|
|
|
ЗАКОН
Данная редакция действовала до внесения изменений от 16 мая 2014 года (введены в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации магистрального трубопровода, и направлен на обеспечение эффективной, надежной и безопасной эксплуатации магистрального трубопровода.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) получатель - лицо, осуществляющее прием продукции в соответствии с условиями договора на предоставление услуг по транспортировке продукции; 2) оперативно-диспетчерское управление - централизованное управление технологическими режимами эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки продукции; 3) ремонт - комплекс мероприятий (операций) по восстановлению исправности или работоспособности полного или частичного эксплуатационного ресурса линейной части магистрального трубопровода и (или) его объектов; 4) отправитель - лицо, являющееся производителем продукции, или лицо, которое приобрело ее на законных основаниях, либо уполномоченное ими лицо, предоставляющее продукцию для транспортировки по магистральному трубопроводу на основании договора на предоставление услуг по транспортировке продукции; 5) магистральный трубопровод - единый производственно-технологический комплекс, состоящий из линейной части и объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции, соответствующий требованиям технических регламентов и национальных стандартов; 6) ликвидация магистрального трубопровода - комплекс мероприятий по демонтажу и (или) перепрофилированию магистрального трубопровода и приведению окружающей среды в состояние, безопасное для жизни и здоровья человека и пригодное для дальнейшего использования; 7) консервация магистрального трубопровода - комплекс мероприятий по обеспечению сохранности магистрального трубопровода в исправном техническом состоянии при выводе его из эксплуатации; 8) линейная часть магистрального трубопровода - подземные, подводные, наземные, надземные трубопроводы, по которым осуществляется непосредственная транспортировка продукции; 9) охранная зона магистрального трубопровода - территория (на суше и (или) воде) с особыми условиями охраны и пользования, прилегающая к объектам магистрального трубопровода и предназначенная для обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для безопасной и бесперебойной эксплуатации объектов трубопровода, в пределах которой ограничиваются или запрещаются виды деятельности, несовместимые с целями ее установления; 10) собственник магистрального трубопровода - Республика Казахстан, административно-территориальная единица Республики Казахстан или юридическое лицо, владеющее магистральным трубопроводом на праве собственности; 11) физическая безопасность магистрального трубопровода - состояние защищенности магистрального трубопровода от угроз, источниками которых являются противоправные действия лиц; 12) эксплуатация магистрального трубопровода - деятельность, необходимая для непрерывного, надлежащего и эффективного функционирования магистрального трубопровода, включающая в том числе техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование и оперативно-диспетчерское управление; 13) реконструкция магистрального трубопровода - комплекс мероприятий по переустройству магистрального трубопровода, предусматривающий улучшение его качественных показателей; 14) физическая защита магистрального трубопровода - совокупность правовых норм, организационных мер и инженерно-технических решений, направленных на предотвращение угроз в отношении магистрального трубопровода, источниками которых являются противоправные действия лиц, влекущие за собой повреждения; 15) оператор - собственник магистрального трубопровода или юридическое лицо, владеющее магистральным трубопроводом на ином законном основании, осуществляющие транспортировку продукции по магистральному трубопроводу и (или) его эксплуатацию, либо уполномоченная ими организация, оказывающая операторские услуги; 16) операторские услуги - услуги по транспортировке продукции, предоставляемые оператором отправителям от имени собственника магистрального трубопровода либо лица, владеющего магистральным трубопроводом на ином законном основании, и (или) по эксплуатации магистрального трубопровода, предоставляемые оператором собственнику магистрального трубопровода либо лицу, владеющему магистральным трубопроводом на ином законном основании; 17) продукция - нефть, включая стабильный (нестабильный) газовый конденсат, природный газ, попутный газ, другие жидкие и газообразные углеводороды, нефтепродукты, подготовленные к транспортировке и соответствующие техническим регламентам по соответствующему виду продукции; 18) транспортировка продукции - процесс приема, сдачи, перекачки продукции по магистральному трубопроводу от пункта ее приема от отправителя до пункта сдачи получателю, слива, налива, передачи продукции в другие магистральные трубопроводы, перевалки на другой вид транспорта, хранения, смешения; 19) банк качества продукции - механизм проведения на основе данных по качеству и количеству продукции взаимных денежных расчетов между отправителями в связи с различиями в показателях качества продукции, транспортируемой магистральным нефтепроводом, путем выплаты компенсации и (или) платежей; 20) транзит продукции - перемещение продукции через территорию Республики Казахстан между отправителем и получателем продукции, находящимися за пределами Республики Казахстан; 21) технический коридор - территория, по которой проходят магистральный трубопровод или система параллельно проложенных магистральных трубопроводов и коммуникаций; 22) техническое диагностирование - комплекс работ и организационно-технических мероприятий для определения технического состояния магистрального трубопровода; 23) трансграничный магистральный трубопровод - магистральный трубопровод, проходящий по территории двух и более государств; 24) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области магистрального трубопровода; 25) национальный оператор - юридическое лицо, собственником контрольного пакета акций которого является государство либо национальный управляющий холдинг или национальная компания, владеющее на праве собственности или ином законном основании одним или несколькими магистральными трубопроводами, определяемое Правительством Республики Казахстан; 26) аффилиированное лицо - юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые собственником магистрального трубопровода или производителем продукции решения, в том числе в силу любой сделки, а также любое юридическое лицо, в отношении которого собственник магистрального трубопровода или производитель продукции имеет такое право.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на общественные отношения в области магистрального трубопровода. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на: 1) общественные отношения, возникающие при создании и эксплуатации трубопровода, не относящегося к магистральным трубопроводам, магистрального водопровода, а также на отношения, связанные с созданием, функционированием и ликвидацией объектов социально-бытового назначения магистрального трубопровода; 2) правоотношения, возникающие в рамках межправительственных соглашений, заключенных Правительством Республики Казахстан до принятия Конституции Республики Казахстан 1995 года, и связанных с ними последующих договоров с участием Правительства Республики Казахстан по вопросу трансграничного трубопровода. 3. Настоящий Закон применяется к отношениям в области магистрального газопровода в части, не урегулированной Законом Республики Казахстан «О газе и газоснабжении».
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о магистральном трубопроводе 1. Законодательство Республики Казахстан о магистральном трубопроводе основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные принципы деятельности в области магистрального трубопровода Основными принципами деятельности в области магистрального трубопровода являются: 1) приоритет безопасности человека и государства, охраны окружающей среды при транспортировке продукции потребителям; 2) соблюдение интересов всех субъектов отношений в области магистрального трубопровода и обеспечение недискриминационного доступа к магистральному трубопроводу; 3) использование эффективных методов и технологий при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции и ликвидации магистрального трубопровода; 4) обязательность полного возмещения вреда, причиненного окружающей среде, жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также имуществу юридических лиц при создании, функционировании и ликвидации магистрального трубопровода и его объектов; 5) приоритет энергетической безопасности Республики Казахстан.
Глава 2. Государственное регулирование в области магистрального трубопровода
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области магистрального трубопровода, стратегические и тактические меры по ее осуществлению; 2) принимает решение о строительстве магистрального трубопровода; 3) определяет национальных операторов по видам продукции, а также утверждает положения о них; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 5) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 6) утверждает технические регламенты в области магистрального трубопровода; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 8) осуществляет международное сотрудничество в области магистрального трубопровода; 9) исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 6. Компетенция уполномоченного органа 1) обеспечивает реализацию государственной политики в области магистрального трубопровода; 2) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль в области магистрального трубопровода; 3) разрабатывает положения о национальных операторах по видам продукции; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 4) разрабатывает и утверждает правила эксплуатации магистральных нефтепроводов и правила эксплуатации магистральных газопроводов; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 5) разрабатывает и утверждает правила организации охраны магистральных трубопроводов; 6) разрабатывает технические регламенты в области магистрального трубопровода; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 7) разрабатывает и утверждает порядок формирования графика транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 8) разрабатывает и утверждает порядок согласования проекта строительства нового магистрального трубопровода; 9) утверждает график транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам в соответствии с порядком формирования графика транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам; 10) в пределах своей компетенции утверждает нормативно-технические документы в области магистрального трубопровода; 11) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовой план проведения проверок в области магистрального трубопровода в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 12) утверждает правила применения банка качества продукции; 13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция иных государственных органов в области магистрального трубопровода В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.14 г. № 189-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.04.14 г. № 189-V (см. стар. ред.) 1) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской защите»; 2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы в пределах своей компетенции: 1) участвуют в реализации государственной политики в области магистрального трубопровода; 2) обеспечивают предоставление земельных участков для нужд магистрального трубопровода в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) содействуют в ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на магистральном трубопроводе и их последствий; 4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 3. Таможенные органы Республики Казахстан осуществляют таможенное регулирование перемещения продукции по магистральному трубопроводу через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Республики Казахстан.
Статья 8. Государственный контроль в области магистрального трубопровода 1. Государственный контроль в области магистрального трубопровода осуществляется государственными органами в пределах их компетенции, установленной законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, в форме проверки и мониторинга. 2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». 3. Ежемесячно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, собственник магистрального трубопровода либо лицо, владеющее магистральным трубопроводом на ином законном основании, представляют в уполномоченный орган отчет о фактическом исполнении графика транспортировки нефти с указанием объемов и направлений транспортировки. 4. В случае непредставления отчета о фактическом исполнении графика транспортировки нефти по результатам проведенного мониторинга уполномоченный орган направляет уведомление об устранении выявленных нарушений.
Статья 9. Лицензирование деятельности в области магистрального трубопровода Отдельные виды деятельности в области магистрального трубопровода подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
Статья 10. Национальный оператор 1) обладает правом оказания на территории Республики Казахстан операторских услуг по магистральному трубопроводу по соответствующему виду продукции, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) собственника которого прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу или национальной компании; 2) обладает правом оказания услуг по организации транспортировки по трубопроводным системам других государств продукции, транспортируемой с территории Республики Казахстан по магистральному трубопроводу, принадлежащему на праве собственности или ином законном основании национальному оператору (операторская деятельность по единой маршрутизации). 2. Осуществление прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, иными лицами не допускается, за исключением случаев, когда право, предусмотренное подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется решением Правительства Республики Казахстан в целях реализации международных договоров Республики Казахстан другому юридическому лицу, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которого принадлежат государству, национальному управляющему холдингу или национальной компании.
Глава 3. Магистральный трубопровод. Земли для нужд магистрального трубопровода
Статья 11. Магистральный трубопровод 1. К магистральным трубопроводам относятся магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы. 2. Магистральный трубопровод состоит из линейной части и объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 3. В состав объектов магистрального трубопровода входят связанные в единый технологический процесс устройства, оборудование, строения, здания и другие сооружения с занимаемыми ими земельными участками. Состав объектов и технические параметры магистрального трубопровода определяются проектной документацией. 4. К магистральным трубопроводам не относятся промысловые, технологические и иные трубопроводы, предназначенные для транспортировки продукции в пределах территории собственника или иного правообладателя продукции для внутрихозяйственных целей, в том числе в пределах контрактной территории недропользователя, а также распределительные трубопроводы, предназначенные для транспортировки продукции потребителям.
Статья 12. Собственность на магистральный трубопровод 1. Магистральный трубопровод является неделимым имущественным комплексом и может находиться в государственной или частной собственности. 2. Магистральный трубопровод, а также пакеты акций (доли участия) в юридических лицах, в собственности которых находится магистральный трубопровод, пакеты акций (доли участия) физических и юридических лиц, которые имеют возможность прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые решения юридических лиц, в собственности которых находится магистральный трубопровод, относятся к стратегическим объектам, имеющим социально-экономическое значение для устойчивого развития Республики Казахстан, владение и (или) пользование, и (или) распоряжение которыми могут оказать влияние на состояние национальной безопасности Республики Казахстан. 3. Нахождение магистрального трубопровода в собственности физических лиц, а также юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, запрещается.
Статья 13. Земли для нужд магистрального трубопровода 1. К землям для нужд магистрального трубопровода относятся земли, занятые магистральным трубопроводом, а также охранные зоны магистрального трубопровода. 2. В целях обеспечения беспрепятственного доступа собственника магистрального трубопровода либо лица, владеющего магистральным трубопроводом на ином законном основании, к объектам магистрального трубопровода местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения по обращению собственника магистрального трубопровода могут устанавливать публичный сервитут в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. 3. Для выполнения работ по капитальному ремонту, модернизации и (или) реконструкции объектов магистрального трубопровода и сооружению переездов через него собственнику магистрального трубопровода либо лицу, владеющему магистральным трубопроводом на ином законном основании, предоставляются земельные участки во временное землепользование в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан. 4. Принудительное отчуждение земельных участков для строительства магистрального трубопровода у собственников или негосударственных землепользователей, право землепользования которыми выкуплено, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».
Статья 14. Охранная зона магистрального трубопровода 1. В целях обеспечения безопасности населения, предотвращения причинения вреда окружающей среде и создания условий для безопасной эксплуатации магистрального трубопровода вдоль его трассы вне зависимости от вида прокладки, а также вокруг объектов магистрального трубопровода устанавливаются охранные зоны, обозначаемые на местности специальными знаками в соответствии с требованиями технического регламента по безопасности магистрального трубопровода. При размещении нескольких магистральных трубопроводов в одном техническом коридоре устанавливается единая для всех магистральных трубопроводов охранная зона. 2. Охранные зоны магистрального трубопровода устанавливаются: 1) вдоль трасс магистрального трубопровода, транспортирующего нефть, нефтепродукты, природный газ, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде земельного участка, ограниченного условными линиями, проходящими в пятидесяти метрах от оси трубопровода с каждой стороны; на землях сельскохозяйственного назначения охранная зона магистрального трубопровода ограничивается условными линиями, проходящими в двадцати пяти метрах от оси трубопровода с каждой стороны; 2) вдоль трасс магистрального трубопровода, транспортирующего сжиженные углеводородные газы, нестабильные бензин и конденсат, - в виде земельного участка, ограниченного условными линиями, проходящего в ста метрах от оси трубопровода с каждой стороны; 3) вдоль трасс многониточных трубопроводов, проложенных в одном техническом коридоре, - в виде земельного участка, ограниченного условными линиями, проходящими от осей крайних трубопроводов на расстояниях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в зависимости от вида транспортируемой продукции; 4) вдоль подводных переходов - в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на сто метров с каждой стороны; 5) вокруг емкостей для хранения и разгазирования конденсата, земляных амбаров для аварийного выпуска продукции - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на пятьдесят метров во все стороны; 6) вокруг технологических установок подготовки продукции к транспортировке, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде земельного участка, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на сто метров во все стороны. 3. В охранные зоны магистрального трубопровода входят: защитные лесные зоны, земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов, служебные дороги, а также земельные участки, примыкающие к полосе отвода магистрального трубопровода, расположенные в селеопасных, оползнеопасных зонах и местах, подверженных другим опасным воздействиям. 4. Земли в пределах охранных зон магистральных трубопроводов имеют особый режим землепользования и у собственников земельных участков, землепользователей не изымаются. 5. В охранной зоне магистрального трубопровода запрещается: 1) устройство переездов, грунтовых дорог и иных временных или постоянных транспортных пересечений трассы магистрального трубопровода и его охранной зоны без согласования с собственником магистрального трубопровода места их размещения, порядка строительства, обустройства и использования; 2) садоводство и лесоразведение, а также выполнение любых не согласованных с собственником магистрального трубопровода работ, кроме комплекса агротехнических работ для выращивания полевых сельскохозяйственных культур с пахотной глубиной не более тридцати пяти сантиметров; 3) рекультивация дорог, обустроенных собственником магистрального трубопровода либо оператором, предназначенных для обслуживания магистрального трубопровода и обеспечения его физической защиты, а также воспрепятствование движению работников, выполняющих противопожарные и охранные функции на магистральном трубопроводе, по этим дорогам, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан; 4) возведение любых построек и сооружений; 5) организация стоянок автомобильных транспортных средств, тракторов и механизмов; 6) производство мелиоративных земляных работ, сооружение оросительных и осушительных систем; 7) производство горных, строительных, монтажных и взрывных работ, планировка грунта без согласования с собственником магистрального трубопровода; 8) производство геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательных работ, связанных с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов). 6. Не допускается возложение обязанности приобретать в собственность или пользование земельные и водные участки в пределах границ охранной зоны магистрального трубопровода на собственника магистрального трубопровода либо оператора. 7. Оператор в пределах охранных зон магистрального трубопровода имеет право производить работы по ремонту и обслуживанию магистрального трубопровода, а также работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций с предварительным уведомлением собственников земли (землепользователей) и последующим возмещением им причиненного ущерба, а при ликвидации чрезвычайной ситуации - без предварительного уведомления с последующим возмещением причиненного ущерба. 8. В целях обеспечения безопасности запрещается строительство любых объектов, не относящихся к магистральному трубопроводу, в пределах минимальных расстояний, установленных строительными нормами и правилами.
Глава 4. Проектирование, строительство, эксплуатация и вывод из эксплуатации магистрального трубопровода
Статья 15. Проектирование, строительство и эксплуатация магистрального трубопровода 1. Проектирование, строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт магистрального трубопровода, авторский надзор и технический надзор, приемка в эксплуатацию магистрального трубопровода осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Строительство нового магистрального трубопровода, за исключением случаев расширения существующих магистральных трубопроводов, осуществляется после получения письменного уведомления уполномоченного органа, предусмотренного пунктом 6 статьи 16 настоящего Закона, либо после истечения сорока пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом коммерческого предложения, предусмотренного пунктом 3 статьи 16 настоящего Закона. См. Правила согласования проекта строительства нового магистрального трубопровода. 3. До начала пусконаладочных работ проектная организация разрабатывает инструкцию по эксплуатации магистрального трубопровода, которая не входит в состав проектной документации, предназначенной для строительства магистрального трубопровода. 4. Перед приемкой построенного магистрального трубопровода и (или) его частей в эксплуатацию проводится внутритрубное диагностирование специализированной организацией в соответствии с утвержденными нормативно-техническими документами. Устранение дефектов, обнаруженных в процессе внутритрубного диагностирования, производится строительно-монтажной организацией, осуществлявшей строительство магистрального трубопровода. 5. Строительно-монтажные организации в течение гарантийного срока, но не менее трех лет после ввода в эксплуатацию магистрального трубопровода должны за счет собственных средств устранять обнаруженные в процессе эксплуатации недостатки строительно-монтажных работ. 6. Эксплуатация магистрального трубопровода должна осуществляться с учетом обеспечения транспортировки продукции в необходимых объемах с сохранением нормативных критериев надежности и безопасности.
Статья 16. Порядок реализации приоритетного права государства на участие в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода 1. В целях обеспечения энергетической безопасности Республика Казахстан имеет приоритетное право на участие в размере не менее пятидесяти одного процента в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода (далее - приоритетное право государства). 2. От имени Республики Казахстан приоритетное право государства реализует Правительство Республики Казахстан. 3. Лицо, имеющее намерение осуществить строительство магистрального трубопровода, направляет в уполномоченный орган коммерческое предложение на участие государства в проекте строительства магистрального трубопровода (далее - коммерческое предложение). Уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента получения коммерческого предложения, представляет его на рассмотрение Правительства Республики Казахстан. 4. Коммерческое предложение должно содержать: 1) сведения о стоимости реализуемого проекта, содержащего обоснованные расчеты строительства магистрального трубопровода; 2) технические характеристики подлежащего строительству магистрального трубопровода. 5. Правительство Республики Казахстан в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента представления уполномоченным органом коммерческого предложения, принимает решение о реализации приоритетного права государства или отказе от него. 6. О принятом Правительством Республики Казахстан решении уполномоченный орган письменно уведомляет лицо, имеющее намерение осуществить строительство магистрального трубопровода, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. 7. В случае, если Правительство Республики Казахстан отказалось от приоритетного права государства либо уполномоченный орган не направил письменное уведомление в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи, то лицо, имеющее намерение осуществить строительство магистрального трубопровода, вправе предложить участие в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода иным лицам либо осуществить строительство магистрального трубопровода самостоятельно. При этом условия участия в строительстве магистрального трубопровода иных лиц не могут быть более выгодными, чем условия, предложенные им Правительству Республики Казахстан. 8. Правительство Республики Казахстан вправе принять решение об участии в размере менее пятидесяти одного процента в проекте вновь создаваемого магистрального трубопровода. 9. Положения настоящей статьи не распространяются на случаи расширения существующего магистрального трубопровода.
Статья 17. Подсоединение трубопровода к действующему магистральному трубопроводу 1. Подсоединение трубопровода к действующему магистральному трубопроводу осуществляется на основании договора между собственником магистрального трубопровода и собственником подсоединяемого трубопровода. В случае, если магистральный трубопровод находится в управлении оператора, стороной такого договора с согласия собственника магистрального трубопровода может выступить оператор. 2. Расходы, связанные с подсоединением трубопровода к магистральному трубопроводу, несет собственник подсоединяемого трубопровода. 3. Оперативно-диспетчерское управление подсоединенным трубопроводом независимо от его формы собственности осуществляется централизованно оператором магистрального трубопровода, к которому он подсоединен. 4. Собственник подсоединенного трубопровода в случае необходимости вывода из эксплуатации или изменения режима его работы обязан предварительно не менее чем за тридцать календарных дней письменно уведомить об этом собственника магистрального трубопровода. 5. Не допускается отказ собственника магистрального трубопровода или уполномоченного им в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи оператора от заключения договора о подсоединении трубопровода, если: 1) пропускная способность магистрального трубопровода позволяет транспортировать заявленные собственником подсоединяемого трубопровода объемы продукции, соответствующие эксплуатационным требованиям по своим параметрам качества; 2) продукция, подлежащая транспортировке, соответствует требованиям технических регламентов; 3) собственник подсоединяемого трубопровода обязуется обеспечивать выполнение требований по учету и контролю транспортируемой продукции, а также технические требования, установленные собственником магистрального трубопровода для такого подсоединения.
Статья 18. Оперативно-диспетчерское управление 1. Оперативно-диспетчерское управление осуществляется оператором. 2. Оперативно-диспетчерское управление трансграничным магистральным трубопроводом осуществляется в соответствии с условиями международного договора Республики Казахстан и (или) договора, заключенного между собственниками трансграничного магистрального трубопровода.
Статья 19. Вывод из эксплуатации магистрального трубопровода 1. Вывод из эксплуатации магистрального трубопровода представляет собой комплекс мероприятий по прекращению эксплуатации магистрального трубопровода в целях его капитального ремонта, консервации или ликвидации. 2. При выводе из эксплуатации собственник магистрального трубопровода обязан привести его в безопасное состояние.
Статья 20. Обеспечение безопасности при проектировании и строительстве магистрального трубопровода 1. При проектировании, строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, модернизации, капитальном ремонте магистрального трубопровода необходимо соблюдать следующие требования: 1) обеспечивать промышленную и пожарную безопасность конструкций магистрального трубопровода; 2) проводить оценку воздействия на окружающую среду планируемой деятельности по созданию и функционированию магистрального трубопровода; 3) разрабатывать меры по обеспечению экологической безопасности и сохранению особо охраняемых природных территорий, объектов историко-культурного наследия, проведению экологического мониторинга; 4) привлекать к проектированию магистрального трубопровода проектные организации, обладающие необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами на конкурсной основе;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |