|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 июля 2024 года
Приложение 1 к приказу исполняющий обязанности Министра финансов от 10 июля 2020 года № 665
Правила оказания государственной услуги (с изменениями от 30.04.2021 г.)
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» (далее - государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель). 2. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 30.04.21 г. № 417 (см. стар. ред.) 3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 1) через услугодателя - при снятии с регистрационного учета; 2) через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - при снятии с регистрационного учета; 3) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) - при постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги. При постановке на регистрационный учет в качестве лица, занимающегося частной практикой и изменения регистрационных данных налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал. При снятии с регистрационного учета по месту своего нахождения в качестве лица, занимающегося частной практикой, документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов или Государственной корпорацией. Для получения государственной услуги услугополучатели представляют документы, согласно статьям 79, 80 и 81 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс). Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность. При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Сведения о документах, удостоверяющих личность, лицензии на право осуществления нотариальной деятельности, деятельности по исполнению исполнительных документов, адвокатской деятельности, месте нахождения, указанное в налоговом заявлении содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных должностных лиц. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые получены из информационных систем, не допускается. При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов. При обращении в Государственную корпорацию, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги. В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. При представлении услугополучателем документов в Государственную корпорацию в явочном порядке, при снятии с регистрационного учета услугополучателя в качестве лица, занимающегося частной практикой, работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем, и принятые документы направляет услугодателю через курьерскую связь. Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе «Интегрированная налоговая информационная система» в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления и результат государственной услуги направляет услугополучателю или в Государственную корпорацию. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555). При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя. При обращении к услугодателю или Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется в виде информации о снятии лица, занимающегося частной практикой или мотивированный ответ об отказе в снятии лица с регистрационного учета в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 Приложения к настоящим Правилам. В Государственной корпорации выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителю, действующему на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя). Условие хранения услугодателем, Государственной корпорацией невостребованных в срок документов при не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем. Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. 4. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте inissd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения (Windows, ИНИС), описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей
5. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан: на имя руководителя услугодателя; на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Приложение 1 изложено в редакции приказа Министра финансов РК от 30.04.21 г. № 417 (см. стар. ред.) Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»
__________________________________ (Фамилия, имя, отчество (далее - ФИО) (при его наличии), либо наименование организации услугополучателя) ________________________________ (адрес услугополучателя)
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», отдел №__ филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой» ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному приложением 1 к Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, а именно: Наименование отсутствующих документов и документов с истекшим сроком действия: 1) ________________________________________; 2) ________________________________________; 3) …. Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны. Ф.И.О (при его наличии) (работника Государственной корпорации) (подпись) Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________ Телефон __________ Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя «___» _________ 20__ год
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |