|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за январь 2021 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, совершенный в Ереване 1 октября 2019 года. Согласно Протоколу, Государства - члены Евразийского экономического союза, руководствуясь статьей 115 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласились внести изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. В частности, в новой редакции изложен пункт 4 статьи 42 Договора: 4. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, происхождения товаров (в том числе в случаях, когда происхождение товаров неизвестно либо считается неподтвержденным), видов сделок и иных обстоятельств. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза применяются с учетом положений статей 35, 36 и 40, пункта 6 настоящей статьи и статьи 43 настоящего Договора, международных договоров в рамках Союза и международных договоров Союза с третьей стороной. Положения настоящего пункта применяются в том числе в случае, если в отношении внешней торговли товарами не применяется режим наибольшего благоприятствования, предусмотренный статьей 34 настоящего Договора. См. Закон РК от 15.02.21 г. № 6-VIІ.
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц. Изменения внесены в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в котором исключена статья 460 «Нарушение срока подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество». Также изменения и дополнения внесены в 5 Законов: Закон РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», в котором статья 14 «Государственная перерегистрация юридического лица, учетная перерегистрация филиала (представительства)» дополнена частями третьей и четвертой следующего содержания: Для государственной перерегистрации хозяйственных товариществ по основанию изменения состава участников, за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества производится профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, представляется договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее часть в соответствии с законами Республики Казахстан и учредительными документами. Договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее часть, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению. Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»; Закон РК «О торговом мореплавании»; Закон РК «О внутреннем водном транспорте»; Закон РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». В целом, Закон № 412-VI позволяет обеспечить переход на электронный формат и получение сведений о зарегистрированных правах через информационные системы, а также направлен на совершенствование механизмов и процессов, связанных с регистрацией недвижимости, юридических лиц и сноса объектов. См. Закон РК от 26.01.21 г. № 412-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.02.21 г.).
Касательно получения лицензии организациями, осуществляющими микрофинансовую деятельность. Пунктом 7 статьи 2 Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» от 3 июля 2020 года № 359-VI, утверждено, что Организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность, прошедшие учетную регистрацию до введения в действие настоящего Закона, вправе обратиться в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций за получением лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» до 1 марта 2021 года. До получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности организации, указанные в части первой настоящего пункта, сохраняют право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности». В случае несоблюдения требования, предусмотренного частью первой настоящего пункта, уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций вправе подать иск в суд о принудительной реорганизации либо ликвидации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, в соответствии с законами Республики Казахстан. См. Закон РК от 03.07.20 г. № 359-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 17.07.20 г., за исключением некоторых пунктов).
Определены виды деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога. В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 696-1 Налогового кодекса определены виды деятельности для целей применения специального налогового режима розничного налога. Перечень включает в себя 114 видов деятельности с указанием ОКЭД. Напомним, СНР розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они: 1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом РК; 2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима. СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления КПН или ИПН, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление КПН или ИПН, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%. Объектом налогообложения является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в Республике Казахстан и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке: - юридическим лицом - в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса; - индивидуальным предпринимателем - в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса. См. постановление Правительства РК от 02.02.21 г. № 30 (вводится в действие с 01.01.21 г., действует до 01.01.23 г. и подлежит официальному опубликованию).
Внесены изменения и дополнения в Правила проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу. Внесены изменения и дополнения в Правила проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу (далее - Правила), утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 1 июля 2020 года № 648. Уточняющие правки внесены в пункт 4 Правил. Изменения в пункт 7 Правил по срокам реализации и участникам пилотного проекта рассмотрим в табличке:
Уточняющие поправки внесены в пункты 10,11 и 13 Правил. Внесены изменения в пункт 18 Правил, где дополнено, что документы, предусмотренные Соглашением о пилотном проекте и Правилами, в том числе запросы, письма и рекомендации могут отправляться наряду с другими утвержденными ранее способами и через кабинет налогоплательщика. Дополнен пункт 21 Правил, где утверждено, что положения данного пункта не распространяются на выявленные нарушения в период внедрения Пилотного проекта по результатам камерального контроля по платежам в бюджет, установленным подпунктом 2) пункта 1 статьи 189 Налогового кодекса, по возврату налога на добавленную стоимость и подоходного налога из бюджета на основании международного договора, по которым меры налогового контроля осуществляются в порядке, установленном налоговым законодательством.»; В новой редакции изложен пункт 28 Правил: 28. За налоговые периоды, в которых налогоплательщик находился в Пилотном проекте, налоговые проверки проводятся в случаях, установленных пунктом 6 статьи 145 Налогового кодекса, а также при установлении финансово-хозяйственных операций, имеющих признаки фиктивности, подлог документов и (или) искажение данных в бухгалтерских и налоговых информационных системах, используемых для горизонтального мониторинга. При этом налоговые проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год за исключением случаев, установленных пунктом 6 статьи 145 Налогового кодекса. Пункт 28 дополнен: Меры налогового контроля до даты заключения Соглашения о пилотном проекте осуществляются в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан. Меры налогового контроля с даты заключения Соглашения о пилотном проекте осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами. Меры налогового контроля, проводимые в период внедрения Пилотного проекта по инициативе уполномоченных государственных органов, правоохранительных и специальных государственных органов (запросы, требования, сведения), осуществляются в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан. Кроме того, форма Соглашения о пилотном проекте по горизонтальному мониторингу изложена в новой редакции. См. приказ Министра финансов РК от 23.02.21 г. № 138 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.03.21 г.).
Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов. Внесены изменения в Правила ведения лицевых счетов (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306. В новой редакции изложен пункт 93 Правил, из которой следует, что учет социальных отчислений теперь ведется на основании приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 июня 2020 года № 224 «О некоторых вопросах системы социального страхования и оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере», тогда как до внесения изменений - на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним». Изменениями, внесенными в пункты 113 и 117 Правил, «официальная ставка рефинансирования» заменена на «базовую ставку Национального банка РК». В новой редакции изложены пункты 164 и 165 Правил, изменения коснулись срока исковой давности: 164. Излишне (ошибочно) уплаченная сумма налога (за исключением НДС) и платежа в бюджет, пени подлежит зачету и (или) возврату в 165. Излишне уплаченная сумма налога, платежа в бюджет, пени подлежит зачету и (или) возврату в следующем порядке: если положительное сальдо, образовавшееся в лицевом счете на дату проведения зачета и (или) возврата по данному налогу, платежу, пене, меньше или равно итогу уплаченных сумм если положительное сальдо, образовавшееся в лицевом счете на дату проведения зачета и (или) возврата по данному налогу, платежу, пене, больше или равно итогу уплаченных сумм При этом зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога, платежа, пени производится по данным лицевого счета с учетом исчисленных, начисленных (уменьшенных), уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм с нарастающим итогом, начиная с первой даты открытия лицевого счета по налогу, платежу, по которому подано налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата, при одновременном соблюдении следующих условий: итоговая сумма по графе «Начислено» итоговая сумма по графе «Уплачено»
Излишне уплаченная сумма налога, платежа, пени, не подлежащая зачету и (или) возврату, зачитывается в счет предстоящих платежей по данному виду налога, платежа, пени. Пункт 286 Правил также изложен в новой редакции, которой внесены поправки в порядок закрытия лицевых счетов юридических и физических лиц. Кроме того, в новой редакции изложена Форма сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов. Также утвержден новый Стандарт государственной услуги «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов». См. приказ Министра финансов РК от 19.02.21 г. № 126 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.03.21 г.).
До 1 января 2025 года приостановлено действие формы заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», приказано приостановить до 1 января 2025 года действие приказа Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 102 «Об утверждении форм заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом». См. приказ Министра финансов РК от 18.02.21 г. № 120 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.03.21 г.).
Внесены изменения в Правила представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. Внесены изменения в Правила представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 13 февраля 2015 года № 88. В пункте 24 Правил уточнено, что в графе 11 декларации указывается объем этилового спирта или виноматериала, ввезенного из государств-членов Евразийского экономического союза (в прежней редакции - из государств-членов Таможенного союза). Соответствующее изменение внесено и в пункт 53 Правил по алкогольной продукции: в графе 12 декларации указывается объем алкогольной продукции, ввезенной из государств-членов Евразийского экономического союза. В новой редакции изложен пункт 107 Правил: 107. В графе 10 указывается объем алкогольной продукции, ввезенной из государств-членов Евразийского экономического союза. См. приказ Министра финансов РК от 10.02.21 г. № 92 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26.02.21 г.).
С 26 февраля 2021 года признаны утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов РК: 1. Приказ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 6 декабря 2013 года № 558 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»; 2. Приказ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 31 июля 2014 года № 327 «О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2013 года № 558 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»; 3. Пункт 2 приказа Министра финансов РК от 25 декабря 2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». См. приказ Министра финансов РК от 04.02.21 г. № 76 (вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. - с 26.02.21 г.).
Утверждены Правила списания суммы недоимки по сбору с аукционов, числящейся в лицевых счетах частных судебных исполнителей по состоянию на 1 января 2021 года, до 1 января 2023 года, а также суммы пени, начисленной на сумму такой недоимки. Статьей 57-9 Закона о введении в действие Налогового кодекса установлено, что Не признается налоговой задолженностью, не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, определяемом уполномоченным органом, сумма недоимки по сбору с аукционов, числящаяся в лицевых счетах частных судебных исполнителей по состоянию на дату введения в действие настоящей нормы или исчисленная (начисленная) до 1 января 2023 года, а также сумма пени, начисленная на сумму такой недоимки. Перерасчет и возврат уплаченных частными судебными исполнителями сумм сбора с аукционов не производится. В соответствии с данными нормами Закона, утверждены Правила списания суммы недоимки по сбору с аукционов, числящейся в лицевых счетах частных судебных исполнителей по состоянию на 1 января 2021 года, до 1 января 2023 года, а также суммы пени, начисленной на сумму такой недоимки (далее - Правила). Согласно Правилам, в целях инвентаризации лицевых счетов, для отбора лицевых счетов частных судебных исполнителей, органом государственных доходов по месту ведения лицевых счетов частных судебных исполнителей в течение 2-х рабочих дней со дня введения в действие Правил создается Комиссия. В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные за: 1) ведение учета и анализа лицевых счетов частных судебных исполнителей; 2) администрирование непроизводственных платежей; 3) регистрацию частных судебных исполнителей; 4) работу с задолженностью; 5) камеральный контроль. Комиссию возглавляет председатель, который является руководителем либо лицом замещающим руководителя органа государственных доходов. Комиссией проводится работа по инвентаризации лицевых счетов для отбора лицевых счетов частных судебных исполнителей, на лицевых счетах которых имеются суммы недоимки по сбору с аукционов, числящейся в лицевых счетах частных судебных исполнителей по состоянию на 1 января 2021 года, до 1 января 2023 года (далее - недоимка), а также суммы пени, начисленной на сумму такой недоимки (далее - пени). Правилами установлено, что инвентаризация проводится до 25 февраля 2021 года. После завершения инвентаризации лицевых счетов для отбора лицевых счетов частных судебных исполнителей, указанной в пункте 4 Правил, на лицевых счетах которых имеются суммы недоимки и пени, Комиссией, не позднее 3-х рабочих дней со дня выявления таких лицевых счетов частных судебных исполнителей, выносится решение о списании суммы недоимки по сбору с аукционов, числящейся в лицевых счетах частных судебных исполнителей по состоянию на 1 января 2021 года, до 1 января 2023 года, а также суммы пени, начисленной на сумму такой недоимки. Списанию подлежит сумма недоимки и пени, начисленная на дату списания недоимки (включая дату списания недоимки). Не позднее 3-х рабочих дней со дня вынесения Решения органом государственных доходов производится списание суммы недоимки и пени на дату списания. Списание производится путем отражения в графах лицевого счета частного судебного исполнителя «Уменьшено» - суммы недоимки, «Расчеты по пени» - «Начислено (уменьшено)» - суммы пени, подлежащей списанию со знаком минус и с указанием в графе лицевого счета «Содержание операции и документа, на основании которого производится запись (ввод)» записи вынесенного Решения. См. приказ Министра финансов РК от 03.02.21 г. № 75 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. - с 01.03.21 г.).
Внесены изменения в приказ Первого вице-Министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 528 «О некоторых вопросах пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции»: в пункте 1 приказа: в подпункте 1) слова и цифры «по 31 декабря 2020 года» заменены словами и цифрами «по 30 сентября 2021 года»; в подпункте 2) слова и цифры «до 20 января 2021 года» заменены словами и цифрами «до 20 октября 2021 года». Отсюда следует, пилотный проект по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции средствами идентификации проводится в период с 1 июня 2019 года по 30 сентября 2021 года (тогда как в прежней редакции была утверждена дата - до 20 января 2021 года). Пилотный проект по маркировке алкогольной продукции продлен по 30 сентября 2021 г. Напомним, что участниками пилотного проекта являются: 1) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан; 2) участники оборота алкогольной продукции: производители; импортеры; организации оптовой торговли; организации розничной торговли. 3) администратор информационной системы «Маркировка и прослеживаемость товаров»; 4) оператор фискальных данных определенный в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 205 «Об определении юридического лица, обеспечивающего передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования». При этом в процессе реализации пилотного проекта, указанный перечень может быть уточнен. Участники оборота алкогольной продукции участвуют в пилотном проекте на добровольной основе. См. приказ Министра финансов РК от 02.02.21 г. № 70 (вступает с момента подписания).
Внесены изменения в Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон, соответствующих целям создания специальной экономической зоны. Внесены изменения в Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон, соответствующих целям создания специальной экономической зоны (далее - Перечень), утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 февраля 2018 года № 142. Пункт 3 Перечня изложен в новой редакции. С 12 февраля 2021 года специальная экономическая зона «Морпорт Актау» дополнена семью приоритетными видами деятельности, такими как: 18) производство электроэнергии тепловыми электростанциями; 19) передача электроэнергии; 20) распределение электроэнергии; 21) строительство жилых и нежилых зданий; 22) предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания; 23) аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью; 24) деятельность по организации отдыха и развлечений. См. приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.01.21 г. № 27 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.02.21 г.).
Утверждена форма Уведомления о непредставлении деклараций физических лиц в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования». Приказ дополнен приложением 29-1 - формой Уведомления о непредставлении деклараций физических лиц в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан. См. приказ Министра финансов РК от 21.01.21 г. № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.02.21 г.).
Определены перечни сведений, отражаемых в декларациях об активах и обязательствах и о доходах и имуществе (проект). Опубликован проект приказа Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) «Об утверждении перечня сведений, отраженных в декларации об активах и обязательствах и декларации о доходах и имуществе, подлежащих опубликованию». Проект будет находиться на публичном обсуждении до 19 февраля 2021 года (на портале egov.kz «Открытые НПА»). Авторизованные пользователи могут оставлять к проекту свои рекомендации, замечания, пожелания. Проектом предлагается утвердить: 1) Перечень сведений, отраженных в декларации об активах и обязательствах, подлежащих опубликованию: 2) Перечень сведений, отраженных в декларации о доходах и имуществе, подлежащих опубликованию: См. проект приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) «Об утверждении перечня сведений, отраженных в декларации об активах и обязательствах и декларации о доходах и имуществе, подлежащих опубликованию» (февраль 2021 года) (планируется, что приказ будет введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Дополнить и изменить предлагает Минфин Правила маркировки и прослеживаемости табачных изделий (проект). Подготовлен проект приказа министра финансов РК «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий». Проект будет находиться на публичном обсуждении до 19 февраля 2021 года (на портале egov.kz «Открытые НПА»). Авторизованные пользователи могут оставлять к проекту свои рекомендации, замечания, пожелания. Проектом предусматривается внести редакционные правки в 19 пунктов Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий в связи с введением с 1 апреля 2021 года обязательной маркировки альтернативной табачной продукции и приведением Правил в соответствии с международными правилами GS1 В. См. проект приказа Министра финансов РК «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 927 «Об утверждении Правил маркировки и прослеживаемости табачных изделий» (февраль 2021 года) (планируется, что приказ будет введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Предлагается внести изменения в Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету (проект). Проект приказа министра финансов РК «О внесении изменений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правил ее установки и применения». Проект будет находиться на публичном обсуждении до 19 февраля 2021 года (на портале egov.kz «Открытые НПА»). Авторизованные пользователи могут оставлять к проекту свои рекомендации, замечания, пожелания. Проектом предлагается расширить технические возможности трехкомпонентной интегрированной системы в части обеспечения прием оплаты с использованием платежных карточек от нескольких POS-терминалов от разных банков. Также предусмотрено расширение технических требований по применению нескольких контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных. Планируется, что приказ будет введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. См. проект приказа Министра финансов РК «О внесении изменений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения» (февраль 2021 года) (планируется, что приказ будет введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
СНТ
Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан: - с 31 декабря 2020 года до 1 марта 2021 года - по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан; - с 31 декабря 2020 года до 1 мая 2021 года - по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада; - с 1 февраля 2021 года до 1 июля 2021 года - по товарам из перечня изъятия ВТО. См. приказ Министра финансов РК от 16.11.20 г. № 1104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 29.11.20 г.).
В свою очередь, разработан Приказ Министра финансов РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан» (проект) Проектом предусматривается внести изменения в: 1) приказ Министра финансов РК от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот»; 2) приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота». В Правилах и сроках реализации Пилотного проекта по оформлению СНТ (приказ МФ РК от 16 ноября 2020 года № 1104) предусмотрены изменения в редакцию пунктов 3, 17, 18, 23, 26 и введения дополнительных пунктов 30-1 и 30-2. При этом предлагается увеличить сроки реализации Пилотного проекта и изменить сроки оформления СНТ. В приказе МФ РК от 26 декабря 2019 года № 1424 предлагается в новой редакции изложить Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению СНТ, и перенести даты начала оформления сопроводительных накладных на товары на 1 июля, 1 ноября 2021 года и 1 февраля 2022 года. При этом в Правилах оформления СНТ предлагается внести изменения в редакцию пункта 11 в отношении обязательств по срокам оформления СНТ. Подробнее можно ознакомиться в сравнительных таблицах. На портале egov.kz «Открытые НПА» проект будет находиться на публичном обсуждении до 11 февраля 2021 года. См. проект приказа Министра финансов РК (январь 2021 года) (планируется, что приказ будет введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приказ Министра финансов РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан» (проект) Проектом предусматривается: - в приказе Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования» - изменить форму уведомления о применяемом режиме налогообложения, изложив ее в новой редакции согласно приложению 1; - в приказе Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» - утвердить новые форму и правила составления налоговой отчетности «Декларация для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим розничного налога (форма 913.00)» согласно приложениям 99 и 100. Планируется, что приказ будет введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Проект будет находиться на публичном обсуждении на портале egov.kz «Открытые НПА» до 15 февраля 2021 года, авторизованные пользователи могут оставлять к проекту свои рекомендации, замечания, пожелания. См. проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан», в том числе в Правила составления налоговой отчетности (февраль 2021 года)
Утверждены границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки г. Петропавловска Северо-Казахстанской обл. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК утверждены границы оценочных зон и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки г. Петропавловска Северо-Казахстанской обл. См. решение Северо-Казахстанского областного маслихата от 17.02.21 г. № 2/1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.03.21 г.).
Утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Тупкараганского района Мангистауской обл. В соответствии с Налоговым кодексом РК утверждены коэффициенты зонирования, учитывающие месторасположение объекта налогообложения в населенных пунктах Тупкараганского района.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |