|
|
|
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 28 июня 1995 Данная редакция действовала до внесения изменений от 16.05.03 г. См. текст Указа на английском языке Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Глава 2. Компетенция органов Государственного (статьи 5 - 7) управления в области проведения Нефтяных операций Глава 3. Конкурс инвестиционных программ на право (статьи 8 - 14) осуществления Нефтяных операций Глава 3-1. Право на проведение Нефтяных операций (статьи 8-1 - 8-3) Глава 5. Контракты (статьи 25 - 29) Глава 6. Проведение Нефтяных операций (статьи 30 - 36) Глава 6-1. Проведение Нефтяных операций на море и (статьи 36-1 - 39) внутренних водоемах Глава 7. Права и обязанности Подрядчика (статьи 40 - 41) Глава 8. Магистральный трубопроводный транспорт (статьи 42 - 45) Глава 9. Охрана окружающей природной среды, (статьи 46 - 49) безопасность населения и персонала Глава 10. Коммерческие условия (статьи 50 - 52) Глава 11. Правовые условия (статьи 53 - 59) В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 1993 года "О временном делегировании Президенту Республики Казахстан и главам местных администраций дополнительных полномочий", в целях обеспечения охраны интересов Республики Казахстан и ее природных ресурсов при проведении Нефтяных операций издаю настоящий Указ. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II (не введен в действие) Статья 1. Основные понятия и термины В настоящем Указе: "Блок" - означает любую территорию на суше и на воде, расположенную полностью или частично в Республике Казахстан и обозначенную как Блок на специально подготовленной карте Блоков. "Внутренние водоемы" - означает озера, искусственные водохранилища и другие поверхностные водные ресурсы. "Добыча" - означает любые операции, которые связаны с извлечением Нефти на поверхность и включают в том числе: строительство и эксплуатацию подземного и наземного промышленного оборудования и сооружений; извлечение Нефти на поверхность, организацию и поддержание рабочего процесса в эксплуатационных скважинах; обработку и очистку Нефти; извлечение Попутных компонентов из Нефти, а также утилизация и сжижение Природного и Нефтяного газа. "Компетентный орган" - означает государственный орган, которому Правительство республики Казахстан делегирует права, непосредственно связанные с заключением Контрактов. "Контракт" - означает договор между Подрядчиком и Компетентным органом на проведение Нефтяных операций. "Контрактная территория" - означает территорию, определяемую Геологическим и (или) Горным отводом, на которой Подрядчик вправе проводить Нефтяные операции, соответствующие Контракту. "Коммерческое обнаружение" - означает обнаружение на Контрактной территории одного или нескольких Месторождений, рентабельных для разработки. "Лицензиат" - означает Недропользователя, ставшего обладателем лицензии. "Лицензия" - означает разрешение, выдаваемое Недропользователю Правительством Республики Казахстан на проведение Разведки и Добычи на фиксированный срок в пределах Контрактной территории. "Море" - означает поверхность и толщу воды, а также дно Каспийского и Аральского морей в пределах Казахстанской части Каспийского и Аральского морей. "Морские научные исследования" - означает научно-исследовательские работы, связанные с проведением Нефтяных операций на Море. "Месторождение" - означает одно или несколько естественных скоплений углеводородов в геологическом резервуаре любого типа. "Магистральный трубопровод" - означает инженерное сооружение, состоящие из линейной части и сопряженных с ним наземных объектов, коммуникаций, телеуправления и связи, предназначенное для транспортировки Нефти от мест Добычи (переработки) до мест перевалки на другой вид транспорта, переработки или потребления. К Магистральному трубопроводу не относится трубопровод, работающий в режиме сборного коллектора. "Недропользователь" - означает любое юридическое или физическое лицо, государство и (или) международную организацию, осуществляющие в Республике Казахстан Нефтяные операции в соответствии с настоящим Указом. "Нефть" - означает Сырую нефть, газовый конденсат и Природный газ, а также углеводороды, полученные после очистки Сырой нефти, Природного газа и обработки горючих сланцев или смолистых песков. "Нефтяные операции" - означает работы по Разведке, Добыче, Строительству и эксплуатации подземных хранилищ и резервуаров Нефти, Строительству и эксплуатации Нефтегазопроводов, проводимые на суше в пределах рек, озер и иных внутренних водоемов, а также Нефтяные операции на Море. "Подрядчик" - физическое или юридическое лицо, заключившее с Компетентным органом (уполномоченный государственный орган) Контракт на проведение Нефтяных операций. "Положительная практика разработки Месторождений" - означает общепринятую мировую практику проведения Нефтяных операций, которая классифицируется как рациональная, безопасная, эффективная и необходимая при проведении Нефтяных операций. "Попутные компоненты в Нефти" - означает различного рода металлические и другие соединения, содержащиеся в нефти и пластовых водах Месторождения. "Прибрежные государства" - означает прилегающие и противолежащие государства бассейна Каспийского и Аральского морей (озер). "Применимое право" - означает право Республики Казахстан, если это прямо предусмотрено законодательными актами или если условиями Контракта Применимое право не определено. В остальных случаях в качестве Применимого права может выступать право Республики Казахстан или право другой страны в зависимости от условий Контракта. "Природный газ" - означает углеводороды, которые находятся в газообразной фазе при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жирный газ, сухой газ, попутный газ, остающийся после экстракции или сепарации жидких углеводородов от жирного газа, и неуглеводородный газ, добытый вместе с жидкими или газообразными углеводородами. "Разведка" - означает любые операции, которые связаны с поиском и Разведкой Нефти, и включают: геолого-геофизические исследования; структурное бурение; бурение поисковых и разведочных скважин, а также опытно-промышленные работы на Месторождениях, находящихся в Разведке. "Сырая нефть" - означает любые углеводороды вне зависимости от их удельного веса, извлекаемые из недр в жидком состоянии при нормальных атмосферных температуре и давлении, включая жидкие углеводороды, известные под названием дистиллята или конденсата, образованные из Природного газа путем естественной конденсации. "Береговая линия" - линия берега водоема, образующаяся в результате максимального прилива (полной воды). Порядок определения фактического местоположения береговой линии определяется Правительством Республики Казахстан. "Загрязнение моря" - поступление в морскую среду материалов, веществ, энергии, шума, вибраций, а также образование различных типов излучений и полей, приводящих либо способных нанести вред здоровью людей, живым ресурсам моря и морской экосистеме либо создающих помехи или приносящих либо способных принести ущерб или убытки физическим или юридическим лицам, осуществляющим законную деятельность в море либо на его побережье. "Морские сооружения" - любые искусственно созданные сооружения, находящиеся в море, включая искусственные острова, дамбы, установки, неподвижное и плавучее оборудование для проведения нефтяных операций на море. "Морские охранные зоны" или "зоны безопасности" - зоны, определяемые актами Правительства Республики Казахстан, устанавливаемые вокруг Морских сооружений с целью обеспечения безопасности людей, живых ресурсов моря, окружающей среды, а также судоходства, рыболовства и другой правомерной деятельности, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан на Море. "Наилучшая практика по охране окружающей среды на море" - означает общепринятую международную практику проведения Нефтяных операций на море, создающая максимально низкий уровень Загрязнения моря либо полностью исключающая Загрязнение моря. "Нефтегазопроводы" - трубопроводы, предназначенные для транспортировки Нефти, в том числе Магистральные трубопроводы, трубопроводы, работающие в режиме сборного коллектора, а также оборудование и механизмы по очистке, сепарации и сжижению веществ, транспортируемых через систему трубопроводов либо ее отдельных частей, системы контроля и изоляции, системы электрохимической защиты и иное оборудование, предназначенное для обслуживания таких трубопроводов. "Нефтяные операции на Море" - Разведка, Добыча, а также Строительство и эксплуатация Нефтегазопроводов, осуществляемые на Море. "Приграничное месторождение" - Месторождение, расположенное в пределах территории Республики Казахстан или Моря, часть которого также расположена на территории, находящейся на территории либо в юрисдикции другого смежного или противолежащего государства. "Предохранительная зона" - зона, простирающаяся от Береговой линии моря на 5 километров в сторону суши на территории Республики Казахстан. "Строительство и эксплуатация Нефтегазопроводов" - любые работы (операции), проводимые с целью строительства, прокладки и эксплуатации Нефтегазопроводов на суше, реках, озерах, на море и иных внутренних водоемах. "Строительство и эксплуатация подземных хранилищ и резервуаров Нефти" - любые работы, связанные со строительством и эксплуатацией подземных нефтяных и газовых хранилищ и резервуаров. "Национальная компания" - закрытое акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежат государству, созданное Указом Президента Республики Казахстан для управления Нефтяными операциями в Республике Казахстан непосредственно, а также посредством долевого участия в Контрактах. "Единая база данных" - электронная база данных об объемах добычи и (или) оборота нефти, формируемая на основе информации, предоставляемой подрядчиками в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 2. Сфера применения Указа 1. Настоящий Указ регулирует отношения, возникающие при проведении Нефтяных операций на территории, находящейся под юрисдикцией Республики Казахстан, в том числе на Море и во Внутренних водоемах. 2. Настоящий Указ действует в сочетании с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 27 января 1996 "О недрах и недропользовании" другими законодательными актами Республики Казахстан. 3. В случае противоречия между настоящим Указом и другими законодательными актами Республики Казахстан в части регулирования Нефтяных операций применяются нормы настоящего Указа. 4. Если международным договором, участником которого является Республика Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Указе, то применяются правила международного договора. 5. Лицензии, выданные, и Контракты, заключенные до введения в действие настоящего Указа, а также все связанные с ними акты государственных органов Республики Казахстан сохраняют свое действие. 5-1. К отношениям по проведению Нефтяных операций применяются принципы законодательства о Недрах и недропользовании, а также термины и определения, установленные Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 27 января 1996 г. "О недрах и недропользовании. Статья 3. Право собственности на Нефть 1. Вся Нефть в естественном залегании в недрах Республики Казахстан является исключительной собственностью Республики Казахстан. 2. Собственник Нефти, поднятой на поверхность, определяется Контрактом. Право распоряжения Нефтью, поднятой на поверхность, принадлежит собственнику, если иное не предусмотрено Контрактом. 3. Нефть, возвращенная в недра для хранения, рассматривается как Нефть, поднятая на поверхность, и ее собственник определяется Контрактом. Статья 4. Гласность проведения Нефтяных операций Все заинтересованные лица вправе ознакомиться в Лицензионном органе: 1) с условиями проведения конкурса (тендера) инвестиционных программ и содержанием решения о его результатах; 2) с содержанием Лицензии и Контракта, за исключением его статей, признанных сторонами конфиденциальными; 3) с картой и Блоками Контрактной территории. Глава 2. Компетенция органов Государственного управления в области проведения Нефтяных операций В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II (не введен в действие) Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает стратегию использования, темпов воспроизводства и дальнейшего расширения ресурсов Нефти; 2) устанавливает правила пользования недрами и их охраны, единые правила разработки нефтяных и газовых Месторождений; см. постановление Правительства РК от 18 июня 1996 г. № 745 3) контролирует составление республиканских балансов запасов Нефти, организует государственный учет изученности недр (Блоков); 4) обеспечивает формирование стратегических запасов Нефти и учет их размещения на территории республики; 5) вводит ограничения на пользование недрами на отдельных участках, а также консервацию Месторождений в целях обеспечения национальной безопасности, сохранности окружающей природной среды, безопасности населения и интересов будущих поколений; 6) определяет ценовую политику; См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1999 года № 700 "О введении государственного регулирования цен на отдельные виды услуг". 6-1) регулирует экспорт нефти, в том числе путем утверждения (изменения) ставок акцизов, таможенных, защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, квот на экспорт нефти; 6-2) устанавливает количественные ограничения (квоты) на транспортировку нефти различными видами транспорта; 6-3) определяет порядок ведения единой базы данных добычи и оборота нефти; 6-4) организует систему контроля за соблюдением требований безопасности к технологическому процессу добычи хранения и оборота нефти; 7) осуществляет проведения конкурса инвестиционных программ и лицензирование Нефтяных операций; 8) осуществляет контроль за ходом выполнения Контрактов; 9) осуществляет иные полномочия в области Нефтяных операций, предоставленные ему законодательными актами Республики Казахстан. См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2002 года № 425 "О создании государственного учреждения Государственная инспекция по надзору за безопасным ведением нефтяных операций на море и внутренних водоемах Республики Казахстан". 9-1) ежегодно утверждает перечень Участков недр (Блоков), подлежащих выставлению на конкурс Компетентным органом (уполномоченный государственный орган). Статья 6. Функции Компетентного органа В пункт 1 статьи 6 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.); от 07.04.03 г. № 403-II (не введен в действие) 1. В функции Компетентного органа входят: 1) ведение переговоров с Подрядчиком об условиях Контракта и подготовка совместно с Подрядчиком проекта Контракта; 2) организация проведения независимой экспертизы проектов контрактных документов; 3) подписание Контракта; 4) представление Контракта на регистрацию в Лицензионный орган; 5) получение земельного, горного и геологического отводов для Подрядчика; 6) представление ежегодного отчета Правительству о ходе выполнения Контракта; 7) По поручению Правительства Республики Казахстан ведение переговоров и заключение соглашений с соответствующими органами других государств, обеспечивающих возможность исполнения Контракта, строительства и эксплуатации трубопроводов и других средств транспортировки на их территории для экспорта Нефти. 7-1) осуществляет подготовку и организацию конкурса инвестиционных программ и проводит переговоры на предоставление Права недропользования на Разведку, Добычу и совмещенную Разведку и Добычу; 7-2) дает разрешение на передачу права на проведение Нефтяных операций в соответствии с настоящим Указом и статьями 14 и 15 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании"; 7-3) совместно с государственным органом по использованию и охране недр и Национальной компанией осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением условий Контрактов на проведение Нефтяных операций. 7-4) осуществляет государственное регулирование добычи нефти в соответствии с проектом разработки месторождения, а также ее оборота. 1) обеспечить соблюдение интересов Республики Казахстан; 2) заключать Контракты на Добычу только после экспертной оценки запасов и Месторождения государственным органом. См.: Постановление Правительства РК от 25 января 2001 года № 133 "Вопросы Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан", Приказ Министра энергетики и минеральных ресурсов РК от 21 марта 2001 года № 70 "О Центральной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений". В подпункте 1) статьи 7 заменены слова в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция местных представительных и исполнительных органов Местные представительные и исполнительные органы: 1) представляют после заключения Контракта земельный отвод Подрядчику в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 2) участвуют в реализации на своей территории Государственной программы развития нефтегазовой отрасли Республики Казахстан с учетом экономических и экологических особенностей региона; 3) осуществляют в пределах предоставленной им законодательными актами компетенции контроль за охраной земельных и водных участков, отведенных для проведения Нефтяных операций, за соблюдением правил экологической безопасности, сохранением археологических памятников и других объектов историко-культурного наследия; 4) принимают участия в переговорах с Подрядчиком для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения. Статья 7-1 внесена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 Статья 7-1. Функции Национальной компании Функциями Национальной компании являются: 1) участие в разработке стратегии использования темпов воспроизводства и дальнейшего увеличения ресурсов нефти; 2) представление государственных интересов в Контрактах с Подрядчиками, осуществляющими Нефтяные операции посредством обязательного долевого участия в Контрактах в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан; 3) участие в организации конкурсов на Нефтяные операции на территории Республики Казахстан, включая секторы Каспийского и Аральского морей; 4) подготовка и реализация новых проектов, связанных с Нефтяными операциями. См.: Указ Президента РК от 20 февраля 2002 года № 811 "О мерах по дальнейшему обеспечению интересов государства в нефтегазовом секторе экономики страны". Глава 3 и статьи 8-14 исключены в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1
1. Право на проведение Разведки и Добычи выдается на основе конкурса. При отсутствии необходимого числа участников для проведения конкурса (менее двух) - допускается предоставление указанного права на основе прямых переговоров. 2. Правительство Республики Казахстан имеет право проводить прямые переговоры с Недропользователем на осуществление Нефтяных операций без проведения конкурса.
1. Конкурс на право осуществления Нефтяных операций может быть открытым и закрытым. Условия проведения открытого конкурса должны быть опубликованы, а закрытого доведены до сведения всех потенциальных участников не позднее, чем за 90 дней до момента его проведения. Все лица, желающие принять участие в конкурсе, имеют право на получение информации, связанной с порядком проведения конкурса. 2. Извещение о проведении конкурса должно содержать: 1) время и место его проведения, а также срок подачи заявок; 2) основные условия конкурса; 3) указание на местонахождение и описание Блоков, которые намечается представить для проведения Нефтяных операций. В извещении также указываются стартовые размеры платежей в бюджет (арендной платы, бонусов, роялти, налогов и других), стоимость пакета геологической информации, размер взноса на право участия в конкурсе.
1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать: 1) наименование заявителя, его адрес, государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц); 2) данные о руководителях или владельцах заявителя-юридического лица и лицах, которые будут представлять заявителя при получении Лицензии; 3) данные о технических, управленческих, организационных и финансовых возможностях заявителя; 2. К заявке прилагается конкурсное предложение.
1. Заявитель в сроки, установленные условиями конкурса, составляет конкурсное предложение на право осуществление Нефтяных операций. Оценка соответствия разработанных заявителем технико-экономических показателей условиям конкурса производится экспертной комиссией и оформляется протоколом. Формирование числа заявителей, получивших положительное заключение экспертной комиссии производится Лицензионным органом. 2. Конкурсное предложение на право осуществления Разведки должно содержать: 1) информацию о предыдущей деятельности заявителя, включая список государств, в которых он осуществлял свою деятельность в последние 5 лет, банковскую справку о финансовом состоянии заявителя; 2) намерение заявителя об условиях проведения Нефтяных операций, включая программу работ и затраты на их осуществление; 3) намерения заявителя в отношении зашиты окружающей природной среды, включая рекультивацию и восстановление территории; 4) номера Блоков, на которые подана заявка; 5) источники финансирования Нефтяных операций (собственные или заемные средства); 6) период, который требуется для осуществления инвестиционной программы. 3. Заявка на Добычу, кроме того, должна содержать: 1) данные Лицензии на Разведку и результаты ее использования, если таковая у заявителя имеется; 2) план разработки Месторождений, включающий в том числе количество Нефти, которое он предполагает добывать; 3) ожидаемый срок начала Добычи и достижения ее максимального уровня; 4) расчет прогнозов по расходам, связанный с Добычей, и по доходам от реализации Нефти; 5) предполагаемые денежные поступления Республике Казахстан и капитальные вложения в развитие производственной и социальной инфраструктуры Контрактной территории. 4. Заявка на получение совмещенного права на Разведку и Добычу должна, как правило, содержать условия, необходимые для заявки на получение права осуществления Разведки и Добычи.
1. Заявка принимается к рассмотрению после уплаты заявителем взноса на участие в конкурсе, размер которого устанавливается Лицензионным органом. О принятии заявки к участию в конкурсе заявитель официально уведомляется в месячный срок со дня ее поступления. Экспертиза заявок проводится в процессе конкурса. 2. После принятия заявки на участие в конкурсе заявителю предоставляется за плату пакет геологической информации по интересующему участку Контрактной территории. Пакет должен содержать объем геологической, горно-технической, технологической и иной информации, необходимой заявителю для разработки программы работ и технико-экономических показателей по осуществлению Нефтяных операций.
Победитель конкурса определяется на основе совокупности следующих основных критериев: 1) срока начала и интенсивности проведения разведочных работ; 2) срока начала Добычи и достижения ее максимального уровня, а также максимального коэффициента извлечения Нефти; 3) предполагаемых размеров начальных, а также последующих платежей в бюджет; 4) размера инвестиций, сроков и условий финансирования проекта и капитальных вложений в развитие производственной и социальной инфраструктуры Контрактной территории; 5) соблюдения требований по охране недр и окружающей природной среды и безопасному ведению работ.
Отказ в праве участия в конкурсе инвестиционных программ может иметь место в следующих случаях: 1) подачи заявки с нарушением требований статей 10 и 11 настоящего Указа, а также с нарушением условий конкурса; 2) умышленного представления заявителем неверных сведений; 3) если заявитель не представил документальных свидетельств, что он обладает или будет обладать техническими, организационными, управленческими и финансовыми возможностями, необходимыми для проведения Нефтяных операций, указанных в заявке. Глава 3-1 внесена в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1 Глава 3-1. Право на проведение Нефтяных операций Статья 8-1. Возникновение права на проведение Нефтяных операций 1. Право на проведение Нефтяных операций возникает путем: 1) предоставления права на проведение Нефтяных операций в соответствии с настоящим Указом; 2) передачи права на проведение Нефтяных операций в пределах, установленных настоящим Указом; 3) перехода права на проведение Нефтяных операций в порядке универсального правопреемства. 2. Нормы законодательства, установленные для возникновения Права недропользования, в равной степени применяются к возникновению права на проведение Нефтяных операций, за исключением случаев, когда настоящим Указом установлено иное. Статья 8-2. Предоставление права на проведение Нефтяных операций 1. Право на проведение Нефтяных операций предоставляется Национальной компании на бесконкурсной основе в приоритетном порядке, а иным недропользователям на основе результатов проведения конкурса путем заключения Контракта в порядке, установленном Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании". 2. Право на Строительство и эксплуатацию подземных хранилищ и резервуаров Нефти предоставляется на основе прямых переговоров с Компетентным органом (уполномоченный государственный орган). 3. Право на строительство Нефтегазопроводов на Море предоставляется путем выдачи разрешения соответствующим государственным органом. 4. Право на эксплуатацию Нефтегазопроводов на море предоставляется путем выдачи соответствующего разрешения Компетентным органом (уполномоченный государственный орган). Статья 8-3. Передача прав на проведение Нефтяных операций 1. Передача права на проведение Разведки, Добычи, совмещенной Разведки и Добычи, а также на Строительство и эксплуатацию подземных хранилищ и резервуаров Нефти допускается в порядке, определенном Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" путем внесения соответствующих изменений в Контракт. 2. Передача права на Строительство и эксплуатацию Нефтегазопроводов на море не допускается. Глава 4 и статьи 15 - 24 исключены в соответствии с Законом РК от 11.08.99 г. № 467-1
1. Лицу, которому итогами конкурса или переговоров предоставлено право на проведение Нефтяных операций, в порядке, установленном Указом, имеющим силу Закона, "О лицензировании", выдается Лицензия с учетом дополнительных требований, предусмотренных настоящим Указом. 2. Недропользователям, занимавшим Контрактную территорию до вступления в силу настоящего Указа, Лицензия на Добычу выдается, как правило, на основе переговоров. 3. В случае Коммерческого обнаружения обладатель Лицензии на Разведку имеет исключительное право получения Лицензии на Добычу, при условии выполнения требований, предусмотренных Лицензией на Разведку. 4. Заявки на получение Лицензий, выдаваемых на основе переговоров заявителя с Лицензионным органом, рассматриваются в течение двух месяцев со дня их поступления. Срок рассмотрения заявки может быть продлен до шести месяцев, о чем письменно уведомляется заявитель. Выдача Лицензии на основе переговоров производится с обязательным проведением экспертизы заявки.
1. Никто не вправе осуществлять Разведку и Добычу без соответствующей Лицензии. 2. Контракт должен соответствовать условиям Лицензии. Положения Контракта, противоречащие Лицензии, являются недействительными. 3. До заключения Контракта содержание Лицензии может быть изменено только по взаимному согласию Лицензиара и Лицензиата. После заключения Контракта Лицензия может быть изменена только по взаимному согласию Лицензиара и сторон Контракта. Изменение Лицензии влечет необходимость соответствующего изменения Контракта. 4. Лицензия на право проведения Разведки и Добычи является основанием для оформления геологического, горного и земельного отводов.
Выдача Лицензий на право осуществления Разведки и Добычу производится Правительством Республики Казахстан. Лицензии подразделяются на Лицензию на Разведку и Лицензию на Добычу. Допускается выдача совмещенной Лицензии - Лицензии на Разведку и Добычу.
1. Лицензия на Разведку выдается на срок до 6 лет. Лицензиат имеет право на продление срока действия Лицензии при условии выполнения программы работ и исполнения других обязательств, предусмотренных Лицензией и Контрактом. Срок действия Лицензии на Разведку может быть продлен дважды с продолжительностью каждого периода до 2 лет. В случае обнаружения Нефти Лицензиат имеет право на продление Лицензии на период, необходимый для оценки Коммерческого обнаружения. В случае, если обладатель Лицензии на Разведку подал заявку на получение Лицензии на Добычу, срок действия Лицензии на Разведку продолжается на период рассмотрения заявки на получение Лицензии на Добычу. 2. Лицензия на Добычу выдается на срок до 25 лет. На Месторождениях с извлекаемыми запасами свыше 100 миллионов тонн Сырой нефти и/или свыше 100 миллиардов кубических метров Природного газа Лицензия на Добычу может быть выдана на срок до 40 лет. Срок Лицензии на Добычу может быть продлен, если Лицензиат обратился за продлением срока не позднее 12 месяцев до окончания срока действия Лицензии. 3. Заявка о продлении срока действия Лицензии должна быть рассмотрена не позднее 3 месяцев со дня ее поступления к Лицензиару. При продлении срока Лицензии с Лицензиата взимается плата в размере, установленном Правительством Республики Казахстан для выдачи Лицензии (лицензионный сбор). Лицензии, которые были отозваны Лицензиаром, продлению не подлежат. Продолжение Нефтяных операций владельцем Лицензии, которая была отозвана, возможно лишь на условиях выдачи новой Лицензии в порядке, установленном настоящим Указом. 4. Совмещенная Лицензия выдается на срок, включающий периоды Разведки и Добычи, с учетом возможных сроков продления. 5. Срок действия Лицензии исчисляется со дня ее регистрации в Лицензионном органе.
1. Территория Республики Казахстан делится на Блоки прямоугольной формы, за исключением случаев, когда граница Блока совпадает с границей республики. Размер Блоков ограничивается десятью минутами географической сетки координат. Карта Блоков, где каждый Блок имеет свой порядковый номер, утверждается Правительством Республики Казахстан. 2. Контрактная территория может включать в себя один Блок или систему Блоков, как смежных между собой, так и раздельных. Выделяемый в качестве Контрактной территории Блок (Блоки) может (могут) ограничиваться определенной глубиной. При предоставлении Лицензии на право проведения Нефтяных операций на Море Контрактная территория определяется площадью морского дна с указанием географических координат ее границ, в пределах которых разрешается деятельность, указанная в Лицензии. 3. Если в процессе Нефтяных операций обнаружится, что географические границы залежей Месторождения выходят за пределы Контрактной территории, указанной в Лицензии, то вопрос о ее расширении должен решаться Лицензиаром дополнительно. 4. Условия возврата Контрактной территории определяются в Контракте. При этом в период срока действия Лицензии на Разведку (до ее продления) должно быть возвращено не менее пятидесяти процентов Контрактной территории, за исключением территории, на которой сделано Коммерческое обнаружение.
Лицензиаты обладают всеми правами, оговоренными в Лицензии и вытекающими из нее, и несут ответственность за соблюдение ее условий.
Действие Лицензии прекращается: 1) по истечении указанного в Лицензии срока действия; 2) при ее отзыве Лицензионным органом в соответствии со статьей 23 настоящего Указа;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |