|
|
|
Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2019 года № 164 «О проведении внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан»
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879 «О проведении внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2019 г., № 4, ст. 42) следующие изменения: в Положении о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом: подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции: «1) проведение внеочередной аттестации: председателей комитетов административной полиции, миграционной службы и их заместителей; начальников департаментов центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Казахстан и их заместителей; начальников департаментов полиции областей, городов республиканского значения, столицы, на транспорте, а также их заместителей; начальников Алматинской, Карагандинской, Костанайской академий, Актюбинского юридического института и их заместителей;». Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденные вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу. 2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2019 года № 164
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879
ПРАВИЛА
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - сотрудники). 2. Аттестации подлежат сотрудники полиции, перечисленные в подпункте 1) пункта 3 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного настоящим Указом, за исключением женщин из числа сотрудников в период их беременности и отпуска по уходу за детьми.
2. Организация подготовки к проведению аттестации
3. Основными критериями оценки при внеочередной аттестации являются: 1) способность сотрудников выполнять возложенные на них должностные обязанности и результаты их работы; 2) уровень знаний и практических навыков. 4. Аттестация включает три этапа: 1) подготовка к проведению аттестации; 2) собеседование с сотрудниками, проводимое Высшей аттестационной комиссией при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комиссия); 3) вынесение решения Комиссией. 5. Кадровое подразделение письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения внеочередной аттестации не позднее чем за месяц до начала ее проведения. 6. Руководитель сотрудника, подлежащего аттестации, оформляет его служебную характеристику по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, ознакомляет его и в срок не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации направляет ее в соответствующее кадровое подразделение.
3. Проведение аттестации
7. На заседании Комиссии проводится собеседование с аттестуемым сотрудником. Собеседование подлежит стенографированию. Сотрудники, отсутствовавшие на заседании Комиссии по уважительным причинам, проходят внеочередную аттестацию по выходу на службу. В случае неявки сотрудника на заседание Комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 5) пункта 8 настоящих Правил. 8. По итогам собеседования Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность*; 2) соответствует занимаемой должности; 3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности; 4) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к переводу в другую службу (должность); 5) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению из органов внутренних дел. 9. Решения Комиссии принимаются голосованием, которое проводится путем заполнения членами Комиссии на заседании листов голосования. Решение Комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протоколом. 10. Кадровое подразделение вносит решение Комиссии в аттестационный лист сотрудника по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Сотрудник ознакомляется с решением Комиссии под роспись в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. 11. Сотрудник, не прошедший внеочередную аттестацию и (или) отказавшийся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих должностях, подлежит увольнению в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» (далее - Закон).
4. Обжалование решения аттестационной комиссии
12. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом. Примечание:* - сотрудники, по которым на заседании Комиссии принято решение по подпункту 1) пункта 8 настоящих Правил, могут быть рекомендованы для зачисления в Президентский резерв.
Приложение 1 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Типовая форма служебной характеристики сотрудника, подлежащего внеочередной аттестации (заполняется непосредственным руководителем сотрудника)
Ф. И. О. сотрудника ______________________________________________ Должность _____________________________________________________ Дата назначения _________________________________________________ Звание _________________________________________________________ 1. Исполнение должностных обязанностей (приводится перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие сотрудник; оцениваются эффективность и добросовестность исполнения служебных обязанностей, творческая инициатива, работа с гражданами и др.). 2. Знание стратегических и программных документов в сфере деятельности государственного органа, применение профессиональных знаний, а также, если это входит в должностные обязанности, применение коммуникационных и информационных технологий (характеризуются знание стратегических и программных документов, уровень профессиональных знаний, знаний коммуникационных и информационных технологий, применение их в работе и др.). 3. Соблюдение законности, в том числе антикоррупционного законодательства, этики государственных служащих, а также трудовой дисциплины, внутреннего служебного распорядка (указываются сведения о дисциплинарных взысканиях, соблюдении законности, в том числе антикоррупционного законодательства и др.). 4. Личностные качества (характеризуются личностные качества сотрудника: коммуникабельность, способность работать с гражданами, психологическая устойчивость, способность к самосовершенствованию и др.). 5. Итоговая оценка деятельности сотрудника (указывается мнение непосредственного руководителя о сотруднике: соответствует занимаемой должности либо не соответствует, может быть рекомендован на вышестоящую или нижестоящую должность). 6. Результаты работы возглавляемого аттестуемым лицом подразделения либо курируемого им подразделения, в том числе сведения о состоянии противодействия коррупционным проявлениям. 7. Иные сведения. Ф. И. О. руководителя _______________________________________ Должность ___________________ Звание ________________ Дата «____» ___________ 20__ года МП Ознакомлен: _______________________ Дата ___________________ (Ф.И.О. сотрудника, подпись)
Приложение 2 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Типовая форма аттестационного листа сотрудника полиции, подлежащего внеочередной аттестации 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________ 2. Дата рождения ____ ____________ _______ года 3. Образование _____________________________________________________________________________________ 4. Специальность ______________________________________________________________________________________ 5. Занимаемая должность на момент внеочередной аттестации ________________________________________________ 6. Звание __________________________________________ 7. Решение внеочередной аттестационной комиссии ________________________________________________________ 8. Иные сведения _____________________________________________________________________________________ Председатель внеочередной аттестационной комиссии _________________ (подпись) Секретарь внеочередной аттестационной комиссии ____________________ (подпись) Дата проведения внеочередной аттестации «___» _________ 20__ года С аттестационным листом ознакомлен _______________________________ (подпись сотрудника и дата) МП
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |