|
|
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30
Данная редакция действовала до внесения изменений от 12 января 2015 года
В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» и постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан», от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (Айтмухаметов К.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года № 30
Положение 1. Общие положения
1. Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Министерство) и в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства, государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере управления земельными ресурсами, геодезической и картографической деятельности. 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Структура и штатная численность Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством. 7. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8. 8. Полное наименование Комитета - Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан». 9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета. 10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. 12. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета. 1) Управления государственного архитектурно-строительного контроля; 2) Управления лицензирования и аттестации; 3) Управления проектных работ; 4) Управление архитектуры, градостроительства и градостроительного кадастра; 5) Управления сметных норм в строительстве; 6) Управления жилищного строительства; 7) Управления водоснабжения и водоотведения; 8) Управления коммунального хозяйства; 9) Управления развития жилищного фонда; 10) Управления технического регулирования и нормирования; 11) Управления геодезии и картографии; 12) Управления государственного контроля за использованием и охраной земель, геодезического контроля; 13) Управления государственного земельного кадастра; 14) Управления внутреннего администрирования; 15) Управление бюджетного планирования и государственных закупок; 16) Службы управления персоналом (кадровая служба); 17) Управления бухгалтерского учета и отчетности; 18) Управления правового обеспечения.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
14. Задачи: Проведение единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствование. Взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан. Функции: 1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также в сфере жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердо-бытовых отходов), а также в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газа и газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов; 2) реализация государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях; 3) реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями; 4) организация проектных, изыскательских, научно-исследовательских, конструкторских, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в пределах своей компетенции; 5) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции; 6) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета; 7) участие в реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 8) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе в части соблюдения градостроительной дисциплины и регламентов, порядка проведения экспертизы проектов, а также правил приемки построенных объектов в эксплуатацию; 9) осуществление организации и проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов города республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан; 10) осуществление нормативно-технического и методологического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства; 11) ведение мониторинга объектов, строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Республики Казахстан; 12) сбор и обобщение информации по общим направлениям деятельности с предложением путей совершенствования проводимой политики; 13) проведение аттестации государственных строительных инспекторов; 14) осуществление аттестации экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 15) выработка предложений по вопросу проведения единой политики в системе государственного архитектурно-строительного контроля и ее совершенствования; 16) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции; 17) осуществление лицензирования архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 18) рассмотрение жалоб физических лиц и экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; 19) участие в установленном законодательством порядке в работе приемочных и государственных приемочных комиссий; 20) осуществление контроля за ведением государственного градостроительного кадастра, 21) лицензионный контроль в регулируемых Министерством сферах; 22) ведение и размещение на интернет-ресурсе реестра лицензий и аттестатов. 15. Задача: Реализация государственной политики на всей территории республики в сфере проектирования и ценообразования в строительстве и определение основных направлений в сфере проектных работ в целях повышения качества проектирования. Функции: 1) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих строительных норм и правил в области проектирования и сметного ценообразования, организация разработки, утверждение и введение в действие нормативно-технических документов по ценообразованию и сметам; 2) осуществление организации и ведения надзора за качеством проектной документации; 3) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции; 4) рассмотрение и утверждение градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов (застройку территорий) государственного, межрегионального или межгосударственного (международного) значения, за исключением утверждаемых Правительством Республики Казахстан; 5) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования; 6) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве; 7) участие в работе Комиссии по ценообразованию в строительной деятельности Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ; 8) осуществление руководства государственной экспертизой проектов; 9) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве; 10) организация разработки и утверждение типовой проектной документации; 11) осуществление функций органа государственного управления подведомственных предприятий в сфере своей деятельности. 16. Задача: Развитие жилищного строительства. Функции: 1) участие в реализации жилищных программ; 2) реализация единой государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве; 3) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства; 4) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства. 17. Задача: Модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства. Реализация политики государственного регулирования в области водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения в пределах своей компетенции. Функции: 1) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов; 2) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития; 3) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов; 4) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, электроснабжения (электросетевые объекты 0,4 кВ), теплоснабжения (кроме ТЭЦ и котельных с установленной мощностью 100 Гкал/час и более), газоснабжения в пределах границ (черты) населенных пунктов; 5) утверждает совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках инвестиционные программы (проекты) субъектов естественных монополий, учитываемые при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней; 6) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан; 7) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений; 8) обеспечение разработки и утверждения предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов с учетом термомодернизации. 18. Задача: Обеспечение содержания жилищного фонда, мониторинга состояния жилищного фонда. Функции: 1) реализация государственной политики в сфере развития жилищного фонда; 2) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда; 3) подготовка аналитических, информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию; 4) мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов по вопросу содержания жилищного фонда, мониторинг состояния жилищного фонда; 5) выработка предложений по вопросу проведения единой политики по обеспечению содержания жилищного фонда; 6) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан; 7) реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 19. Задача: Реализация государственной политики по техническому регулированию и нормированию в области архитектуры, градостроительства и строительства, а также жилищно-коммунального хозяйства. Функции: 1) организация работы по реформированию системы технического регулирования строительной отрасли Республики Казахстан; 2) организация разработки, утверждения, введения в действие нормативных технических документов в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной сферах; 3) осуществление нормативно-технического и методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений и коммунального хозяйства; 4) согласование технических регламентов в регулируемой сфере; 5) участие в разработке межгосударственных нормативных технических документов и стандартов в рамках деятельности Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС); 6) изучение международного опыта, проведение анализа и внесение предложений по совершенствованию нормативных документов, технического регулирования в области архитектуры, градостроительства и строительства; 7) согласование стандартов организации по вопросам, входящим в компетенцию; 8) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов; 9) организация совместной деятельности с техническими комитетами, проектными и строительными организациями, министерствами и ведомствами и другими неправительственными организациями по вопросам технического регулирования строительной отрасли; 10) организация работы Научно-технического совета Комитета и подведомственных организаций; 11) организация работы по изданию и распространению нормативно-технических и методических документов в регулируемой сфере; 12) осуществление ведения отраслевого фонда технических регламентов, стандартов, строительных норм и иных документов; 13) участие в работе Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ (МСССД) и Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС); 14) разработка нормативных технических документов в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства; 15) реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями. 20. Задача: Обеспечение рационального и эффективного управления земельными ресурсами. Функции: 1) обобщение практики применения земельного законодательства; 2) взаимодействие с местными исполнительными и территориальными органами по вопросам регулирования земельных отношений; 3) организация ведения мониторинга земель; 4) организация ведения государственного земельного кадастра и составление баланса земель Республики Казахстан на основании данных балансов земель областей (города республиканского значения, столицы); 5) взаимодействие с местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы по вопросам согласования назначения и освобождения от должности руководителей уполномоченных органов по земельным отношениям; 6) взаимодействие с местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы по вопросам выявления и возврата в государственную собственность земель, неиспользуемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан; 7) внесение предложений местным исполнительным органам областей, городов Астаны и Алматы по вопросам расторжения в одностороннем порядке договоров о временном землепользовании, заключенных между местными исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, в случае невыполнения ими обязанностей, установленных статьей 65 Земельного кодекса Республики Казахстан; 8) согласование материалов по переводу орошаемой пашни в неорошаемые виды угодий; 9) согласование проектной документации по установлению водоохранных зон, полос и режима их хозяйственного использования; 10) согласование условий размещения, проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию предприятий и других сооружений на водных объектах, водоохранных зонах и полосах; 11) согласование экологических требований при использовании земельных ресурсов, недр и минеральных ресурсов, подземных и поверхностных вод, лесных и иных ресурсов растительного мира, ресурсов животного мира; 12) представление сведений по землепользователям и земельным участкам, содержащихся в государственном земельном кадастре, в органы налоговой службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 13) участие в государственной приемке оросительных и осушительных систем, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель; 14) реализация стратегических планов, государственных и иных программ в сфере управления земельными ресурсами; 15) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений. 21. Задача: Реализация мер по развитию отрасли геодезии и картографии. Функции: 1) обобщение практики применения законодательства в области геодезии и картографии; 2) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности; 3) ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между административно-территориальными единицами, а также изменений местности и наименований географических объектов; 4) формирование и ведение Национального картографо-геодезического фонда; 5) разработка проектов инструкций, норм и правил, регламентирующих порядок изготовления, учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических и картографических работ, аэрокосмических съемок с учетом интересов безопасности Республики Казахстан; 6) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного, специального и (или) отраслевого назначения; 7) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) проведение метрологического контроля и контроля за геодезическим и картографическим оборудованием, приборами и инструментами; 9) ведение реестра субъектов, подавших уведомление о начале геодезической и картографической деятельности; 10) регистрацию, учет и выдачу разрешений на проведение аэросъемочных работ; 11) выдача разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов; 12) установление сроков возвращения материалов и данных Национального картографо-геодезического фонда Республики Казахстан; 13) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ; 14) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан; 15) реализация стратегических планов, государственных и иных программ в отрасли геодезии и картографии. 22. Задача: Осуществление государственного контроля в сфере земельных отношений, а также в области геодезии и картографии. Функции: 1) контроль за законностью принятых решений уполномоченных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) в пределах компетенции; 2) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства, а также в области геодезии и картографии в пределах компетенции; 3) осуществление контроля за правильностью ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 4) осуществление государственного контроля по использованию и охране земель, а также за геодезической и картографической деятельностью в пределах компетенции; 5) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, а также в области геодезии и картографии в пределах компетенции; 6) подготовка и предъявление исков в суд по вопросам, указанным в подпункте 4) пункта 1 статьи 148 Земельного кодекса Республики Казахстан; 7) приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение; 8) осуществление контроля за соблюдением субъектами геодезической и картографической деятельности нормативных правовых актов и технических требований на производство геодезических и картографических работ и контроль за правильностью их применения в пределах компетенции; 9) внесение требования по устранению выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок; 10) приостановление геодезических и картографических работ при установлении фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в области геодезии и картографии; 11) учет геодезических пунктов и контроль за обеспечением их сохранности; 12) контроль за правильным отображением государственной границы Республики Казахстан и границ административно-территориальных единиц на местности и их отображений на картографических материалах; 13) контроль за законностью принятых решений местных исполнительных органов в области земельного законодательства Республики Казахстан; 14) обеспечение защиты прав потребителей при оказании государственных услуг Комитетом в пределах своей компетенции; 15) подготовка проектов правовых актов Правительства Республики Казахстан по вопросам предоставления и изъятия земель, перевода земель из одной категории в другую, входящим в его компетенцию. 23. Задача: Оказание государственных услуг в сфере земельных отношений, геодезии и картографии. Функции: 1) повышение качества оказываемых государственных услуг; 2) участие в мониторинге и оценке качества оказываемых государственных услуг; 3) обеспечение автоматизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 4) участие в обеспечении оптимизации процесса оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 5) участие в проведении внутреннего контроля за качеством государственных услуг, входящих в компетенцию государственного исполнительного органа; 6) участие в обеспечении взаимодействия с некоммерческими организациями при проведении общественного мониторинга; 7) участие в выработке предложений по внесению изменений и/или дополнений в Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, в части государственных услуг, входящих в компетенцию государственного (местного) исполнительного органа. Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета; 2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета; 3) вносить предложения по всем вопросам своей деятельности; 4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 25. Обязанностью Комитета является соблюдение законодательства Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе: 1) обеспечение доступности стандартов государственных услуг; 2) обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг; 3) участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг; 4) участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке; 5) рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.
3. Организация деятельности комитета
26. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 27. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобожденный от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 28. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 29. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им функций. 30. Председатель предлагает руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета. 31. В этих целях председатель комитета: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета; 2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета; 3) по вопросам своей компетенции издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета; 4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях; 5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота; 6) в целях обеспечения деятельности Комитета и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок; 7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, поощрения выплаты надбавок и премирования работников Комитета; 9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц; 10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности; 11) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Ответственному секретарю Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса; 12) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Ответственному секретарю Министерства; 13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета; 14) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции; 15) назначает по согласованию с Министерством руководителей подведомственных организаций в установленном законодательством порядке; 16) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан. 1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий; 2) в период отсутствия председателя осуществляют общее руководство деятельности Комитета; 3) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 33. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем и/или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей.
34. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которого отражается на балансе Комитета. 35. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности. 36. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
37. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза»). 2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Научно-производственный центр земельного кадастра». 3. Республиканское государственное предприятие «Государственный институт сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ГИСХАГИ)». 4. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра». 5. Республиканское государственное казенное предприятие «Казгеодезия». 6. Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный картографо-геодезический фонд». 7. Акционерное общество «Казахский Водоканалпроект». 8. Акционерное общество «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры». 9. Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |