|
|
|
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июнь 2014 года
Бухгалтерский учет, финансовая отчетность Пенсии, пособия, социальное страхование, обеспечение Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Цены, оценочная деятельность, инфляция
По вопросам законодательства об административных правонарушениях вносятся изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК; Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье»; Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «О нормативных правовых актах» (введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Закон РК «Об аудиторской деятельности»; Закон РК «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»; Закон РК «О карантине растений»; Закон РК «О страховой деятельности»; Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; Закон РК «Об органах юстиции» (введен в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Закон РК «О защите растений»; Закон РК «О ветеринарии»; Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»; Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»; Закон РК «О частном предпринимательстве»; Закон РК «О специальных социальных услугах»; Закон РК «О профилактике бытового насилия»; Закон РК «О государственной статистике»; Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»; Закон РК «О государственном имуществе» (введен в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования) Законом РК от 05.07.14 г. № 236-V (вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 5, 11, 21 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Целью Закона является приведение действующего законодательства в соответствие с положениями новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, направленное на существенное реформирование административного законодательства, а также исключении норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, более четкому определению административно-правовых деликтов, определению полномочий государственных органов по наложению административных взысканий и модернизации процедуры привлечения к административной ответственности.
5 июля 2014 года принят Кодекс РК об административных правонарушениях под № 235-V (вводится в действие с 1 января 2015 г., за исключением подпункта 8) части пятой статьи 281, который вводится в действие с 1 января 2016 г.). Основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного в особенной части Кодекса. Законодательство об административных правонарушениях имеет задачей охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, общественной нравственности, собственности, общественного порядка и безопасности, установленного порядка осуществления государственной власти и государственного управления, охраняемых законом прав и интересов организаций от административных правонарушений, а также предупреждение их совершения. Для осуществления этой задачи законодательство об административных правонарушениях устанавливает основания и принципы административной ответственности, определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и виды взысканий, налагаемых за их совершение, а также какое административное взыскание, каким государственным органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение.
Вынесенные и не исполненные до введения в действие Кодекса постановления по делу об административном правонарушении суда, органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, с целью приведения их в соответствие со статьей 5 Кодекса, устанавливающей обратную силу закона об административных правонарушениях в случае, когда закон смягчает или отменяет ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, подлежат пересмотру. Пересмотр ранее вынесенных постановлений производится судьей суда, должностным лицом органа, вынесшего постановление по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено.
5 июля 2014 года принят Уголовно-исполнительный кодекс РК под № 234-V (Кодекс вводится в действие с 1 января 2015 г., за исключением главы 15, которая вводится в действие с 1 января 2017 г., а также статьи 78 и подпункта 1) Приложения к УИК, которые вводятся в действие с 1 января 2018 г.). Уголовно-исполнительное законодательство РК основывается на Конституции РК и общепризнанных принципах и нормах международного права и состоит из Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия. Подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок и условия исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не могут устанавливаться ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, если таковые не предусмотрены законом. Международные договоры, ратифицированные РК, имеют приоритет перед Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Целями уголовно-исполнительного законодательства РК являются восстановление социальной справедливости, исправление осужденных, предупреждение совершения новых уголовных правонарушений как осужденными, так и иными лицами. В соответствии с указанными целями задачами уголовно-исполнительного законодательства РК являются: 1) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия; 2) определение средств исправления осужденных; 3) охрана прав и свобод осужденных; 4) оказание помощи осужденным в социальной адаптации. Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия не имеет своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Уголовно-исполнительное законодательство РК основывается на принципах: 1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 2) законности; 3) гуманизма; 4) дифференциации условий исполнения наказаний; 5) индивидуализации исполнения наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; 6) рационального применения мер принуждения; 7) соединения наказания с исправительным воздействием; 8) стимулирования правопослушного и активного общественно полезного поведения осужденных.
По вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства внесены изменения в: Уголовно-процессуальный кодекс РК (введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Гражданский процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях (введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Трудовой кодекс РК (введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Бюджетный кодекс РК (введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Налоговый кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Закон РК «О гражданстве Республики Казахстан»; Закон РК «Об оперативно-розыскной деятельности» (частично введены в действие по истечении 10 календарных дней после дня первого официального опубликования); Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан»; Закон РК «О жилищных отношениях»; Закон РК «Об адвокатской деятельности»; Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «Об акционерных обществах»; Закон РК «О частном предпринимательстве»; Закон РК «О государственных закупках» и другие законы Законом РК от 04.07.14 г. № 233-V (вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 1, 3, 4, 5, подпункта 4), абзацев второго, третьего и двенадцатого подпункта 9) пункта 11, пунктов 13, 14, 22, 24, 35, абзаца третьего подпункта 2) пункта 36, пунктов 44, 47, 49, подпунктов 1), 2), 4), 8) и 10) пункта 50, пунктов 53, 54 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
По вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства внесены изменения в: Конституционный закон РК «О выборах в Республике Казахстан»; Конституционный закон РК «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов»; Конституционный закон РК «О Конституционном Совете Республики Казахстан»; Конституционный закон РК «О Первом Президенте Республики Казахстан - Лидере Нации»; Конституционный закон РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» Конституционным законом РК от 04.07.14 г. № 232-V (вводится в действие с 1 января 2015 г.) Так, изменения касаются депутатских запросов и вопросов, депутатской неприкосновенности, неприкосновенности членов Конституционного Совета, неприкосновенности Первого Президента РК - Лидера Нации, неприкосновенности судей. В частности, согласно изменениям в Конституционный закон РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» судья не может быть задержан, подвергнут содержанию под стражей, домашнему аресту, приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Президента РК, основанного на заключении Высшего Судебного Совета, а в случае, предусмотренном подпунктом 3) статьи 55 Конституции, без согласия Сената Парламента РК, кроме случаев задержания на месте преступления либо совершения тяжкого или особо тяжкого преступления. После регистрации повода к началу досудебного расследования в Едином реестре досудебных расследований досудебное расследование может быть продолжено только с согласия Генерального Прокурора РК. В случаях, когда судья задержан на месте преступления либо установлен факт приготовления или покушения на совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо им совершено тяжкое или особо тяжкое преступление, досудебное расследование в отношении него может быть продолжено до получения согласия Генерального Прокурора РК, но с обязательным его уведомлением в течение суток. Специальные оперативно-розыскные мероприятия и негласные следственные действия в отношении судьи могут быть проведены с санкции прокурора в порядке, предусмотренном законодательными актами РК.
4 июля 2014 года принят Уголовно-процессуальный кодекс РК под № 231-V (вводится в действие с 1 января 2015 года, за исключением положений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 673, для которых установлены иные сроки введения в действие). Порядок уголовного судопроизводства на территории РК определяется Конституцией РК, конституционными законами, Уголовно-процессуальным кодексом РК, основанными на Конституции РК и общепризнанных принципах и нормах международного права. Положения иных законов, регулирующих порядок уголовного судопроизводства, подлежат включению в Кодекс. Международные договорные и иные обязательства РК, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда РК, регулирующие порядок уголовного судопроизводства, являются составной частью уголовно-процессуального права. Если в ходе производства по уголовному делу возникает необходимость рассмотрения вопроса, который должен быть решен в соответствии с гражданским или административным правом, он решается в порядке гражданского или административного производства. Конституция РК имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории РК. В случае противоречия между правилами Кодекса и Конституцией РК действуют положения Конституции РК. В случае противоречия между правилами Кодекса и конституционным законом РК действуют положения конституционного закона. В случае противоречия между правилами настоящего Кодекса и иными законами действуют положения Кодекса. Международные договоры, ратифицированные РК, имеют приоритет перед Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Задачами уголовного процесса являются пресечение, беспристрастное, быстрое и полное раскрытие, расследование уголовных правонарушений, изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, справедливое судебное разбирательство и правильное применение уголовного закона, защита лиц, общества и государства от уголовных правонарушений. Установленный законом порядок производства по уголовным делам должен обеспечивать защиту от необоснованного обвинения и осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина, а в случае незаконного обвинения или осуждения невиновного - незамедлительную и полную его реабилитацию, а также способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению уголовных правонарушений, формированию уважительного отношения к праву. Принципами являются фундаментальные начала уголовного процесса, определяющие систему и содержание его стадий, институтов и норм, обеспечивающих общие условия реализации прав и обязанностей участников уголовного процесса и решение стоящих перед ним задач. Нарушение принципов уголовного процесса в зависимости от его характера и существенности влечет признание процессуального действия или решения незаконным, отмену вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных при этом материалов не имеющими силы доказательств или состоявшегося производства по делу недействительным.
По вопросам унификации норм законодательства Республики Казахстан о почте с нормами актов Всемирного почтового союза внесены изменения в: Закон РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»; Закон РК «О почте»; Закон РК «Об автомобильном транспорте»; Закон РК «О связи» Законом РК от 03.07.14 г. № 230-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) Закон разработан исходя из необходимости приведения законодательства РК в области почтовой связи в соответствие с международным законодательством. Основной целью Закона является гарантирование универсального почтового обслуживания на равных условиях на всей территории РК. Задачей Закона является введение новой модели организации отношений на рынке услуг почтовой связи, которая базируется на: - введение института назначенного оператора и понятия «универсальные услуги почтовой связи»; - закрепление за назначенным оператором обязательства по оказанию универсальных услуг почтовой связи; - дополнение компетенции Правительства РК в части утверждения порядка определения назначенного оператора; - изменение понятия «национальная почтовая сеть»; - разграничение прав национального оператора почты и операторов почты. Закон позволит усовершенствовать деятельность почтовой связи, повысить защиту прав отправителей, предотвратить международные прецеденты, возникающие в почтовой деятельности, устранить причины и условия, способствующие их совершению.
По вопросам физической культуры и спорта внесены изменения в: Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях; Бюджетный кодекс Республики Казахстан; Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»; Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» Законом РК от 03.07.14 г. № 229-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
3 июля 2014 года подписан Закон РК под № 228-V «О физической культуре и спорте» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования) Закон регулирует общественные отношения в области физической культуры и спорта, определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы обеспечения деятельности и развития массовой физической культуры, любительского и профессионального спорта в РК. Государственная политика в области физической культуры и спорта в РК проводится на основе принципов: 1) равенства и общедоступности занятий физической культурой и спортом для всех физических лиц; 2) непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп населения; 3) добровольности занятий физической культурой и спортом; 4) оздоровительной направленности физкультурно-спортивных мероприятий; 5) равного уважения к занятиям физической культурой, любительским и профессиональным спортом; 6) запрета на дискриминацию и недопущения пропаганды культа жестокости, насилия и унижения человеческого достоинства; 7) приоритетности спорта высших достижений, отстаивающего честь РК на международных спортивных соревнованиях; 8) содействия развитию адаптивной физической культуры и спорта. Задачами государственной политики в области физической культуры и спорта являются: 1) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и соблюдение общественного порядка в местах проведения спортивно-массовых мероприятий; 2) развитие национальных, технических и прикладных видов спорта; 3) поддержка и стимулирование физической культуры и спорта; 4) развитие научной базы для исследований в области физической культуры и спорта; 5) содействие развитию всех видов спорта с учетом социальной и образовательной функций, а также специфики их структуры, основанной на принципе добровольной деятельности. Государственная поддержка в области физической культуры и спорта осуществляется посредством: 1) регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта путем формирования государственной политики, создания ее системы, а также соответствующего нормативно-правового, финансового, материально-технического, кадрового, научно-методического, медицинского, информационного обеспечения; 2) оказания поддержки развитию внешних связей физкультурно-спортивных организаций, интеграции их в международные спортивные организации, способствующих развитию физкультурно-спортивного движения в РК; 3) создания благоприятного инвестиционного климата для отечественных и зарубежных инвесторов, вкладывающих свои средства в проектирование, строительство и эксплуатацию спортивных сооружений в соответствии с законодательством РК. Граждане РК, иностранцы и лица без гражданства в РК имеют право: 1) заниматься физической культурой и спортом; 2) вступать в общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; 3) пользоваться государственными и частными спортивными сооружениями и услугами.
По вопросам совершенствования уголовного законодательства внесены изменения и дополнения в: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Гражданский процессуальный кодекс РК; Земельный кодекс РК; Трудовой кодекс РК; Бюджетный кодекс РК; Налоговый кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье»; Закон РК «Об оперативно-розыскной деятельности»; Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; Закон РК «О правовом положении иностранцев»; Закон РК «О борьбе с коррупцией» и другие законы Законом от 03.07.14 г. № 227-V (вводится в действие с 1 января 2015 г.) Целью Закона является приведение действующего законодательства в соответствие с положениями новой редакции Уголовного кодекса, исключение противоречий и коллизий между законодательными актами, регламентирующими основания административной и уголовной ответственности, порядок исполнения административных взысканий и уголовных наказаний, правовые ограничения, связанные с привлечением к уголовной ответственности. Закон регулирует общественные отношения, связанные с уголовной ответственностью и исполнением уголовных наказаний, профилактикой и предупреждением уголовных правонарушений. Изменения и дополнения вносятся в 65 законодательных актов.
3 июля 2014 года принят Уголовный кодекс РК под № 226-V (вводится в действие с 1 января 2015 г., за исключением статьи 45, которая вводится в действие с 1 января 2017 г., и статьи 48, которая вводится в действие с 1 января 2018 г.) Реализуемые в Кодексе концептуальные направления развития уголовной политики, с одной стороны, расширяют толерантный подход в отношении преступлений, совершенных впервые или социально уязвимыми лицами, с другой стороны, ужесточают реакцию на тяжкие преступления, проявление рецидива, организованную преступность и воспрепятствование правосудию. В Кодексе, наряду с либерализацией и гуманизацией уголовной политики к несовершеннолетним, другим категориям социально уязвимых лиц, совершившим впервые уголовные правонарушения, заложены основы для борьбы со всеми новыми видами преступности, ужесточено наказание в тех сферах, где отмечается активизация криминальной деятельности, предусмотрены суровые наказания за любую попытку подорвать устои национального согласия и спровоцировать социальные конфликты. Предусмотрена двухзвенная система уголовно наказуемых деяний, состоящая не только из преступлений, но и уголовных проступков, в том числе находящихся на «стыке» административного правонарушения и преступления по степени общественной опасности. При этом, за уголовные проступки предусмотрен достаточно широкий спектр наказаний без лишения свободы. За проступки нет судимости. В отличие от действующего Уголовного кодекса основной акцент сделан на более широкое применение мер, альтернативных лишению свободы, главным образом, в виде крупных денежных штрафов, привлечения к общественным работам. Основным в перечне наказаний в санкциях за совершение преступлений установлен штраф, размеры которого увеличены. Сфера применения штрафа расширена практически на все преступления небольшой и средней тяжести, не связанные с причинением смерти человеку. Область применения такого вида наказания, как ограничение свободы, распространена на все преступления небольшой и средней тяжести, а также на часть тяжких преступлений. Во исполнение поручения Главы государства о либерализации уголовной политики, некоторые экономические преступления были декриминализированы. Во исполнение Концепции правовой политики на 2010-2020 годы, усилена уголовная ответственность за коррупционные преступления. Усилены санкции за преступления против несовершеннолетних, введен пожизненный запрет на право заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми, осужденным за преступления сексуального характера в отношении малолетних. Вводится специальная Глава о медицинских уголовных правонарушениях, в том числе об уголовной ответственности за незаконный оборот фальсифицированных лекарственных средств. Тем самым, реализуются задачи, поставленные в Послании «Стратегия «Казахстан-2050» об усилении ответственности за преступления против материнства и детства. Вводится отдельная Глава о компьютерных преступлениях (Уголовные правонарушения в сфере информатизации и связи), чтобы наше государство, исполняя международные обязательства, обеспечило должный уровень противодействия киберпреступности. Предусмотрено концептуальное положение о возможности назначения судами конфискации имущества не только как меры наказания, но и как меры уголовно-правового воздействия. Это новшество связано с реализацией статьи 54 Конвенции ООН против коррупции в части конфискации имущества до вынесения приговора. Сам институт конфискации имущества, по примеру России, Германии и других стран, ограничен имуществом, добытым незаконным путем, в том числе доходами от него, а также деньгами, ценностями и иным имуществом, используемыми для финансирования экстремистской или террористической деятельности либо организованной преступности. Усилена уголовная ответственность за проявления экстремизма и терроризма, распространение радикальных идеологий, в том числе с использованием новых технологий. Изменена конструкция и существенно реформированы нормы об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков и их аналогов. В частности, административные правонарушения в этой сфере переведены в проект УК как уголовные проступки, а норма действующего УК о наркообороте разделена для удобства правоприменения на отдельные составы, предусматривающие ответственность за эти преступные действия без цели сбыта и со сбытом. Усилена ответственность за транспортные преступления, особенно за их совершение в состоянии опьянения, а срок лишения права на управление транспортным средством увеличен до 10 лет. Как единственный вид наказания, лишение свободы сохранено только за преступления, совершаемые в составе организованных преступных групп, а также связанные с причинением смерти человеку, и особо тяжкие преступления, в том числе террористические, коррупционные, воинские преступления, совершенные в военное время либо в боевой обстановке, направленные на половую неприкосновенность несовершеннолетних и малолетних, а также сопряженные с нападением на людей из корыстных побуждений. Существенно изменен подход к понятию рецидива. В целях обеспечения безопасности сооружений для жизни и здоровья человека на всех этапах архитектурной, градостроительной и строительной деятельности введена уголовная ответственность за нарушения правил безопасности в этой сфере, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия. Откорректированы санкции по воинским преступлениям с тем, чтобы привлечение к уголовной ответственности военнослужащего влекло такие же последствия, как и для иных категорий государственных служащих. Для имплементации ратифицированных Казахстаном норм международного права, введена уголовная ответственность за создание баз (лагерей) подготовки наемников, преступные нарушения норм международного гуманитарного права во время вооруженных конфликтов и др. Расширены основания освобождения лица от уголовной ответственности в сравнении с действующим УК (при процессуальном соглашении, поручительстве), что также может оказать положительное влияние на снижение численности тюремного населения. В целях сокращения «тюремного населения» в УК полностью переработан институт условно-досрочного освобождения. Им предусмотрены более мягкие, «щадящие» условия для УДО для уязвимых слоев населения (беременные, женщины, имеющие малолетних детей, мужчины, в одиночку воспитывающие малолетних детей, пенсионеры). В целях исключения существующего сходства между условным осуждением и ограничением свободы, содержание последнего изменено и дополнено обязанностью выполнения бесплатных общественно полезных работ в течение всего срока наказания. Пробационный контроль распространен на институты ограничения свободы, условно-досрочного освобождения, а также включен в проект как принудительная мера воспитательного воздействия. По примеру ряда стран (Литвы, Украины и других) введен институт условного освобождения от уголовной ответственности с установлением поручительства (залога). Его применение распространено на лиц, впервые совершивших уголовный проступок либо преступление небольшой или средней тяжести, не связанное с причинением смерти либо тяжкого вреда здоровью потерпевшего, если санкции за их совершение содержат штраф. В УК сохранены основные, оправданные временем и практикой уголовно-правовые институты, направленные на эффективную защиту прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
По вопросам государственного управления внесены изменения и дополнения в: Земельный кодекс РК (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Бюджетный кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2015 года; с 1 января 2018 года); Налоговый кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 января 2014 года; с 1 июля 2014 года); Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Закон РК «О транспорте в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»; Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (введены в действие с 1 января 2014 года и действуют до 1 января 2020 года); Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (вводятся в действие с 1 января 2015 года); Закон РК «Об автомобильных дорогах»; Закон РК «О железнодорожном транспорте»; Закон РК «Об электроэнергетике»; Закон РК «О международном арбитраже»; Закон РК «О концессиях»; Закон РК «О государственном имуществе» (частично введены в действие с 1 июля 2014 года); Закон РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» (вводятся в действие в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан») Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (см. сроки введения в действие). В частности, Налоговый кодекс РК дополнен порядком приема, хранения и передачи в органы налоговой службы сведений о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг, в соответствии с которым прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг, а также их передача в органы налоговой службы производятся оператором фискальных данных в порядке, установленном уполномоченным органом. Кроме того, согласно поправкам в понятийный аппарат Кодекса, контрольно-кассовые машины - электронные устройства с блоком фискальной памяти либо с функцией фиксации и (или) передачи данных, компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг; оператор фискальных данных - юридическое лицо, обеспечивающее передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования, определенное Правительством Республики Казахстан. Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» дополнен нормой, согласно которой подача таможенной декларации в виде электронного документа должна быть удостоверена электронной цифровой подписью декларанта, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Электронная цифровая подпись декларанта подтверждает заявленные в таможенной декларации сведения.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику, совершенное в Москве 24 декабря 2013 года Законом РК от 02.07.14 г. № 224-V
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Итальянской Республики об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан, совершенное в Астане 19 февраля 2013 года Законом РК от 01.07.14 г. № 223-V
Ратифицировано Соглашение о займе (Проект институционального укрепления сектора правосудия) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, совершенное в Астане 29 апреля 2014 года Законом РК от 01.07.14 г. № 222-V
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в сфере безопасности на Каспийском море, совершенное в Баку 18 ноября 2010 года Законом РК от 01.07.14 г. № 221-V
Ратифицировано Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Эстонской Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций, совершенное в Таллине 20 апреля 2011 года Законом РК от 01.07.14 г. № 220-V
В Закон РК «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» внесено изменение в соответствии с Законом РК от 30.06.14 г. № 218-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
По вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений внесены изменения и дополнения в: Гражданский процессуальный кодекс РК; Трудовой кодекс РК (частично вводятся в действие с 1 июля 2015 г.); Закон РК «О государственных наградах Республики Казахстан» (вводятся в действие с 1 января 2015 г.); Закон РК «Об общественных объединениях»; Закон РК «О некоммерческих организациях»; Закон РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» Законом РК от 27.06.14 г. № 212-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением: абзацев второго, третьего и четвертого подпункта 1), абзаца второго подпункта 3), абзаца седьмого подпункта 4), подпунктов 19) и 20) пункта 2 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2015 г.; пункта 3 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2015 г.). Так, в согласно дополнению в гражданский процессуальный кодекс РК, гражданские дела о признании забастовок незаконными рассматриваются и разрешаются в течение десяти календарных дней со дня поступления искового заявления в суд. Кроме того, Трудовой кодекс РК дополнен положением об особенностях регулирования труда работников, входящих в состав профсоюзных органов профессионального союза, а также нормами, касающимися посещения субъекта контроля и ведомственного учета. Также вносятся поправки, уточняющие полномочия профессиональных союзов, их объединений представлять интересы работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях социального партнерства.
27 июня 2014 года подписан Закон РК № 211-V «О профессиональных союзах» (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации гражданами конституционного права на свободу объединений, создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию профессиональных союзов. Профсоюзы создаются на основе равноправия их членов. Количество профсоюзов, создаваемых в рамках одной отрасли, организации, не ограничивается. Всем профсоюзам предоставляются равные правовые возможности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |