|
|
|
Указ Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 апреля 2024 года
Преамбула изложена в редакции Указа Президента РК от 13.08.13 г. № 613 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 28.12.23 г. № 423 (введен в действие с 4 января 2024 г.) (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 6) статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об органах национальной безопасности Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан. 2. Признать утратившими силу: постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных к Комитету национальной безопасности войсках»; постановление Президента Республики Казахстан от 13 апреля 1994 г. № 1653 «О внесении дополнения в постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных Комитету национальной безопасности войсках»; постановление Президента Республики Казахстан от 7 апреля 1995 г. № 2183 «О внесении дополнения в постановление Президента Республики Казахстан от 30 декабря 1992 г. № 1042 «Об утверждении Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, его органах на местах и подчиненных Комитету национальной безопасности войсках».
Президент Республики Казахстан
В Положение внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 15.07.1997 г. № 3600 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 30.11.2000 г. № 492 (см. стар. ред.); изложено в редакции Указа Президента РК от 13.03.2012 г. № 282 (см. стар. ред.); Указа Президента РК от 17.05.22 г. № 893 (см. стар. ред.) УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922
ПОЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Общие положения
1. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан (далее -Комитет национальной безопасности) - непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан специальный государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство в пределах своих полномочий единой системой органов национальной безопасности Республики Казахстан (далее - органы национальной безопасности), разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельностью, в области защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан (далее - Государственная граница), обеспечения правительственной связью и организации шифровальной работы, пресечения актов терроризма и иных особо опасных преступных посягательств на личность, общество и государство, организации деятельности авиации органов национальной безопасности, защиты государственных секретов и является уполномоченным органом по защите государственных секретов в Республике Казахстан. 2. Комитет национальной безопасности имеет ведомства: 1) Пограничная служба Комитета национальной безопасности; 2) Служба правительственной связи Комитета национальной безопасности; 3) Служба специального назначения «А» Комитета национальной безопасности; 4) Служба внешней разведки Комитета национальной безопасности; 5) Авиационная служба Комитета национальной безопасности. 3. Комитет национальной безопасности осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Комитет национальной безопасности является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Комитет национальной безопасности вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Комитет национальной безопасности имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Комитет национальной безопасности по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Комитета национальной безопасности и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Комитета национальной безопасности утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 9 изложен в редакции Указа Президента РК от 09.11.22 г. № 1068 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Комитета национальной безопасности: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есиль», улица Сығанақ, 66. 10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета национальной безопасности. 11. Финансирование деятельности Комитета национальной безопасности осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Комитету национальной безопасности запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета национальной безопасности. Если Комитету национальной безопасности законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.03.24 г. № 495 (введен в действие с 15 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 13. Задачи: 1) участие в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; 2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внешней разведке»; 3) обеспечение Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов Республики Казахстан разведывательной информацией и аналитическими оценками, необходимыми для принятия решений в политической, финансово-экономической, военно-политической, научно-технической, гуманитарной, экологической и иных областях, затрагивающих национальные интересы Республики Казахстан; 4) содействие в реализации политики руководства государства в политической, военно-политической, финансово-экономической, научно-технической, гуманитарной, экологической и иных областях, затрагивающих национальные интересы Республики Казахстан; 5) обеспечение взаимодействия государственных органов и организаций Республики Казахстан в рамках разведывательного сообщества Республики Казахстан; 6) обеспечение безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала и реализация мер по защите государственных секретов и противодействию техническим разведкам в загранучреждениях Республики Казахстан; 7) осуществление контрразведывательной деятельности; 7-1) осуществление разведывательных мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) координация и осуществление деятельности по противодействию техническим разведкам в отношении сведений, составляющих государственные секреты; 9) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан; 10) координация деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Республике Казахстан; 11) выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности; 12) обеспечение Президента Республики Казахстан, государственных органов, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований правительственной связью в мирное и военное время; 13) организация шифровальной работы в уполномоченных государственных органах, органах военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан; 14) обеспечение защиты и охраны Государственной границы; 15) организация защищенной связи загранучреждений Республики Казахстан и обеспечение физической защиты загранучреждений Республики Казахстан; 16) обеспечение информационной безопасности сетей правительственной связи, республиканских сетей защищенной связи и сетей защищенной связи органов национальной безопасности; 17) организация и проведение контрразведывательных, специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также создание условий для обеспечения их проведения; 18) управление, формирование и реализация единых подходов в органах национальной безопасности, а также организация их деятельности; 19) организация и проведение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке негласных следственных действий, а также создание условий для обеспечения их проведения; 20) реализация единой государственной политики в области защиты государственных секретов; 21) разработка правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов; 22) осуществление иных задач, возложенных на Комитет национальной безопасности, в пределах своей компетенции. В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 05.07.22 г. № 955 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.03.24 г. № 495 (введен в действие с 15 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 14. Полномочия: 1) права: для служебного пользования; для служебного пользования; создавать конспиративные объекты (предприятия и организации), а также использовать документы, зашифровывающие сотрудников, военнослужащих, конфиденциальных помощников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств; изготавливать, в том числе при содействии других государственных органов, и выдавать лицам, подлежащим государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе, документы, удостоверяющие личность, и иные документы с измененными анкетными данными; принимать правовые акты в пределах своей компетенции; запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы; создавать консультативно-совещательные органы, в том числе Технический совет Комитета национальной безопасности и экспертные комиссии в пределах своей компетенции, а также межведомственные рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности органов национальной безопасности; обращаться в суд; проводить контрразведывательные мероприятия, общие и специальные оперативно-розыскные мероприятия; в соответствии с законодательством Республики Казахстан проводить криминалистические, психолого-социологические и полиграфологические исследования; осуществлять оперативно-боевые мероприятия по пресечению противоправной деятельности в соответствии с разрабатываемыми специальными методиками, а также использовать специальные средства в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан; осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя; взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств; вносить предложения Президенту и Правительству Республики Казахстан по вопросам совершенствования внешней разведки Республики Казахстан; самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами решать вопросы о закрытии въезда в Республику Казахстан и выдворении за пределы Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства; при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании уголовных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан; вызывать в органы национальной безопасности граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии, подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову; в соответствии с законодательством Республики Казахстан проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении уголовных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, производить задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов; при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»; использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам Республики Казахстан, другим войскам и воинским формированиям, а также иным организациям, для предотвращения уголовных правонарушений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения (организации). По требованию владельцев средств связи и транспортных средств органы национальной безопасности возмещают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб; беспрепятственно входить на территорию и в помещения организаций, воинских формирований и частей, жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки в целях пресечения уголовных правонарушений, преследования лиц, подозреваемых в их совершении, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, нанести ущерб безопасности страны. О случаях насильственного вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы национальной безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов; вносить в государственные органы и организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Казахстан, совершению уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности; осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных и иных объектов, незаконно пребывающих в пограничной зоне. Проверять документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов; иметь изоляторы временного содержания, следственные изоляторы для содержания в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано содержание под стражей или задержанных органами национальной безопасности по подозрению в совершении уголовных правонарушений, в отдельных случаях, по согласованию с органами национальной безопасности, задержанных и подвергнутых содержанию под стражей правоохранительными органами и судами, а также осужденных; осуществлять контроль, оказывать методическую и практическую помощь по вопросам обеспечения сохранности государственных секретов, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны, безопасности сетей телекоммуникаций специального назначения органов национальной безопасности, деятельности шифровальной службы в государственных органах, Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях, а также в иных организациях; иметь вне места его нахождения иные обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций органов национальной безопасности и не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе; устанавливать, поддерживать и развивать контакты, заключать соглашения о сотрудничестве со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными правоохранительными организациями на основе международных договоров Республики Казахстан; заключать договоры, соглашения (меморандумы) с организациями, издавать совместные приказы с государственными органами Республики Казахстан, необходимые для выполнения возложенных на Комитет национальной безопасности задач и функций; приостанавливать в установленном порядке работу подразделений сети шифрованной связи до устранения выявленных нарушений, а также деятельность любых сетей и средств связи в случае использования их в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, за исключением сетей правительственной и президентской связи, услуг связи, оказываемых Службе государственной охраны, органам военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан; пресекать использование на территории Республики Казахстан передающих радиоэлектронных средств, используемых с нарушением установленных правил или законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов; получать безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на органы национальной безопасности, включая электронные информационные ресурсы, которые предоставляются из информационных систем государственных органов и организаций, в порядке, установленном совместными нормативными правовыми актами с указанными государственными органами, а с организациями - соглашениями; направлять в служебные командировки сотрудников, военнослужащих и работников органов национальной безопасности, в том числе за пределы Республики Казахстан; осуществлять хранение и использование архивных оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности органов национальной безопасности; проводить научные исследования по проблемам обеспечения безопасности Республики Казахстан, разрабатывать и создавать информационные системы и системы специальных видов связи; организовывать и проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные и иные технические средства Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований и иных организаций, а также помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц; заключать договоры, контракты с органами и организациями Республики Казахстан, специальными службами и организациями иностранных государств; организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для государственных органов Республики Казахстан, а также специальных и иных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; проверять при входе (въезде) на объекты и в помещения органов национальной безопасности и при выходе (выезде) из них у физических лиц документы, удостоверяющие личность, досматривать находящиеся при них вещи (за исключением охраняемых и иных лиц, определенных законодательством Республики Казахстан); осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения делопроизводства в органах национальной безопасности; в целях зашифровки личности сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств или личности граждан, оказывающих содействие органам национальной безопасности на конфиденциальной основе, использовать, изготавливать и (или) оформлять документы других государственных органов, а также организаций, порядок использования, изготовления и (или) оформления которых определяется Председателем Комитета национальной безопасности. В случае необходимости использования органами национальной безопасности в целях, предусмотренных настоящим абзацем, документов государственных органов, требующих регистрации в государственных органах, в том числе выдаваемых ими документов, по заявке Комитета национальной безопасности соответствующие государственные органы на безвозмездной основе изготавливают и (или) оформляют их для органов национальной безопасности в порядке, определенном совместными нормативными правовыми актами; направлять в другие государственные органы и организации обязательные для исполнения запросы о предоставлении органам национальной безопасности бланков документов и служебных удостоверений, образцов их заполнения; в целях зашифровки личности сотрудников и военнослужащих иных субъектов внешней разведки и специальных государственных органов Республики Казахстан, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств, а также личности конфиденциальных помощников, изготавливать и (или) оформлять для иных субъектов внешней разведки и специальных государственных органов Республики Казахстан документы других государственных органов, а также организаций, порядок изготовления и (или) оформления которых определяется совместными нормативными правовыми актами. В случае необходимости использования иными субъектами внешней разведки и специальными государственными органами в целях, предусмотренных настоящим абзацем, документов государственных органов, требующих регистрации в государственных органах, в том числе выдаваемых ими документов, по заявке Комитета национальной безопасности соответствующие государственные органы на безвозмездной основе изготавливают и (или) оформляют их в порядке, определенном совместными нормативными правовыми актами; проводить технические исследования на предмет отнесения товаров к специальным техническим средствам для проведения оперативно-технических мероприятий и средствам криптографической защиты информации, выдавать по ним соответствующие заключения; рассматривать заявления физических и юридических лиц о выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз или вывоз специальных технических средств и средств криптографической защиты информации, регистрации нотификаций о характеристиках товаров, содержащих криптографические функции, выдавать по ним соответствующие разрешения и регистрировать нотификации; осуществлять согласование лицензий на импорт и экспорт средств криптографической защиты информации и специальных технических средств, предназначенных для проведения оперативно-розыскных мероприятий; разрабатывать, создавать, приобретать и использовать средства специальной связи, вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, при этом разработка, производство и принятие на вооружение государственных шифровальных средств и их специальной защиты (от технических средств разведки) осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Заключать в этих целях договоры, контракты с государственными органами и организациями Республики Казахстан, специальными службами и организациями иностранных государств; создавать, принимать в эксплуатацию, эксплуатировать, развивать и прекращать эксплуатацию сетей правительственной связи, сетей шифрованной связи органов национальной безопасности, а также сетей телекоммуникаций специального назначения, используемых в интересах органов национальной безопасности; осуществлять на договорной основе подготовку кадров для государственных органов Республики Казахстан и специальных служб иностранных государств; использовать видеокамеры и иные виды электронного оборудования государственных органов и иных организаций в порядке, определенном совместными нормативными правовыми актами или соглашениями; осуществлять межведомственную координацию по вопросам функционирования единого шлюза доступа к сети Интернет и единого шлюза электронной почты «электронного правительства»; осуществлять развитие единого шлюза доступа к сети Интернет и единого шлюза электронной почты «электронного правительства»; осуществлять государственный контроль за применением сертификата безопасности операторами связи; осуществлять государственный контроль за порядком присоединения сетей операторов связи к точкам обмена интернет-трафиком и пропуска интернет-трафика; создавать и использовать оперативные учеты, справочные, информационные системы и электронные информационные ресурсы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности; разрабатывать, приобретать, создавать (за исключением криптографических средств защиты), эксплуатировать и использовать информационные системы и электронные информационные ресурсы, специальные технические средства, системы связи, сети телекоммуникаций специального назначения, системы передачи данных, средства защиты информации от утечки по техническим каналам, программное обеспечение к ним, вооружение и оснащение, организовывать шифровальную и дешифровальную работу. Заключать в этих целях договоры, контракты с государственными органами и организациями Республики Казахстан независимо от форм собственности, со специальными службами и с организациями иностранных государств; создавать, приобретать, накапливать, формировать, регистрировать, хранить, обрабатывать, уничтожать, использовать, передавать, защищать электронные информационные ресурсы, содержащие сведения, составляющие государственные секреты; создавать, эксплуатировать, осуществлять развитие, сопровождение, интеграцию, прекращение эксплуатации, защиту информационных систем в защищенном исполнении, отнесенных к государственным секретам; осуществлять сбор, обработку, хранение, передачу, поиск, распространение, использование, защиту, регистрацию, подтверждение и уничтожение электронных документов и иных данных, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, с использованием информационных систем в защищенном исполнении, отнесенных к государственным секретам; проводить специальную проверку сотрудников и военнослужащих органов национальной безопасности; привлекать граждан Республики Казахстан на добровольной основе в качестве внештатных оперативных сотрудников; создавать и использовать специальный государственный архив; создавать, аккредитовывать, прекращать деятельность специального удостоверяющего центра; организовывать и руководить деятельностью пограничных представителей; разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты в области защиты государственных секретов в соответствии с целью и задачами защиты государственных секретов; 2) обязанности: информировать Президента Республики Казахстан, Парламент Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан об угрозах безопасности страны; осуществлять разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внешней разведке»; осуществлять контрразведывательную деятельность; выявлять, предупреждать и пресекать терроризм и иную деятельность, направленную на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать уголовные правонарушения, отнесенные законодательством к ведению органов национальной безопасности; оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями; разрабатывать и осуществлять меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах, воинских формированиях, частях и организациях, а также контролировать их деятельность в указанной сфере. Проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну; участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения регионов и других стратегических объектов, перечень которых определяет Правительство Республики Казахстан; участвовать в обеспечении безопасности загранучреждений Республики Казахстан и их персонала; участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранцев и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики Казахстан; принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Республики Казахстан; участвовать по указанию Президента Республики Казахстан совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории страны важных общественно-политических мероприятий; участвовать в обеспечении безопасности Президента Республики Казахстан и других охраняемых лиц; обеспечивать защиту и охрану Государственной границы; осуществлять процедуру подтверждения личности по дактилоскопической информации в отношении лиц, прошедших дактилоскопическую регистрацию, при пересечении Государственной границы Республики Казахстан; осуществлять дактилоскопическую регистрацию иностранцев и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы Республики Казахстан либо подпадающих под действие международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан; вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на органы национальной безопасности задач; выявлять радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Республики Казахстан; организовать шифровальную и дешифровальную работу, эксплуатировать, развивать правительственную связь, шифрованную и засекреченную связь, а также сети телекоммуникаций специального назначения, используемые в интересах органов национальной безопасности, обеспечивать их безопасность; осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению технического проникновения к сведениям органов национальной безопасности, составляющим государственные секреты; принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, реализации материалов, отражающих результаты этой деятельности, а также недопущению рассекречивания источников информации путем распорядительной деятельности Председателя Комитета национальной безопасности или уполномоченного им должностного лица, обеспечивающей ограничение доступа к материалам оперативно-служебной деятельности до их облечения в гласную форму; обеспечивать мобилизационную готовность органов национальной безопасности; осуществлять подготовку кадров для органов национальной безопасности, их переподготовку и повышение квалификации; проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан, впервые поступающих на государственную службу или вновь поступающих на государственную службу после ее прекращения, а также претендующих на занятие должности судьи, служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, служащего уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, авиационного инспектора уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, осуществляющего контрольные и надзорные функции в области авиационной безопасности, в случаях, пределах и порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан; проводить обязательную специальную проверку иностранцев, привлекаемых на работу в государственные органы Республики Казахстан, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан. исполнять письменные требования прокурора, связанные с осуществлением им надзорных функций; представлять по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, предусмотренные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; осуществлять психолого-социологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов национальной безопасности; вести учет объявленных предостережений; осуществлять работу, направленную на патриотическое, нравственное и духовное воспитание кадрового состава и предупреждение правонарушений в органах национальной безопасности; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 09.11.22 г. № 1068 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 04.05.23 г. № 209 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 28.12.23 г. № 423 (введен в действие с 4 января 2024 г.) (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 13.03.24 г. № 495 (введен в действие с 15 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 15. Функции: 1) координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму; 2) участие в системе государственного планирования Республики Казахстан, разработка и реализация документов системы государственного планирования в области обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан; 3) выработка единой политики правового, кадрового, научного, научно-методического, научно-технического, военно-медицинского (медицинского), финансового и материально-технического обеспечения системы органов национальной безопасности для решения возложенных задач и достижения стратегических целей;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |