|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.03.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 марта 2023 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы Статья 3. Действие настоящего Закона Статья 4. Основные принципы государственной службы Статья 5. Уполномоченный орган Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба) Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии Статья 9. Основные права государственных служащих Статья 10. Основные обязанности государственных служащих Статья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ Статья 14. Поступление на политическую государственную службу Статья 15. Поступление на административную государственную службу Статья 16. Условия поступления на государственную службу Статья 17. Квалификационные требования Статья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службу Статья 19. Специальная проверка Статья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службу Статья 21. Принятие присяги государственными служащими Статья 22. Исключена Статья 23. Занятие административной государственной должности корпуса «А» Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А» Статья 25-1. Преобразование административных государственных должностей корпуса «А» Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б» Статья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б» Статья 30. Назначение на государственную должность Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 31. Должностные инструкции Статья 33. Оценка деятельности государственных служащих Статья 34. Обучение государственных служащих Статья 36. Стажировка государственных служащих Статья 37. Продвижение по государственной службе Статья 38. Временное возложение обязанностей Статья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службу Статья 41. Ротация государственных служащих Статья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа Статья 43. Ответственность государственных служащих Статья 44. Дисциплинарные проступки и взыскания Статья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканий Статья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущерба Статья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий Глава 8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Статья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики Статья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу Статья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих Глава 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ Статья 53. Оплата труда государственных служащих Статья 54. Отпуска государственных служащих Статья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащих Статья 56. Меры социальной защиты государственных служащих Статья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировках Статья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ Статья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащими Статья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащих Статья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими Статья 62. Восстановление на государственной службе Статья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органы Статья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службы Статья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 67. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной службы Статья 68. Переходные положения Статья 69. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.
См. изменения в статью 1 - Закон РК от 03.01.22 г. № 101-VII (вводятся в действие с 31 декабря 2023 г.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.) 1) корпус «А» - административные государственные должности управленческого уровня, для которых предусмотрены особый порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы Республики Казахстан, а также специальные квалификационные требования; 2) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.) 3) корпус «Б» - административные государственные должности, не включенные в корпус «А»; 4) бонус - денежная выплата, устанавливаемая государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) квалификационные требования - требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие государственной должности по образованию, опыту работы и компетенциям; 6) государственная служба Республики Казахстан (далее - государственная служба) - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти; 7) компетенции - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности; 8) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах; 9) должностные полномочия - права и обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, отвечающие целям и задачам, стоящим перед государственными органами, в которых осуществляют свою деятельность государственные служащие; 9-1) исключен в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.05.21 г. № 42-VII (см. стар. ред.) 10) административный государственный служащий - государственный служащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной или избранной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан; 11) категория административной государственной должности - совокупность административных государственных должностей с соответствующими квалификационными требованиями; 12) государственный служащий - гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан государственную должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства; 13) служебная этика государственных служащих (далее - служебная этика) - правила поведения государственных служащих, установленные настоящим Законом и Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI 13-1) непосредственный руководитель государственного служащего - вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией; Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 06.04.16 г. № 484-V (см. стар. ред.); Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 14) уполномоченный орган по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) - центральный государственный орган, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере государственной службы; 15) государственная должность - структурная штатная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий; 16) политический государственный служащий - государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач; 17) конфликт интересов - противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий; 18) наставник - государственный служащий, закрепляемый за государственным служащим, впервые принятым на государственную службу, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации; Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI 18-1) оператор по техническому обеспечению процедур тестирования и бесперебойного функционирования единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы (далее - оператор) - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено техническое обеспечение процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождение и администрирование единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы; Подпункт 19 изложен в редакции Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.) 19) низовая должность - государственная должность административных государственных служащих корпуса «Б», которая в соответствии с реестром должностей политических и административных государственных служащих является нижестоящей должностью в нижестоящей категории должностей, предусмотренных в штатном расписании государственного органа; 20) временно вакантная государственная должность - государственная должность, временно свободная в связи с прикомандированием, нахождением государственного служащего, занимающего данную государственную должность, в социальном отпуске либо на обучении на основе государственного заказа, а также отсутствием его на рабочем месте более двух месяцев подряд вследствие заболевания, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения; 21) уполномоченная комиссия - комиссия по рассмотрению вопросов поступления граждан Республики Казахстан на административную государственную службу, ее прохождения и прекращения, а также привлечения в государственные органы иностранных работников, положение и состав которой утверждаются Президентом Республики Казахстан; 22) надбавка - денежная доплата к должностному окладу, устанавливаемая административному государственному служащему корпуса «Б» в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан; 23) прикомандирование - занятие государственными служащими государственных должностей в других государственных органах, загранучреждениях Республики Казахстан и иных организациях с сохранением прежнего места работы (государственной должности) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службы 1. Правовую основу государственной службы составляют Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Действие настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона распространяется на: 1) всех государственных служащих, за исключением случаев, когда Конституцией, конституционными законами или иными законодательными актами Республики Казахстан для них определен иной правовой статус; 2) административных государственных служащих, назначаемых местными представительными органами или избираемых в соответствии с законами Республики Казахстан, в части, не урегулированной законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан; 3) государственных служащих, проходящих правоохранительную службу, с особенностями, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан о правоохранительной службе. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на: 1) лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введены в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.) 2) служащих и технических служащих Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций; 3) лиц, осуществляющих деятельность в государственных органах на основании трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, в том числе иностранных работников государственных органов.
Статья 4. Основные принципы государственной службы 1. Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах: 2) казахстанского патриотизма; 3) единства системы государственной службы независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; 4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства; 5) эффективности, результативности, прозрачности в деятельности государственных органов; 6) равного права граждан на доступ к государственной службе; 7) добровольности поступления граждан на государственную службу; 8) профессионализма государственных служащих; 9) меритократии - признания личных заслуг и достижений государственного служащего, его продвижения по государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 10) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и государственных служащих нижестоящих государственных органов; 11) подконтрольности и подотчетности государственных служащих; 12) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих должностных полномочий; 14) нетерпимости к правонарушениям; 15) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну; 16) правовой и социальной защищенности государственных служащих; 17) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы; 18) поощрения государственных служащих за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности; 19) непрерывности обучения государственных служащих и развития необходимых компетенций; 20) практической ориентированности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 2. В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
Статья 5. Уполномоченный орган В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 484-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.) 1. Единую систему органов по делам государственной службы образуют уполномоченный орган, его территориальные подразделения, организации, подведомственные уполномоченному органу. Территориальные подразделения осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 2) разрабатывает и утверждает типовые квалификационные требования к категориям административных государственных должностей; 3) ведет мониторинг состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы, включая общую координацию по формированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы; 4) исключен в соответствии с Законом РК от 03.07.20 г. № 357-VI (см. стар. ред.) Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 5) определяет порядок, программы, организацию тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также порядок обжалования результатов тестирования; 6) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Республики Казахстан реестр должностей политических и административных государственных служащих, а также акты в соответствии с настоящим Законом; 7) исключен в соответствии с Законом РК от 30.12.20 г. № 393-VI (см. стар. ред.) Пункт дополнен подпунктами 7-1 - 7-4 в соответствии с Законом РК от 06.04.16 г. № 484-V; изложен в редакции Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 7-1) разрабатывает порядок прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям; 7-2) разрабатывает порядок исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада; 7-3) исключен в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 7-4) ежегодно формирует Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и вносит его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан для последующего представления Президенту Республики Казахстан; 8) координирует деятельность государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе за рубежом; 9) координирует формирование и размещение государственного заказа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих; 10) осуществляет государственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, за соблюдением служебной этики государственными служащими, за качеством оказания государственных услуг; 11) определяет порядок проведения конкурсов на занятие административной государственной должности; 12) исключен в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 13) определяет порядок разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего; 14) утверждает типовое положение о службе управления персоналом (кадровой службе); 15) разрабатывает и утверждает типовые формы документов кадрового делопроизводства административной государственной службы; 16) вносит предложения должностным лицам и государственным органам об отмене их решений, принятых с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 17) вносит государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 18) участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам государственной службы; 19) осуществляет в государственных органах оценку эффективности управления персоналом; 20) координирует и осуществляет методологическое руководство деятельностью служб управления персоналом (кадровых служб); 21) рассматривает жалобы физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики; 22) осуществляет координацию деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих; Пункт дополнен подпунктом 22-1 в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI 22-1) приобретает услуги по техническому обеспечению процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождению и администрированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы у оператора, определяемого Правительством Республики Казахстан; 23) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 3. Уполномоченный орган имеет в областях, городах республиканского значения, столице советы по этике, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. 4. Решения уполномоченного органа и его территориальных подразделений оформляются в форме приказов.
Статья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба) 1. Служба управления персоналом (кадровая служба) в пределах своей компетенции: 1) координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы; 2) организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам; 3) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих; 4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы; 5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе; 6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих; 7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 393-VI (см. стар. ред.) 2. Служба управления персоналом (кадровая служба) организационно самостоятельна от других структурных подразделений государственного органа, непосредственно подчинена руководителю аппарата, а в государственном органе, осуществляющем руководство в сфере внешнеполитической деятельности или в котором не введена должность руководителя аппарата, - руководителю государственного органа. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 3. В областях, городах республиканского значения, столице, районах, городах допускается создание в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы единой службы управления персоналом (кадровой службы) для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) областных, городов республиканского значения, столицы, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов. Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая служба управления персоналом (кадровая служба) районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или вышестоящего органа. По решению руководителя центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для центрального государственного органа, его ведомств и территориальных подразделений. По решению руководителя ведомства центрального государственного органа допускается создание единой службы управления персоналом (кадровой службы) для ведомства центрального государственного органа и его территориальных подразделений.
Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих 1. Государственные должности государственных служащих учреждаются в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 2. Для административных государственных служащих устанавливаются категории государственных должностей. Для политических государственных служащих категории государственных должностей не устанавливаются. 3. Реестр должностей политических и административных государственных служащих утверждается Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.
Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантии Статус государственного служащего включает общие права, свободы и обязанности государственного служащего как гражданина Республики Казахстан с ограничениями, установленными законами Республики Казахстан, связанными с пребыванием на государственной службе, а также права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями государственной службы. Граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
Статья 9. Основные права государственных служащих Государственный служащий имеет право: 1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан Конституцией и законами Республики Казахстан; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.10.20 г. № 365-VI (см. стар. ред.) 2) на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших ему известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений; 3) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда; 4) на социальную и правовую защиту; 5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами; 6) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации; 7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим; 8) на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; 9) на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом; 10) на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета и средств Национального Банка Республики Казахстан; 11) на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан; 12) беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения; 13) на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей; 14) требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений; 15) на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу; 16) на пенсионное и социальное обеспечение; 17) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий; 18) на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы. Иные права государственного служащего могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 10. Основные обязанности государственных служащих Государственные служащие обязаны: 1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан; 2) приносить присягу государственного служащего в порядке, утвержденном Президентом Республики Казахстан; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры; 4) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями; 5) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений; 6) соблюдать служебную дисциплину; 7) соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан; 8) соблюдать служебную этику; 9) выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий; 10) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения государственной службы, в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку; 11) не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан; 12) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях; Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 06.10.20 г. № 365-VI (см. стар. ред.) 13) незамедлительно доводить до сведения вышестоящего руководителя и (или) руководства государственного органа, в котором они работают, и (или) уполномоченных государственных органов о ставших им известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 26.11.19 г. № 273-VI 13-1) предупреждать коррупционные правонарушения со стороны подчиненных государственных служащих; 14) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей; Подпункт 15 изложен в редакции Закона РК от 03.07.17 г. № 86-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.) 15) завершить обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования по направлению государственного органа, в том числе получить степень по соответствующей программе послевузовского образования, отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Неисполнение данных обязательств влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение, и связанных с обучением затрат.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере государственной службыСтатья 3. Действие настоящего ЗаконаСтатья 4. Основные принципы государственной службыСтатья 5. Уполномоченный органСтатья 6. Служба управления персоналом (кадровая служба)Статья 7. Классификация государственных должностей государственных служащих Глава 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХСтатья 8. Статус государственных служащих и их правовые гарантииСтатья 9. Основные права государственных служащихСтатья 10. Основные обязанности государственных служащихСтатья 11. Основные функции политических государственных служащих, являющихся руководителями государственных органов, и акимов областей, городов республиканского значения и столицыСтатья 12. Полномочия руководителей аппаратов центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицыСтатья 13. Ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе Глава 3. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУСтатья 14. Поступление на политическую государственную службуСтатья 15. Поступление на административную государственную службуСтатья 16. Условия поступления на государственную службуСтатья 17. Квалификационные требованияСтатья 18. Ограничения, принимаемые при поступлении на государственную службуСтатья 19. Специальная проверкаСтатья 20. Испытательный срок при поступлении на государственную службуСтатья 21. Принятие присяги государственными служащими Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ НА АДМИНИСТРАТИВНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ КОРПУСА «А» И ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯСтатья 22.Статья 23. Занятие административной государственной должности корпуса «А»Статья 24. Трудовые договоры с административными государственными служащими корпуса «А»Статья 24-1 ИсключенаСтатья 25. Преобразование государственной должности в административную государственную должность корпуса «А»Статья 25-1. Преобразование административных государственных должностей корпуса «А» Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ КОРПУСА «Б»Статья 26. Отбор на государственные должности корпуса «Б» граждан, впервые поступающих или вновь поступающих на государственную службуСтатья 27. Конкурс на занятие административной государственной должности корпуса «Б»Статья 28. Общий конкурсСтатья 29. Внутренний конкурсСтатья 30. Назначение на государственную должность Глава 6. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫСтатья 31. Должностные инструкцииСтатья 32. Рабочее времяСтатья 33. Оценка деятельности государственных служащихСтатья 34. Обучение государственных служащихСтатья 35. ПоощренияСтатья 36. Стажировка государственных служащихСтатья 37. Продвижение по государственной службеСтатья 38. Временное возложение обязанностейСтатья 39. Прикомандирование государственных служащих к государственным органам, загранучреждениям Республики Казахстан и иным организациямСтатья 40. Призыв государственных служащих на воинскую службуСтатья 41. Ротация государственных служащихСтатья 42. Прием на работу граждан в период создания государственного органа Глава 7. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАСтатья 43. Ответственность государственных служащихСтатья 44. Дисциплинарные проступки и взысканияСтатья 45. Сроки наложения дисциплинарных взысканийСтатья 46. Гарантии прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственностиСтатья 47. Материальная ответственность государственных служащих за причинение ущербаСтатья 48. Временное отстранение государственного служащего от исполнения должностных полномочий Глава 8. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХСтатья 49. Требования к государственным служащим по соблюдению служебной этикиСтатья 50. Дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службуСтатья 51. Конфликт интересовСтатья 52. Антикоррупционное поведение государственных служащих Глава 9. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙСтатья 53. Оплата труда государственных служащихСтатья 54. Отпуска государственных служащихСтатья 55. Пенсионное и социальное обеспечение государственных служащихСтатья 56. Меры социальной защиты государственных служащихСтатья 57. Гарантии и компенсации государственным служащим при командировкахСтатья 58. Гарантии и компенсации персонала дипломатической службы Глава 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИСтатья 59. Прекращение государственной службы политическими государственными служащимиСтатья 60. Отставка и увольнение политических государственных служащихСтатья 61. Прекращение государственной службы административными государственными служащими Глава 11. ИНЫЕ ВОПРОСЫСтатья 62. Восстановление на государственной службеСтатья 63. АттестацияСтатья 64. Привлечение иностранных работников в государственные органыСтатья 65. Международное сотрудничество в сфере государственной службыСтатья 66. Иные вопросы прохождения государственной службы Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |