|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов * (март 2013 года)
См. Обзор поступивших и измененных документов за февраль 2013 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело. Кредитная деятельность Цены, оценочная деятельность, инфляция
По вопросам государственной службы вносятся изменения и дополнения в: Трудовой кодекс РК; Закон РК «О государственной службе» Законом РК от 14.12.12 г. № 59-V (вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования). Закон разработан в целях реализации Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан и направлен на повышение профессионализации и эффективности государственного аппарата через внедрение эффективных и прозрачных механизмов поступления на государственную службу, системы оценки и карьерного планирования, создание управленческого корпуса «А», а также повышения роли кадровых служб, совершенствования мер поощрения и мотивации государственных служащих, служебной этики и антикоррупционных мер. В части совершенствования процедур отбора и продвижения законом предусмотрены новые подходы по поступлению на административную государственную службу и ее прохождению. Они включают в себя отбор граждан в кадровый резерв административной государственной службы и проведение конкурса на занятие вакантной административной должности из числа граждан, зачисленных в кадровый резерв по результатам отбора. Кадровый резерв станет единственным источником пополнения кадров государственных органов. Конкурсы будут проводиться непосредственно государственными органами по мере необходимости, отбор в кадровый резерв - на постоянной основе уполномоченным органом по делам государственной службы. В соответствии с принципами меритократии при продвижении кадров должны учитываться заслуги и результаты оценки деятельности государственных служащих. В этой связи, законом предусматриваются меры, направленные на совершенствование института перевода и карьерного планирования. Для определения эффективности и качества работы административных государственных служащих законом вводятся положения по проведению оценки их деятельности. В части формирования управленческого корпуса «А» в законе обозначены ключевые подходы к механизмам отбора и прохождения государственной службы в этом корпусе. Назначения на должности корпуса «А» будут осуществляться из кадрового резерва. Порядок отбора в кадровый резерв и конкурсного отбора определяется Президентом Республики Казахстан. В целях обеспечения профессионального развития и карьерного продвижения законом вводится институт ротации для служащих корпуса «А». В законе предусмотрены этические и антикоррупционные требования к государственным служащим. Закон «О государственной службе» дополнен новой главой по служебной этике. Таким образом, на законодательном уровне установлены обязанности государственных служащих по соблюдению этики и антикоррупционному поведению. Факты поступления на государственную службу лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, негативно сказываются на доверии граждан к государственному аппарату в целом. В этой связи, предусмотрены ограничения поступления на государственную службу таких лиц. Данные меры позволят усилить антикоррупционный характер законодательства о государственной службе и повысить доверие населения. В законодательные акты вносятся поправки по вопросам конфликта интересов. При этом вводится дисциплинарная ответственность лиц за несоблюдение ограничений по трудоустройству в коммерческие организации после прекращения государственной службы. В целях повышения эффективности системы управления персоналом пересмотрены и дополнены функции кадровых служб. Предусмотрена возможность создания в областях, городах и районах единых кадровых служб, конкурсных, аттестационных и дисциплинарных комиссий. Деятельность кадровых служб государственных органов будет осуществляться на основе типового положения. Законом предусматривается дисциплинарная ответственность членов конкурсных комиссий за нарушение конкурсных процедур, должностных лиц за нарушения законодательства о государственной службе, в том числе за прием граждан на государственную службу вне конкурсного отбора, неправомерное увольнение государственных служащих и др. Предусмотрены меры по социальной защите государственных служащих в случае реорганизации государственного органа, связанные с передачей функций, полномочий государственного органа.
В Закон РК «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.13 г. № 79-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Закон направлен на создание дополнительных стимулов и снижение барьеров для инвестиций в специальные экономические зоны. В частности, согласно дополнению, специальные экономические зоны также создаются на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан и (или) негосударственных юридических лиц. Кроме того, Закон дополнен нормой о том, что земельные участки, находящиеся в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных и (или) вспомогательных видов деятельности, могут передаваться их собственниками управляющей компании во временное возмездное землепользование (аренду) в соответствии с договором временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона. Управляющая компания вправе передавать земельные участки, находящиеся в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, предназначенные для осуществления приоритетных и (или) вспомогательных видов деятельности, во временное возмездное вторичное землепользование (субаренду) участникам специальной экономической зоны или лицам, осуществляющим вспомогательные виды деятельности, в соответствии с договором временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона. Договоры временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, и временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, заключаются в соответствии с типовыми договорами временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, и временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, соответственно. Сроки договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, и временного возмездного вторичного землепользования (субаренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, не должны превышать срок, на который создается специальная экономическая зона. Собственник земельного участка вправе осуществлять деятельность на территории специальной экономической зоны в качестве участника специальной экономической зоны или лица, осуществляющего вспомогательные виды деятельности, в соответствии с требованиями Закона. При этом договор временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в частной собственности, на которых создается специальная экономическая зона, с собственником земельного участка не заключается.
По вопросам конкуренции внесены изменения и дополнения в: Уголовный кодекс РК; Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Кодекс РК об административных правонарушениях; Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «О лицензировании»; Закон РК «О конкуренции»; Закон РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» и другие законы Законом РК 06.03.13 г. № 81-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Целью Закона являются гармонизация антимонопольного законодательства стран-участниц Таможенного союза в рамках формирования нормативно-правовой базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также дальнейшее совершенствование действующего антимонопольного законодательства РК, снижение административных барьеров для субъектов рынка, связанных с заполнением форм, отчетности; исключение из законодательных актов РК норм, ограничивающих конкуренцию. В частности, в Уголовный кодекс РК вносится понятие «крупный ущерб» - это ущерб, причиненный гражданину на сумму, в тысячу раз превышающую МРП, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, в десять тысяч раз превышающую МРП, установленный законодательством РК на момент совершения преступления; В Кодексе РК «Об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за: - координацию физическими и юридическими лицами экономической деятельности субъектов рынка, приводящую или приведшую к любой форме антиконкурентных соглашений субъектов рынка, запрещенных законодательством РК в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; - не представление или несвоевременное представление уведомления в антимонопольный орган о совершенной экономической концентрации субъектов рынка, в случае, если наличие такого уведомления необходимо; В Закон РК «О конкуренции» вносятся нормы, касающиеся: - применения основных принципов конкуренции одинаковым образом и в равной мере ко всем субъектам рынка независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких субъектов рынка; - введения понятий «потенциальный конкурент», «конкурент», «прямой контроль», «косвенный контроль»; - включения в понятие «субъект рынка» организаций, являющихся некоммерческими; - уточнения понятия «расследование», под которым понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор доказательств, подтверждающих совершение нарушения антимонопольного законодательства РК в порядке, предусмотренном настоящим Законом; - введения в качестве условия применения к совокупности физических и (или) юридических лиц понятия «группа лиц» - обязательное наличие у лица права прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале юридического лица; - уточнения условий, при которых запрещаются и признаются недействительными заключенные между субъектами рынка соглашения; - исключения слова «заранее» в пп. 2 п. 2 ст. 11 Закона: «действия субъектов рынка заранее известны каждому из них»; - установления доминирующего положения субъекта рынка в соответствии с Методикой по оценки состояния конкуренции, утверждаемой Евразийской экономической комиссией, исходя из анализа определенных обстоятельств; - дополнения перечня запрещаемых действий или бездействия субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей; - обязанности антимонопольного органа в течение шестидесяти календарных дней с момента поступления ходатайства о создании государственного предприятия, юридического лица, более 50% акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, обследовать товарные рынки, на которых предполагается такое создание, подготовить заключение об уровне развития конкуренции на данных товарных рынках, в том числе о сроке присутствия государства в лице государственного предприятия, хозяйствующего товарищества и акционерного общества на данном товарном рынке и направить лицу, представившему ходатайство, обоснованное решение; - запрета на заключение соглашений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями; - исключения у государственных органов функции по предоставлению субъектам рынка государственной помощи в виде имущества и (или), денег, которые обеспечивают отдельным субъектам рынка по сравнению с другими субъектами рынка более выгодные условия ведения предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке; - расширения компетенции антимонопольного органа за счет включения функции по обеспечению информационной открытости проводимой конкурентной политики, в том числе посредством размещения сведений о деятельности антимонопольного органа в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсе антимонопольного органа; - закрепления на законодательном уровне процедуры формирования и ведения Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение; - исключения из компетенции Правления антимонопольного органа принятия решения о продлении срока расследования фактов нарушения антимонопольного законодательства; - взаимодействия антимонопольного органа с регулирующими, правоохранительными и антимонопольными органами других государств; - увеличения пороговых значений совокупного объема реализации товаров до десятимиллионнократного размера МРП за последний финансовый год, когда сделка осуществляемая субъектом рынка признается экономической концентрацией; - уточнения перечня документов, дополнительно представляемых иностранными юридическими лицами, помимо информации, представляемой в антимонопольный орган для получения согласия на экономическую концентрацию; - уточнения сроков и детализация процедуры рассмотрения ходатайств о согласии на экономическую концентрацию; - установления порядка уведомления антимонопольного органа о совершенной экономической концентрации; - установления порядка принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения уведомления о совершенной экономической концентрации; - включения в перечень основания для начала расследования поступления в антимонопольный орган сведений о нарушении антимонопольного законодательства РК информации, содержащейся в средствах массовой информации; - обязательности направления копии приказа о начале расследования, помимо заявителя, объекту расследования; - обжалования приказа об отказе в проведении расследования нарушений антимонопольного законодательства РК лицом, на основании заявления которого было начато предварительное рассмотрение сведений о нарушениях, в месячный срок первому руководителю антимонопольного органа, или в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РК; - запрещения ознакомления с материалами дела, содержащих конфиденциальную информацию и (или) коммерческую тайну других субъектов рынка лицами, участвующими в расследовании нарушений антимонопольного законодательства РК; - обязанности субъекта рынка в случае отнесения им информации к конфиденциальной, при представлении сведений в антимонопольный орган, указать конфиденциальность ее характера путем нанесения отметки; - завершения расследования, которое считается днем направления объекту расследования и Правлению антимонопольного органа подписанного должностным лицом антимонопольного органа заключения по результатам расследования нарушений антимонопольного законодательства РК.
Ратифицирован Устав Международного агентства по возобновляемой энергии (ИРЕНА), совершенный в Бонне 26 января 2009 года Законом РК от 22.03.13 г. № 82-V
Ратифицирована поправка в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующую его деятельность в странах Южного и Восточного Средиземноморья, одобренную постановлением Совета управляющих Европейского Банка Реконструкции и Развития от 30 сентября 2011 года № 137 Законом РК от 22.03.13 г. № 83-V
Ратифицирована поправка в Соглашение об учреждении Европейского Банка Реконструкции и Развития, санкционирующую использование средств специальных фондов в странах-получателях и в странах-потенциальных получателях, одобренную постановлением Совета управляющих Европейского Банка Реконструкции и Развития от 30 сентября 2011 года № 138 Законом РК от 22.03.13 г. № 84-V
О судебной практике применения налогового законодательства см. Нормативное постановление Верховного Суда РК от 27.02.13 г. № 1 (согласно статье 4 Конституции РК нормативное постановление включается в состав действующего права, а также является общеобязательным и вводится в действие со дня официального опубликования)
Утвержден перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, принятие которых необходимо в целях реализации Закона РК от 26 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 27.03.13 г. № 59-р
Согласно изменениям в постановление Правительства РК «О некоторых вопросах налогового администрирования» исключается форма решения об отказе в выдаче патента. См. постановление Правительства РК от 27.03.13 г. № 280 (вводится в действие с 1 января 2013 г)
Изменена форма налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих СНР для субъектов малого бизнеса, СНР для крестьянских или фермерских хозяйств в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.03.13 г. № 278 (вводится в действие с 1 января 2013 г.)
Утверждены: Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату; критерии степени риска. Правила разработаны в соответствии со статьей 625 Налогового кодекса и определяют порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату. Правила применяются исключительно при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату на основании требования о возврате, указанного в декларации по НДС, и (или) налогового заявления о возврате превышения НДС. См. постановление Правительства РК от 27.03.13 г. № 279 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утвержден План мероприятий по совершенствованию налогового и таможенного администрирования в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 14.03.13 г. № 47-р
Утверждены Правила ведения налогового учета индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности. Правила разработаны в соответствии с пунктом 2-1 статьи 56, пунктом 1 статьи 60-2 Налогового кодекса, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Действие Правил распространяется на индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности. Правила предусматривают порядок организации и ведение налогового учета, формы первичных учетных документов, требования к составлению и хранению первичных учетных документов. См. приказ Министра финансов РК от 15.03.13 г. № 137 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 244-1 Налогового кодекса утверждена форма заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации о факте осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количестве реализованных аэропортом горюче-смазочных материалов. См. приказ Налогового комитета Министерства финансов РК от 05.03.13 г. № 123
Утвержден План налоговых проверок на 1 полугодие 2013 года в соответствии с приказом Министра финансов РК от 07.12.12 г. № 537
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников на 2013 год по Павлодарской области в соответствии с решением Павлодарского областного маслихата (ХV сессия, V созыв) от 20.02.13 г. № 133/15 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
В решение маслихата «Об утверждении размеров ставок фиксированного налога на единицу налогообложения, расположенную в городе Костанае» внесено изменение, в соответствии с которым размер ставки фиксированного налога на игровую дорожку составляет 25 МРП в месяц. Ранее было - 41 МРП. См. решение маслихата города Костаная Костанайской области от 15.02.13 г. № 112 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Изменены ставки платы за побочные лесные пользования участками государственного лесного фонда и ставки платы за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристских, рекреационных и спортивных целях. См. решение маслихата Актюбинской области от 15.03.13 г. № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Изменен размер ставок платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников в соответствии с решением маслихата Актюбинской области от 15.03.13 г. № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого опубликования)
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников в Западно-Казахстанской области в соответствии с решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.03.13 г. № 7-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утверждены ставки платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню) в Западно-Казахстанской области: 1) за заготовку второстепенных древесных ресурсов; 2) за побочные лесные пользования; 3) за пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и научно-исследовательских целей; 4) за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. См. решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.03.13 г. № 7-3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
В соответствии с пунктом 2 статьи 510 Налогового кодекса утверждены ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения по Южно-Казахстанской области. См. решение областного маслихата Южно-Казахстанской области от 28.03.13 г. № 12/105-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после их первого официального опубликования)
Касательно изменений, внесенных Законом РК«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег» от 21 июня 2012 года в Кодекс РК об административных правонарушениях см. письмо Налогового комитета Министерства финансов РК от 18.03.13 г. № НК-07/2129-И
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность
Об утверждении перечня, форм и периодичности представления отчетности аккредитованными профессиональными организациями бухгалтеров и организациями по профессиональной сертификации бухгалтеров см. приказ Министра финансов РК от 20.12.12 г. № 561 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования)
Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение
Изменены Правила установления соответствия дохода за период с 1 января 1998 года доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 20.03.13 г. № 120-п-м (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Так, измененные Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и определяют порядок установления соответствия размера дохода за период с 1 января 1998 года, принимаемого для исчисления пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий (Центр), доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды. Правила не распространяются на случаи предоставления сведений о доходах, полученных за период работы с 1 января 1998 года в российских организациях комплекса «Байконур». При определении размера среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года для исчисления пенсионных выплат из Центра, принимаются все виды доходов, с которых осуществлялось исчисление, удержание и перечисление обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года № 245 «Об утверждении Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды».
В Правила предоставления жилищной помощи в городе Астане внесены изменения в соответствии с решением маслихата города Астаны от 28.03.13 г. № 119/14-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). В частности, жилищная помощь предоставляется в виде денежных выплат малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Астане и являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища. Жилищная помощь предоставляется на оплату коммунальных и иных услуг, а также стоимости прибора учета для граждан, проживающих в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в случае, если расходы на эти цели превышают предельно-допустимый уровень расходов семьи.
По вопросам применения ограниченных мер воздействия внесены изменения в: Правила применения ограниченных мер воздействия к накопительному пенсионному фонду и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику накопительного пенсионного фонда; Правила применения ограниченных мер воздействия к субъекту рынка ценных бумаг и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами. Так, согласно изменениям в Правила применения ограниченных мер воздействия к накопительному пенсионному фонду и (или) лицу, обладающему признаками крупного участника, крупному участнику накопительного пенсионного фонда, применение уполномоченным органом ограниченных мер воздействия к накопительному пенсионному фонду и (или) лицам, обладающим признаками крупного участника, крупным участникам накопительного пенсионного фонда производится с учетом одного или нескольких из следующих факторов: 1) уровня риска. Под риском для целей Правил понимается вероятность возникновения негативных последствий в виде нарушения прав и свобод граждан, нанесения ущерба интересам общества и государству в результате неисполнения и (или) неполного исполнения накопительным пенсионным фондом требований, установленных в сфере гражданского, финансового законодательств и законодательства о социальном обеспечении, при осуществлении деятельности, а также ухудшения финансового состояния накопительного пенсионного фонда; 2) способности скорректировать ситуацию в результате применения выбранной меры воздействия; 3) характера нарушения и возможных последствий для накопительного пенсионного фонда; 4) частоты и продолжительности нарушения; 5) размеров убытков накопительного пенсионного фонда в результате допущенного нарушения; 6) осведомленности руководящих работников накопительного пенсионного фонда о допущенном нарушении; 7) общего финансового состояния накопительного пенсионного фонда. Общее финансовое состояние накопительного пенсионного фонда определяется на основании данных отчетности, материалов проверок, аудиторских отчетов, выполнения требований по наличию систем управления рисками и внутреннего контроля, а также результатов взаимодействия руководства накопительного пенсионного фонда с акционерами с целью получения финансовой поддержки в случае ухудшения финансового состояния накопительного пенсионного фонда. См. постановление Правления Национального Банка РК от 29.03.13 г. № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Трудовая деятельность, занятость населения
В соответствии со статьей 8 Закона РК «О миграции населения» установлены квоты на привлечение иностранной рабочей силы по приоритетному проекту «Реконструкция и модернизация Атырауского НПЗ» на 2013 год, а также утверждены условия выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы для реализации приоритетного проекта «Реконструкция и модернизация Атырауского НПЗ». См. постановление Правительства РК от 29.03.13 г. № 298 (вводится в действие со дня первого официального опубликования)
Установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2013 год в размере 1,2 процента к экономически активному населению республики. См. постановление Правительства РК от 25.12.12 г. № 1673 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования)
Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54) в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 04.10.12 г. № 384-п-м (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). ЕТКС (выпуск 54) разработан на основе ранее действовавшего ЕТКС (выпуск 54) раздел: «Работы и профессии рабочих связи».
Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 34) в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.10.12 г. № 406-п-м (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). ЕТКС (выпуск 34) состоит из раздела «Переработка нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов».
Утверждены Специальные квалификационные требования к административным государственным должностям корпуса «А» в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 19.03.13 г. № 06-7/34 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования, но не ранее 26 марта 2013 г.)
Типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей корпуса «Б» изменены в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 19.03.13 г. № 06-7/35 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования, но не ранее 26 марта 2013 г.)
Правила исчисления стажа работы по специальности для работников государственных организаций культуры, государственных архивов, государственных организаций в сфере развития языков и средств массовой информации дополнены. В частности, в стаж работы по специальности засчитывается все время работы в государственных архивах, в том числе специальных и ведомственных архивах, а также включается время: работы в сфере образования на должностях по педагогическим специальностям, соответствующих профилю работы в области архивного дела. См. приказ Министра культуры и информации РК от 15.03.13 г. № 55 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
Об установлении на 2013 год дополнительного перечня лиц, относящихся к целевым группам населения см. постановление Актауского городского акимата Мангистауской области от 05.03.13 г. № 357 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Об организации общественных работ по городу Кызылорда на 2013 год см. постановление акимата города Кызылорда Кызылординской области от 06.03.13 г. № 22 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело
Утвержден План мероприятий по совершенствованию налогового и таможенного администрирования в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 14.03.13 г. № 47-р
Установлено, что ввоз тростникового сахара-сырца без вкусо-ароматических или красящих добавок (коды ТН ВЭД ТС 1701 13, 1701 14) в объеме 434 700,0 тонны в 2013 году осуществляется без уплаты таможенных пошлин в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления на территорию Республики Казахстан. См. постановление Правительства РК от 22.02.13 г. № 170 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
В Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза внесены изменения. Так, уточнено, что таможенный орган места убытия осуществляет таможенный контроль в соответствии с законодательством ТС, а также государства-члена, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Союза. Уточнено, что необходимо предъявлять упомянутому таможенному органу. Так, теперь следует представлять документы, подтверждающие причину отцепки ж/д транспортного средства от транспорта, осуществляющего перевозку маршрутной или групповой отправкой, или его перецепки, перегрузки товаров на иной транспорт в пути следования к месту убытия. Перечислены документы, при наличии которых принимается решение об оформлении разрешения на убытие товаров с территории ТС в следующих случаях. Это разгрузка, перегрузка (перевалка) вывозимой продукции, совершение с таковой в пути следования к месту убытия иных грузовых операций, а также замена перевозящего ее транспорта международной перевозки из-за аварии, непреодолимой силы или других обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью транспортного средства и препятствующих перевозке.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |