|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2012 года № 1449
Данная редакция действовала до внесения изменений от 7 ноября 2013 года
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и Программой развития моногородов на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года № 683 (далее - Программа), Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, а также предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы; 2) Правила предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан. 3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2012 года № 1449
Правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, а также предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, а также предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы определяют порядок субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, в рамках Программы развития моногородов на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года № 683 (далее - Программа). 2. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний будет осуществляться по новым кредитам/лизинговым сделкам субъектов частного предпринимательства (далее - предприниматель), осуществляющих деятельность в моногородах с низким и средним потенциалом согласно перечню моногородов Республики Казахстан, указанных в приложении 1 к Программе, в любых секторах экономики, за исключением случаев, установленных настоящими Правилами. 3. Субсидирование осуществляется по новым кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, выданным для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в любых секторах экономики. Субсидирование не может осуществляться по новым кредитам/лизинговым сделкам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита/лизинга на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства, но не более 30 % от суммы кредита/лизинга. К новым кредитам/договорам финансового лизинга относятся кредиты/лизинговые сделки, выданные банками/лизинговыми компаниями с 1 июля 2012 года. 4. Субсидированию подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование займов/договоров финансового лизинга, полученных не ранее 1 июля 2012 года, соответствующие критериям Программы. 5. Государственные и иные органы и организации, ответственные за достижение целей, задач, показателей результатов и термины, употребляемые в Правилах: 1) банк - банк второго уровня, заключивший соглашение о сотрудничестве в рамках субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в моногородах (далее - соглашение о сотрудничестве); 2) банк - платежный агент - уполномоченный банк лизинговой компании, который должен быть согласован с финансовым агентом и осуществлять функции по ведению специального текущего счета финансового агента, предназначенного для перечисления и списания субсидий по договорам финансового лизинга лизинговых компаний; 3) договор субсидирования - заключаемое между финансовым агентом, банком/лизинговой компанией и предпринимателем соглашение, по условиям которого финансовый агент частично субсидирует ставку вознаграждения по договору финансового лизинга, заключенному предпринимателем с банком/лизинговой компанией; 4) договор банковского займа - письменное соглашение, заключенное между предпринимателем, банком, по условиям которого банк предоставляют кредит предпринимателю. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии; 5) Договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между предпринимателем, банком/лизинговой компанией, по условиям которого банк/лизинговая компания предоставляют лизинг предпринимателю; 6) координатор Программы на местном уровне - структурное подразделение местного исполнительного органа, определяемое акимами областей, ответственное за реализацию программы на местах по принципу «одного окна» для предпринимателей; 7) лизинговая компания - лизинговая компания, заключившая соглашение о сотрудничестве; 8) лизинговые сделки - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей; 9) финансовый лизинг (далее - лизинг) - вид инвестиционной деятельности, при которой лизингодатель обязуется передать приобретенный в собственность у продавца и обусловленный договором финансового лизинга предмет лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных условиях во временное владение и пользование на срок не менее трех лет для предпринимательских целей; 10) программа - совокупность мероприятий, разработанных в целях развития предпринимательства и решения проблем социально-экономического развития моногородов в средне и долгосрочной перспективе; 11) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан; 12) рабочий орган - Государственное учреждение «Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан»; 13) региональный координационный совет - консультативно-совещательный орган, возглавляемый акимами областей, с участием представителей местных исполнительных органов, банков/лизинговых компаний, бизнес-сообществ и независимых экспертов (далее - РКС); 14) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя; 15) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентом банку и лизинговым компаниям в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования; 16) уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан; 17) финансовый агент - Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму». 6. В рамках реализации программы: 1) отбор и решение по финансированию (рефинансированию) проектов принимается банками/лизинговыми компаниями самостоятельно в соответствии с условиями, установленными в программе; 2) РКС принимает решение по возможности субсидирования проектов; 3) все согласования в рамках реализации программы со стороны государства будут выполняться координаторами программы на местном уровне по принципу «одного окна». 7. Местными исполнительными органами при разработке Программы развития территорий учитываются положения настоящих Правил.
2. Порядок субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний,
8. Рабочий орган в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете, определяет лимит финансирования для региона в разрезе моногородов и выделяет средства в виде целевых трансфертов координатору программы на местном уровне. 9. Между уполномоченным органом и акимами областей заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам по форме типового соглашения, согласно приложению 93 к Правилам исполнения бюджета и кассового обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, по: 1) повышению предпринимательской активности и созданию новых рабочих мест в моногородах; 2) созданию новых производств в моногородах; 3) стимулированию трудовой мобильности населения. 10. Государственная поддержка в рамках реализации Программы заключается в субсидировании ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/лизинговых компаний для реализации проектов. 11. Для упорядочения взаимоотношений между местным исполнительным органом, финансовым агентом, банками/лизинговыми компаниями заключается соглашение о сотрудничестве (приложение 1 к Правилам). 12. Услуги финансового агента оплачиваются рабочим органом за счет средств республиканского бюджета. 13. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются координатором Программы на местном уровне финансовому агенту на основе договора о субсидировании (приложение 2 к Правилам), заключаемого между ними.
Условия субсидирования ставки вознаграждения
14. Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не может превышать 750 млн. тенге по каждому проекту предпринимателя. Срок кредита/договора финансового лизинга не должен превышать 10 (десять) лет. 15. Срок субсидирования составляет до 3 (трех) лет с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 (десять) лет. 16. Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться только по кредитам/лизингу банков и лизинговых компаний с эффективной ставкой вознаграждения не более 14 %, из которых 10 % компенсирует государство. При этом банки и лизинговые компании не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом/лизингом, за исключением: 1) связанных с изменениями условий кредитования/лизинга, инициируемыми заявителем; 2) взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту/лизингу. 17. В случае, если эффективная ставка вознаграждения по кредиту(-ам) ниже чем 14 % годовых, то 10 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель. 18. Субсидирование по лизингу не может осуществляться по договорам возвратного лизинга, вторичного лизинга или сублизинга.
Механизм субсидирования ставки вознаграждения по
19. Предприниматель обращается в банк/лизинговую компанию по новому кредиту/договору финансового лизинга с заявлением (по форме, утвержденной внутренними нормативными документами банка/лизинговой компании) на предоставление кредита/лизинга на условиях, соответствующих настоящим Правилам. 20. Банк/лизинговая компания проводят оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения о предоставлении кредита/лизинга или понижении ставки вознаграждения по кредиту/лизингу, в течение 2 (двух) рабочих дней направляют письменный ответ предпринимателю о готовности кредитовать проект/заключить договор финансового лизинга. 21. Предприниматель с положительным решением в течение пяти дней обращается к координатору Программы на местном уровне с заявлением-анкетой предпринимателя (по форме, предусмотренной в соглашении о сотрудничестве), к которому прилагает следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (копия, заверенная печатью/подписью предпринимателя); 2) лицензия, если вид деятельности лицензируемый (копия, заверенная печатью /подписью предпринимателя); 3) устав, учредительный договор (при наличии одного учредителя учредительный договор не требуется). Акционерное общество дополнительно представляет проспект эмиссии акций и выписку из реестра акционеров (копия, заверенная печатью/подписью предпринимателя); 4) финансовые отчеты предпринимателя за последний финансовый год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на интернет - ресурсах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименования продукции/товаров и услуг), (копия, заверенная печатью /подписью предпринимателя); 5) письмо банка/лизинговой компании с положительным решением о возможности предоставлении кредита/лизинга или понижения ставки вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя на условиях, позволяющих участвовать в Программе. 22. Координатор Программы на местном уровне после получения заявления-анкеты и документов осуществляет: 1) в течение 5 (пять) рабочих дней проверку полноты представляемых совместно с заявлением-анкетой обязательных документов. В случаях представления неполного пакета документов либо представления документов, не соответствующих установленным формам, координатор Программы на местном уровне вправе вернуть в банк/лизинговую компанию представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки; 2) предварительное рассмотрение проекта предпринимателя и выработку рекомендаций для РКС по проекту; 3) проверку участия предпринимателя в других государственных программах, использования иных мер государственной поддержки через государственные институты развития; 4) формирование предложений, повестки дня, определения даты, времени и места проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС. Заседание РКС проводится по мере формирования повестки дня; 5) внесение на рассмотрение списка проектов предпринимателя для рассмотрения РКС с приложением полного пакета документов; 6) направление проекта предпринимателя для рассмотрения РКС в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения полного пакета документов. 23. В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия: 1) в течение 10 (десять) рабочих дней проверяет соответствие предпринимателя и реализуемых им проектов условиям Программы; 2) рассматривает и обсуждает между членами РКС проекты предпринимателя и прилагаемые документы; 3) рассматривает информацию, указанную в заявлении предпринимателя об участии в других государственных программах, использовании иных мер государственной поддержки через государственные институты развития; 4) по результатам обсуждения принимает решение о возможности/невозможности субсидирования предпринимателя, которое оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС, при этом в протоколе обязательно должна быть указана причина отклонения предпринимателя от участия в Программе. Причинами отклонения может быть несоответствие условиям, указанным в пунктах 3, 14 и 16 настоящих Правил. 24. Субсидированию ставки вознаграждения в рамках настоящих Правил не подлежат: 1) предприятия нефтегазовой промышленности; 2) производители оружия и подакцизной продукции; 3) предприятия металлургической промышленности, осуществляющим переработку минерального сырья и включенным в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1514; 4) предприятия горнодобывающей промышленности; 5) юридические лица, учредителями которых являются национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, а также юридические лица, форма собственности которых оформлена как частное учреждение. 25. Координатор Программы на местном уровне в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания протокола членами РКС направляет протокол банку/лизинговой компании (при этом в копии указывает финансового агента). 26. После получения банком/лизинговой компании от координатора Программы на местном уровне протокола РКС и при положительном решении о субсидировании между финансовым агентом, банком/лизинговой компании и предпринимателем заключается договор субсидирования (приложение 3 к Правилам), согласно которому финансовый агент осуществляет выплату банку/лизинговой компании ставки вознаграждения в соответствии с графиком погашения к договору банковского займа/договору финансового лизинга и согласно условиям договора субсидирования. 27. Договор субсидирования заключается в соответствии с формой, установленной Правилами: 1) банком/лизинговой компанией в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения письма от координатора Программы на местном уровне; 2) финансовым агентом: в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения договора субсидирования от банка/лизинговой компании. 28. Договор субсидирования вступает в силу с даты подписания его предпринимателем, банком/лизинговой компанией и финансовым агентом, при условии его соответствия установленной форме, требованиям Программы и решению РКС. 29. В случае, если условия договора банковского займа/договора финансового лизинга и/или договора субсидирования не соответствуют решению РКС и/или условиям Программы, финансовый агент не подписывает договор субсидирования. При этом финансовый агент в течение трех рабочих дней уведомляет письмом координатора Программы, банк и предпринимателя. 30. В случае устранения координатором программы, банком/лизинговой компанией замечаний, финансовый агент в течение 5 (пять) рабочих дней подписывает договор субсидирования (приложение 3 к Правилам). 31. В случае не согласия координатора программы на местном уровне, банка/лизинговой компании с замечаниями финансового агента, координатор Программы направляет замечания соответствующим письмом на согласование в рабочий орган. 32. Рабочий орган по результатам рассмотрения согласовывает решение о возможности субсидирования либо отклонении от субсидирования предпринимателя. Результаты согласования направляются финансовому агенту на местном уровне соответствующим письмом (при этом в копии указывают координатора Программы на местном уровне, банк/лизинговую компанию и предпринимателя). 33. Дата выплаты субсидируемой части ставки вознаграждения определяется предпринимателем, банком/лизинговой компанией самостоятельно. В случае, если начисление вознаграждения по кредиту/лизингу начинается со дня, следующего за днем подписания договора субсидирования предпринимателем, банком/лизинговой компанией, в период субсидирования не включается день подписания договора субсидирования предпринимателем, банком/лизинговой компанией. 34. В случае наступления даты выплаты субсидий до подписания договора субсидирования финансовым агентом: 1) при отсутствии или недостаточности средств на текущем счете финансового агента выплата производится предпринимателем самостоятельно с дальнейшим возмещением уплаченной суммы финансовым агентом; 2) при наличии и достаточности средств на текущем счете финансового агента, банк/банк - платежного агента производит списание средств с текущего счета финансового агента в счет погашения субсидируемой ставки вознаграждения по кредиту/договору финансового лизинга данного предпринимателя. 35. Банк открывает финансовому агенту текущий счет для перечисления сумм субсидий по заключенным договорам субсидирования. 36. Лизинговая компания, не имеющая права открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, по согласованию с финансовым агентом определяет банк - платежного агента, в котором финансовый агент откроет счет для перечисления субсидий. 37. Координатор Программы на местном уровне с момента поступления средств, предусмотренных для субсидирования ставки вознаграждения, в течение 5 (пять) рабочих дней осуществляет перечисление финансовому агенту средств в размере 30 % от суммы, выделенной на реализацию программы в соответствующем финансовом году, на счет, указанный финансовым агентом. Последующие платежи будут осуществляться в соответствии с заявками финансового агента. 38. Перечисление средств, предусмотренных для субсидирования, осуществляется финансовым агентом на текущий счет в банке/банке - платежного агента ежеквартально авансовыми платежами с учетом графика платежей к договору субсидирования. 39. По факту проведения предпринимателем полной выплаты не субсидируемой части ставки вознаграждения банк/банк - платежный агент осуществляет списание денег с текущего счета финансового агента в счет погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя. 40. В случае несвоевременного погашения предпринимателем платежа по кредиту/лизингу, в том числе по погашению не субсидируемой части ставки вознаграждения, банк/банк - платежный агент не производит списание средств с текущего счета финансового агента для погашения субсидируемой части ставки вознаграждения до погашения задолженности предпринимателем и уведомляют об этом финансового агента в течение 2 (двух) рабочих дней (в случае непринятия решения о приостановлении субсидирования финансовым агентом). 41. Финансовый агент после получения от банка/лизинговой компании отчета о субсидировании осуществляет проверку расчета вознаграждения и оплаченных средств банку/лизинговой компании. 42. В соответствии с условиями договора банковского займа/договора финансового лизинга предпринимателя, протоколом РКС финансовый агент вправе осуществлять перечисление субсидий в части субсидируемой ставки вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, по которому банком/лизинговой компанией предоставлен льготный период по выплате не субсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга.
Приостановление, прекращение и возобновление субсидирования
43. Решение о прекращении и возобновлении субсидирования принимается РКС на основании ходатайств (уведомлений) финансового агента. 44. Финансовый агент приостанавливает, а РКС принимает решение о прекращении субсидирования предпринимателя при установлении следующих фактов: 1) нецелевое использование нового кредита, по которому осуществляется субсидирование; 2) неполучение предпринимателем предмета лизинга по договору финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование; 3) несоответствие проекта и/или предпринимателя условиям Программы; 4) арест счетов участника Программы и/или прохождение судебных разбирательств; 5) истребование предмета лизинга у предпринимателя в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 6) неисполнение предпринимателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед банком/лизинговой компанией согласно графику платежей к договору банковского займа/договору финансового лизинга. 45. В случае приостановления выплат субсидий, финансовый агент уведомляет письмом в течение 5 (пять) рабочих дней с момента принятия такого решения банк/лизинговую компанию, предпринимателя, координатора Программы на местном уровне с указанием причин приостановления субсидирования. 46. Координатор Программы на местном уровне после получения письма от финансового агента о приостановлении субсидирования предпринимателя вырабатывает и формирует повестку дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов. 47. РКС в рамках проводимого заседания осуществляет следующие действия: 1) рассматривает вопрос, включенный в повестку дня с информацией, представленной финансовым агентом; 2) принимает решение о прекращении либо возобновлении субсидирования. При этом в случае принятия решения о возобновлении субсидирования в решении указывается обоснование для возобновления субсидирования. В случае устранения фактов приостановления субсидирования, указанных в пункте 44 настоящих Правил, РКС принимает решение о возобновлении с указанием причин для возобновления субсидирования. В случае неустранения фактов приостановления субсидирования, указанных в пункте 44 настоящих Правил, РКС прекращает субсидирование по проекту предпринимателя. 48. Протокол заседания РКС оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС. 49. Координатор Программы на местном уровне в течение 1 (одного) рабочего дня после оформления протокола РКС направляет его финансовому агенту, банку/лизинговую компанию для сведения. 50. По результатам заседания финансовый агент в случае: 1) согласования решения о возобновлении субсидирования предпринимателя: уведомляет банк/лизинговую компанию и предпринимателя о возобновлении выплат субсидирования; производит выплату субсидий, не оплаченных им за период приостановления; 2) согласования решения о прекращении субсидирования предпринимателя, направляет уведомление об одностороннем расторжении договора субсидирования предпринимателю, банку/лизинговую компанию, в котором указывает дату расторжения договора субсидирования и причину расторжения. 51. Выплаты субсидий прекращаются, а договор субсидирования признается расторгнутым в случаях: 1) полного погашения кредита/лизинга предпринимателем по договору банковского займа/договору финансового лизинга перед банком/лизинговой компанией. Датой прекращения субсидирования будет считаться дата полного погашения предпринимателем кредита/лизинга банку/лизинговой компании; 2) принятия решения о прекращении субсидирования; 3) по инициативе предпринимателя о расторжении договора субсидирования. 52. В случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/лизингу предпринимателем, банк/лизинговая компания уведомляют финансового агента о факте частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту/лизингу. Одновременно, в случае частичного досрочного погашения основного долга по кредиту/лизингу предпринимателя, банк/лизинговая компания при заключении дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору финансового лизинга направляют финансовому агенту копию дополнительного соглашения к договору банковского займа/договору финансового лизинга с приложением соответствующего дополнительного соглашения к договору субсидирования с изменением графика погашения платежей. 53. По кредиту предпринимателя, по которому выявлено нецелевое использование, банк представляют финансовому агенту документы с приложением документов, подтверждающих факт нецелевого использования кредита.
54. Мониторинг реализации проекта осуществляется финансовым агентом, к функциям которого относится мониторинг: 1) целевого использования нового кредита предпринимателем, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, предоставляемых банком; 2) реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга); 3) платежной дисциплины субсидируемого кредита/лизинга предпринимателя на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией; 4) соответствия проекта и/или предпринимателя условиям Правил и Программы. 55. Для осуществления функций мониторинга финансовый агент вправе запрашивать у предпринимателя, банка/лизинговой компании все необходимые документы и информацию, осуществлять мониторинг реализации проекта с выездом на место. 56. Порядок и сроки мониторинга, а также формы отчетности устанавливаются финансовым агентом самостоятельно.
4. Предоставление поддержки по развитию производственной
57. Предоставление поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры направлено на развитие предпринимательства и деловой активности в моногородах со средним и низким экономическим потенциалом (далее - моногорода), согласно перечню моногородов Республики Казахстан, указанных в приложении 1 к Программе, с развитием соответствующей инфраструктуры. 58. Финансирование предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется за счет средств республиканской бюджетной программы 014 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие индустриальной инфраструктуры» в рамках Программы. В свою очередь, местные исполнительные органы определяют администратора соответствующей местной бюджетной программы. 59. Предоставление целевых трансфертов для организации новых и развития действующих промышленных площадок будет осуществляться при наличии: 1) плана развития промышленных площадок; 2) отведенных земельных участков; 3) технических условий на подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры, согласованных с заинтересованными государственными органами и учреждениями; 4) технико-экономического обоснования строительства новых и развития действующих промышленных площадок. 60. Подведение недостающей инфраструктуры может быть направлено на обеспечение нескольких проектов. 61. Для получения поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры проект должен реализовываться на территории моногорода, которому выделяется целевой трансферт. 62. В целях повышения эффективности бюджетных расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры моногородов будет осуществляться мониторинг с учетом долгосрочных перспектив их развития, в зависимости от степени потенциала развития моногорода. Условия предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры 63. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры в моногородах будет заключаться в подведении недостающей инфраструктуры и может осуществляться для проектов, направленных на модернизацию и расширение производств, как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках организации промышленных площадок. 64. Выделение средств может быть направлено только на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры: дороги, водоотведение, газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, строительство и реконструкция котельных для промышленных площадок, водопроводы, железнодорожные тупики, телефонизация, электрические подстанции, линии электропередачи. 65. Выделение средств должно осуществляться на основании технико-экономического обоснования или бизнес-плана на строительство или реконструкцию. 66. Выделение средств на развитие производственной инфраструктуры должно осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 67. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта в случае подведения инфраструктуры для отдельного проекта. 68. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития моногорода. 69. Поддержка по обеспечению недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры не может быть оказана: 1) предпринимателям нефтегазовой промышленности; 2) производителям оружия и подакцизной продукции; 3) предпринимателям металлургической промышленности, осуществляющим переработку минерального сырья и включенным в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1514; 4) предпринимателям горнодобывающей промышленности; 5) юридическим лицам, учредителями которых являются национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, а также юридические лица, форма собственности которых оформлена как частное учреждение. Механизм оказания поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры 70. Поддержка по обеспечению недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры будет предоставляться в следующем порядке: 1) предприниматель обращается к координатору Программы на местном уровне с заявкой об обеспечении проекта производственной (индустриальной) инфраструктурой, включающей обоснование необходимости подведения или улучшения инфраструктуры; 2) отобранный перечень заявок, сформированный координатором Программы на местном уровне, выносится на рассмотрение РКС; 3) РКС принимает решения о возможности (или невозможности) финансирования строительства или реконструкции производственной (индустриальной) инфраструктуры; 4) строительство или реконструкция производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
к Правилам субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, а также предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы
Типовое соглашение
Настоящее соглашение о сотрудничестве в рамках субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам банков/лизинговых компаний, предоставляемым субъектам частного предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в моногородах (далее - Соглашение) заключено между финансовым агентом, местным исполнительным органом, банками/лизинговыми компаниями совместно именуемые «Стороны», а каждый в отдельности «Сторона» либо как указано выше, руководствуясь целями поддержки субъектов частного предпринимательства для реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года № 683 «Об утверждении Программы развития моногородов на 2012 - 2020 годы» (далее - Программа) о нижеследующем:
1. Термины и сокращения
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |