|
|
|
Постановление акимата города Астаны от 3 мая 2016 года № 108-863
Данная редакция действовала до внесения изменений от 20 мая 2019 года
В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 26) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О статусе столицы Республики Казахстан», статьей 42-1 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила организации автостоянок (автопарковок) на территории города Астаны. 2. Возложить на руководителя Государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта города Астаны» опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Хорошуна С.М. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
к постановлению акимата города Астаны от 3 мая 2016 года № 108-863
Правила организации автостоянок
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации автостоянок (автопарковок) на территории города Астаны (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года, «О статусе столицы Республики, Казахстан» от 21 июля 2007 года, устанавливают основные принципы организации и осуществления парковочной деятельности на территории столицы Республики Казахстан. 2. Требования настоящих Правил предусматривают: 1) снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города Астаны и повышение пропускной способности улиц; 2) обеспечение порядка на объектах парковочного пространства; 3) обеспечение доступности парковочных мест, в том числе для специальных и маломобильных групп населения. 3. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) автостоянка (автопарковка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка в отведенных или специально оборудованных местах, предназначенная для стоянки (хранения) автотранспортных средств; 2) специальные стоянки (площадки) - места, предназначенные для временного хранения задержанного, брошенного или бесхозяйного транспортного средства, создаваемые по решению уполномоченного органа и являющихся коммунальной собственностью; 3) стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства; 4) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо на ином законном основании; 5) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; 6) эвакуация транспортного средства - принудительное перемещение транспортного средства с использованием средств эвакуации, принадлежащих органам внутренних дел либо уполномоченной организации, определенной уполномоченным органом, на специальные стоянки (площадки) для временного хранения в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 7) коммунальная платная автопарковка - места, оборудованные специально сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания платы за парковку и учета времени стоянки транспортных средств на территории столицы, определенные местным исполнительным органом столицы, являющиеся частью автомобильной дороги и (или) примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющиеся частью подэстакадных и (или) подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в коммунальной собственности местного исполнительного органа столицы; 8) парковочная сессия - период времени размещения (пользования) транспортного средства на коммунальной платной автопарковке, началом которого считается момент размещения транспортного средства на коммунальной платной автопарковке и окончанием которого считается момент фиксации снятия транспортного средства с коммунальной платной автопарковки; 9) пользователь - водитель, а также иное лицо, размещающее транспортное средство на автопарковке; 10) паркоматы - специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания платы за парковку и учета времени стоянки; 11) тариф - это размер оплаты за пользование услугами платных парковок за единицу измерения времени; 12) остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства; 13) уполномоченный орган - местный исполнительный орган столицы; 14) маломобильные группы населения (далее - МГН) - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающим необходимость их социальной защиты, лица пожилого возраста, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
2. Требования к организации и эксплуатации коммунальных
4. На территории столицы автостоянки (автопарковки), в зависимости от формы собственности, разделяются на коммунальные и частные: 1) частная автостоянка (автопарковка) - места для стоянки транспортных средств, организованные негосударственным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право собственности на земельный участок либо право землепользования в соответствии с целевым назначением, за исключением торговых, досуговых, культурных, административных зданий; 2) коммунальная автостоянка (автопарковка) - места для стоянки транспортных средств, организованные уполномоченным органом, находящиеся в коммунальной собственности, за исключением территорий жилых и административных зданий. 5. Владелец частной автостоянки (автопарковки) вправе, в качестве предпринимательской деятельности, самостоятельно взимать плату в соответствии с утвержденными тарифами, за пользование парковочным пространством с владельцев транспортных средств, нанять для этих целей иное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя либо передать его данным лицам в аренду. 6. Управление, организация и эксплуатация коммунальными бесплатными автостоянками (автопарковками), предназначенными для общего пользования, осуществляется уполномоченным органом. 7. При планировании платных автопарковок следует выделять места для парковки личных транспортных средств, принадлежащих МГН, и располагать их на кратчайшем расстоянии от парковки до доступного входа в здание. 8. Минимальное количество мест для МГН на платных автопарковках рассчитывается с учетом общего предусмотренного количества мест на платных автостоянках (автопарковках). 9. При проектировании платных автостоянок (автопарковок) следует соблюдать действующие санитарные нормы и экологические требования. 10. Строительство платных автостоянок (автопарковок) выполняется в соответствии с требованиями строительных норм и правил для города Астаны согласно действующему законодательству Республики Казахстан. Проектирование и строительство автостоянок (автопарковок) должно осуществляться в соответствии с проектом детальной планировки и проектно-сметной документации. 11. Территория платных автостоянок (автопарковок) должна иметь поверхность, необходимую для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Покрытие платных автостоянок (автопарковок) не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. 12. Границы платной автостоянки (автопарковки) должны быть четко обозначены. В качестве обозначения границ могут быть использованы дорожные знаки и дорожные разметки с учетом действующего законодательства Республики Казахстан. 13. На платных автостоянках (автопарковках) должна содержаться следующая информация, размещаемая на информационных щитах и/или паркоматах: 1) номер платной автопарковки; 2) схема парковочной зоны; 3) перечень категорий пользователей, имеющих льготные условия пользования; 4) телефон call-центра. 14. Содержание и эксплуатация специальных коммунальных стоянок транспортных средств осуществляются уполномоченным органом. 15. Планирование и определение территориальных зон расположения коммунальных платных автопарковок и количества мест на них производится уполномоченным органом с учетом ограничений транспортной модели, спроса населения и организаций, норм безопасности. 16. При планировании количества необходимых коммунальных платных автопарковок в городе учитываются следующие данные: 1) уровень насыщения автомобильным транспортом в районах многоэтажной и малоэтажной застройки; 2) обеспеченность парковками объектов различного профиля; 3) количество автомобилей, прибывающих из других населенных пунктов и других городов, определяемое специальным расчетом. 17. Минимальные размеры парковок необходимо принимать в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан. 18. Ширина проездов на коммунальных платных автопарковках должна быть рассчитана с учетом угла парковки и транспортного потока (односторонний, двусторонний). 19. При проектировании и строительстве коммунальных платных автопарковок необходимо учитывать наличие пешеходных переходов на дорожно-транспортной сети. 20. К оборудованию, устанавливаемому на коммунальных платных автопарковках, относятся: специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания оплаты за стоянку транспортного средства на территории платной парковки; специальные сертифицированные устройства, предназначенные для учета времени стоянки; устройства распознавания транспортных средств; камеры видеонаблюдения; электронные устройства, отображающие количество свободных мест. 21. При проектировании и строительстве коммунальных платных автопарковок количество специальных сертифицированных устройств, предназначенных для взимания оплаты и учета времени стоянки транспортных средств, необходимо рассчитывать с учетом технических возможностей таких устройств. 22. В целях улучшения функционирования, коммунальные платные автопарковки могут быть оснащены другим оборудованием (по согласованию с уполномоченным органом).
3. Порядок определения тарифа на услуги платных автопарковок
23. Порядок определения тарифа на услуги платных автопарковок определяет порядок расчета тарифа на услуги платных автопарковок в городе Астане (далее - тариф). Целью определения тарифа является достижение целевого значения загруженности платных автопарковок в городе Астане на уровне не более 85 процентов. 24. Для достижения целевого значения загруженности используется принцип регулирования спроса на парковку, основанный на использовании дифференцированного тарифа, что означает разное значение тарифа для каждой из парковочных зон. 25. Тариф в парковочной зоне z определяется в следующем порядке: 1) расчет базового тарифа, применяемого ко всему парковочному пространству города Астаны; 2) расчет максимального значения тарифа, применяемого ко всему парковочному пространству города Астаны; 3) определение парковочных зон в городе Астане; 4) расчет kz - коэффициента парковочной зоны z; 5) расчет тарифа парковочной зоны z. 26. Уполномоченный орган имеет право изменять тариф парковочной зоны z. 27. Базовый тариф определяется как тариф, обеспечивающий рентабельность и гарантирующий полное погашение всех расходов и долговых обязательств, возникающих у уполномоченного органа на протяжении всего прогнозного периода. Для расчета базового тарифа используется следующая формула:
где: T0 - базовый тариф; Р - расходы на одно парковочное место в год; t - средняя продолжительность парковочной сессии; d - количество рабочих дней платных парковок в году; u - средняя загруженность парковочного пространства; fc - собираемость платы за парковку; kт - коэффициент неустойки; bс - собираемость платы за неустойку. 28. При расчете базового тарифа должны быть учтены следующие показатели операционно-финансовой деятельности уполномоченного органа: 1) предполагаемая средняя загруженность u в процентах - это среднее значение за определенный период уровня занятости парковочных мест, как отношение числа всех транспортных средств, осуществляющих стоянку на парковочных местах, с учетом транспортных средств, осуществляющих стоянку на прилегающей территории, официально не предназначенной для этого, к числу парковочных мест; 2) собираемость платы за парковку fc в процентах - доля фактически полученных средств за услуги платной парковки от общей суммы, которая должна была быть получена в качестве оплаты за услуги парковки; 3) собираемость платы за неустойку bc в процентах - доля фактически полученной платы за неустойку из числа пользователей парковки, которым выставлена неустойка; 4) неустойка выставляется определенной доле неплательщиков в процентах; 5) средняя продолжительность парковочной сессии t в часах - это среднее значение длительности осуществления стоянки для всех пользователей платных парковок, что определяется, как разница во времени между моментом заезда на парковочное место и моментом выезда с парковочного места; 6) неустойка уполномоченного органа определяется как произведение коэффициента ущерба уполномоченного органа kT и базового тарифа Т0. Данная сумма денег должна быть уплачена пользователем парковки в соответствии с длительностью парковочной сессии, действующего тарифа и тарификации на платной парковке, в случае если он не осуществил оплату этих услуг. 29.Для расчета расходов на одно парковочное место в год используется следующая формула:
где: Р - расходы на одно парковочное место; Ропер - операционные расходы; Радм - административные расходы; Рфин - финансовые расходы; Рнал - расходы на оплату налогов; n - количество парковочных мест. 30. В составе операционных и административных расходов уполномоченного органа, осуществляющей функции управления платными парковками, учитывают: 1) оплату труда, включая социальные отчисления и налоги; 2) расходы на маркетинговые мероприятия по информированию населения; 3) расходы на техническое обслуживание оборудования; 4) расходы на услуги банка; 5) расходы на энергию (затраты на электричество и топливо для автомобилей); 6) расходы на услуги связи; 7) расходы за нанесение дорожной разметки и установки дорожных знаков; 8) расходы на осуществление уборки мусора и снега на территории платных парковок; 9) расходы на аренду офисного помещения и оплату коммунальных услуг; 10) расходы на консультационные услуги; 11) расходы на страхование; 12) прочие расходы (не более 15 процентов в год от общей суммы расходов). 31. В составе финансовых расходов учитываются расходы на погашение кредитного займа, включая выплату основного долга, процентные выплаты и комиссии, в случае наличия кредитного займа. 32. В составе расходов на оплату налогов учитывают: 1) корпоративный подоходный налог; 2) налог на имущество; 3) налог на добавленную стоимость; 4) налог на транспортные средства; 5) налог на охрану окружающей среды. 33. Базовый тариф на услуги платных парковок вычисляется и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в год. В случае существенных изменений в численности парковочных мест, в размере расходов и расширении территории парковок на другие районы города, базовый тариф может быть пересчитан и утвержден уполномоченным органом не ранее чем через год после предыдущего утверждения базового тарифа. 34. Максимальное значение тарифа вычисляется и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в год. Максимальное значение тарифа определяется как максимальная величина размера оплаты за пользование услугами платных парковок, приемлемой для города Астаны согласно социально-экономическим показателям. Максимальное значение тарифа определяется диапазоном, рассчитываемым согласно регрессионной модели, основанной на следующих показателях: 1) годовой уровень автомобилизации; 2) годовой уровень пользования общественным транспортом; 3) годовой уровень пользования частным транспортом; 4) годовая стоимость билета на автобус; 5) годовая усредненная стоимость такси; 6) годовой уровень доступности уличных парковочных мест; 7) годовой уровень доступности всех парковочных мест. 35. Максимальное значение тарифа производится на основе формулы интервала прогнозирования зависимого фактора для множественной линейной регрессии:
где: Тmax - максимальное значение тарифа; В - матрица коэффициентов регрессионной модели; F0 - скорректированная матрица показателей города Астаны; tcrit - значение критерия Стьюдента (t-критерия) при данных модели (8 степеней свободы и доверительная вероятность на уровне 95 процентов); MSres - значение несмещенной оценки регрессионной модели; F - скорректированная матрица показателей исходных данных моделей, использованных для ее построения. 36. В соответствии с принципом регулирования спроса на парковку, определение парковочных зон в городе Астане осуществляется в следующем порядке: 1) определение объектов притяжения города Астаны; 2) установление границ парковочной зоны в радиусе от 500 до 700 метров от каждого объекта притяжения в зависимости от радиуса его влияния на загруженность парковочного пространства; 3) определение месторасположения платных парковок в каждой из зон. 37. Расчет коэффициента парковочной зоны z: каждая парковочная зона имеет свой коэффициент, который рассчитывается согласно следующей формуле:
, при этом kz ≥ 1
где: kz - утверждаемый коэффициент парковочной зоны z; kz0 - ныне действующий коэффициент парковочной зоны z, в случае, если для парковочной зоны ранее не вычислялся, то его значение принимается за 1; uz - пиковая максимальная загруженность парковочной зоны z за период; ut - целевой показатель максимального значения загруженности. 38. Загруженность определяется как уровень занятости парковочных мест в определенный период времени с учетом транспортных средств, осуществляющих стоянку на прилегающей территории, официально не предназначенной для этого, и рассчитывается по следующей формуле:
где: uz - загруженность парковочной зоны z за период; tV - длительность парковочной сессии (в минутах) транспортного средства v, то есть время окончания стоянки минус время начала стоянки; Т - общий фонд времени (в минутах) на одно парковочное место, то есть 720 минут за день; N - общее количество официально размеченных парковочных мест в парковочной зоне z. 39. Расчет тарифа парковочной зоны z производится в следующем порядке:
Tz = kzT0
где: Tz - тариф в парковочной зоне z; kz - коэффициент парковочной зоны z; T0 - базовый тариф. При утверждении тарифа каждой парковочной зоны необходимо учитывать следующее требование:
Tz ≥ Т0 и Tz ≤ Tmax
где: Tz - тариф в парковочной зоне z; Т0 - базовый тариф; Тmax - максимальное значение тарифа. В случае, если тариф парковочной зоны z превышает максимальное значение тарифа Tmax, необходимо пересмотрение базового тарифа Т0 и расходов уполномоченного органа. 40. Тариф парковочной зоны z рассчитывается и утверждается уполномоченным органом не более одного раза в квартал.
4. Организация эвакуации транспортных средств на специальные
41. Транспортные средства, находящиеся на территории города Астаны, в отношении которых установлено, что они являются брошенными, бесхозяйными и (или) не имеют собственников, а также являющиеся орудием или предметом совершения правонарушения и/или преступления, в качестве меры обеспечения исполнения административного акта, подлежат эвакуации на специальные стоянки (площадки), создаваемые по решению уполномоченного органа. 42. Эвакуация транспортных средств на специальные стоянки (площадки) производится с применением эвакуатора или иной специальной техники. 43. Транспортные средства подлежат размещению на территории специальной стоянки (площадки) в следующих случаях: 1) транспортные средства, находящиеся в разукомплектованном состоянии, не представляющие возможности их нормальной эксплуатации; 2) транспортные средства, являющиеся очагом сбора мусора и металлолома; 3) транспортные средства, являющиеся орудием или предметом совершения правонарушения или преступления; 4) при нарушениях правил остановки или стоянки транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения Республики Казахстан (при отсутствии водителя внутри транспортного средства); 5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 44. Транспортные средства помещаются на специальную стоянку (площадку) при обязательном наличии следующих документов: 1) копии одного из следующих документов: судебного акта; судебной санкции; акта исполнительного производства; протокола должностного лица о совершении административного правонарушения; 2) акта эвакуации транспортного средства, который содержит следующую информацию: идентификационные данные транспортного средства, подлежащего эвакуации (номер государственного регистрационного знака); сведения об имеющихся повреждениях на транспортном средстве с приложением показаний устройств фото - видеофиксации. 45. Акт эвакуации транспортного средства составляется сотрудником организации, осуществляющей работы по эвакуации и определяемой уполномоченным органом, до начала погрузки транспортного средства на эвакуатор. 46. Акт эвакуации транспортного средства подписывается следующими должностными лицами: инспектором территориального органа Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД); сотрудником организации, осуществляющей работы по эвакуации и определяемой уполномоченным органом. 47. Лицо, осуществляющее прием эвакуированного транспортного средства на специальной стоянке (площадке), осуществляет его осмотр и подтверждает прием в техническом состоянии, указанном в акте эвакуации. В случае наличия повреждений транспортного средства, не указанных в акте эвакуации, лицо, осуществляющее прием транспортного средства на специальной стоянке (площадке), обязано указать его в акте приема. 48. В случае предъявления прав собственности на эвакуированное брошенное, бесхозяйное транспортное средство правообладателем (его собственником), или при предъявлении им административного акта об освобождении транспортного средства, оно возвращается после полной компенсации стоимости эвакуации и согласно утвержденным уполномоченным органом тарифам и расценкам, или на других условиях по решению суда. 49. Административный акт об освобождении транспортного средства подписывается инспектором территориального органа МВД РК. 50. Уполномоченный орган осуществляет ежемесячную публикацию в местных печатных изданиях и интернет-ресурсах сведения об эвакуированных транспортных средствах. 51. Учет эвакуированных транспортных средств ведется уполномоченным органом на основании актов эвакуации. 52. Планирование и обозначение территориальных зон расположения специальных стоянок (площадок) и количество мест на них производится уполномоченным органом. 53. Уполномоченным органом ведется реестр специальных стоянок (площадок), находящихся в административных границах столицы. 54. Организация специальных площадок осуществляется в соответствии со следующими требованиями: 1) специальные стоянки (площадки) должны быть спроектированы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; 2) границы территории специальных стоянок (площадок) должны иметь ограждение, исключающее возможность проникновения посторонних лиц; 3) въезд на территорию специальных площадок регулируется ограждающими устройствами (шлагбаумом, воротами и прочими); 4) территория специальных площадок должна быть охраняемой круглосуточно. 55. Содержание и эксплуатация специальных стоянок (площадок) осуществляется уполномоченным органом.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |