|
|
|
Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922
Данная редакция действовала до внесения изменений от 14 ноября 2014 года
Преамбула изложена в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан. 2. Признать утратившими силу: постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных к Комитету национальной безопасности войсках»; постановление Президента Республики Казахстан от 13 апреля 1994 г. № 1653 «О внесении дополнения в постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных Комитету национальной безопасности войсках»; постановление Президента Республики Казахстан от 7 апреля 1995 г. № 2183 «О внесении дополнения в постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных Комитету национальной безопасности войсках».
Президент Республики Казахстан
В Положение внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 15.07.1997 г. № 3600 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 30.11.2000 г. № 492 (см. стар. ред.); изложено в редакции Указа Президента РК от 13.03.2012 г. № 282 (см. стар. ред.) УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922
ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан
Преамбула исключена в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.)
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 1. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (далее -Комитет национальной безопасности) — непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан специальный государственный орган. Комитет национальной безопасности осуществляет руководство, в пределах своих полномочий, единой системой органов национальной безопасности Республики Казахстан (далее - органы национальной безопасности), разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельностью, охраной Государственной границы Республики Казахстан (далее - Государственная граница), реализацией задач Специальной информационной службы, а также межведомственную координацию в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции. Положение дополнено пунктом 1-1 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 1-1. Комитет национальной безопасности имеет подведомственные организации, территориальные и иные органы, а также ведомства: Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно), Специальная информационная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (секретно). 2. Комитет национальной безопасности осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. 3. Комитет национальной безопасности является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, свою символику и знаки отличия, печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и в банках, в том числе валютные, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 4 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 4. Комитет национальной безопасности вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Пункт 5 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 5. Комитет национальной безопасности имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством. Положение дополнено пунктом 5-1 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 5-1. Комитет национальной безопасности по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителей Комитета национальной безопасности и другими актами, предусмотренными законодательством. 6. Структура Комитета национальной безопасности утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности. Штатная численность сотрудников, военнослужащих и работников Комитета национальной безопасности устанавливается Председателем Комитета национальной безопасности в пределах лимита штатной численности органов национальной безопасности, утвержденного Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета национальной безопасности. 7. Юридический адрес Комитета национальной безопасности: 010000, Республика Казахстан, город Астана, улица Сыганак, 20. 8. Финансирование деятельности Комитета национальной безопасности осуществляется из республиканского бюджета. Пункт 9 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 9. Полное наименование Комитета национальной безопасности - государственное учреждение «Комитет национальной безопасности Республики Казахстан». (секретно). Пункт 10 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета национальной безопасности. Положение дополнено пунктом 10-1 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 10-1. Комитету национальной безопасности запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета национальной безопасности. Если Комитету национальной безопасности законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Заголовок главы 2 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 2. Миссия и основные задачи Комитета национальной безопасности
Положение дополнено пунктом 10-2 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 10-2. Миссией Комитета национальной безопасности является создание, поддержание и развитие условий, необходимых для обеспечения должного уровня защищенности основ конституционного строя, государственного суверенитета, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала страны от разведывательно-подрывной деятельности противника, охраны Государственной границы, поддержания и обеспечения правительственной связью. В пункт 11 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 11. Основными задачами Комитета национальной безопасности являются: 1) участие в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; 2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внешней разведке»; 3) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной и иной сопряженной с подрывом экономического и оборонного потенциала и (или) нанесением иного ущерба безопасности Республики Казахстан деятельности специальных служб, иностранных и международных организаций, а также отдельных лиц; 4) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан; 4-1) координация деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Республике Казахстан; 5) выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности; 6) обеспечение Президента Республики Казахстан, государственных органов, Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан правительственной связью в мирное и военное время; 7) организация шифровальной работы в уполномоченных государственных органах, органах военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан; 8) обеспечение защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан; 8-1) обеспечение физической защиты загранучреждений Республики Казахстан; 9) иные задачи, определяемые законами и актами Президента Республики Казахстан.
Заголовок главы 3 изложен в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 3. Основные функции, обязанности и права Комитета национальной безопасности
В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 12. Комитет национальной безопасности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: 1) участвует в формировании государственной политики в области обеспечения национальной безопасности; 2) вырабатывает в рамках государственной политики стратегические направления деятельности, цели, задачи, целевые индикаторы и стратегию развития системы органов национальной безопасности на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 3) участвует в разработке и реализации государственных (отраслевых) программ по обеспечению национальной безопасности; 4) вырабатывает единую политику правового, кадрового, научно-методического, научно-технического, финансового и материально-технического обеспечения системы органов национальной безопасности для решения возложенных задач и достижения стратегических целей; 5) осуществляет мониторинг достижения стратегических целей, а также процесса реализации стратегии развития системы органов национальной безопасности; 6) формирует в системе органов национальной безопасности механизмы обнаружения и разрешения проблем, препятствующих достижению стратегических целей; 7) участвует в подготовке заключаемых Республикой Казахстан международных договоров, а также в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан; 8) устанавливает, поддерживает и развивает контакты со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными правоохранительными организациями на основе международных договоров Республики Казахстан; 9) участвует в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, обеспечивает взаимодействие и международное сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными структурами безопасности и правоохранительными организациями в сферах деятельности, относящихся к компетенции органов национальной безопасности; 10) обеспечивает Президента Республики Казахстан и государственные органы информацией, необходимой для принятия решений в сфере обеспечения национальной безопасности; 11) организует и осуществляет контрразведывательную деятельность по защите основ конституционного строя, экономического и оборонного потенциала Республики Казахстан от разведывательно-подрывной деятельности противника; 12) определяет порядок осуществления органами национальной безопасности контрразведывательных мероприятий, а также порядок применения негласных методов и средств при их реализации; 13) разрабатывает и реализует меры по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществляет координацию деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму. Организует проведение антитеррористических операций; 14) способствует повышению уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений на объектах, уязвимых в террористическом отношении; 15) осуществляет контроль за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления Республики Казахстан комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз; 16) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и контрразведывательную деятельность, дознание и предварительное следствие в установленном законодательством порядке; 17) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 18) оказывает содействие специальным государственным и правоохранительным органам, Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям Республики Казахстан в обеспечении общественной безопасности, законности, правопорядка, обороноспособности страны, решении иных поставленных перед ними задач; 19) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 20) участвует в разработке и осуществлении с уполномоченными органами мер по локализации и нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих условия для проведения противником разведывательно-подрывных акций, в том числе в сфере противодействия транснациональным преступным сообществам, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, специальных технических средств и электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации; 21) организует и осуществляет в пределах своей компетенции разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан; 22) осуществляет с государственными органами, а также иными организациями взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции органов национальной безопасности; 23) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 24) разрабатывает и осуществляет меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контролирует их деятельность в указанной сфере; 25) реализует меры, связанные с проведением специальной проверки граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, а также выдачей разрешений организациям на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств защиты государственных секретов, а также с проведением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственных секретов; 26) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 27) осуществляет деятельность по противодействию техническим разведкам; 27-1) (секретно); 27-2) (секретно); 27-3) (секретно); 27-4) (секретно); 27-5) (секретно); 27-6) (секретно); 28) обеспечивает выявление и пресечение использования сетей и средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства; 29) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 30) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 31) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 32) устанавливает порядок учета, рассылки, перевозки, сопровождения и обращения с шифровальными средствами; 33) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 34) осуществляет контроль в сфере оборота специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности; 35) организует сертификацию технических, в том числе криптографических средств защиты сведений, составляющих государственные секреты; 36) участвует в проведении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала, а также граждан Республики Казахстан за рубежом; 37) принимает во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Республики Казахстан; 38) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 39) организует проведение органами национальной безопасности обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, в порядке и пределах, установленных законодательством; 40) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 41) осуществляет меры по зашифровке сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности, ведомственной принадлежности учреждений, помещений и транспортных средств; 42) организует и обеспечивает защиту сотрудников, военнослужащих и работников органов национальной безопасности, а также конфиденциальных помощников органов национальной безопасности; 43) обеспечивает безопасность лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе; 44) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 45) организует фундаментальные и прикладные научные исследования в области теории и практики обеспечения национальной безопасности, а также по актуальным вопросам оперативно-служебной деятельности органов национальной безопасности; 46) устанавливает порядок и организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для органов национальной безопасности; 47) осуществляет руководство, координацию и обеспечивает согласованность действий органов, входящих в единую систему органов национальной безопасности, определяет тактику их деятельности, оказывает им практическую и методическую помощь; 48) организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое, социально-бытовое, военно-медицинское (медицинское) и другие виды обеспечения органов национальной безопасности, в том числе питание сотрудников, военнослужащих и работников, капитальное строительство и реконструкцию, ремонт зданий и сооружений, жилищное и казарменно-жилищное строительство, ремонт; 49) организует и осуществляет ведомственный контроль за оперативно-служебной, боевой, оперативно-розыскной, финансово-хозяйственной и военно-медицинской деятельностью ведомств Комитета национальной безопасности и иных органов, входящих в единую систему органов национальной безопасности; 50) осуществляет в пределах компетенции органов национальной безопасности прием и рассмотрение обращений физических и юридических лиц; 51) устанавливает порядок документирования и управления документацией, организации и ведения делопроизводства, организации архивного дела в органах национальной безопасности, создает и использует в этих целях информационные системы; 52) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 53) определяет порядок проведения органами национальной безопасности полиграфологических и психофизиологических исследований, требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья лиц для службы в органах национальной безопасности; 54) проводит военно-врачебную экспертизу, в том числе психофизиологическое освидетельствование, для установления годности по состоянию здоровья к службе в органах национальной безопасности, определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением обязанностей) ими службы в органах национальной безопасности, а также полиграфологическое, психолого-социологическое исследование и наркотестирование; 55) организует и обеспечивает в соответствии с законодательством содержание под стражей задержанных, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступления в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах, гауптвахтах органов национальной безопасности, устанавливает порядок их функционирования и осуществления в них оперативно-розыскной деятельности, а также порядок осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах органов национальной безопасности; 56) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 57) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, в территориальных водах (море) и внутренних водах, на континентальном шельфе и в пунктах пропуска, обеспечивает защиту интересов личности, общества и государства на Государственной границе; 58) организует и обеспечивает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, направленную на обеспечение пограничной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции; 59) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы, подготовке необходимых документов и материалов с целью установления режима Государственной границы; 59-1) осуществляет анализ и прогнозирование политической, социально-экономической и криминогенной обстановки в пограничном пространстве и на каналах международных сообщений; 59-2) на период проведения призыва граждан на воинскую службу участвует в работе призывных комиссий; 59-3) на основе представленных местными органами военного управления Республики Казахстан сводных данных осуществляет мониторинг и отбор призывного контингента для нужд Пограничной службы Комитета национальной безопасности; 59-4) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств; попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан; актами терроризма; действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан; диверсиями; вооруженным мятежом, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении»; 60) обеспечивает правопорядок в подразделениях, органах и ведомствах Комитета национальной безопасности; 61) организует и осуществляет работу по развитию и расширению сферы употребления государственного языка в органах национальной безопасности; 62) организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки средств специальной связи, информационных систем, средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства; 63) осуществляет взаимодействие с дежурными службами заинтересованных государственных органов в целях своевременного получения информации о событиях и фактах, затрагивающих интересы национальной безопасности; 64) обеспечивает функционирование официального Интернет-ресурса Комитета национальной безопасности и его участие в составе «электронного правительства» Республики Казахстан, организует и координирует деятельность органов национальной безопасности по наполнению официального интернет-ресурса Комитета национальной безопасности информационными материалами; 65) выполняет и иные функции, отнесенные к его ведению законами и актами Президента Республики Казахстан. Положение дополнено пунктом 12-1 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 12-1. Функции Пограничной службы Комитета национальной безопасности (далее - Пограничная служба): 1) реализует пограничную политику; 2) принимает участие в разработке и выполнении государственных и иных программ, касающихся обеспечения безопасности личности, общества и государства на Государственной границе; 3) организовывает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе; 4) участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций по вопросам, касающимся охраны и защиты Государственной границы; 5) участвует в делимитации, демаркации и редемаркации Государственной границы; 6) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с другими государственными органами; 7) осуществляет руководство, координацию и обеспечивает согласованность действий подразделений, входящих в структуру Пограничной службы (далее - подразделения Пограничной службы), оказывает им практическую и методическую помощь; 8) обеспечивает постоянную готовность подразделений Пограничной службы к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности; 9) организует несение боевого дежурства и боевой службы; 10) организовывает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность оперативных подразделений Пограничной службы; 11) осуществляет радиотехническую и радиоэлектронную разведку в приграничных районах; 12) определяет основные направления проводимой соответствующими подразделениями Пограничной службы работы по борьбе с разведывательной и иной направленной на нанесение ущерба безопасности Республики Казахстан деятельностью специальных служб и организаций иностранных государств, осуществляемой через Государственную границу; 13) организовывает работу по морально-психологическому обеспечению служебно-боевой деятельности подразделений Пограничной службы; 14) вырабатывает и реализует мероприятия среди личного состава по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка, сплочению многонациональных воинских коллективов, обеспечению необходимых условий для безопасности воинской службы, профилактике правонарушений; 15) организовывает и проводит работу по укреплению воинской дисциплины и правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасных условий воинской службы; 16) осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в подразделениях Пограничной службы, организовывает социально-правовую работу с их личным составом и обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей; 17) осуществляет перспективное планирование и боевое, техническое, тыловое, финансовое, кадровое, информационное, медицинское и другие виды обеспечения, включая расквартирование подразделений Пограничной службы; 18) осуществляет планирование потребностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 19) обеспечивает целевое использование подразделениями Пограничной службы бюджетных средств; 20) вырабатывает и принимает меры по обеспечению противопожарной защиты объектов Пограничной службы и ее подразделений; 21) организует и проводит комплектование Пограничной службы и ее подразделений военнослужащими срочной службы, по контракту и прием работников; 22) осуществляет расстановку кадров и присвоение воинских званий, вносит на рассмотрение Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по назначению на должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре; 23) осуществляет руководство Академией и иными учебными частями Пограничной службы и контроль за качеством их работы; 24) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в Академии Пограничной службы, а также в других учебных заведениях и центрах Республики Казахстан и иностранных государств; 25) проводит мероприятия по обеспечению повышения качества учебного процесса боевой подготовки подразделений Пограничной службы; 26) вырабатывает предложения по организационной структуре и штатам подразделений Пограничной службы в пределах установленной численности; 27) осуществляет иные функции, отнесенные к ее ведению законами и актами Президента Республики Казахстан. Положение дополнено пунктом 12-2 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 12-2. (секретно). Положение дополнено пунктом 12-3 в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 12-3. Комитет национальной безопасности в пределах своей компетенции обязан: 1) проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, в порядке и пределах, установленных законодательством; 2) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению технического проникновения к сведениям органов национальной безопасности, составляющим государственные секреты; 3) обеспечивать мобилизационную готовность органов национальной безопасности; 4) оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями; 5) участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения регионов и других стратегических объектов, перечень которых определяет Правительство Республики Казахстан; 6) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на органы национальной безопасности задач; 7) участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики; 8) принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Республики Казахстан; 9) участвовать по указанию Президента Республики Казахстан совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории страны важных общественно-политических мероприятий; 10) участвовать в обеспечении безопасности Президента Республики Казахстан и Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации; 11) проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну; 12) исполнять иные обязанности, отнесенные к его ведению законами и актами Президента Республики Казахстан. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.) 13. Комитет национальной безопасности для решения возложенных задач и выполнения функций в установленном законодательством порядке имеет право: 1) проводить общие и специальные оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия, экспертно-криминалистические, психолого-социологическое и полиграфологические исследования в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, расследование которых отнесено законодательством к ведению органов национальной безопасности; 1-1) осуществлять оперативно-боевые мероприятия по пресечению противоправной деятельности в соответствии с разрабатываемыми специальными методиками, а также использовать специальные средства в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан; 2) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя; 3) взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств; 4) решать совместно с уполномоченными государственными органами вопросы о закрытии въезда и выдворении из Республики Казахстан иностранных граждан и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства; 5) при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; 6) вызывать в органы национальной безопасности граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову; 7) в соответствии с законодательством проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении преступлений документы, удостоверяющие их личность. Производить задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов; 8) при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»; 9) использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям, а также иным организациям, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении преступлений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения. По требованию владельцев средств связи и транспортных средств органы Комитета национальной безопасности возмещают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб; 10) привлекать к работе граждан Республики Казахстан на добровольной основе в качестве внештатных оперативных сотрудников в порядке, установленном Председателем Комитета национальной безопасности;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |