|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан «Об информатизации» (новая редакция) (декабрь 2013 года)
2. Проект на сентябрь 2012 года 3. Новости, обсуждения по проекту
Проект Об информатизации
Настоящий Закон устанавливает правовые основы создания, использования и защиты электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также применения мер государственной поддержки развития отрасли информационно-коммуникационных технологий.
Раздел 1. Основы регулирования отношений в сфере информатизации
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автоматизация — использование средств информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процессов получения, преобразования, передачи и использования информации; 2) информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на автоматизацию деятельности субъектов информатизации; 3) объекты информатизации - электронные информационные ресурсы, информационные системы, автоматизированные функции, информационно-коммуникационные услуги и услуги, оказываемые в электронной форме; 4) классификатор объектов информатизации - систематизированный перечень категорий, направленный на идентификацию и описание объектов информатизации; 5) услуги в сфере информатизации - услуги по созданию, развитию и сопровождению информационных систем, созданию электронных информационных ресурсов; 6) экспертный совет в сфере информатизации - межведомственный. консультативно-совещательный орган при уполномоченном органе, рассматривающий вопросы информатизации деятельности государственных органов 7) уполномоченный орган в сфере информатизации (далее -уполномоченный орган) — центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»; 8) субъекты информатизации - государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации; 9) сервисная модель информатизации - организация централизованной информатизации деятельности государственных органов и местных исполнительных органов, основанная на оказании данным органам информационно-коммуникационных услуг оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 10) информационная система - совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и документации, предназначенная для создания, поиска, сбора, обработки, накопления, хранения, распространения, отображения, использования и предоставления информации; 11) создание информационной системы - реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на разработку, приобретение, внедрение программного обеспечения, приобретение и (или) аренду необходимого комплекса технических средств информационной системы; 12) развитие информационной системы - комплекс мероприятий по реализации дополнительных функциональных требований и модернизации информационной системы с целью оптимизации ее функционирования; 13) интеграция информационных систем - мероприятия по организации и обеспечению информационного взаимодействия между двумя и более информационными системами на основании используемых в Республике Казахстан стандартных протоколов передачи данных; 14) промышленная эксплуатация информационной системы -эксплуатация информационной системы в штатном режиме в соответствии с целями, задачами и нормативно-технической документацией; 15) сопровождение информационной системы - обеспечение использования информационной системы в соответствии с его назначением посредством системно-технического обслуживания оборудования, сопровождения программного обеспечения и технической поддержки; 16) сопровождение программного обеспечения - обеспечение функционирования, процесса улучшения, оптимизации и устранения дефектов и недоработок программного обеспечения после передачи в эксплуатацию; 17) внедрение информационной системы - проведения комплекса мероприятий по вводу в действие информационной системы, включающей подготовку объекта автоматизации и персонала, проведение пусконаладочных работ, предварительных и приемочных испытаний, опытную эксплуатацию; 18) опытная эксплуатация информационной системы - эксплуатация информационной системы в пилотной зоне, проводимая с целью выявления и устранения недостатков функционирования информационной системы и определения ее соответствия требованиям нормативно-технической документации; 19) аудит информационной системы - независимое обследование информационной системы в целях повышения эффективности ее использования; 20) жизненный цикл информационной системы - совокупность этапов анализа, проектирования, разработки, ввода в опытную, промышленную эксплуатацию информационной системы, развитие, прекращение эксплуатации и утилизация; 21) аттестация на соответствие требованиям информационной безопасности (далее - аттестация) - организационно-технические мероприятия по определению состояния защищенности объектов аттестации и их соответствия требованиям информационной безопасности; 22) система мониторинга информационно-коммуникационных сетей -организационные и технические мероприятия, направленные на оказание содействия собственникам, владельцам и пользователям электронных информационных ресурсов, информационных систем, коммуникационного оборудования по вопросам безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая реагирование на инциденты информационной безопасности; 23) информационно-коммуникационная инфраструктура - совокупность средств вычислительной техники, коммуникационного оборудования, каналов передачи данных, информационных систем, средств коммутации, управления информационными потоками, систем обеспечения их бесперебойного функционирования и безопасности; 24) информационно-коммуникационная услуга - услуга или совокупность услуг по аренде и размещению вычислительных ресурсов, предоставлению программного обеспечения, программных продуктов и иного оборудования в пользование, а также услуг связи, посредством которых обеспечивается функционирование данных услуг; 25) каталог информационно-коммуникационных услуг - единый справочник информационно-коммуникационных услуг, предоставляемых государственным органам оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», содержащий детальное описание и стоимость информационно-коммуникационных услуг; 26) информационно-коммуникационные технологии — совокупность методов, организационно-производственных процессов, аппаратно-программных комплексов, сетей передачи данных, объединенных в технологическую цепочку; 27) отрасль информационно-коммуникационных технологий совокупность предприятий и организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, связанные с проектированием, производством и торговлей средствами программного обеспечения, вычислительной техники, коммуникационного оборудования, бытовой электроники и ее компонентов, а также с предоставлением информационно-коммуникационных услуг; 28) единая государственная техническая политика в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности - свод организационно-технических норм и требований, применяемых к электронным информационным ресурсам, информационно-коммуникационной инфраструктуре; 29) информационная безопасность - состояние защищенности электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз; 30) инцидент информационной безопасности - отдельно или серийно возникающие сбои в работе информационно-коммуникационной инфраструктуры или отдельных ее компонентов, создающие угрозу их надлежащему функционированию и (или) условия для незаконного получения, копирования, распространения, модификации, уничтожения или блокирования электронных информационных ресурсов; 31) аппаратно-программный комплекс - совокупность программ и технических средств; 32) критически важные объекты в сфере информатизации - объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, нарушение или прекращение функционирования которых приводит к чрезвычайной ситуации или к значительным негативным последствиям для обороны, безопасности, международных отношений, экономики, отдельных сфер хозяйства, или инфраструктуры Республики Казахстан, или для жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории, на длительный период времени; 33) открытые данные - общедоступные электронные информационные ресурсы, согласно утвержденного перечня уполномоченным органом, представленные в машиночитаемом виде и предназначенные для дальнейшего использования и републикации пользователями; 34) интернет-портал открытых данных - информационная система, обеспечивающая централизованное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным; 35) свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом -программные продукты, в отношении которых правообладатель предоставляет пользователю право на безвозмездные и неограниченные установку, запуск, использование, изучение, распространение и развитие; 36) программное обеспечение - совокупность программ (прикладное программное обеспечение и системное программное обеспечение) и технической документации, необходимой для эксплуатации этих программ; 37) программный продукт - самостоятельная программа или часть программного обеспечения, являющаяся товаром, которая независимо от ее разработчиков может использоваться в предусмотренных целях в соответствии с системными требованиями, установленными технической документацией; 38) доменное имя - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации сети Интернет, соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту сети Интернет; 39) локальная сеть - сеть передачи данных, имеющая замкнутую инфраструктуру до точки подключения к другим сетям телекоммуникаций и обеспечивающая передачу информации и организацию совместного доступа к сетевым устройствам в территориально ограниченном пространстве (помещение, здание, предприятие); 40) системно-техническое обслуживание - мероприятия по обеспечению функционирования вычислительных средств, коммуникационного и периферийного оборудования, системного программного обеспечения информационных систем; 41) сеть Интернет - глобальная сеть передачи данных; 42) единый шлюз доступа к сети Интернет - аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий информационную безопасность сетей телекоммуникаций при доступе к сети Интернет и (или) к информационным сетям, сетям связи, имеющим выход в сеть Интернет; 43) интернет-ресурс - электронный информационный ресурс, размещаемый на аппаратно-программном комплексе и функционирующий в сети Интернет; 44) интернет-портал - интернет-ресурс, предназначенный для комплексного предоставления информации, электронных сервисов и услуг, а также содержащий ссылки на другие интернет-ресурсы, соответствующие потребностям большого числа пользователей; 45) компьютерная грамотность - знание и умение человека использовать информационно-коммуникационные технологии и программы в повседневной и профессиональной деятельности; 46) Межведомственная комиссия Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности -консультативно-совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан, осуществляющий выработку основных положений государственной политики в сфере информатизации, формирования «электронного правительства» и обеспечения информационной безопасности; 47) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов -технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов, их территориальных подразделений и ведомств, а также местных исполнительных органов; 48) архитектура государственного органа - описание текущего и планируемого состояния государственного органа, включая его задачи, функции, организационную структуру, информационно-коммуникационную инфраструктуру и связи между ними; 49) государственная техническая служба - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан; 50) нормативно-техническая документация - совокупность документов, которые определяют общие задачи, принципы и правила к разработке, созданию и использованию (эксплуатации) объектов информатизации, а также контролю их соответствия установленным требованиям в сфере информатизации; 51) пользователь - субъект, использующий информационную систему для внесения и получения необходимых электронных информационных ресурсов; 52) сервисный программный продукт - программный продукт, предназначенный для реализации информационно-коммуникационной услуги, оказываемой оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» государственным органам; 53) техническая документация - комплект документации программного продукта, сервисного программного продукта, информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», включающий их техническое задание, эксплуатационную и иную документацию; 54) техническая поддержка - оказание консультационных, технологических и иных услуг по поддержке существующего функционала в информационной системе, программного обеспечения, программного продукта; 55) электронные информационные ресурсы - информация, представленная в электронно-цифровой форме; 56) доступ к электронным информационным ресурсам, информационной системе, информационно-коммуникационной услуге - возможность пользоваться электронными информационными ресурсами, информационной системой, информационно-коммуникационной услугой; 57) защита электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры - реализация комплекса правовых, организационных и технических мероприятий, направленных на сохранность электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, предотвращение неправомерного доступа к ним; 58) «электронный акимат» - система электронного взаимодействия местных органов государственной власти, физических и юридических лиц, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций и предназначенная для оказания услуг в электронной форме; 59) типовая архитектура «электронного акимата» - описание стандартных компонентов и требований к реализации функций и услуг, организационной структуры, информационных потоков, информационно-коммуникационной инфраструктуры местных исполнительных органов с учетом различных видов административно-территориальных единиц; 60) «электронное правительство» - система электронного взаимодействия органов государственной власти между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций и предназначенная для оказания услуг в электронной форме; 61) архитектура «электронного правительства» - описание объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также комплекс нормативных и технических требований, используемых для управления и координации проектирования и реализации государственных информационных систем; 62) информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства» - информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая функционирование «электронного правительства»; 63) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (далее - оператор) - юридическое лицо, определяемое по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства»; 64) информационно-коммуникационная платформа «электронного правительства» — технологическая платформа, предназначенная для реализации сервисной модели информатизации; 65) кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» -компонент веб-портала «электронного правительства», предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания государственных услуг и иных услуг в электронной форме, по вопросам обращений к субъектам, рассматривающие обращения, а также использования персональных данных; 66) сервисный интегратор «электронного правительства» - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры «электронного правительства» и «электронного акимата». 2. Другие понятия законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона. Понятия других отраслей законодательства Республики Казахстан, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере информатизации 1. Законодательство Республики Казахстан в сфере информатизации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования отношений в сфере информатизации 1. Целями государственного регулирования общественных отношений в сфере информатизации являются формирование и обеспечение развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание условий для развития местного содержания в производстве товаров, работ и услуг в отрасли информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения социального и экономического развития и конкурентоспособности Республики Казахстан. 2. Государственное регулирование общественных отношений в сфере информатизации основано на следующих принципах: 1) законность; 2) соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; 3) равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в сфере информатизации и использование ее результатов; 4) неприкосновенность частной жизни; 5) обеспечение свободного доступа и обязательного предоставления электронных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности государственных органов (презумпция открытости), кроме электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) своевременность предоставления, объективность, полнота и достоверность электронных информационных ресурсов, в отношении которых законодательством Республики Казахстан установлен обязательный характер их публичного распространения либо предоставления государственными органами; 7) свобода поиска, формирования и передачи любых электронных информационных ресурсов, доступ к которым не ограничивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационно-коммуникационных технологий; 9) создание условий для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и добросовестной конкуренции; 10) обеспечение централизованного управления государственными электронными информационными ресурсами и информационно-коммуникационной инфраструктурой «электронного правительства»; 11) осуществление деятельности по информатизации на территории Республики Казахстан на основе единых стандартов, обеспечивающих надежность и управляемость объектов информатизации; 12) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона 1. Сферой действия настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие на территории Республики Казахстан между органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при создании, развитии, сопровождении и эксплуатации объектов информатизации, а также государственной поддержке развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при: 1) создании и распространении информации; 2) осуществлении Национальным Банком Республики Казахстан, в том числе организациями, входящими в его структуру, закупок товаров и услуг в сфере информатизации в отношении информационных систем, не интегрированных с объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также при формировании электронных информационных ресурсов, включая интернет-ресурсы.
Глава 2. Государственное управление в сфере информатизации
Статья 5. Основные задачи государственного управления в сфере информатизации Основными задачами государственного управления в сфере информатизации являются: / / 1) формирование и развитие информационного общества; / 2) обеспечение реализации и сопровождения административной реформы государственных органов; 3) развитие «электронного правительства» и «электронного акимата»; 4) повышение компьютерной грамотности населения; 5) обеспечение участникам образовательного процесса условий для доступа к электронным информационным ресурсам электронного обучения; 6) обеспечение условий для развития и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в производственные процессы; 7) содействие формированию и развитию отечественной отрасли информационно-коммуникационных технологий; 8) формирование и реализация единой научной, технической, промышленной и инновационной политики в сфере информатизации; 9) формирование, развитие и защита государственных электронных информационных ресурсов, информационных систем и сетей телекоммуникаций, обеспечение их взаимодействия в едином информационном пространстве; 10) обеспечение информационной безопасности государства, физических и юридических лиц; 11) предупреждение и оперативное реагирование на инциденты информационной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного положения; 12) создание условий для привлечения инвестиций в отрасль информационно-коммуникационных технологий на системной основе; 13) совершенствование законодательства в сфере информатизации; 14) участие государства в международном сотрудничестве в сфере информатизации; 15) создание условий для международного информационного обмена и доступа к информации.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере информатизации Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере информатизации и организует их осуществление; 2) определяет национальный институт развития в сфере информационно-коммуникационных технологий, сервисного интегратора «электронного правительства», оператора; 3) утверждает состав и положение о Межведомственной комиссии Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и обеспечению информационной безопасности; 4) утверждает состав и положение о деятельности экспертного совета в сфере информатизации; 5) утверждает единую государственную техническую политику в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 6) утверждает политику развития архитектуры «электронного правительства»; 7) утверждает сроки по разработке архитектур государственных органов, типовой архитектуры «электронного акимата» и архитектуры «электронного акимата» на соответствующих административно-территориальной единицы; 8) утверждает правила реализации сервисной модели информатизации; 9) утверждает перечень объектов, формирующих информационно-коммуникационную инфраструктуру «электронного правительства»; 10) утверждает правила отнесения объектов информатизации к критически важным объектам в сфере информатизации и перечень критически важных объектов в сфере информатизации; 11) утверждает требования к содержанию, ведению и информационному наполнению интернет-ресурсов государственных органов; 12) утверждает правила создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, сопровождения, развития и прекращения эксплуатации государственных информационных систем; 13) утверждает Классификатор объектов информатизации; 14) утверждает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами; 15) утверждает правила интеграции шлюза «электронного правительства», платежного шлюза «электронного правительства» с информационными системами; 16) утверждает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта, интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 17) утверждает правила проведения испытаний сервисного программного продукта, государственной информационной системы, негосударственной информационной системы, интегрируемой с государственными информационными системами, информационной системы входящих в перечень критически важных объектов в сфере информатизации на соответствие требованиям информационной безопасности; 18) утверждает перечень персональных данных физических лиц, включаемых в состав государственных электронных информационных ресурсов; 19) утверждает правила выдачи заключений о соответствии, компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин; 20) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере информатизации; 2) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации; 3) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов в сфере информатизации; 4) разрабатывает положение о Межведомственной комиссии Республики Казахстан по координации работ в сфере информатизации и обеспечению информационной безопасности; 5) разрабатывает единую государственную техническую политику в сфере информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности и осуществляет контроль за ее соблюдением; 6) разрабатывает правила реализации сервисной модели информатизации; 7) разрабатывает перечень объектов, формирующих информационно-коммуникационную инфраструктуру «электронного правительства»; 8) разрабатывает правила отнесения объектов информатизации к критически важным объектам в сфере информатизации и перечень критически важных объектов в сфере информатизации; 9) разрабатывает требования к содержанию, ведению и информационному наполнению интернет-ресурсов государственных органов; 10) разрабатывает правила создания, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, сопровождения, развития и прекращения эксплуатации государственных информационных систем; 11) разрабатывает Классификатор объектов информатизации; 12) разрабатывает правила информационного взаимодействия информационной системы мониторинга оказания государственных услуг с информационными системами; 13) разрабатывает правила интеграции шлюза «электронного правительства» и платежного шлюза «электронного правительства» с информационными системами; 14) разрабатывает правила проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта, интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 15) разрабатывает правила проведения испытаний сервисного/ программного продукта, государственной информационной системы; негосударственной информационной системы, интегрируемой с государственными информационными системами, информационной системы входящих в перечень критически важных объектов в сфере информатизации на соответствие требованиям информационной безопасности; 16) разрабатывает правила выдачи заключений о соответствии компьютерной системы техническим требованиям для включения в государственный реестр контрольно-кассовых машин; 17) утверждает Каталог информационно-коммуникационных услуг; 18) утверждает методики проведения межведомственной и ведомственной экспертизы государственных информационных систем; 19) утверждает правила государственной регистрации объектов информатизации на архитектурном портале «электронного правительства», а также порядок учета и хранения исходных программных кодов, сведений о программных продуктах и программном обеспечении; 20) осуществляет деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации; 21) создает условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий; 22) вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере информатизации; 23) содействует собственникам, владельцам и пользователям электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры в вопросах безопасного использования информационно-коммуникационных технологий, включая предотвращение неправомерных действий по получению, копированию, распространению, модификации, уничтожению или блокированию информации; 24) разрабатывает состав и положение о деятельности экспертного совета в сфере информатизации; 25) разрабатывает и утверждает правила разработки и развития архитектуры государственных органов; 26) утверждает типовую архитектуру «электронного акимата» по согласованию с уполномоченным органом в сфере регионального развития и развитию местного самоуправления; 27) разрабатывает и утверждает правила проведения отраслевой экспертизы инвестиционных предложений и технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов в сфере информатизации; 28) разрабатывает и утверждает правила согласования технических заданий и технических спецификаций государственных органов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информатизации; 29) разрабатывает и утверждает формы предложений по расходам в сфере информатизации; 30) разрабатывает и утверждает правила проведения аудита информационных систем; 31) разрабатывает и утверждает методики расчета и нормативы затрат на создание, развитие и сопровождение государственных информационных систем; 32) разрабатывает и утверждает методику расчета стоимости информационно-коммуникационных услуг для государственных органов; 33) разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы по применению информационных технологий; 34) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре; 35) разрабатывает и утверждает перечень открытых данных, подлежащих размещению на интернет-портале открытых данных, а также порядок их предоставления; 36) разрабатывает и в пределах своей компетенции утверждает иные нормативные правовые акты в сфере информатизации; 37) организует разработку, реализацию и развитие архитектур государственных органов и типовой архитектуры «электронного акимата»; 38) осуществляет координацию и мониторинг реализации архитектур государственных органов и архитектуры «электронного акимата» на соответствующей административно-территориальной единицы; 39) осуществляет координацию деятельности по выполнению требований единых технологических стандартов в использовании информационных систем для внедрения их в информационно-коммуникационную инфраструктуру «электронного правительства» и реагированию на инциденты информационной безопасности; 40) осуществляет межведомственную координацию по вопросам функционирования единого шлюза доступа к сети Интернет; 41) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам мониторинга обеспечения защиты и безопасного функционирования электронных информационных ресурсов, информационных систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также негосударственных информационных систем, интегрируемых с государственными информационными системами; 42) осуществляет координацию деятельности по разработке аппаратно-программных средств защиты информации и программных продуктов в части обнаружения, анализа и предотвращения угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных систем и информационно-коммуникационных сетей государственных органов; 43) участвует в приемке в промышленную эксплуатацию государственных информационных систем; 44) проводит отраслевую экспертизу инвестиционных предложений и технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, рассматривает и выдает заключения на представленные администраторами бюджетных программ предложения по расходам в сфере информатизации; 45) согласовывает технические задания и технические спецификации государственных органов на приобретение товаров, работ и услуг в сфере информатизации; 46) проводит аттестацию информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», сервисного программного продукта, интернет-ресурса государственного органа на их соответствие требованиям информационной безопасности; 47) организует регистрацию государственных информационных систем на архитектурном портале «электронного правительства»; 48) определяет перечень информационных систем, подлежащих повторному использованию в качестве стандартных решений для государственных органов и местных исполнительных органов; 49) определяет администратора и регистратуру национальных доменов, разрабатывает и утверждает правила регистрации, пользования и распределения доменного пространства казахстанского сегмента сети Интернет; 50) участвует в работах по стандартизации и подтверждению соответствия в сфере информатизации; 51) в пределах своей компетенции организует, осуществляет и координирует деятельность по международному сотрудничеству в сфере информатизации; 52) осуществляет государственный контроль в сфере информатизации; 53) осуществляет развитие единого шлюза доступа к сети Интернет и единого шлюза электронной почты государственных органов Республики Казахстан; 54) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Полномочия Экспертного совета в сфере информатизации 1. Экспертный совет в сфере информатизации возглавляется первым руководителем уполномоченного органа и состоит из должностных лиц -руководителей государственных органов, ответственных за информатизацию деятельности государственного органа, представителей государственных органов, уполномоченного органа, сервисного интегратора «электронного правительства», иных организаций в сфере информатизации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |