ГОСТ 18267-82
Through hardening in oil of rails, P50, P65 and P75 types, for wide-gauge railways. Specifications
Содержание
2. Правила приемки и методы испытаний 4. Упаковка, погрузка и транспортирование
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы типов Р50, Р65 и Р75, изготовленные из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергнутые термической обработке по всей длине путем объемной закалки их в масле с последующим печным отпуском.
1.1. Рельсы, предназначенные для термической обработки, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рельсам: первого сорта, изготовляемым по ГОСТ 24182-80 (за исключением закалки концов, механических свойств, скрученности, волнистости и концевой искривленности); ГОСТ 8161-75, ГОСТ 7174-75, ГОСТ 16210-77 (за исключением размеров по длине в каждом из стандартов). Допускается подвергать термической обработке рельсы второго сорта, изготовленные по ГОСТ 24182-80, по согласованию между изготовителем и потребителем. Закаленные рельсы, переведенные во второй сорт по поверхностным дефектам, предназначены только для укладки на путях, не принадлежащих МПС СССР. (Измененная редакция, Изм. № 2). 1.2. Химический состав рельсовой стали должен соответствовать ГОСТ 24182-80. 1.3. Рельсы после термической обработки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24182-80, ГОСТ 7174-75, ГОСТ 8161-75 и ГОСТ 16210-77. 1.4. Твердость на поверхности катания головки закаленных рельсов должна быть в пределах НВ 341... 388; твердость шейки и подошвы рельсов - не более НВ 388. Колебание твердости, определяемое в разных точках на поверхности катания по длине одного рельса, не должно превышать НВ 30 в указанных пределах. Твердость по глубине упрочненного слоя головки рельса должна быть постоянной или плавно снижаться и на глубине 16 мм от поверхности катания должна быть не менее НВ 300. 1.5. Микроструктура закаленного металла головки рельса должна представлять собой сорбит закалки. Допускается наличие мелких разрозненных участков феррита. 1.6. Механические свойства закаленных рельсов должны соответствовать следующим:
(Измененная редакция, Изм. № 3). Примечания: 1. В скобках указаны значения, определенные на поперечных образцах. 2. Испытания на поперечных образцах обязательны. Однако неудовлетворительные результаты контроля механических свойств до введения объединенного стандарта на рельсы не являются браковочным признаком. 3. 1 Н/мм2 = 1 МПа. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|