратуры кодами «Налоговое дело» и «Налоги и налогообложение»

Внесение предложений в МОН РК

2008 год

УВР

 

Повышение квалификации сотрудников органов налоговой службы не реже 1 раза в 3 года в Центре подготовки и переподготовки кадров при МФ РК

Информация Председателю НК МФ РК

постоянно

УВР

 

2.4 Взяткодательство

 

Возможность дачи или предложения взятки сотрудникам налоговых органов со стороны налогоплательщиков

При случаях взяткодательства взаимодействовать с правоохранительными органами с дальнейшим освещением в СМИ, при этом, чтобы сотрудники не отказывались от предложенных взяток, но своевременно информировали руководство об этих фактах для проведения соответствующих мероприятий с правоохранительными органами

Соответствующий совместный приказ НК МФ РК и АФП

IV квартал 2007 года

УВР

 

2.5 Не принятие руководством налоговых органов надлежащих мер по борьбе с коррупцией

 

1. Деятельность некоторых отделов налоговых органов предполагает повышенную «взяткоемкость», такие как отделы аудита, по приему налоговой отчетности, мобильные группы налогового наблюдения.

2. Ответственность председателей налоговых органов за совершение коррупционных действий.

3. Неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4. Отсутствие контроля за деятельностью отдельных сотрудников налогового органа.

Проводить ротацию внутри налогового органа между отделами, чья деятельность предполагает повышенную «взяткоемкость».

Приказ Председателя НК МФ РК «О порядке проведения служебных перемещений»

IV квартал 2007 года

УВР

 

Предусмотреть возможность открытия специального сайта

Приказ Председателя НК МФ РК

IV квартал 2007 года

УВР, УИТ

 

Разработать критерии оценки деятельности сотрудников органов налоговой службы

Приказ Председателя НК МФ РК

IV квартал 2007 года

УВР

 

Реализация механизма по принятию добровольного обязательства председателями налоговых органов о переводе на другую должность, в случае привлечения подчиненного сотрудника к уголовной ответственности за совершение коррупционного преступления после даты вступления приговора в законную силу

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УВР

 

Проводить опрос мнений среди налоговых органов и налогоплательщиков

Приказ, разработка методики проведения опросов

2008 год, опрос - ежегодно

УВР, УНА

 

Создать в территориальных налоговых органах структурное подразделение ведомственного контроля с вертикальным подчинением ЦА НК МФ РК

Приказ об изменении структуры

2008 год

УВР

 

3 Направление: Финансово-хозяйственная деятельность

 

3.1 Распределение денежных средств

 

Несоблюдение нормативов по распределению основных средств

Установить нормативы по распределению основных средств и принципы распределения

Приказ Председателя НК МФ РК

ежегодно

УОФО

 

Не допускать нарушения установленных нормативов

Доведение до налоговых органов

постоянно

УОФО

 

4 Направление: Юридическая деятельность и налоговая апелляция

 

4.1 Административное производство

 

4.1.1 Рассмотрение административного дела

 

1. Вынесение налоговым органом постановления о прекращении производства по делу.

2. Вынесение судом постановления о прекращении производства по делу

Подтверждать документально обстоятельства, являвшиеся основаниями для прекращения производства по административному делу, в том числе причины малозначительности правонарушения

Проект Инструкции по производству дел об административных правонарушениях

III квартал 2007 года

ЮУ

 

В случае прекращения судом производства по делу в обязательном порядке необходимо ходатайствовать перед прокуратурой о принесении протеста

Изменения в приказ Председателя НК МФ РК от 14.02.2007 № 101

III квартал 2007 года

ЮУ

 

  • Показать изменения

3. Удаление протоколов об административных правонарушениях и постановлений по делу об административных правонарушениях

Реализация наложения права доступа уполномоченных должностных лиц к кнопке «Удалить» на форме журнала документов об административных правонарушениях, при нажатии на которую выходит модальное окно для указания причины удаления документа

В рамках работы 4.10.43 «Доработка протоколов и постановлений об административных правонарушениях»

в ИНИС-ЭКНА

2012 год

ЮУ,

УИТ

 

4.1.2 Пересмотр постановлений о наложении административного взыскания

 

1. Нарушение права налогоплательщика на восстановление пропущенного срока на обжалование постановления.

2. Вынесение определения вышестоящим органом (должностным лицом) об отмене постановления о наложении административного взыскания либо прекращения дела без достаточных оснований.

3. Единоличное рассмотрение жалоб на постановление должностным лицом уполномоченного органа.

Определить перечень уважительных причин, являющихся основанием для продления срока обжалования

Проект Инструкции по производству дел об административных правонарушениях

III квартал 2007 года

ЮУ

 

Подтверждать документально основания для отмены постановления о наложении административного взыскания либо прекращения дела, а также получать заключения профилирующих структурных подразделений

Проект Инструкции по производству дел об административных правонарушениях

III квартал 2007 года

ЮУ

 

Обязательность вынесения заключений профилирующих структурных подразделений для всестороннего рассмотрения жалобы на постановление

Проект Инструкции по производству дел об административных правонарушениях

III квартал 2007 года

ЮУ

 

4.1.3 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий

 

Непринятие мер по взысканию штрафа в принудительном порядке после истечения месячного срока для добровольного исполнения

Установить срок, по истечении которого следует принять меры по обеспечению принудительного взыскания

Внесение изменений в приказ Председателя НК МФ РК от 14.02.2007 № 101

III квартал 2007 года

ЮУ

 

4.2 Исковая работа

 

4.2.1 Рассмотрение дела в суде

 

1. Поверхностное (некачественное) составление возражений (жалоб) на исковые заявления налогоплательщиков.

2. Принятие судами различных решений по судебным делам по налоговым спорам.

3. Умышленное создание предпосылок для проигрышей судебных налоговых споров по взысканию налоговой задолженности.

Предусмотреть в приказе Председателя НК МФ РК от 14.02.2007 № 101 персональную ответственность виновных должностных лиц

Внесение изменений в приказ Председателя НК МФ РК от 14.02.2007 № 101

III квартал 2007 года

ЮУ

 

Разработать совместный приказ с Комитетом по судебному администрированию Верховного суда Республики Казахстан о взаимодействии

Совместный приказ

2008 год

ЮУ, УВР

 

По каждому факту проигрыша в суде проводить служебное расследование

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

ЮУ, УВР

 

4.4 Рассмотрение жалоб налогоплательщиков на результаты налоговых проверок

 

1. Необоснованный отказ налогоплательщику в рассмотрении жалобы.

2. Необоснованное назначение дополнительных налоговых проверок в ходе рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

В Налоговом кодексе предусмотреть нормы когда налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения.

Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, Правила по рассмотрению жалоб налогоплательщиков

IV квартал 2007 года

УНАП

 

При отсутствии подтверждающих документов, либо отсутствии ссылок на налоговое законодательство, результаты налоговых проверок не могут быть отменены. Кроме того, для всестороннего рассмотрения жалобы, в случае необходимости, следует получить заключения других государственных органов и профилирующих структурных подразделений органов налоговой службы.

Внесение дополнений в Правила по рассмотрению жалоб налогоплательщиков

2008 год

УНАП

 

В Налоговом кодексе определить условия, требуемые для назначения дополнительной проверки.

Внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, Правила по рассмотрению жалоб налогоплательщиков

2008 год

УНАП

 

По каждому факту уменьшения сумм доначислений проводить служебное расследование

Приказ Председателя НК МФ РК

2008 год

УНАП, УВР

 

  • Показать изменения

3. Рассмотрение жалоб на результаты налоговой проверки

При проведении тематических проверок территориальных налоговых органов охватывать вопросы правильности вынесения решения по результатам рассмотрения жалоб на результаты налоговых проверок и соблюдения порядка рассмотрения жалоб

Справка тематической проверки и предложения для устранения нарушений

постоянно

УНАП

 

4. Неоднократное неправомерное начисление сумм по результатам налоговой проверки, проведенной за календарный год

При выявлении по результатам рассмотрения жалобы неправомерного начисления по результатам налоговых проверок одним и тем же работником налогового органа по двум и более проверкам в течении календарного года, рекомендовать проведение служебного расследования

Рекомендация по проведению служебного расследования

постоянно

УНАП

 

5 Направление: Ведомственный контроль

 

5.1 Контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов

 

Не принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе ведомственного контроля

Выработать единые стандарты ведомственного контроля

Регламент ведомственного контроля органов налоговой службы.

2008 год

УВР

 

Внедрить Систему управления рисками

Приказ о введении в эксплуатацию информационной системы

2008 - 2010 годы

УВР, УИТ

 

Усовершенствовать дистанционный ведомственный контроль

Регламент ведомственного контроля органов налоговой службы.

2008 год

УВР

 

Вести мониторинг реализации материалов проверок налоговых органов

База данных системных нарушений в налоговых отношениях.

2008 - 2010 годы

УВР

 

6 Направление: Информационная безопасность

 

6.1 Контроль за деятельностью администраторов, имеющих доступ к информационным системам налогового комитета

 

1. Администратор информационных систем имеет «права администратора» по безграничному доступу к изменению данных.

2. Ненужные права на изменение данных у налоговых инспекторов, использующих определенные ИС.

3. Утечка информации, составляющей налоговую тайну.

4. Невозможность доказать произведенные изменения данных.

1. Контроль за администратором системы.

2. Ограничение прав доступа к данным.

3. Несение лицом, не являющимся государственным служащим, уголовной ответственности за совершенные деяния (разглашение конфиденциальной информации).

4. Требуются сменные инженеры, которые будут контролировать действия администраторов и выдавать пароли.

5. Исключить прямой доступ администраторов к БД: написать программное обеспечение, через которое и администраторы и другие пользователи будут получать доступ к БД

Предложение в Правительство РК о внесении изменений в УК РК по ужесточению мер

2008 год

УИТ, ЮУ

 

Разработать программное обеспечение, разграничивающее права доступа к базам данных, а также исключающее человеческое вмешательство в предоставление прав

Приказ Председателя НК МФ РК по вопросу обеспечения безопасности

2007 год

УИТ

 

Ограничить возможность записи данных с локальной машины на съемные носители информации, запретить удаленный доступ с рабочего места одного налогового инспектора к рабочему месту налогового инспектора с другими правами.

Внесение изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12.04.2005 № 121

2008 год

УИТ

 

Исключить прямой доступ администраторов к БД: написать программное обеспечение, через которое и администраторы и другие пользователи буду получать доступ к БД. Необходимо логирование всех действий, производимых с БД.

Программное обеспечение

2008 - 2010 годы

УИТ

 

  • Показать изменения

5. Наличие копий электронной цифровой подписи на рабочих местах работников налоговых органов, которые позволяют

отправлять формы налоговой отчетности с их IP адресов (рабочих мест) через «Клиент НП»

Проверка на предмет наличия электронной цифровой подписи на рабочих местах работников и их удаление в установленном порядке

Справка тематических и комплексных проверок

1 раз в полугодие до 15 числа, следующего за отчетным периодом

УЧР и ВК и

УИТ НД

 

7 Направление: Государственное регулирование подакцизной продукции

 

7.1 Производство подакцизной продукции, минуя приборы учета, производство без соблюдения технологических требований, не соответствие выпускаемой продукции соответствующим требованиям, реализация такой продукции без отражения в соответствующей документации.

 

1. Отсутствие на посту сотрудника акцизного поста.

2. Не опечатывание линий розлива и складов в нерабочее время.

Внести предложение по установлению на линиях розлива и отгрузки подакцизной продукции камер видеонаблюдения

Внесение изменений в Налоговый кодекс РК

2010 год

УАА

 

7.2 Присвоение персональных идентификационных номеров-кодов для этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива)

 

1. Ускорение получения персональных идентификационных номеров-кодов. 2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи персональных идентификационных номеров-кодов.

Разработать Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов для этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива)

Приказ Председателя НК МФ РК

IV квартал 2007 года

УАА

 

7.3 Выдача отштрихкодированных учетно-контрольных марок

 

1. Ускорение выдачи учетно-контрольных марок.

2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи учетно-контрольных марок.

Внести изменения в приказ «Об утверждении Правил получения, учета, хранения и выдачи учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала и пива»

Внесение изменений в Приказ Председателя НК МФ РК от 7.12.2004 № 622

IV квартал 2007 года

УАА

 

7.4 Получение акцизных марок на табачные изделия получателями

 

1. Ускорение выдачи акцизных марок на табачные изделия. 2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи акцизных марок на табачные изделия.

Регламентировать порядок получения акцизных марок на табачные изделия, в том числе получение акцизных марок получателями напрямую с Банкнотной фабрики Национального банка РК в присутствии ответственного налогового инспектора

Внесение изменений и дополнений в приказ Председателя НК МФ РК от 20.03.2003 № 134

2008 год

УАА

 

7.5 Получение присвоенных персональных идентификационных номеров-кодов табачным изделиям

 

1. Ускорение получения персональных идентификационных номеров-кодов . 2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи персональных идентификационных номеров-кодов.

Автоматизировать процесс присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на табачные изделия посредством применения ИС Акциз

Реализация в ИС АКЦИЗ

II квартал 2007 года

УАА

 

7.6 Выдача и прием сопроводительных накладных на нефтепродукты

 

1. Ускорение выдачи сопроводительных накладных на нефтепродукты. 2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи сопроводительных накладных на нефтепродукты.

Регламентировать сроки выдачи сопроводительных накладных

Внесение изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 08.10.03г. № 366

2008 год

УАА

 

7.7 Получение заявок на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов на отдельные виды нефтепродуктов

 

1. Ускорение получения персональных идентификационных номеров-кодов.

2. Преднамеренное затягивание сотрудниками налоговых органов выдачи персональных идентификационных номеров-кодов.

Усовершенствовать порядок и систему по присвоению персональных идентификационных номеров-кодов на отдельные виды нефтепродуктов с устранением человеческого фактора.

Внесение изменений в приказ Председателя НК МФ РК от 30.06.2003 №266

2008 год

УАА

 

 


Справка к документу
   Идет загрузка...