Указ Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года № УП-269
О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.10.2024 г.)
В последние годы реализованы масштабные административные реформы, направленные на создание эффективной системы управления, являющейся важным условием построения Нового Узбекистана.
В частности, оптимизирована структура государственных органов в среднем на 15 процентов путем сокращения несвойственных им задач и широкого внедрения в деятельность цифровых технологий, а также сокращены 40 должностей заместителей руководителей в 26 государственных органах и организациях.
В целях сокращения бюрократических барьеров и улучшения системы оказания государственных услуг за счет внедрения в деятельность государственных органов современных принципов управления отменено около 30 видов лицензий и разрешительных документов, упрощено свыше 70 государственных услуг, отменено истребование государственными организациями более 60 документов.
Число пользователей системы «Электронное правительство» превысило 4 миллиона, посредством которой созданы возможности доступа к свыше чем 130 информационным ресурсам государственных органов. Налажено оказание в онлайн-формате почти 350 видов услуг на Едином портале интерактивных государственных услуг.
В целях формирования в условиях Нового Узбекистана отвечающей современным требованиям компактной системы государственного управления, повышения ответственности руководителей государственных органов путем упрощения процессов рассмотрения вопросов и принятия решений, ориентации их деятельности на результативность, а также обеспечения реализации программы административных реформ Нового Узбекистана:
1. Внедрить с 1 января 2023 года систему работы руководителей органов исполнительной власти, являющихся членами Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров/Правительство), непосредственно с Премьер-министром, независимо от структурных подразделений Кабинета Министров.
Определить, что руководитель органа исполнительной власти, являющийся членом Правительства:
несет ответственность за проведение единой государственной политики в соответствующей сфере и достижение установленных целевых показателей по ее развитию;
обеспечивает ведение в системе кадровой политики независимо от аппарата Кабинета Министров в соответствии с законодательством о государственной службе.
2. Упразднить в исполнительной структуре Кабинета Министров секретариаты, департаменты по экономике и социальным сферам и отделы при них, а также Инспекцию по охране культурного наследия, Отдел финансового и материально-технического обеспечения деятельности военизированных структур, Отдел по вопросам поддержки махалли и старшего поколения.
3. Образовать в исполнительной структуре Кабинета Министров:
до 4 должностей заместителя Премьер-министра;