|
|
|
Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.06.2014 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 7 ноября 2014 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, и определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 19.02.07 г. № 230-III (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) комплектующие - составные части, в совокупности составляющие конструктивную целостность технологического оборудования и включенные в соответствующий перечень товаров, составленный Комиссией Таможенного союза; 2) рабочая программа - приложение к инвестиционному контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта до ввода производства в эксплуатацию, а также основные производственные показатели проекта после ввода производства в эксплуатацию; 3) инвестиции - все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также произведенные и полученные фиксированные активы в рамках договора концессии концессионером (правопреемником); 4) уполномоченный орган по инвестициям (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением; 4-1) инвестиционный приоритетный проект - инвестиционный проект, реализуемый вновь созданным юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан, и предусматривающий осуществление инвестиций в размере не менее двухмиллионократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций; 5) инвестиционный спор - спор, вытекающий из договорных обязательств между инвесторами и государственными органами в связи с инвестиционной деятельностью инвестора; 6) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, произведенные и полученные в рамках договора концессии концессионером (правопреемником); 7) инвестиционный контракт - договор на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающий осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций; 8) инвестиционная деятельность - деятельность физических и юридических лиц по участию в уставном капитале коммерческих организаций либо по созданию или увеличению фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также по произведенным и полученным фиксированным активам в рамках договора концессии концессионером (правопреемником); 8-1) инвестиционный омбудсмен - должностное лицо, назначаемое Правительством Республики Казахстан, на которое возлагаются функции по содействию в защите прав и законных интересов инвесторов; 9) инвестиционные преференции - преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта; 10) инвестиционный стратегический проект - инвестиционный проект, входящий в перечень, определяемый Правительством Республики Казахстан, и способный оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан; 10-1) инвестиционная субсидия - вид бюджетной субсидии, предоставляемой в качестве инвестиционной преференции на безвозмездной и безвозвратной основе юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта; 11) инвестор - физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан; 11-1) принцип «одного окна» для инвестора - централизованная форма содействия инвесторам, реализующим инвестиционные приоритетные проекты, со стороны уполномоченного органа в предоставлении государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг; 12) юридическое лицо Республики Казахстан - юридическое лицо, в том числе юридическое лицо с иностранным участием, созданное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 13) государственные натурные гранты - имущество, являющееся собственностью Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное пользование либо предоставляемое на праве временного безвозмездного землепользования юридическому лицу Республики Казахстан для реализации инвестиционного проекта с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование; 14) миноритарный инвестор - инвестор, осуществивший инвестиции в размере менее десяти процентов от голосующих акций (менее десяти процентов голосов от общего количества голосов участников); 15) модельный контракт - типовой контракт, утверждаемый Правительством Республики Казахстан и используемый при заключении инвестиционных контрактов; 16) технологическое оборудование - товары, предназначенные для использования в технологическом процессе инвестиционного проекта.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с: осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета; вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 19.02.07 г. № 230-III (см. стар. ред.) 3. К отношениям, возникающим при осуществлении инвестиций и относящимся к сфере действия иных законов Республики Казахстан, положения настоящего Закона применяются в части, не противоречащей таким законам Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V 3-1. Отношения, связанные с привлечением инвестором иностранной рабочей силы по заключенному инвестиционному контракту, регулируются законодательством Республики Казахстан о занятости населения. 4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.02.07 г. № 230-III (см. стар. ред.) 1. Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Права и обязанности инвесторов в отношении объектов и видов предпринимательской деятельности, в которые осуществляются инвестиции, устанавливаются настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и соответствующими договорами. 2. Законодательными актами Республики Казахстан, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности, могут определяться виды деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается. Глава 2. Правовой режим инвестиций Статья 4. Гарантия правовой защиты деятельности инвесторов на территории Республики Казахстан 1. Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 2. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. 3. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договоры вносятся по соглашению сторон. Настоящие гарантии не распространяются на: 1) изменения в законодательстве Республики Казахстан и (или) вступление в силу и (или) изменения международных договоров Республики Казахстан, которыми изменяются порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров; 2) изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Республики Казахстан в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности. Статья 5. Гарантии использования доходов Инвесторы вправе: 1) по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) открывать в банках на территории Республики Казахстан банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте в соответствии с банковским и валютным законодательством Республики Казахстан. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 19.02.07 г. № 230-III (см. стар. ред.) Статья 6. Гласность деятельности государственных органов в отношении инвесторов и обеспечение доступа инвесторов к информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности 1. Официальные сообщения государственных органов Республики Казахстан и нормативные правовые акты, затрагивающие интересы инвесторов, публикуются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Инвесторам, включая миноритарных инвесторов, обеспечивается свободный доступ к информации о регистрации юридических лиц, об их уставах, о регистрации сделок с недвижимостью, выданных лицензиях, а также к иной предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан информации, которая связана с осуществлением ими инвестиционной деятельности и не содержит коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.) Статья 7. Осуществление государственными органами контроля за деятельностью инвесторов 1. Контроль за деятельностью инвесторов осуществляется государственными органами, которым такое право предоставлено законами Республики Казахстан. 2. Порядок и сроки осуществления контроля за деятельностью инвесторов определяются законами Республики Казахстан.
Статья 8. Гарантии прав инвесторов при национализации и реквизиции 1. Принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 2. При национализации инвестору возмещаются Республикой Казахстан в полном объеме убытки, причиненные ему в результате издания законодательных актов Республики Казахстан о национализации. 3. Реквизиция имущества инвестора осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества. Рыночная стоимость имущества определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Оценка, по которой собственнику была возмещена стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в судебном порядке. 5. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. 1. Инвестиционные споры могут быть решены путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, либо в соответствии с ранее согласованной сторонами процедурой разрешения споров. 2. При невозможности разрешения инвестиционных споров в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи разрешение споров производится в соответствии с международными договорами и законодательными актами Республики Казахстан в судах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением сторон. 3. Споры, не относящиеся к инвестиционным, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 10. Переход прав инвестора к другому лицу Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производит платежи в пользу инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной ему в отношении инвестиций, осуществленных на территории Республики Казахстан, и к этому иностранному государству либо уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) инвестора на указанные инвестиции, то в Республике Казахстан такой переход прав (уступка требования) признается правомерным только в случае осуществления инвестором инвестиций в Республике Казахстан и (или) выполнения им определенных договорных обязательств. Глава 3. Государственная поддержка инвестиций Статья 11. Цель государственной поддержки инвестиций В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.) 1. Целью государственной поддержки инвестиций являются создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды. 2. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций. Статья 12. Уполномоченный орган 1. Государственная поддержка инвестиций осуществляется уполномоченным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V 2-1. Уполномоченный орган взаимодействует с инвесторами, реализующими инвестиционные приоритетные проекты, по принципу «одного окна» для инвестора. Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V 2-2. Уполномоченный орган оказывает содействие инвесторам в обеспечении гарантированного заказа со стороны заинтересованных юридических лиц в соответствии с инвестиционным контрактом, заключаемым между уполномоченным органом и инвестором. 3. Деятельность уполномоченного органа регулируется положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V Статья 12-1. Инвестиционный омбудсмен 1. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов инвестиционный омбудсмен: 1) рассматривает обращения инвесторов по вопросам, возникающим в ходе осуществления инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, и выносит рекомендации для их разрешения, в том числе взаимодействуя с государственными органами; 2) оказывает содействие инвесторам в решении возникающих вопросов во внесудебном и досудебном порядках; 3) вырабатывает и вносит в Правительство Республики Казахстан рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан. 2. Положение о деятельности инвестиционного омбудсмена утверждается Правительством Республики Казахстан.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) Статья 13. Виды инвестиционных преференций 1. По инвестиционному проекту (в том числе инвестиционному приоритетному проекту) предоставляются следующие виды инвестиционных преференций: 1) освобождение от обложения таможенными пошлинами; 2) государственные натурные гранты. 2. По инвестиционному приоритетному проекту предоставляются следующие виды инвестиционных преференций (далее - инвестиционные преференции для инвестиционного приоритетного проекта): 1) преференции по налогам; 2) инвестиционная субсидия. См.: Ответ Председателя НК МФ РК от 1 апреля 2010 года на вопрос от 12 марта 2010 года № 34302 (e.gov.kz)
В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) Статья 14. Порядок получения инвестиционных преференций 1. Для получения инвестиционных преференций юридическое лицо Республики Казахстан направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление инвестиционных преференций и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным настоящим Законом требованиям, по форме, установленной уполномоченным органом. 2. Инвестиционные преференции предоставляются на основании инвестиционного контракта, заключенного между уполномоченным органом и юридическим лицом Республики Казахстан, реализующим инвестиционный проект. Правила предоставления уполномоченным органом инвестиционных преференций по принципу «одного окна» инвесторам, реализующим инвестиционный приоритетный проект, утверждаются Правительством Республики Казахстан.
В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) Статья 15. Условия предоставления инвестиционных преференций 1. Инвестиционные преференции предоставляются: 1) по инвестиционному проекту - юридическим лицам Республики Казахстан; 2) по инвестиционному приоритетному проекту - вновь созданному юридическому лицу Республики Казахстан. Для целей применения инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта вновь созданным юридическим лицом Республики Казахстан является юридическое лицо, соответствующее следующим условиям: 1) государственная регистрация юридического лица осуществлена не ранее двенадцати календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций; 2) юридическое лицо осуществляет виды деятельности, включенные в перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов; 3) реализация инвестиционного приоритетного проекта осуществляется исключительно в рамках одного инвестиционного контракта. 2. Инвестиционные преференции предоставляются при реализации юридическим лицом инвестиционного проекта по видам деятельности, включенным в перечень приоритетных видов деятельности, утвержденный Правительством Республики Казахстан. Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом в области технического регулирования. В составе перечня приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов утверждается перечень приоритетных проектов, который формируется в соответствии с документами Системы государственного планирования Республики Казахстан в сфере индустриально-инновационной деятельности. В перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов, не подлежат включению следующие виды деятельности: 1) деятельность в сфере игорного бизнеса; 2) деятельность в сфере недропользования; 3) деятельность по производству подакцизных товаров, за исключением производства, сборки (комплектации) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) части первой статьи 279 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Перечень приоритетных видов деятельности, включая перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов, может пересматриваться не более одного раза в год. 3. Инвестиционные преференции для инвестиционного приоритетного проекта предоставляются при соблюдении следующих условий: 1) получателем является действующее на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций вновь созданное юридическое лицо Республики Казахстан, которое осуществляет инвестиции в размере не менее двухмиллионократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций, за исключением: субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; автономных организаций образования в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об образовании; организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах; 2) учредителем и (или) участником (акционером) юридического лица Республики Казахстан, подавшего заявку на получение инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта, не являются государство и (или) субъект квазигосударственного сектора; 3) для реализации инвестиционного приоритетного проекта в качестве источников либо гарантий финансирования не привлекаются бюджетные средства; 4) инвестиционная деятельность осуществляется не в рамках договора концессии; 5) имеется решение Правительства Республики Казахстан по каждому инвестиционному приоритетному проекту о предоставлении инвестиционной субсидии. 4. Срок применения инвестиционных преференций устанавливается настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан и указывается в инвестиционном контракте по каждому виду инвестиционных преференций. 5. Инвестиционные преференции предоставляются инвестору при условии представления документов, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, подтверждающих соответствие инвестора предъявляемым требованиям. 6. Применение инвестиционных преференций осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 16. Исключена в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)
Статья 17 изложена в редакции Закона РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.) Статья 17. Освобождение от обложения таможенными пошлинами Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) 1. Юридическое лицо Республики Казахстан, реализующее инвестиционный проект в рамках инвестиционного контракта, освобождается от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов в соответствии с законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Казахстан. 2. Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет с момента регистрации инвестиционного контракта. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) 3. Освобождение от обложения таможенной пошлиной при импорте запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов сроком до 5 лет предоставляется юридическим лицам Республики Казахстан в зависимости от объема инвестиций в фиксированные активы и в случае соответствия инвестиционного проекта перечню приоритетных видов деятельности, утвержденному Правительством Республики Казахстан. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более 5 лет со дня ввода в эксплуатацию фиксированных активов по рабочей программе. В случае если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, исчисление срока освобождения от уплаты таможенной пошлины на ввоз запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов ведется с даты, когда введен в эксплуатацию первый фиксированный актив по рабочей программе. 4. Уведомление о решении, принятом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней таможенному органу.
Статья 18. Государственные натурные гранты Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.) 1. Государственные натурные гранты в порядке, установленном настоящим Законом, предоставляются уполномоченным органом по согласованию с соответствующими уполномоченными органами по управлению государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом. Основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта в собственность или в землепользование является решение уполномоченного органа. Решение уполномоченного органа принимается по истечении срока действия инвестиционного контракта в случае выполнения инвестором инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом, заключенным между инвестором и уполномоченным органом. 2. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь. 3. Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан. В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.
Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV Статья 18-1. Исключена в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.)
Закон дополнен статьей 18-2 в соответствии с Законом РК от 09.01.12 г. № 535-IV Статья 18-2. Исключена в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.)
Закон дополнен статьей 18-3 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V Статья 18-3. Гарантии стабильности при изменении законодательства Республики Казахстан 1. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные приоритетные проекты, гарантируется стабильность при изменении: 1) налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) законодательства Республики Казахстан о занятости населения в сфере привлечения иностранной рабочей силы. 2. Применение гарантии стабильности законодательства Республики Казахстан аннулируется в случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта в порядке, установленном настоящим Законом.
Закон дополнен статьей 18-4 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V Статья 18-4. Преференции по налогам 1. Преференции по налогам предоставляются юридическим лицам Республики Казахстан, реализующим инвестиционные приоритетные проекты, в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. 2. Виды преференций по налогам: 1) уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов; 2) применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога; 3) исчисление налога на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе. 3. Инвестиционным контрактом устанавливается срок действия каждого вида преференций по налогам, но не более предельного срока их применения, определенного в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 4. Применение преференций по налогам аннулируется в случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта в порядке, установленном настоящим Законом.
Закон дополнен статьей 18-5 в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V Статья 18-5. Инвестиционная субсидия 1. В целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется на основании решения Правительства Республики Казахстан инвестору, реализующему инвестиционный приоритетный проект. Пункт 2 статьи 18-5 вводится в действие с 1 января 2015 года 2. Инвестиционная субсидия предоставляется путем возмещения до 30 процентов фактических затрат на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования без учета налога на добавленную стоимость и акцизов на основании подтверждающих документов, но не превышающих стоимость затрат, предусмотренных предпроектной документацией, имеющей заключение государственной экспертизы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Документами, подтверждающими фактические затраты инвестора, являются: 1) первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 2) счета-фактуры, оформленные в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан; 3) таможенные декларации, оформленные в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. 4. График и годовые объемы выплат инвестиционной субсидии устанавливаются в рамках инвестиционного контракта путем распределения инвестиционной субсидии равными долями на период в зависимости от объема инвестиций и рентабельности инвестиционного приоритетного проекта, но не менее трех лет после ввода производства в эксплуатацию и до прекращения действия инвестиционного контракта. Пункт 5 статьи 18-5 вводится в действие с 1 января 2015 года 5. Выплата инвестиционной субсидии осуществляется после ввода производства в эксплуатацию в полном объеме, установленном инвестиционным контрактом, по итогам года при условии выполнения инвестором обязательств по загрузке производства. В случае невыполнения инвестором установленного в рабочей программе годового показателя по загрузке производства инвестору выплачивается объем субсидии, пропорциональный проценту выполнения данного показателя. 6. Правила предоставления инвестиционной субсидии утверждаются Правительством Республики Казахстан.
В статью 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.) Статья 19. Требования к заявке на предоставление инвестиционных преференций Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется по форме, установленной уполномоченным органом при наличии: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.) 1) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.) 2) исключен в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-IV (см. стар. ред.) 3) копии устава юридического лица, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) 4) бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным органом; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) 5) копий документов, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и (или) материалов, используемых при реализации инвестиционного проекта, заверенных подписью руководителя и печатью юридического лица; Подпункт 6 изложен в редакции в соответствии с Закона РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 20.02.12 г. № 567-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.12 г. № 36-IV (см. стар. ред.) 6) Исключен в соответствии с Законом РК от 12.06.14 г. № 209-V (см. стар. ред.) В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.05.05 г. № 48-III (см. стар. ред.) 7) документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом Республики Казахстан государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |