|
|
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.06.2022 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 июля 2022 года
См: Ответ Министра юстиции РК от 4 мая 2021 года на вопрос от 27 апреля 2021 года № 682011 (dialog.egov.kz) «О статусе санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции», утвержденных Приказом МЗ РК от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020» См: Ответ Министра юстиции РК от 26 августа 2020 года на вопрос от 21 августа 2020 года № 636861 (dialog.egov.kz) «Об отмене регистрации Приказа МЗ РК от 5 июля 2020 года № КР ДСМ-78/2020»
В соответствии с пунктом 6 статьи 144 и подпунктом 26) пункта 2 статьи 145 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции» согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) перечень некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Приложение 1. Утратило силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 27.05.21 г. № ҚР ДСМ-47 (см. стар. ред.)
Приложение 2 к приказу Министр здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020
Перечень
1. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 19.08.21 г. № ҚР ДСМ-81 (см. стар. ред.) 2. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 23.09.21 г. № ҚР ДСМ-98 (см. стар. ред.) 3. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 03.08.21 г. № ҚР ДСМ-72 (см. стар. ред.) 4. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.) 5. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 апреля 2015 года № 10796, опубликован 16 июня 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения: в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», утвержденных указанным приказом: заголовки глав 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9 изложить в следующей редакции: «Глава 1. Общие положения»; «Глава 2. Общие санитарно-эпидемиологические требовании»; «Глава 3. Санитарно-эпидемиологические требования к гостиницам»; «Глава 4. Санитарно-эпидемиологические требования к общежитиям»; «Глава 5. Санитарно-эпидемиологические требования к баням и саунам»; «Глава 6. Санитарно-эпидемиологические требования к плавательным бассейнам»; «Глава 7. Санитарно-эпидемиологические требования к прачечным»; «Глава 8. Санитарно-эпидемиологические требования к химчистке»; «Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по оказанию парикмахерских и косметических услуг населению»; дополнить главой 10 следующего содержания: «Глава 10. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции 190. В случае угрозы завоза и распространения инфекционных заболеваний, на объектах вводятся ограничительные мероприятия и обеспечивается соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима. 191. Деятельность объектов сферы обслуживания (салоны красоты, парикмахерские (по предварительной записи), химчистки, прачечные, ремонт оргтехники) осуществляется с обеспечением допуска посетителей в медицинских масках и соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с требованиями согласно приложению 7 к настоящим Санитарным правилам. 192. Работа бизнес центров (страховые компании, услуги адвоката, нотариуса, бухгалтера и консалтинга, агентства по недвижимости и т.д.) осуществляется с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима. 193. Деятельность объектов по оказанию услуг населению (объекты оказывающие типографические услуги, швейные ателье, обувные мастерские, сервис по ремонту обуви, одежды) и иных объектов, исключающих скопление и длительный и тесный контакт с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению 8 к настоящим Санитарным правилам. 194. Деятельность объектов в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели) осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению 9 к настоящим Санитарным правилам. 195. Деятельность объектов культуры (индивидуальные и групповые репетиции до 30 чел.) осуществляется с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с требованиями согласно приложению 10 к настоящим Санитарным правилам. 196. Деятельность СПА центров, бань, саун, бассейнов, пляжей осуществляется с соблюдением согласно приложению 11 к настоящим Санитарным правилам.»; 197. Деятельность медико-социальных объектов (дома престарелых, инвалидов, дома ребенка и другие) осуществляется с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с требованиями согласно приложению 12 к настоящим Санитарным правилам. 198. Деятельность объектов по оказанию услуг фитнеса, спорткомплексов для населения на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению 13 к настоящим Санитарным правилам.»; дополнить приложениями 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 к настоящему перечню. 6. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.08.20 г. № ҚР ДСМ -96/2020 (см. стар. ред.) 7. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 04.08.21 г. № ҚР ДСМ-73 (см. стар. ред.) 8. Утратил силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 11.01.21 г. № ҚР ДСМ-5 (см. стар. ред.) 9. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 05.08.21 г. № ҚР ДСМ-76 (см. стар. ред.) 10. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 09.07.21 г. № ҚР ДСМ-59 (см. стар. ред.) 11. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 146 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 мая 2018 года за № 16913, опубликован 30 мая 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие дополнения: в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам», утвержденных указанным приказом: дополнить пунктами 79-1, 79-2 и 79-3 следующего содержания: «79-1. В случае угрозы завоза и распространения инфекционных заболеваний, на объектах вводятся ограничительные мероприятия и обеспечивается соблюдение усиленного санитарно-дезинфекционного режима. 79-2. Деятельность объектов санаторно-курортного назначения, домов отдыха в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина осуществляется в соответствии с требованиями согласно приложению 8 к настоящим Санитарным правилам. 79-3. Деятельность детских оздоровительных лагерей (пришкольных, загородных), независимо от форм собственности, осуществляется с соблюдением усиленного санитарно-дезинфекционного режима в соответствии с требованиями согласно приложению 9 к настоящим Санитарным правилам.»; дополнить приложениями 8 и 9 согласно приложениям 27 и 28 к настоящему перечню. 12. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 17.02.22 г. № ҚР ДСМ-16 (см. стар. ред.) 13. Утратил силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 25.12.20 г. № ҚР ДСМ-331/2020 (см. стар. ред.) 14. Утратил силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.22 г. № ҚР ДСМ-52 (см. стар. ред.)
Приложение 2. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 19.08.21 г. № ҚР ДСМ-81 (см. стар. ред.)
Приложение 3 - 5. Утратили силу в соответствии с приказом Министр здравоохранения РК от 23.09.21 г. № ҚР ДСМ-98 (см. стар. ред.)
Приложения 6 - 8. Утратили силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.)
Приложение 9. Утратило силу в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 16.06.21 г. № ҚР ДСМ-49 (см. стар. ред.)
Приложение 10 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 7 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»
Санитарно-эпидемиологические требования
1. Возобновление работы объектов сферы обслуживания допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований: 1) наличие неснижаемого запаса средств индивидуальной защиты (спецодежда, медицинские маски), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории Республики Казахстан. 2) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений); 3) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замена фильтров, дезинфекция воздуховодов, обеспечение и соблюдение режима проветривания; 4) инструктаж среди персонала о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением; 5) контроль температуры тела персонала при входе в организацию, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) обеспечение изоляции и немедленный вызов скорой помощи; 6) установка санитайзеров для обработки рук на рабочих местах и для посетителей, наличие запаса салфеток для персонала и клиентов для обработки телефонов и других предметов; 7) использование в течение рабочего дня перчаток (с условием их смены после каждого клиента), медицинских масок (с условием их смены каждые 2 часа); 8) применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп (используется в отсутствии посетителей и персонала) и (или) рециркуляторов воздуха (используется в присутствии людей) с целью регулярного обеззараживания воздуха; 9) неукоснительное соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, обеспечение разметок границ оптимальных рабочих зон; 10) допуск посетителей только в масках; 11) максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне); 2. Руководством объекта обеспечивается организация работы по предварительной записи, с исключением «зоны ожидания» где могут скапливаться клиенты, максимальное обеспечение соблюдения социального дистанцирования между посетителем (клиентом) и работником (за исключением салонов красоты и парикмахерских), минимизацию прямых контактов персонала с клиентами. 3. Влажная уборка производственных и бытовых помещений проводится с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора; 4. Изготавливаемые на рабочем месте дезинфицирующие растворы хранятся в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления. Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан, готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства; 5. Технический персонал (уборщицы) проводит дезинфекционные мероприятия с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 6. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 7. Использованные медицинские маски (в том числе салфетки, использованные при чихании и кашле), одноразовую уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов. 8. Сбор, временное хранение, вывоз и обезвреживание отходов проводится по договору со специализированными организациями. 9. Прием пищи персоналом проводится в установленных местах, при отсутствии комнаты приёма пищи, выделяют зоны для этих целей, обеспечив уборку с помощью дезинфицирующих средств. 10. В химчистках и прачечных: максимально обеспечивается вывоз грязного белья и доставка чистого белья на дом клиенту, в случае невозможности оказания услуги вышеуказанным способом обеспечивается одновременное присутствие в помещении не более 2 клиентов в масках с соблюдением социальной дистанции между ними и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами. 11. В салонах красоты, парикмахерских обеспечивается: 1) соблюдение расстояния не менее 2 метров между креслами, с разметкой границ оптимальных рабочих зон; 2) соблюдение персоналом правил обработки инструментов для каждого посетителя; 3) обработка проточной водой с моющими средствами бигудей, зажимов, колпаков и сеток для волос, шапочек проточной водой после каждого клиента; 4) сбор остриженных волос в закрытый совок непосредственно у кресла в ёмкости с крышкой с дальнейшей утилизацией и дезинфекцией способом орошения путем распыления дезинфицирующим раствором; 5) дополнительной обработки рабочего места после каждого клиента.
Приложение 11 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 8 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»
Санитарно-эпидемиологические требования
1. Возобновление работы объектов по оказанию услуг населению допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований: 1) обеспечение неснижаемого запаса средств защиты (спецодежда, медицинские маски), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории Республики Казахстан. 2) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений); 3) инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением; 4) контроль температуры тела работников при входе в организацию, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой помощи; 5) установка санитайзеров для обработки рук на рабочих местах и для посетителей, наличие запаса салфеток для работников и клиентов для обработки телефонов и других предметов; 6) допуск посетителей только в масках; 7) использование перчаток, медицинских масок в течение рабочего дня с условием их своевременной смены (каждые 2 часа); 8) неукоснительное соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами с разметкой границ оптимальных рабочих зон; 9) обеспечение и соблюдение режима проветривания; 10) максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне); 2. Руководство объекта обеспечивает организацию работы по предварительной записи, исключив «зоны ожидания» где могут скапливаться клиенты, максимальное обеспечение социальной дистанции между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами; 3. Влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией проводится средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора. 4. Технический персонал (уборщицы) проводит дезинфекционные мероприятия с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 5. Использованные медицинские маски (в том числе салфетки использованные при чихании и кашле), одноразовую уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов. 6. Сбор, временное хранение, вывоз и обезвреживание отходов проводится по договору со специализированными организациями. 7. Прием пищи персоналом осуществляется в специально выделенных помещениях, при отсутствии комнаты приёма пищи, предусматривается выделение зоны для этих целей, обеспечив уборку с помощью дезинфицирующих средств. 8. На объекте назначается ответственное лицо за соблюдением персоналом и посетителями установленных правил и проведением ежедневного инструктажа с персоналом.
Приложение 12 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 9 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»
Санитарно-эпидемиологические требования
1. При оказании транспортных услуг по доставке гостей на объект обеспечивается проведение влажной уборки салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия с отметкой в журнале уборки транспорта. 2. В целях безопасности посетителей в отелях, гостиницах обеспечивается: 1) контроль температуры тела посетителей на входе (ресепшин, пункт охраны); 2) максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне); 3. В целях безопасности персонала обеспечивается: 1) соблюдение профилактических мероприятий персоналом; 2) максимальный перевод сотрудников на дистанционную форму работы и максимальное сокращение рабочего дня в зависимости от производственной необходимости; 3) использование на входе и выходе санитайзеров; 4) одномоментный вход на объект не более 2-х человек; 5) соблюдение социального дистанцирования между людьми внутри помещений; 6) допуск персонала при наличии масок; 7) измерение температуры персонала при входе; 4. Руководителями подразделений осуществляются следующие мероприятия: 1) исключение допуска на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затрудненное дыхание), в случае выявления или появления симптомов, высокой температуры организация вызова бригады скорой медицинской помощи и изоляция данного сотрудника до приезда скорой помощи; 2) обеспечение соблюдения социального дистанцирования при организации работы персонала; 3) проведение ежедневного мониторинга выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, уделив особое внимание заболеваниям острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и другим вирусными заболеваниями, с отметкой в журнале; 5. Начальником службы номерного фонда обеспечивается проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. 6. Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшим государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол) предусматривается отдельная ветошь; 7. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 8. Технический персонал (уборщики) дезинфекционные мероприятия проводят в униформе, с использованием средств индивидуальной защиты: перчатки, медицинская маска. 9. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хранятся в специально выделенных местах. 10. На объекте обеспечивается режим проветривания не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут. 11. Руководством объекта обеспечиваются: 1) условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). 2) наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 3) установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции; 4) применение в местах скопления посетителей (холлы, залы, ресторан) бактерицидных ламп (использовать в отсутствии посетителей и персонала) и (или) рециркуляторов воздуха (разрешается использовать в присутствии людей) с целью регулярного обеззараживания воздуха; 5) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки; 6) периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19; 7) установка настенных дезинфицирующих средств в зонах работы и отдыха персонала. 12. В малых гостиницах, хостелах, гостевых домах и других объектах в сфере оказания услуг по проживанию населения обеспечивается: 1) соблюдение персоналом профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19; 2) использование персоналом санитайзеров на входе и выходе; 3) допуск персонала при наличии средств индивидуальной защиты (маски); 4) измерение температуры тела сотрудников, отстранение от работы сотрудников с высокой температурой и признаками ОРВИ, о чем делаются соответствующие отметки в журнале; 5) проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; 6) использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол); 7) приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 13. Руководством объекта обеспечиваются: 1) условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами); 2) наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы; 3) установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции; 4) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки; 6) периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19; 14. При организации рабочего процесса на всех объектах обеспечивается: 1) соблюдение социального дистанцирования в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшен, где наблюдается интенсивность передвижения, путем разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек; 2.) содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечение своевременного вывоза мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений); 4) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания каждые 2 часа; 5) проведение инструктажа среди работников о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура и т. д.) и необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением. 6) установка диванов, стульев в гостевых зонах на расстоянии от 1,5 метров между собой; 7) проведение генеральной уборки комнат с применением дезинфицирующих средств после выезда каждого посетителя/клиента. 15. Прием пищи осуществлять в специально отведенной комнате. При отсутствии комнаты приёма пищи, выделяется помещение с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), с обеспечением ежедневной уборке с помощью дезинфицирующих средств. 16. Организация питания постояльцев в номерах или в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 1 метра, и условий, исключающих скопление постояльцев с соблюдением санитарно-дезинфекционного режима.
Приложение 13 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 10 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»
Санитарно-эпидемиологические требования
1. В целях обеспечения усиленного противоэпидемического режима на объектах культуры проводятся: 1) контроль температуры тела работников и посетителей на входе, опрос на наличие симптомов, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка); 2) установка санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 50-100 м, у входа в лифты, санитарные узлы; 3) максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне); 4) организация работы по предварительной записи (по возможности), исключив «зоны ожидания», где могут скапливаться клиенты, максимально обеспечить соблюдение социального дистанцирования между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами; 2. Обеспечивается: 1) содержание прилегающей территории в чистоте, своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня; 2) неснижаемый (не менее чем пятидневный) запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук персонала, средств индивидуальной защиты органов дыхания; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений); 4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроль за их неукоснительным соблюдением; 5) использование перчаток, масок/респираторов персоналом в течение рабочего дня с условием их своевременной смены; 6) режим проветривания всех помещений каждые 2 часа; 7) соблюдение перерывов между сеансами не менее 30 минут на проведение дезинфекции залов (протирка перил, ручек дверей, подлокотников кресел) с последующим проветриванием на 15 минут; 8) сокращение количества сеансов в каждом зале (не более 3-х), допуск зрителей в залы с соблюдением установленных требований по дистанции (рассадка через кресло); 9) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов); 10) проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). 4. Техническому персоналу (уборщики) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска). К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 5. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования тщательно промывается и хранится в специально выделенных местах. 6. Прием пищи проводится в специально отведенной комнате. При отсутствии комнаты приёма пищи, выделяется помещение с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), с ежедневной уборкой с помощью дезинфицирующих средств.
Приложение 14 к Перечню некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Приложение 11 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения»
Санитарно-эпидемиологические требования
1. Общие требования
1. На объектах обеспечивается: 1) ежедневный входной фильтр работников перед рабочей сменой с термометрией при входе и в течение рабочего дня (по показаниям), опрос на наличие симптомов респираторных заболеваний, в том числе у членов семьи, наличие контакта с приехавшими из за рубежа, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа. Лица с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) изолируются до прибытия скорой помощи;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |