|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК (январь 2023 года) 2. Проект Закона РК (февраль 2023 года) 3. Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК (март 2023 года) 4. Проект Закона РК (июнь 2023 года) 5. Пояснительная записка к проекту Закона РК (июнь 2023 год) 14. Письмо Институт «Bastama» от 26 июня 2023 года № 1051-0626-2023-МФ 15. Письмо Национальная ассоциация бизнеса «IRIS» от 27 июня 2023 года № НПА-23/06-173 18. Экспертное заключение ОЮЛ «Казахстанская Электроэнергетическая Ассоциация» 19. Заключение научной правовой экспертизы от 29 июня 2023 года № 10-1-6/767 проекта Закона РК 20. Письмо Ассоциация «KAZENERGY» от 1 июля 2023 года № 05/1258 21. Экспертное заключение на проект Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо Объединение юридических лиц в форме Ассоциации «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков» от 4 июля 2023 года № 909-07/23 24. Письмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/26778 25. Письмо Министерство финансов Республики Казахстан от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/26238 26. Письмо АО «Институт экономических исследований» 27. Заключение научной экономической экспертизы проекта закона 28. Письмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/27615 29. Справочный лист к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» 30. Письмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/27250 32. Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» 34. Экспертное заключение Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» 35. Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» 36. Постановление Правительства РК от 28 сентября 2023 года № 844 37. Пояснительная записка Правительства РК от 28 сентября 2023 года № 12/П-35 38. Проект Закона РК (октябрь 2023 года) 39. Рекомендации заседания Общественной палаты при Мажилисе Парламента Республики Казахстан по итогам обсуждения проекта Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (26 июня 2023 года)
«О государственных закупках»
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением: 1) услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам; 2) услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг; 3) услуг, связанных с осуществлением командировочных расходов; 4) государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 5) внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц; 6) товаров, работ, услуг, приобретаемых национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными управляющими компаниями, национальными компаниями, социально-предпринимательскими корпорациями и аффилиированными с ними юридическими лицами, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, переданными в доверительное управление физическим лицам или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа, Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами; 7) товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, входящих в состав государственного оборонного заказа; 8) товаров, работ, услуг, приобретаемых организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, для осуществления видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»; 9) товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан. Приобретение товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых другими зарубежными банками, осуществляется по правилам этих банков при соблюдении в совокупности следующих условий: зарубежный банк имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже «А-» агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств; более пятидесяти процентов финансирования осуществляется зарубежными банками; реализация инвестиционного проекта осуществляется государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; реализация инвестиционного проекта не требует государственной гарантии и не влечет обременения имущества заемщика; 10) приобретения услуг финансового лизинга и (или) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга в рабочее состояние; 11) приобретения товаров, работ и услуг, связанных с управлением объекта кондоминиума и содержания общего имущества объекта кондоминиума.
Статья 2. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере государственных закупок, а также обеспечение соблюдения принципов настоящего Закона.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) недостоверная информация - ложные сведения, содержащиеся в заявке и подтверждающих документах потенциального поставщика на участие в конкурсе (аукционе), а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности предоставленной заявки и подтверждающих документах потенциального поставщика; 2) шаг аукциона - денежный интервал, на который снижается цена предмета аукциона; 3) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу; 4) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 5) стартовая цена - цена, предложенная потенциальным поставщиком до проведения аукциона, прилагаемая к заявке на участие в аукционе, которая не может быть ниже выделенной суммы предмета аукциона более чем на пять процентов; 6) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции; 7) аффилиированные лица государственных предприятий, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, - юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат государственным предприятиям, юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица; 8) работы - деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан; 9) согласительная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый заказчиком в порядке, определенном настоящим Законом, рассматривающий обращения потенциальных поставщиков, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок вследствие уклонения от заключения договора о государственных закупках; 10) конкурсное ценовое предложение - цена, предложенная потенциальным поставщиком для участия в государственных закупках способом конкурса, прилагаемая к заявке на участие в конкурсе; 11) конкурсная документация (аукционная документация) - документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе (аукционе), в которой содержатся требования к заявке на участие в конкурсе (аукционе), условия и порядок осуществления государственных закупок способом конкурса (аукциона); 12) услуги - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата; 13) резиденты Республики Казахстан - граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на государственной службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства; иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения на ее территории, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами; дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами; 14) государственные закупки - приобретение заказчиками товаров, работ, услуг полностью или частично за счет бюджетных средств, денег, выделенных из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) собственных доходов, за исключением доходов международных аэропортов, связанных с оказанием услуг нерезидентам Республики Казахстан; 15) веб-портал государственных закупок (далее - веб-портал) - информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора»; 16) единый организатор государственных закупок (далее - единый организатор) - юридическое лицо, определенное центральным государственным органом, и иным государственным органом являющимся администратором республиканской бюджетной программы, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок; 17) организатор государственных закупок (далее - организатор) - юридическое лицо или структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок в соответствии настоящим Законом; 18) субъекты системы государственных закупок - потенциальный поставщик, поставщик, заказчик, организатор, единый организатор, единый оператор в сфере государственных закупок, уполномоченный орган, эксперт; 19) единый оператор в сфере государственных закупок (далее - единый оператор) - юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство; 20) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок; 21) договор о государственных закупках (далее - договор) - гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом; 22) рамочное соглашение - соглашение, заключаемое между единым организатором и (или) организатором с потенциальными поставщиками по результатам проведения централизованных государственных закупок с целью последующего заключения договора о государственных закупках между заказчиком и участником рамочного соглашения; 23) предписание - обязательный для исполнения акт уполномоченного органа, направляемый объектам контроля для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и (или) причин и условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения; 24) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу; 25) экспертная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг; 26) эксперт - физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых государственных закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое организатором либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг; 27) заказчики - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, за исключением: национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний, социально-предпринимательских корпораций и аффилированных с ними юридических лиц; Национального Банка Республики Казахстан, его ведомств, организаций, входящих в структуру Национального Банка Республики Казахстан, и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилированных с ними юридических лиц; государственных предприятий как имущественных комплексов, юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, переданных в доверительное управление физическим или негосударственным юридическим лицам с правом последующего выкупа; 28) товары - предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан; 29) база данных цен на товары, работы, услуги - информационная подсистема, являющаяся частью веб-портала, содержащая сведения о сложившихся минимальных, средних и максимальных ценах на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок; 30) справочник товаров, работ, услуг (далее - справочник) - систематизированный перечень кодов товаров, работ, услуг, определенный уполномоченным органом, используемый для осуществления государственных закупок; 31) национальный режим - режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; 32) форматно-логический контроль - комплекс программных ограничений, устанавливаемый на веб-портале, направленный на обеспечение соблюдения пользователями веб-портала государственных закупок законодательства Республики Казахстан о государственных закупках; 33) условная цена - цена, рассчитанная с учетом применения к конкурсному ценовому предложению участника конкурса относительного значения критериев, предусмотренных в конкурсной документации, и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя конкурса; 34) электронный кошелек - лицевой счет потенциального поставщика или поставщика, используемый единым оператором для отражения операций потенциального поставщика или поставщика при внесении им денег на банковский счет единого оператора, связанных с: обеспечением заявок на участие в государственных закупках; обеспечением исполнения договора; обеспечением аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс); внесением антидемпинговой суммы; 35) электронный магазин - единая информационная система единого оператора, обеспечивающая размещение на ней информации о товарах, работах, услугах и их ценах, содержащихся в электронных торговых площадках, соответствующие требованиям, определяемым единым оператором по согласованию с уполномоченным органом; 36) электронный каталог товаров - информационная подсистема веб-портала, предназначенная для формирования унифицированного описания товаров с целью автоматизированной идентификации закупаемых товаров; 37) устойчивые государственные закупки - это приобретение товаров, работ, услуг заказчиками с целью обеспечения оптимального и эффективного использования бюджетных средств на протяжении всего жизненного цикла и получения выгод как самим заказчиком, так и обществом и экономикой в целом, сводя при этом к минимуму ущерб для окружающей среды. 38) общественный мониторинг государственных закупок Республики Казахстан - это процесс систематического наблюдения, сбора, анализа и оценки информации о планировании, проведении, исполнении и контроле государственных закупок, осуществляемый гражданами, некоммерческими организациями, профессиональными ассоциациями и иными заинтересованными сторонами с целью обеспечения прозрачности, открытости, соблюдения законодательства и справедливой конкуренции в процессе государственных закупок.
Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках 1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 5. Принципы осуществления государственных закупок 1. Осуществление государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок, в том числе путем обеспечения соотношения цены и качества закупаемых товаров, работ, услуг; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в государственных закупках, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок; 5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан; 6) недопущения коррупционных проявлений; 7) развития устойчивых государственных закупок; 8) приобретения инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг; 9) соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащиеся в закупаемых товарах. 2. При возникновении спорных вопросов, неурегулированных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан следует руководствоваться принципами осуществления государственных закупок, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи. 3. Нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Законом должны соответствовать принципам осуществления государственных закупок, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 6. Процесс государственных закупок 1. Процесс государственных закупок включает в себя: 1) анализ (исследование) рынка; 2) планирование государственных закупок; 3) выбор поставщика и заключение с ним договора; 4) исполнение договора. 2. Процесс государственных закупок, порядок определения организатора, единого организатора, а также лиц, ответственных за осуществление государственных закупок определяется правилами осуществления государственных закупок. 3. Централизованные государственные закупки осуществляются едиными организаторами по перечню (перечням) товаров, работ, услуг, утверждаемому уполномоченным органом.
Статья 7. Мониторинг государственных закупок 1. Мониторинг государственных закупок осуществляется на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок. 2. Мониторинг государственных закупок осуществляется уполномоченным органом посредством веб-портала и на основе содержащейся в нем информации. 3. В целях соблюдения принципов осуществления государственных закупок, сбора, анализа и оценки информации о планировании, проведении, исполнении и контроле государственных закупок, граждане, некоммерческие организации, профессиональные ассоциации и иные заинтересованные стороны Республики Казахстан могут проводить общественный мониторинг государственных закупок Республики Казахстан.
Статья 8. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если: 1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора в проводимых государственных закупках; 2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывают и (или) оказывали заказчику либо организатору экспертные, консультационные и (или) иные работы, услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве заказчика, генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, где предметом государственных закупок являются строительно-монтажные работы, инжиринговые услуги по осуществлению технического надзора и управлению проектом, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации. Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства; 3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок; 4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, аффилированных с заказчиком; 5) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок; 6) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок; 7) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок; 8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. Данное требование не распространяется на потенциальных поставщиков и поставщиков, определенных в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 26) пункта 10 статьи 13 настоящего Закона; 9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан; 10) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 11) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением (офшорных зон); 12) потенциальный поставщик имеет налоговую задолженность, превышающую шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 13) потенциальный поставщик подлежит процедуре банкротства либо ликвидации. 2. Ограничения, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящей статьи, также распространяются на потенциальных поставщиков, находящихся в реестре недобросовестных участников закупок, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора, и (или) перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда национального благосостояния. 3. Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона). 4. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. 5. Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором, единым организатором, уполномоченным органом либо уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту на любой стадии осуществления государственных закупок. 6. Уполномоченный орган, либо уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований настоящей статьи письменно уведомляет об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; 2) организатора, единого организатора, если такой факт установлен до заключения договора. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт. 7. Страховые агенты и страховые брокеры не вправе участвовать в государственных закупках по предоставлению услуг, связанных с заключением договора страхования.
Статья 9. Способы осуществления государственных закупок 1. Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов: 1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием рамочных соглашений, конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, конкурса с использованием расчета стоимости жизненного цикла приобретаемых товаров, работ, услуг); 2) аукциона; 3) запроса ценовых предложений; 4) из одного источника; 5) через электронный магазин. 2. Способы осуществления государственных закупок, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), и 5) пункта 1 настоящей статьи, признаются конкурентными. 3. Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. 4. Заказчики при определении способа осуществления государственных закупок стремятся к выбору конкурентных способов государственных закупок. 5. Порядок осуществления государственных закупок способами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, и их виды определяется правилами осуществления государственных закупок.
Статья 10. Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику 1. К потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: 1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); 2) являться финансово устойчивым; 3) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках; 4) наличие опыта работы. 2. Порядок установления квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в том числе к привлекаемым субподрядчикам (соисполнителям) определяется правилами осуществления государственных закупок. 3. Не допускается установление квалификационных требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. 4. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, подтверждающие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан. 5. Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную или электронную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. Не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, а также случаев, предусмотренных статьями 22 и пунктами 6, 7 и 8 статьи 23 настоящего Закона.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК (март 2023 года)Проект Закона РК (июнь 2023 года)Пояснительная записка к проекту Закона РК (июнь 2023 год)Письмо Республиканское объединение юридических лиц «Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана» от 21 июня 2023 года № 2063/СТЭКЭкспертное заключение на проект Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и проект постановления Правительства Республики Казахстан «О проекте Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо Объединение юридических лиц «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» от 21 июня 2023 года № 2047/АГМПЭкспертное заключение на проект Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и проект постановления Правительства Республики Казахстан «О проекте Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо Ассоциация добросовестных производителей, импортеров и продавцов алкогольной и табачной продукции Казахстана «КазАлкоТабак» от 21 июня 2023 года № 2/713-МПисьмо Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Национальная Ассоциация табачных и никотиносодержащих изделий» от 22 июня 2023 года № 544-2206-2023-МФПисьмо Объединение юридических лиц «Национальная Ассоциация пищевой промышленности Казахстана» от 22 июня 2023 года № 268-0622-2023-МФЗаключение Научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо Институт «Bastama» от 26 июня 2023 года № 1051-0626-2023-МФПисьмо Национальная ассоциация бизнеса «IRIS» от 27 июня 2023 года № НПА-23/06-173Письмо Объединение юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» 27 июня 2023 года № 396Письмо Объединение юридических лиц «Казахстанская Электроэнергетическая Ассоциация» от 1 июля 2023 года № 913/1Экспертное заключение ОЮЛ «Казахстанская Электроэнергетическая Ассоциация»Заключение научной правовой экспертизы от 29 июня 2023 года № 10-1-6/767 проекта Закона РКПисьмо Ассоциация «KAZENERGY» от 1 июля 2023 года № 05/1258Экспертное заключение на проект Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо Объединение юридических лиц в форме Ассоциации «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков» от 4 июля 2023 года № 909-07/23Письмо Объединения юридических лиц «Саморегулируемая организация «Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков» от 10 июля 2023 года № 05-01-06-745Экспертное заключение объединения юридических лиц «Саморегулируемая организация «Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков»Письмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/26778Письмо Министерство финансов Республики Казахстан от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/26238Письмо АО «Институт экономических исследований»Заключение научной экономической экспертизы проекта законаПисьмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/27615Справочный лист к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Письмо «Министерство финансов Республики Казахстан» от 12 июля 2023 года № 005-ДЗ/27250Заключение научной лингвистической экспертизы от 13 сентября 2023 года № 11-2/1188 в части аутентичности текстов на казахском и русском языках проекта Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого проекта Закона РКЭкспертное заключение Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» |