№ п/п | Наименование мероприятия | Форма завершения | Ответственные исполнители | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Современное эффективное государство |
1. | Формирование предложений по Плану работы Национальной комиссии по модернизации на 2019-2020 годы с включением концептуальных вопросов, озвученных в данном Послании | предложения в Администрацию Президента | КПМ | сентябрь 2019 года |
2. | Определение в рамках Концепции развития гражданского общества до 2025 года мер по усилению роли неправительственных организаций, развитию многопартийности, плюрализма мнений и политической конкуренции | Указ Президента Республики Казахстан | МИОР, МКС, МОН, МНЭ, МФ, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
3. | Разработка предложений, направленных на усиление качества работы с обращениями граждан и организаций, внедрение системы анализа эффективности работы центральных и местных исполнительных органов и квазигосударственного сектора при реагировании на поступающие обращения | предложения в Администрацию Президента | ГП, МИОР, МВД, МИД, МКС, МНЭ, МО, МЦРИАП, МИИР, МОН, МСХ, МФ, МЭ, МЮ, МЗ, МТСЗН, МТИ, МЭГПР, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | ноябрь 2019 года |
4. | Совершенствование механизмов взаимодействия центральных и местных исполнительных органов с институтами гражданского общества в решении актуальных проблем населения | предложения в Администрацию Президента | МИОР, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | ноябрь 2019 года |
5. | Поэтапное сокращение с 2020 по 2023 годы на 25% численности государственных служащих и работников квазигосударственного сектора на республиканском и местном уровнях (за исключением работников учреждений социальной сферы) | предложения в Администрацию Президента | МНЭ, МЮ, МФ, АДГС, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | январь 2020 года |
6. | Внесение изменений и дополнений в законодательство, регламентирующее порядок организации и проведения митингов, предусматривающих в том числе: упрощение процедур получения разрешения на проведение митингов; определение специальных мест их проведения в населенных пунктах с учетом удобства организации, доступности для участников, возможности обеспечения общественного порядка; усиление ответственности организаторов и участников за соблюдение установленного порядка проведения митингов, а также за попытки использования публичных акций для противоправных действий | Закон Республики Казахстан, решения маслихатов | МИОР, МВД, МКС, МЮ, МНЭ, МФ, КНБ, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года, январь 2020 года |
7. | Определение мер по укреплению роли государственного языка как языка межэтнической коммуникации в рамках разработки новой Государственной программы развития и функционирования языков | постановление Правительства Республики Казахстан | МКС, МОН, заинтересованные государственные органы | декабрь 2019 года |
8. | Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 1150-летнего юбилея Абу Насра аль-Фараби | решение Государственной комиссии | МОН, МКС, МНЭ, МФ, МИОР, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ «Қоғамдық келісім» | октябрь 2019 года |
9. | Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 175-летнего юбилея Абая Кунанбайулы | решение Государственной комиссии | МКС, МОН, МНЭ, МФ, МИОР, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ «Қоғамдық келісім» | октябрь 2019 года |
10. | Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 30-летия Независимости Казахстана | постановление Правительства Республики Казахстан | МИОР, МОН, МНЭ, МФ, МКС, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ «Қоғамдық келісім» | февраль 2020 года |
11. | Реализация комплекса мероприятий, посвященных 750-летию Золотой Орды | информация в Администрацию Президента | МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | июнь, декабрь 2020 года |
II. Обеспечение прав и безопасность граждан |
12. | Принятие мер по улучшению качества выносимых судебных решений и обеспечению единообразной судебной практики | информация в Администрацию Президента | ВС (по согласованию), ГП, МЮ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года, июнь 2020 года |
13. | Разработка и апробирование электронного сервиса «Цифровая аналитика судебной практики» | информация в Администрацию Президента | ВС (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) | июль 2020 года |
14. | Принятие Административного процедурно-процессуального кодекса и сопутствующего Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства», направленных на внедрение административной юстиции, обеспечение трактования всех противоречий и неясностей законодательства в пользу граждан и бизнеса, создание для них равных условий во взаимоотношениях с государственными органами | Кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан | МЮ, ВС (по согласованию) | июнь 2020 года |
15. | Усиление уголовного наказания за сексуальное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, преступления против детей, а также за браконьерство, применение насилия и посягательства на государственного инспектора по охране растительного и животного мира, инспектора специализированной организации по охране животного мира, егерской службы и другие тяжкие преступления против личности | Закон Республики Казахстан | ГП, МВД, МТСЗН, МЭГПР, МОН, ВС (по согласованию), КНБ, АПК | декабрь 2019 года |
16. | Усиление ответственности за бытовое насилие против женщин | Закон Республики Казахстан | МВД, ГП, ВС (по согласованию) | декабрь 2019 года |
17. | Проведение анализа состояния, структуры, динамики, причин и условий совершения тяжких и особо тяжких уголовных правонарушений в целом по стране и в разрезе регионов, в том числе с оценкой деятельности правоохранительных органов по их профилактике, выявлению, пресечению, расследованию и выработка комплекса мер по повышению эффективности противодействия таким преступным проявлениям | предложения в Администрацию Президента | ГП, МВД, АПК, КНБ, МФ | январь 2020 года |
18. | Проведение всестороннего анализа деятельности по противодействию браконьерству и выработка с учетом передового зарубежного опыта комплекса мер по повышению эффективности такой деятельности, в том числе предусматривающего обеспечение должного взаимодействия правоохранительных органов с соответствующими структурами по охране растительного и животного мира, выявление организованных групп браконьеров, каналов сбыта преступно добытой продукции растительного и животного происхождения | предложения в Администрацию Президента | ГП, МВД, АПК, МЭГПР, КНБ, МСХ, МФ, МНЭ | январь 2020 года |
19. | Законодательное регламентирование ответственности руководства государственного органа, в котором произошло коррупционное преступление | Закон Республики Казахстан | АДГС, АПК, МНЭ, МЮ | декабрь 2019 года |
20. | Повышение гарантий защиты прав граждан, обеспечение состязательности и равенства сторон в уголовном процессе, неукоснительное соблюдение принципа презумпции невиновности, в том числе через: 1) усиление ответственности за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, заведомо незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей, принуждение к даче показаний, фальсификации доказательств и оперативно-розыскных материалов, провокацию коммерческого подкупа либо взяточничества, а также в целом провокацию преступлений сотрудниками правоохранительных или специальных государственных органов, заведомо ложный донос, воспрепятствование законной деятельности адвокатов и иных лиц по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам; 2) установление запрета на привлечение к уголовной ответственности и осуждение на основе лишь свидетельских показаний, а также иных данных, не подкрепленных и не подтвержденных достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств; 3) обеспечение всестороннего и объективного рассмотрения доводов и жалоб стороны защиты в уголовном процессе с принятием жестких мер реагирования по фактам некачественного рассмотрения либо бездействия со стороны должностных лиц органов уголовного преследования по таким доводам и жалобам | проект Закона Республики Казахстан | ГП, ВС (по согласованию), АПК, КНБ, МВД, МФ, МЮ | март 2020 года |
21. | Усиление надзора и контроля за недопущением фактов применения сотрудниками правоохранительных органов незаконных методов работы и провокационных действий в оперативно-розыскной и следственной практике с обеспечением соблюдения принципа неотвратимости ответственности и наказания по таким фактам | информация в Администрацию Президента | ГП, КНБ, МВД, АПК, МФ | январь, июль 2020-2023 годы |
22. | Реорганизация работы Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан | предложения в Администрацию Президента | МВД, МНЭ, МФ | ноябрь 2019 года |
23. | Разработка и принятие комплекса мер по повышению профессионализма кадров, осуществляющих защиту граждан от природных явлений и техногенных аварий | совместный приказ МВД, МОН, МНЭ, МФ | МВД, МЭГПР, МОН, МФ, МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | март 2020 года |
24. | Выделение 40 млрд тенге на повышение окладов сотрудников гражданской защиты в рамках средств, выделяемых на реформу МВД | постановление Правительства Республики Казахстан | МВД, МФ | декабрь 2019 года |
25. | Реализация комплекса мероприятий по упорядочению всех военных расходов, принятию конкретных мер по укреплению финансовой дисциплины в армии | информация в Администрацию Президента | МО, МИИР, МФ, СК | июль, декабрь 2020 года |
26. | Разработка новой концепции строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан с актуализацией вопросов призыва, комплектования, образования, воспитания патриотизма, воинской дисциплины, боевой и профессиональной подготовки, карьерного роста военнослужащих, престижа военной службы и улучшения материального оснащения Вооруженных Сил | Указ Президента Республики Казахстан | МО, МИИР, МВД, КНБ, СГО, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2020 года |
III. Развитая и инклюзивная экономика |
27. | Активизация работы Совета по экономической политике с рассмотрением актуальных вопросов социально-экономического развития и обеспечения финансовой стабильности | информация в Администрацию Президента | МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МЗ, МТСЗН, МТИ, МЦРИАП, НБ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
28. | Определение в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития до 2025 года мер по: увеличению реального роста производительности труда не менее чем в 1,7 раза; внедрению эффективных инструментов поддержки и защиты интересов казахстанских экспортеров обработанной продукции; поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование | постановление Правительства Республики Казахстан | МИИР, МСХ, МЭ, МНЭ, МТИ, МЦРИАП, МФ, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
29. | Проведение анализа эффективности национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний, внесение предложений по сокращению количества государственных компаний | информация в Администрацию Президента | СК, МНЭ, МФ | декабрь 2019 года |
30. | Внесение изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам железнодорожных перевозок, направленных на совершенствование и повышение прозрачности тарифообразования, а также на защиту прав потребителей в этой сфере | Закон Республики Казахстан | МИИР, АО «НК «КТЖ» (по согласованию), МЮ, МФ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
31. | Реализация комплекса мероприятий, направленных на усиление борьбы с завышением цен и тарифов на товары и услуги естественных монополистов, ценовыми сговорами на рынках, а также упорядочивание подходов к тарифообразованию | информация в Администрацию Президента | МНЭ, МТИ, МЭ, МИИР, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | июль, декабрь 2020 года |
32. | Принятие комплекса мер по снижению цен на авиабилеты, устранению искусственного дефицита билетов в железнодорожных пассажирских перевозках | информация в Администрацию Президента | МИИР, МНЭ, МЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
33. | Выработка предложений по системной модернизации государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора | предложения в Администрацию Президента | МФ, ГП, АПК, НПП «Атамекен» (по согласованию), заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | ноябрь 2019 года |
34. | Освобождение компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года, а также разработка критериев по применению освобождения | Закон Республики Казахстан | МНЭ, МФ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
35. | Введение моратория на три года на проведение проверок субъектов микро- и малого бизнеса, за исключением: налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика; налоговых проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений; встречных налоговых проверок; тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом; проверок налогоплательщиков, осуществляющих производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции и деятельность в сфере игорного бизнеса; участников внешнеэкономической деятельности на основании системы управления рисками; недропользователей | Указ Президента Республики Казахстан | МНЭ, заинтересованные государственные органы, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
36. | Разработка комплекса мер по развитию саморегулирования и общественного контроля за деятельностью бизнеса, особенно в санитарно-эпидемиологической сфере | постановление Правительства Республики Казахстан | МТИ, МЗ, МНЭ, МИОР, МСХ, МИИР, МФ, МЭ, МЦРИАП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП «Атамекен» (по согласованию) | январь 2020 года |
37. | Выработка дополнительных мер, включая законодательные, направленных на защиту предпринимателей от рейдерства и незаконных действий правоохранительных и контролирующих органов | предложения в Администрацию Президента | ГП, МФ, МЮ, МНЭ, АПК, КНБ, МВД, НПП «Атамекен» (по согласованию) | январь 2020 года |
38. | Выделение 250 млрд. тенге на 2020-2022 годы в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» на внедрение новых форм поддержки бизнеса с упором на социальные аспекты, включая создание семейных бизнесов | постановление Правительства Республики Казахстан | МНЭ, МФ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | ноябрь 2019 года |
39. | Внесение изменений и дополнений в Государственную программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» в целях повышения эффективности затрат бюджета, а также внедрения инструментов вовлечения многодетных семей в микро- и малый бизнес, в том числе на дому | постановление Правительства Республики Казахстан | МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
40. | Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, предусматривающих меры по внедрению новых технологий и цифровизации, в том числе 5G, «Умные города», искусственный интеллект, большие данные, блокчейн, цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты | Закон Республики Казахстан | МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, МФЦА (по согласованию), АОО «Назарбаев Университет» (по согласованию) | июнь 2020 года |
41. | Разработка предложений по поэтапному увеличению количества орошаемых земель до 3 млн гектаров к 2030 году | предложения в Администрацию Президента | МСХ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП «Атамекен» (по согласованию) | март 2020 года |
42. | Определение показателей результативности по снижению сырьевой направленности экспорта сельхозпродукции, обеспечению поддержки фермеров по сбыту их продукции на внешних рынках, а также привлечению иностранных инвесторов в сельское хозяйство на республиканском и местном уровнях | предложения в Администрацию Президента | МТИ, МНЭ, МСХ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | октябрь 2019 года |
43. | Активизация работы по вовлечению неиспользуемых сельскохозяйственных земель в производственную деятельность с усилением (при необходимости) соответствующих механизмов по их изъятию | информация в Администрацию Президента | МСХ, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | ноябрь 2019 года, май 2020 года |
44. | Выделение дополнительно 90 млрд тенге на 2020-2022 годы для решения инфраструктурных вопросов в рамках реализации специального проекта Елбасы «Ауыл - Ел бесігі» | информация в Администрацию Президента | МФ, заинтересованные государственные органы, акимы областей | январь 2020 года |
45. | Выработка предложений по: модернизации налоговой системы с фокусом на более справедливое распределение доходов; повышению качества налоговой системы путем стимулирования компаний к инвестициям в человеческий капитал, повышению производительности труда, техническому перевооружению, экспорту; упрощению процедуры возврата НДС при экспорте несырьевой продукции, в том числе по сокращению времени, количества необходимых документов, а также проведению цифровизации всех процедур; стимулированию работодателей к адекватному повышению фонда оплаты труда своих работников; исключению обязательных выплат и сборов, не предусмотренных налоговым законодательством | предложения в Администрацию Президента | МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, НПП «Атамекен» (по согласованию) | февраль 2020 года |
46. | Перенос сроков введения 5% обязательных пенсионных взносов работодателя с 2020 года на 2023 год | Закон Республики Казахстан | МТСЗН, МФ, МНЭ, заинтересованные государственные органы | декабрь 2019 года |
47. | Выработка консолидированного решения по объему и механизмам сбора социальных отчислений бизнеса для обеспечения баланса между стабильностью социальной и пенсионной систем, а также сохранения стимулов для развития бизнеса | предложения в Администрацию Президента | МНЭ, МТСЗН, МИИР, МФ, МСХ, НБ, НПП «Атамекен» (по согласованию), АФК (по согласованию) | декабрь 2019 года |
48. | Принятие мер по активизации внедрения и использования безналичных платежей и активному развитию небанковских платежных систем, в том числе по снижению комиссии банков | дорожная карта | НБ, МФ, МНЭ, МЦРИАП, МТИ | декабрь 2019 года |
49. | Повышение эффективности регулирования деятельности небанковских финансовых организаций, включая платежные системы, в целях снижения рисков отмывания денег, вывода капитала из страны и противодействия теневой экономике | проект Закона Республики Казахстан | НБ, МФ, МНЭ, МЮ | декабрь 2019 года |
50. | Принятие необходимых мер по увеличению кредитования реальной экономики банками второго уровня | информация в Администрацию Президента | НБ, заинтересованные государственные органы, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | январь, июль 2020 года |
51. | Выработка механизмов для предотвращения чрезмерной задолженности граждан, особенно социально уязвимых слоев населения | предложения в Администрацию Президента | НБ, МТСЗН, МФ, заинтересованные государственные органы | октябрь 2019 года |
52. | Завершение независимой оценки качества активов банков второго уровня и внесение полученных результатов и предлагаемых мер в Администрацию Президента | предложения в Администрацию Президента | НБ | декабрь 2019 года |
53. | Внесение изменений и дополнений в Концепцию формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан, предусматривающих в том числе ограничение объема гарантированного трансферта из Национального фонда на уровне 2 трлн тенге, начиная с 2022 года | Указ Президента Республики Казахстан | МНЭ, МФ, НБ, заинтересованные государственные органы | декабрь 2019 года |
IV. Новый этап социальной модернизации |
54. | Расширение финансирования по программе «С дипломом в село» до 20 млрд тенге в год | информация в Администрацию Президента | МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы областей | декабрь 2019 года |
55. | Внедрение системы выявления одаренных детей, проживающих в сельской местности, а также из малообеспеченных и многодетных семей, и построение для каждого из них индивидуальной дорожной карты по поддержке и развитию способностей | постановление Правительства Республики Казахстан | МОН, МКС, МТСЗН, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
56. | Актуализация классификатора специальностей и квалификации технического и профессионального, послесреднего образования с учетом требований рынка труда | приказ МОН | МОН, МТСЗН, МЗ, МКС, НПП «Атамекен» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
57. | Перераспределение функций управления отделами образования и администрирования бюджетных средств сферы образования с городского и районного на областной уровень | Закон Республики Казахстан | МОН, МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
58. | Включение в Государственную программу развития образования и науки до 2025 года мер по сокращению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, созданию новой системы разработки и экспертизы учебников среднего образования, персонифицированному финансированию на всех уровнях образования, повышению качества научных исследований и их применению на практике, росту качества профессорско-преподавательского и руководящего состава высших учебных заведений | постановление Правительства Республики Казахстан | МОН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
59. | Активизация работы по прекращению деятельности высших учебных заведений, которые предоставляют некачественное образование, с усилением (при необходимости) соответствующих механизмов | информация в Администрацию Президента | МОН, ГП, НПП «Атамекен» (по согласованию) | март 2020-2023 годов |
60. | Увеличение в 2020 году оплаты труда педагогов на 25% | постановление Правительства Республики Казахстан | МОН, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | сентябрь 2020 года |
61. | Разработка и принятие Дорожной карты по усилению защиты прав ребенка и противодействию бытовому насилию, решению вопросов суицидальности среди подростков | постановление Правительства Республики Казахстан | МОН, МВД, ГП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | март 2020 года |
62. | Разработка и принятие Плана мероприятий по улучшению медицинского и социального сопровождения детей с диагнозом «церебральный паралич», включая меры по расширению сети малых и средних центров реабилитации для детей в «шаговой доступности» | совместный приказ МЗ, МТСЗН, МОН | МЗ, МТСЗН, МОН, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
63. | Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, предусматривающих меры по развитию физической культуры и массового спорта среди всех возрастных групп населения и по максимальной доступности спортивной инфраструктуры для детей | Закон Республики Казахстан | МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | сентябрь 2020 года |
64. | Разработка и принятие Комплексного плана по развитию физической культуры и массового спорта на 2020-2025 годы | постановление Правительства Республики Казахстан | МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | апрель 2020 года |
65. | Внесение предложений по повышению эффективности планирования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, с использованием перечня приоритетных нозологий по всем регионам | предложения в Администрацию Президента | МЗ, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
66. | Завершение пилотной апробации системы обязательного социального медицинского страхования в Карагандинской области и обеспечение полной интеграции информационных систем для полноценного перехода на обязательное социальное медицинское страхование | информация в Администрацию Президента | МЗ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
67. | Повышение уровня заработных плат гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий в сфере культуры и искусства на республиканском и местном уровнях и усиление мер их социальной поддержки | постановление Правительства Республики Казахстан | МКС, МФ, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
68. | Совершенствование механизмов оказания государственной адресной социальной помощи для обеспечения ее прозрачности, справедливости, а также повышения мотивации к труду | Закон Республики Казахстан | МТСЗН, заинтересованные государственные органы | декабрь 2019 года |
69. | Введение гарантированного социального пакета для детей из малообеспеченных и многодетных семей, включающего бесплатное горячее питание, обеспечение их учебными принадлежностями и одеждой, оплату медицинской помощи, в том числе стоматологической, возмещение затрат на проезд в общественном транспорте | постановление Правительства Республики Казахстан | МОН, МЗ, МТСЗН, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
70. | Внесение предложений по повышению эффективности пенсионной системы, предусматривающей целевое использование работающими гражданами части своих пенсионных накоплений для приобретения жилья и/или в целях оплаты образования | предложения в Администрацию Президента | МТСЗН, МНЭ, НБ | декабрь 2019 года |
71. | Внесение предложений по консолидации внебюджетной системы социального обеспечения путем создания единого социального фонда и введения одного социального платежа | предложения в Администрацию Президента | МТСЗН, МЗ, МНЭ, МФ, НБ | ноябрь 2019 года |
V. Сильные регионы - сильная страна |
72. | Выработка подходов по внедрению пилотного проекта по оценке населением эффективности работы местных органов власти с применением современных информационных технологий | предложения в Администрацию Президента | МНЭ, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | ноябрь 2019 года |
73. | Расширение компетенций акиматов городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, в том числе в области градостроительной политики, транспортной инфраструктуры, формирования архитектурного облика в рамках управляемой урбанизации | Закон Республики Казахстан | МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
74. | Расширение самостоятельности и ответственности районных, городских и сельских уровней власти в решении социально-экономических задач местного значения | проект Закона Республики Казахстан | МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | сентябрь 2020 года |
75. | Разработка комплекса мер по управлению миграционными процессами с акцентом на обеспечение кадрами трудодефицитных регионов, а также недопущение перенаселенности в крупных городах | информация в Администрацию Президента | МТСЗН, МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | декабрь 2019 года |
76. | Формирование единой модели жилищного развития в стране в рамках Государственной программы »Нұрлы жер», предусматривающей: четкие критерии для участия в программах по обеспечению жильем; решение в течение 3-х лет вопросов предоставления жилья малообеспеченным и многодетным семьям, стоящим в очереди; меры по вовлечению частного бизнеса для развития рынка арендного жилья с учетом механизмов государственно-частного партнерства; меры по механизму выделения регионам бюджетных кредитов на модернизацию и ремонт жилого фонда не менее 30 млрд тенге на 2020-2021 годы; финансирование программы «Бакытты отбасы» с предоставлением в рамках нее 6 тыс. жилищных займов в 2019 году с увеличением до 10 тыс. в 2020-2023 гг.; отслеживание динамики доступности жилья | постановление Правительства Республики Казахстан | МИИР, МФ МНЭ, МЭ, МТСЗН, НБ, НПП «Атамекен» (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
77. | Сокращение количества операторов жилищных программ | Закон Республики Казахстан | МИИР, МФ, МНЭ, НБ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | декабрь 2019 года |
78. | Обеспечение с 2020 года направления половины средств бюджета развития регионов на финансирование актуальных инфраструктурных и социальных проблем жителей регионов | информация в Администрацию Президента | МНЭ, МИИР, МФ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей | февраль 2020-2023 годы |
79. | Создание единой национальной системы учета очередников на жилье и получения льготных жилищных займов по программе «Бақытты отбасы» | информация в Администрацию Президента | МИИР, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | январь 2020 года |
80. | Поэтапный ввод в эксплуатацию газораспределительных сетей для подключения к магистральному газопроводу «Сарыарка» | информация в Администрацию Президента | МЭ, МИИР, заинтересованные государственные органы, акимы города Нур-Султана и Карагандинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской областей | март 2020-2021 годы |
81. | Создание института исследования законодательства и экспертизы при Парламенте Республики Казахстан | постановление Правительства Республики Казахстан | УДП, МЮ, МФ, МНЭ | октябрь 2019 года |