|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 июля 2024 года Приложение 3 к приказу исполняющий обязанности Министра финансов от 10 июля 2020 года № 665
Правила оказания государственной услуги
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель). 2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). 3. Согласно приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 36/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19961) «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых по принципу «одного заявления» государственная услуга является композитной услугой.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 1) через услугодателя; 2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги. При постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС документы, представленные услугополучателем (в явочном порядке или по почте), принимаются структурным подразделением услугодателя ответственным за прием документов и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов; При обращении в электронном виде - налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя принимается через портал. Для получения государственной услуги услугополучатели предоставляют документы, согласно статьями 82 или 83 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года (далее - Налоговый кодекс). Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность. При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченных должностных лиц. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов. В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Структурное подразделение услугодателя ответственное за прием документов в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечням, предусмотренным статьями 82 или 83 Налогового кодекса, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления. При установлении факта полноты представленных документов, работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе система обработки налоговой отчетности: 1) при постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления или со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров; 2) при замене свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 3 (трех) рабочих дней; 3) при снятии с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 5 (пяти) рабочих дней и результат государственной услуги направляет услугополучателю. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555). При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя. При обращении к услугодателю результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 85 Налогового кодекса выдается на бумажном носителе. При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем. 5. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте sonosd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения (Windows, СОНО), описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или)
6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан: на имя руководителя услугодателя; на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 7. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |