|
|
|
Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 220
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 360 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций социальной защиты и занятости населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16057) следующее изменение: типовые квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций социальной защиты и занятости населения, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Департаменту социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Утверждены приказом Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 220
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 360
Типовые квалификационные характеристики
Глава 1. Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей организаций социальной защиты и занятости населения
Параграф 1. Начальник структурного подразделения (отдела, сектора, группы) организации социальной защиты
1. Должностные обязанности: осуществляет общее руководство работой структурного подразделения (далее – подразделение); осуществляет подготовку планов работы, определяет конкретные направления деятельности работников подразделения; формирует и ведет банк данных нуждающихся в социальной поддержке граждан; разрабатывает необходимую документацию по оказанию комплекса услуг; анализирует результаты качества предоставляемых социальных услуг и соответствие их потребностям гражданам, нуждающимся в социальных услугах (далее – контингент); осуществляет взаимодействие с организациями по оказанию услуг, в том числе медицинских, педагогических, психологических, социально-бытовых с учетом индивидуальных потребностей контингента; рассматривает и принимает меры по заявлениям и предложениям контингента; вносит предложения по совершенствованию форм и методов оказания специальных социальных услуг; проводит анализ работы и принимает меры по улучшению эффективности деятельности подразделения; принимает участие в разработке учебно-методической документации; изучает и применяет передовой отечественный и зарубежный опыт по вопросам социальной работы; осуществляет работу по взаимосвязи и эффективному сотрудничеству с организациями; применяет новейшие технологии в работе подразделения; обеспечивает представление необходимой отчетности и достоверность статистических сведений; обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм. 2. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан (далее – Конституция Республики Казахстан); Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс о браке и семье); Трудовой кодекс Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс); Социальный Кодекс Республики Казахстан (далее - Социальный кодекс) Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» (далее – Закон о языках); Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (далее – Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями); Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» (далее – Закон о правах ребенка); Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции); профиль, специализацию и особенности организации обслуживания детей, детей с инвалидностью, престарелых и лиц с инвалидностью; основы социологии, психопатологии, психо-социальные аспекты помощи детям, лицам пенсионного возраста и лицам с инвалидностью; основы психопрофилактики; передовой отечественный и зарубежный опыт по оказанию социальных услуг; специфику работы в различной социальной среде; формы и методы воспитательной и социальной работы; способы сбора и анализа информации; методы выявления экстремальных ситуаций; Правила пожарной безопасности, утвержденные приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности). 3. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, юридическое, педагогическое, медицинское) и стаж работы на должностях в организациях социальной защиты населения или соответствующего профиля не менее 3 лет.
Параграф 2. Директор Центра социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства
4. Должностные обязанности: осуществляет руководство деятельностью Центра социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства (далее – Центр); организует работу по учету лиц, нуждающихся в социальной адаптации (далее – контингент); организует работу по оказанию консультативной помощи населению и лицам, не имеющим определенного места жительства по вопросам адаптации; принимает меры и оказывает содействие в восстановлении документов, трудоустройстве и в поисках временного и постоянного местожительства обслуживаемого контингента; руководит финансово-хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности Центра, его материально-технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из источников финансирования, не противоречащих законодательству; устанавливает режим работы Центра по согласованию с местным уполномоченным органом в области социальной защиты населения; принимает меры по обеспечению Центра квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, созданию безопасных и благоприятных условий труда; заключает и расторгает трудовые договоры с работниками; обеспечивает трудовой распорядок и дисциплину труда; способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников; обеспечивает прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди лиц, обслуживаемых Центром; контролирует выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Центра, заключению и выполнению хозяйственных договоров; защищает и представляет интересы Центра в государственных органах и организациях; открывает в банке текущие счета Центра; обеспечивает представление необходимой отчетности и достоверность статистических сведений; обеспечивает соблюдение Правил пожарной безопасности. 5. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения); Уголовный Кодекс Республики Казахстан (далее – Уголовный Кодекс); Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Казахстан; Трудовой кодекс; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон о противодействии коррупции; Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках); основы социальной работы, психологии, социологии, профпатологии, профессиональной ориентации; специфику работы в различной социальной среде, профиль, специализацию и особенности Центра; методологию профессионального обучения и переобучения, трудовой терапии и терапии занятостью; отечественный и зарубежный опыт по социальной адаптации; организацию хозяйственно-финансовой деятельности; теорию и практику управления персоналом организации; основы экономики, учета и финансового анализа; Правила пожарной безопасности. 6. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование, стаж работы в системе социальной защиты не менее 3 лет или на руководящих должностях в соответствующем профилю организации виде экономической деятельности не менее 5 лет.
Параграф 3. Директор карьерного центра
7. Должностные обязанности: осуществляет организационное и методическое руководство карьерным центром (далее – Центр); организует работу по проведению профессиональной ориентации лиц из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и обеспечивает ее качественное проведение; организует работу по оказанию консультативной помощи населению; организует работу по оказанию адаптационных услуг и психологической поддержки потенциальным участникам активных мер содействия занятости; координирует и организует работу по разработке мероприятий по: реализации активных мер содействия занятости; содействию в трудоустройстве обратившихся лиц; профессиональному обучению; добровольному переселению, предоставлению мер государственной социальной поддержки самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным гражданам; способствует проведению научных исследований в области регулирования занятости, анализа существующего рынка труда, разработке предложений по перспективам его развития, профессиональной ориентации и психологической поддержке населения; организует работу по внедрению автоматизированных информационных систем в сфере занятости населения, формированию банка данных фиксированного рынка труда; организует изучение и обобщение передового опыта по вопросам занятости населения; взаимодействует с местными исполнительными органами, работодателями, организациями в целях обеспечения занятости населения; определяет перечень профессий (специальностей) для организации профессионального обучения с учетом потребности на рынке труда; определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место проведения профессионального обучения; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Центра; руководит финансово-хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности Центра, его материально-технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из источников финансирования, в том числе спонсорская, благотворительная помощь; контролирует выполнение планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности Центра, заключение и выполнение договоров; принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, по повышению квалификации работников Центра; обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц и принятие по ним решений; обеспечивает своевременный учет и отчетность; обеспечивает соблюдение Правил пожарной безопасности. 8. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Трудовой кодекс Республики Казахстан; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон Республики Казахстан «О миграции населения» (далее – Закон о миграции населения); Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях); Закон о противодействии коррупции; профиль, специализацию и особенности организации; хозяйственную инфраструктуру; демографическую ситуацию; специфику социально-экономического развития региона (района, города); перспективы развития и структурных изменений организаций региона (района, города); основные тенденции и направления развития рынка труда; организацию финансово-хозяйственной деятельности; основы налогового законодательства; порядок заключения трудовых и коллективных договоров; основы экономики; Правила пожарной безопасности. 9. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, юридическое) и стаж работы в системе социальной защиты или занятости населения не менее 3 лет или на руководящих должностях в сферах деятельности не менее 2 лет.
Параграф 4. Директор центра трудовой мобильности
10. Должностные обязанности: осуществляет организационное и методическое руководство центром трудовой мобильности (далее – Центр); организует работу по проведению профессиональной ориентации лиц из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения и обеспечивает ее качественное проведение; организует работу по оказанию консультативной помощи населению; организует работу по оказанию адаптационных услуг и психологической поддержки потенциальным участникам активных мер содействия занятости; анализирует, прогнозирует спрос и предложение рабочей силы, информирует население, местные исполнительные органы и Центр развития трудовых ресурсов о состоянии рынка труда области, городов республиканского значения и столицы; осуществляет учет создания рабочих мест в рамках национальных проектов, планов развития области, города республиканского значения, столицы, региональной карты занятости области, города республиканского значения, столицы; координирует и организует работу по разработке мероприятий по: реализации активных мер содействия занятости; содействию в трудоустройстве обратившихся лиц; профессиональному обучению; добровольному переселению, предоставлению мер государственной социальной поддержки самостоятельно занятым, безработным и малообеспеченным гражданам; способствует проведению научных исследований в области регулирования занятости, анализа существующего рынка труда, разработке предложений по перспективам его развития, профессиональной ориентации и психологической поддержке населения; организует работу по внедрению автоматизированных информационных систем в сфере занятости населения, формированию банка данных фиксированного рынка труда; организует изучение и обобщение передового опыта по вопросам занятости населения; взаимодействует с местными исполнительными органами, работодателями, организациями в целях обеспечения занятости населения; определяет перечень профессий (специальностей) для организации профессионального обучения с учетом потребности на рынке труда; определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место проведения профессионального обучения; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Центра; руководит финансово-хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности Центра, его материально-технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из источников финансирования, в том числе спонсорская, благотворительная помощь; контролирует выполнение планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности Центра, заключение и выполнение договоров; принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, по повышению квалификации работников Центра; обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц и принятие по ним решений; обеспечивает своевременный учет и отчетность; обеспечивает соблюдение Правил пожарной безопасности. 11. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Трудовой кодекс Республики Казахстан; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон Республики Казахстан «О миграции населения»; Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; Закон о противодействии коррупции; профиль, специализацию и особенности организации; хозяйственную инфраструктуру; демографическую ситуацию; специфику социально-экономического развития региона (района, города); перспективы развития и структурных изменений организаций региона (района, города); основные тенденции и направления развития рынка труда; организацию финансово-хозяйственной деятельности; основы налогового законодательства; порядок заключения трудовых и коллективных договоров; основы экономики; Правила пожарной безопасности. 12. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, юридическое) и стаж работы в системе социальной защиты или занятости населения не менее 3 лет или на руководящих должностях в сферах деятельности не менее 2 лет.
Параграф 5. Руководитель структурного подразделения (отдела, сектора) карьерного центра
13. Должностные обязанности: руководит деятельностью структурного подразделения (отдела, сектора) карьерного центра (далее – подразделение) и обеспечивает положительные результаты его работы; организовывает и контролирует разработку перспективных и текущих планов подразделения, подготовку предложений в мероприятия по реализации активных мер содействия занятости с учетом различных групп и категорий населения и содействует их реализации; изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт работы по обеспечению занятости населения; осуществляет взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства лиц, ищущих работу, самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных; содействует в трудоустройстве отдельных категорий граждан, для которых устанавливаются квоты для трудоустройства в соответствии с законодательством в области занятости населения; организует работу по формированию базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в районе (городе), банка данных специалистов из числа обратившихся граждан и незанятого населения; обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с работодателями, самостоятельно занятым, безработным, малообеспеченным и незанятым населением по вопросам содействия в трудоустройстве; участвует в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом, организациями по проблемам занятости населения; обеспечивает проведение информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам законодательства в области занятости населения; рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан в пределах своей компетенции; осуществляет анализ и прогнозирование регионального рынка труда, участвует в разработке мероприятий по реализации программ занятости, исходя из программ развития региона (района, города) и организует их выполнение; обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности; обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм. 14. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Трудовой кодекс Республики Казахстан; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон о миграции населения; Закон о разрешениях и уведомлениях; Закон о противодействии коррупции; основные положения гражданского законодательства; профиль, специализацию и особенности структурного подразделения; основные функции автоматизированных информационных систем в сфере занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы развития и структурные изменения организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития регионального рынка труда; порядок разработки мероприятий по активным мерам содействия занятости; оценку эффективности мероприятий по активным мерам содействия занятости; организацию финансово-хозяйственной деятельности организации; основы экономики, права; Правила пожарной безопасности. 15. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, юридическое) и стаж работы на должностях в организациях социальной защиты населения или соответствующего профиля не менее 1 года.
Параграф 6. Руководитель структурного подразделения (отдела, сектора) центра трудовой мобильности:
16. Должностные обязанности: руководит деятельностью структурного подразделения (отдела, сектора) центра трудовой мобильности (далее – подразделение) и обеспечивает положительные результаты его работы; организовывает и контролирует разработку перспективных и текущих планов подразделения, подготовку предложений в мероприятия по реализации активных мер содействия занятости с учетом различных групп и категорий населения и содействует их реализации; изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт работы по обеспечению занятости населения; организует работу по формированию базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в районе (городе), банка данных специалистов из числа обратившихся граждан и незанятого населения; обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на совершенствование форм и методов работы с работодателями, самостоятельно занятым, безработным, малообеспеченным и незанятым населением по вопросам содействия в трудоустройстве; участвует в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом, организациями по проблемам занятости населения; обеспечивает проведение информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам законодательства в области занятости населения; рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан в пределах своей компетенции; осуществляет анализ и прогнозирование регионального рынка труда, участвует в разработке мероприятий по реализации программ занятости, исходя из программ развития региона (района, города) и организует их выполнение; обеспечивает предоставление необходимой достоверной отчетности; обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм. 17. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Трудовой кодекс Республики Казахстан; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон о миграции населения; Закон о разрешениях и уведомлениях; Закон о противодействии коррупции; основные положения гражданского законодательства; профиль, специализацию и особенности структурного подразделения; основные функции автоматизированных информационных систем в сфере занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы развития и структурные изменения организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития регионального рынка труда; порядок разработки мероприятий по активным мерам содействия занятости; оценку эффективности мероприятий по активным мерам содействия занятости; организацию финансово-хозяйственной деятельности организации; основы экономики, права; Правила пожарной безопасности. 18. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, экономическое, юридическое) и стаж работы на должностях в организациях социальной защиты населения или соответствующего профиля не менее 1 года.
Параграф 7. Заместитель директора по социальной работе центра организации оказание специальных социальных услуг (организации)
19. Должностные обязанности: исполняет обязанности под общим руководством первого руководителя центра организации оказание специальных социальных услуг (далее – ЦОССУ) и во взаимодействии с руководителями подразделений и служб организации; организует текущее и перспективное планирование деятельности ЦООСУ по оказанию специальных социальных услуг престарелым и лицам с инвалидностью, в том числе детям с инвалидностью (далее – подопечные); обеспечивает исполнение основных задач и функций, предусмотренных стандартами оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения; принимает меры по созданию подопечным условий для поддержания родственных связей; контролирует работу персонала, оказывающего специальные социальные услуги подопечным с учетом их индивидуальных потребностей; применяет на практике отечественный и зарубежный опыт социальной работы; внедряет новые формы и методы работы по социальному обслуживанию подопечных, вносит предложения по приобретению современных технических средств реабилитации и ухода за подопечными; организует работу с общественностью, координирует работу с законными представителями (родителями, опекунами); вносит предложения руководству по подбору, расстановке и перемещению кадров; обеспечивает создание безопасных и благоприятных условий для жизни и здоровья персонала и подопечных, поддержанию благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, соблюдению санитарно-эпидемиологических норм, требований пожарной безопасности, охране труда и техники безопасности; обеспечивает представление необходимой отчетности, достоверность статистических сведений. 20. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Кодекс о браке и семье; Трудовой кодекс; Социальный кодекс Закон языках; Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью; Закон о правах ребенка; Закон о противодействии коррупции; теорию и методику социальной работы; профиль и особенности организации; основы социальной работы, психологии, педагогики, геронтологии; основы проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; теорию и практику управления персоналом организации; передовой отечественный и зарубежный опыт по оказанию специальных социальных услуг; Правила пожарной безопасности. 21. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование (социальное, медицинское, педагогическое) и стаж работы в системе социальной защиты не менее 3 лет или на руководящих должностях в соответствующем профилю организации виде деятельности не менее 5 лет.
Параграф 8. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе центра оказания специальных социальных услуг (организации))
22. Должностные обязанности: исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями подразделений и служб по вопросам снабжения и обслуживания центра оказания специальных социальных услуг (далее – ЦОССУ); принимает меры по своевременному заключению хозяйственных договоров, осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет разработку перспективных и текущих планов по техническому перевооружению и реконструкции зданий и сооружений организации; организует работу по обеспечению организации новым технологическим оборудованием; обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; руководит работой обслуживающего персонала; принимает меры по обеспечению ЦОССУ канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода; следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря, обеспечивает их своевременный ремонт; обеспечивает контроль за работой персонала по обслуживанию и эксплуатации зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, тепло и электроснабжению; обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, требований пожарной безопасности, охрану труда и техники безопасности; обеспечивает представление необходимой отчетности и их достоверность. 23. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Трудовой кодекс; Социальный кодекс; Закон о языках; Закон о государственном имуществе; Закон о противодействии коррупции; Закон о государственных закупках; основы ценообразования; порядок расчетов за оказанные услуги и выполненные работы; организацию финансово-хозяйственной деятельности; порядок заключения договоров; основы организации труда и управления, экономики, гражданского права; правила внутреннего трудового распорядка; Правила пожарной безопасности. 24. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование и стаж работы в сфере хозяйственного обслуживания не менее 1 года.
Параграф 9. Заведующий медицинским отделением центра оказания специальных социальных услуг
25. Должностные обязанности: осуществляет руководство медицинским отделением центра оказания специальных социальных услуг (далее – отделение), консультативную помощь врачам по диагностике и лечению, систематический контроль за качеством оказанных медицинских услуг; организует работу отделения по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи престарелым и лицам с инвалидностью, в том числе детям с инвалидностью (далее – подопечные); обеспечивает рациональную эксплуатацию медицинской техники, рациональную расстановку и организацию труда медицинских кадров, внедрение новых и совершенствование существующих форм и методов лечения заболеваний, ведение и представление учетно-отчетной документации, соблюдение медицинской этики, правил внутреннего трудового распорядка, безопасности и охраны труда пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и норм; принимает меры по обеспечению отделения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; разрабатывает перспективный план повышения квалификации медицинских работников; оказывает содействие в создании условий для повышения квалификации медицинских работников отделения, способствует рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, а также условий труда, безопасных и благоприятных для жизни и здоровья, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе; внедряет в подразделение новые инновационные технологии для диагностики и лечения больных. 26. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения; Кодекс о браке и семье; Социальный кодекс Закон о языках; Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями; Закон о правах ребенка; Закон о противодействии коррупции; основы социальной гигиены; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики; основы организации лечебно-профилактической, скорой медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения; статистику здоровья населения; критерии и показатели здравоохранения; научные достижения отечественной и зарубежной медицины в области лечения и диагностики. 27. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) медицинское образование, желательно первая/высшая квалификационная категория по специальности.
Параграф 10. Директор центра оказания специальных социальных услуг
28. Должностные обязанности: осуществляет руководство производственной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества центра оказания специальных социальных услуг (далее – ЦОССУ); определяет структуру управления организацией, штатное расписание; организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений ЦООСУ по социально-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию, учебно-воспитательной работе с детьми с инвалидностью, престарелыми и лицами с инвалидностью (далее – опекаемые); организует текущее и перспективное планирование деятельности ЦООСУ; утверждает рабочие оздоровительные, учебные профилактические планы и программы; защищает законные права и интересы проживающих детей, престарелых и лиц с инвалидностью, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, социально-трудовой адаптации и реабилитации, принимает меры по созданию им условий для поддержания родственных связей; принимает меры по обеспечению техническими вспомогательными (компенсаторными) и специальными средствами передвижения нуждающихся в них детей, престарелых и лиц с инвалидностью; формирует государственный социальный заказ; обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из источников финансирования, не противоречащих законодательству; организует мероприятия по привлечению внебюджетных средств для улучшения обслуживания опекаемых; применяет на практике отечественный и зарубежный опыт социальной работы; внедряет новые формы и методы работы по социальному обслуживанию опекаемых, обеспечивает оснащение ЦОССУ современными техническими средствами реабилитации и ухода за опекаемыми; осуществляет связь с общественностью, координирует работу с законными представителями (родителями, опекунами); осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, определяет должностные обязанности сотрудников; принимает меры по повышению квалификации кадров, созданию безопасных и благоприятных условий для жизни и здоровья условий труда, поддержанию благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе; проводит работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины, аттестации работников; защищает и представляет интересы ЦОССУ в суде, государственных органах и организациях; способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников; обеспечивает прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди опекаемых; заключает договоры, выдает доверенности, обеспечивает представление необходимой отчетности, достоверность статистических сведений; 29. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан; Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения; Кодекс о браке и семье; Социальный кодекс Трудовой кодекс; Закон о языках; Закон о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с инвалидностью; Закон о правах ребенка; Закон о противодействии коррупции; Закон о государственных закупках; теорию и методику социальной работы; профиль и особенности организации; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы социологии, психологии педагогики, психопрофилактики, этики, геронтологии; методы воспитательной и социальной работы; основы проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; основные методологические принципы социальной работы; организацию хозяйственно-финансовой деятельности; основы налогового и бюджетного законодательства; теорию и практику управления персоналом; методы статистического и методологического анализа; Правила пожарной безопасности. 30. Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) (социальное, педагогическое, медицинское, юридическое, экономическое) образование и стаж работы в системе социальной защиты (в организациях всех форм собственности) не менее 3 лет или на руководящих должностях в соответствующем профилю организации виде экономической деятельности не менее 5 лет или на руководящих должностях в неправительственных (негосударственных) организациях сферы здравоохранения, образования, культуры и спорта не менее 5 лет.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |