Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 марта 2025 года № 12-13/730 дз «Касательно налогообложения бизнеса в проекте НК»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 марта 2025 года № 12-13/730 дз

 

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

 

На № ДЗ-74 от 13 февраля 2025 года

 

Уважаемые депутаты!

 

Рассмотрев депутатский запрос, сообщаю следующее.

Касательно внедрения альтернативной системы налогообложения «налог с оборота по отраслям»

Предлагаемый подход обложения оборота по реализации, предусматривающий совокупную нагрузку по корпоративному подоходному налогу/индивидуальному подоходному налогу (далее - КПН/ИПН) и налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), в настоящее время реализуется в Казахстане через применение специального налогового режима (далее - СНР).

Согласно нормам проекта нового Налогового кодекса (далее - проект) лица, применяющие СНР, не подлежат постановке на регистрационный учет по НДС и производят исчисление и уплату КПН/ИПН в упрощенном порядке с применением СНР.

Статьей 711 проекта предусмотрено, что объектом налогообложения для СНР на основе упрощенной декларации является доход (без учета расходов), подлежащий получению (полученный) за налоговый период.

Установление единой ставки по отраслям в зависимости от коэффициента налоговой нагрузки (далее - КНН) противоречит принципу справедливости, установленному статьей 25 проекта, и не учитывает реальной базы обложения. История налогообложения показывает, что адекватная налоговая нагрузка обеспечивается только через учет объектов обложения, элементов учета (доходы, расходы, активы, обязательства, требования, события, периоды и т.д.).

В частности, в одной отрасли может осуществляться не сопоставимая деятельность по своей сути (в общепите - столовая в сельском округе или ресторан в столице, в торговле - масс-маркет или магазин у дома, в легкой промышленности - пошив постельного белья или производство обуви и т.д.), стажу такой деятельности, капиталоемкости, затратности, сроку окупаемости, применяемой модели бизнеса и другим показателям.

Установление единой ставки налога в зависимости от КНН для бизнеса первого года и опытного бизнеса с налаженными бизнес-процессами и стабильным рынком сбыта представляется спорным.

Необходимо отметить, что КНН не может быть инструментом исполнения налогового обязательства, так как это один из показателей, используемых для проведения анализа и принятия решений.

Статьей 86 проекта предусмотрены пилотные проекты по совершенствованию налогового администрирования, тогда как предлагаемый подход предусматривает проведение пилотных проектов по вопросам налоговой политики (установление и изменение ставок налогов, объектов налогообложения, объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы). Введение возможности проведения пилотных проектов по вопросам налоговой политики требует широкого обсуждения, так как предусматривается ухудшение положения налогоплательщиков.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
800 тг