|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за июнь 2018 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам венчурного финансирования. Заголовок Закона РК «Об инвестиционных фондах» изменен на Закон РК «Об инвестиционных и венчурных фондах» (далее - Закон). Внесенными изменениями в Закон определено понятие: венчурный фонд - простое товарищество или юридическое лицо в форме акционерного общества или хозяйственного товарищества, осуществляющее привлечение и аккумулирование денег и иного имущества исключительно в целях венчурного финансирования. Также Закон дополнен целой главой 7-1 «Венчурный фонд». Венчурный фонд, создаваемый в форме простого товарищества, начинает свою деятельность со дня заключения его участниками договора о совместной деятельности (далее - договор венчурного фонда). Число участников венчурного фонда не может быть менее двух. Устав венчурного фонда, создаваемого в виде юридического лица, помимо сведений, определенных законодательством Республики Казахстан, должен содержать положение о том, что исключительными видами его деятельности являются привлечение и аккумулирование денег и иного имущества в целях осуществления венчурного финансирования в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан об инвестиционных и венчурных фондах. Венчурный фонд вправе заключать договоры банковского вклада с банками второго уровня Республики Казахстан. Венчурным управляющим является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению активами венчурного фонда в интересах участников венчурного фонда посредством совершения действий в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и договором, заключаемым участниками венчурного фонда. Венчурный управляющий может быть участником венчурного фонда. В связи с этим, внесены дополнения и в Налоговый кодекс от 25 декабря 2017 года, а именно: положения статьи 40 «Исполнение налогового обязательства при передаче имущества в доверительное управление» Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, и статей 41 - 45 Кодекса не применяются к налоговым обязательствам, возникающим в результате учреждения, осуществления и (или) прекращения управляющей компанией доверительного управления активами инвестиционного фонда в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестиционных и венчурных фондах. Также внесены изменения в Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и другие законодательные акты РК. См. Закон РК от 04.07.18 г. № 174-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21.07.18 г.).
Внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности НБ РК, в том числе в Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Изменения в Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (далее - Закон) коснулись специальных финансовых компаний, исламских специальных финансовых компаний, которые теперь осуществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности только в соответствии c международными стандартами, тогда как ранее им нужно было руководствоваться и нормативными правовыми актами Национального Банка РК по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В связи с этим, в Законе из функций Национального Банка РК исключены разработка и утверждение нормативных правовых актов РК по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также типовых планов счетов бухгалтерского учета для: - специальных финансовых компаний, созданных в соответствии с законодательством РК о проектном финансировании и секьюритизации; - исламских специальных финансовых компаний, созданных в соответствии с законодательством РК о рынке ценных бумаг. И, соответственно, теперь НБ РК осуществляет контроль над соблюдением финансовыми организациями (за исключением юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей), микрофинансовыми организациями требований законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международных стандартов. Изменения в другие законодательные акты по вопросам валютного регулирования и валютного контроля см. в Законе РК от 02.07.18 г. № 168-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 15.07.18 г., за исключением некоторых пунктов).
С 1 июля 2019 года вводится в действие новый Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Вошедшие в документ правовые нормы направлены на: расширение охвата валютных операций мониторингом с одновременным упрощением процедур сбора информации о валютных операциях; сокращение иностранной валюты в расчетах на территории Казахстана; сохранение принципов либерального валютного режима, который обеспечит исполнение международных обязательств, принятых Республикой Казахстан, без возложения дополнительной нагрузки на граждан и субъектов бизнеса; признание филиалов иностранных организаций в качестве резидентов, что позволит обеспечить равные условия ведения бизнеса для местных компаний и филиалов иностранных организаций; усиление противодействия выводу денег из страны. Небанковские обменные пункты получат право на покупку и продажу золотых минислитков, выпущенных Национальным банком. Также расширено понятие «валютные операции», которое теперь включает передачу валютных ценностей в доверительное управление либо на основании договора об оказании брокерских услуг, приобретение и погашение резидентом электронных денег, выпущенных нерезидентом, и наоборот. Приняты поправки в законодательство по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка. Документ разработан в целях приведения законодательства в соответствие с нормами проекта Закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Поправками, вносимыми в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливается административная ответственность за нарушение валютного законодательства. В рамках принятия мер по противодействию выводу капитала из страны в Налоговый кодекс вносятся изменения, предусматривающие признание налогооблагаемым доходом суммы предоплаты по импорту, невозвращенной (не удовлетворенной) в течение двух лет. В Закон «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» вводится норма, предусматривающая возможность лишения лицензии небанковских обменных пунктов на основании их несоответствия предъявляемым квалификационным требованиям. См. Закон РК от 02.07.18 г. № 167-VI (вводится в действие с 01.07.19 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 16.12.20 г.).
В 5 Кодексов и 23 Закона внесены изменения по вопросам социального обеспечения, в том числе в: Кодексы: Бюджетный кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье»; Трудовой кодекс РК. Налоговый кодекс от 25 декабря 2017 года. А также в Законы: Закон РК «Об обязательном социальном страховании»; Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»; Закон РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»; и др. Закон от 02.07.18 г. № 165-VI направлен на совершенствование системы социального обеспечения. В частности, с 1 июля 2018 года введены пособия лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы с детства; снижение налоговой нагрузки низкооплачиваемых работников, чей доход не превышает 25-кратного размера месячного расчетного показателя; законодательное закрепление понятия «малой родины» и определение условий по оказанию поддержки малой родине физическими лицами в добровольном порядке. Кроме того, планируется создание портала социальных услуг, где будет содержаться персонифицированная информация о получателях специальных социальных услуг и их социальном обслуживании. Изменения в Налоговый кодекс от 25 декабря 2017 года (вводятся в действие с 1 января 2020 года): Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, с 1 января 2020 года исключаются и следующие виды доходов: «52) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года» (ст. 341 Налогового кодекса). Изменения, внесенные в Трудовой кодекс Работодатель теперь должен обеспечить не только сохранность и сдачу в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников, и сведений об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение, но и на обязательное социальное страхование. Также внесены изменения в пункт 2 статьи 99 Трудового кодекса: Отпуск по беременности и родам предоставляется как и ранее продолжительностью: при нормальных родах - семьдесят календарных дней до родов и пятьдесят шесть календарных дней после родов; при осложненных родах или рождении двух и более детей - семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов. Но, данный пункт дополнен: женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, при нормальных родах - девяносто один календарный день до родов и семьдесят девять календарных дней (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей - девяносто три календарных дня) после родов; в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, прожившего более семи суток, - семьдесят календарных дней после родов; в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения мертвого плода или ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, умершего до семи суток жизни, - пятьдесят шесть календарных дней после родов; женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, прожившего более семи суток, - девяносто три календарных дня после родов; женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения мертвого плода или ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, умершего до семи суток жизни, - семьдесят девять календарных дней после родов. Здесь можно ознакомиться со сравнительной таблицей по изменениям, внесенным в Трудовой кодекс. Закон о пенсионном обеспечении В уточнении, внесенном в часть первую пункта 4 статьи 25 Закона о пенсионном обеспечении, где были определены ставка и порядок уплаты ОПВ для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей в свою пользу. В новой редакции части первой пункта 4 статьи 25 Закона установлено, что для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, профессиональных медиаторов, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, ОПВ в свою пользу, исчисляемые за каждый месяц, устанавливаются в размере 10% от получаемого дохода, но не менее 10% от МРЗП и не выше 10% 75-кратного МРЗП. Статья 15 «Исчисление размера пенсионных выплат по возрасту» Закона о пенсионном обеспечении дополнена следующим условием: «Если исчисленный размер пенсионных выплат по возрасту в полном объеме ниже минимального размера пенсии, устанавливаемого на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, пенсионные выплаты по возрасту назначаются в минимальном размере пенсии». Согласно изменениям, внесенным в статью 39 Закона о пенсионном обеспечении, исключено право участвовать в правоотношениях по уплате обязательных пенсионных взносов гражданам РК, выполняющим работы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Здесь можно ознакомиться со сравнительной таблицей по изменениям, внесенным в Закон о пенсионном обеспечении. Закон об обязательном социальном страховании Существенные изменения коснулись статьи 15 Закона, которой был определен порядок исчисления и перечисления социальных отчислений. Редакция этой статьи полностью изменена и определяет объекты исчисления социальных отчислений. В частности, более четко определен объект исчисления социальных отчислений для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, в том числе применяющих специальный налоговый режим. Для указанных лиц объектом исчисления социальных отчислений являются: за себя - сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом; за наемных работников - расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд. Порядок уплаты социальных отчислений, определенный статьей 16 Закона, в целом не изменился. Социальные отчисления в Фонд должны уплачиваться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления. При этом крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом. В статье 19 Закона об обязательном социальном страховании: суммы излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений подлежат перечислению на банковский счет Государственной корпорации в течение семи банковских дней со дня поступления заявления плательщика в Фонд для последующего перечисления Государственной корпорацией не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств Фонда (тогда как ранее срок был указан в течение трех банковских дней), плательщику в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Здесь можно ознакомиться со сравнительной таблицей по изменениям, внесенным в Закон об обязательном социальном страховании См. Закон РК от 02.07.18 г. № 165-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.07.18 г., за исключением: подпункта 2) пункта 16, пункта 17, подпунктов 6) и 9) пункта 25 статьи 1, которые вводятся в действие с 01.07.18 г.; пункта 28 статьи 1, который вводится в действие с 01.01.19 г.; пункта 5 статьи 1, который вводится в действие с 01.01.20 г.).
Внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности, в том числе в Налоговый кодекс. В частности, отменяется взимание государственной пошлины за выдачу патента, за регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара, за регистрацию договоров уступки, залога, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг), лицензионного, сублицензионного договоров, связанных с использованием объектов промышленной собственности. Для сравнения приведем редакцию статьи 614 до внесения изменений и с учетом внесенных изменений:
Кроме того, по истечении трех месяцев после дня первого официального опубликования (с 23 сентября 2018 года) Закона от 20 июня 2018 года из Налогового кодекса исключаются подпункт 7) пункта 2 статьи 550 и пункт 6 статьи 553 Налогового кодекса, вследствие чего государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом, а также их перерегистрация не будет относиться к регистрационным действиям и, соответственно, сбор за такие регистрационные действия взиматься не будет. См. Закон РК от 20.06.18 г. № 161-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.07.18 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности, в том числе в Налоговый кодекс. В частности, отменяется взимание государственной пошлины за выдачу патента, за регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара, за регистрацию договоров уступки, залога, комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг), лицензионного, сублицензионного договоров, связанных с использованием объектов промышленной собственности. Для сравнения приведем редакцию статьи 614 до внесения изменений и с учетом внесенных изменений:
Кроме того, по истечении трех месяцев после дня первого официального опубликования (с 23 сентября 2018 года) Закона от 20 июня 2018 года из Налогового кодекса исключаются подпункт 7) пункта 2 статьи 550 и пункт 6 статьи 553 Налогового кодекса, вследствие чего государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом, а также их перерегистрация не будет относиться к регистрационным действиям и, соответственно, сбор за такие регистрационные действия взиматься не будет. См. Закон РК от 20.06.18 г. № 161-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.07.18 г., за исключением некоторых пунктов).
О создании Управления государственных доходов по району Байқоңыр ДГД по г. Астане и других реорганизационных моментах гос. учреждений Правительство РК постановило: 1. Создать республиканское государственное учреждение «Управление государственных доходов по району Байқоңыр Департамента государственных доходов по городу Астане Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан». 2. Реорганизовать республиканские государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (см. Перечень реорганизуемых республиканских государственных учреждений - территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан) 3. Переименовать республиканские государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (см. Перечень переименованных республиканских государственных учреждений - территориальных органов Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан и Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан) Кроме того, данным Постановлением Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан изложено в новой редакции. См. постановление Правительства РК от 12.07.18 г. № 422 (вводится в действие со дня его подписания).
Утверждены Правила ввоза товаров, за исключением подакцизных, в качестве гуманитарной помощи. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса РК от 25 декабря 2017 года, освобождается от НДС импорт, в том числе товары, за исключением подакцизных, ввозимых в качестве гуманитарной помощи. В связи с данной нормой утверждены Правила ввоза товаров, за исключением подакцизных, в качестве гуманитарной помощи. Гуманитарной помощью является имущество, предоставляемое безвозмездно Республике Казахстан в виде продовольствия, товаров народного потребления, техники, снаряжения, оборудования, медицинских и лекарственных средств, иного имущества, направленных из зарубежных стран и международных организаций для улучшения условий жизни и быта населения, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного, экологического, природного и техногенного характера, распределяемое Правительством Республики Казахстан через уполномоченные организации. Получателем товаров в качестве гуманитарной помощи является лицо, указанное в товаросопроводительных документах, которому перевозчик доставляет товары, находящиеся под таможенным контролем. По вопросам, связанным с получением и использованием зарубежной гуманитарной помощи, Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи, созданная в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляет выработку соответствующих предложений. При ввозе товаров в качестве гуманитарной помощи представляются: 1) документ отправителя товара, свидетельствующий направление товара в качестве гуманитарной помощи (в том числе составленный на иностранном языке) или подтверждение дипломатических или приравненных к ним представительств или консульских учреждений, или международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств о ввозе товара с указанием цели ввоза товара на безвозмездной основе - в качестве гуманитарной помощи; 2) копия международного договора Республики Казахстан (при наличии), в рамках которого осуществляется ввоз товаров в качестве гуманитарной помощи; 3) товаросопроводительные документы, содержащие информацию о цели ввоза товаров и их получателе, а также и ссылку (при наличии) на вступивший в силу международный договор Республики Казахстан. Признаны утратившими силу следующие НПА: 1. Постановление Кабинета Министров РК от 7 августа 1995 года № 1090 «О порядке ввоза товаров в качестве гуманитарной помощи»; 2. Пункт 60 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства РК, утвержденных постановлением Правительства РК от 20 августа 1996 года № 1031 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан»; 3. Постановление Правительства РК от 20 ноября 2001 года № 1494 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 7 августа 1995 года № 1090». См. постановление Правительства РК от 25.06.18 г. № 374 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.07.18 г.).
Одобрена Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. См. постановление Правительства РК от 04.06.18 г. № 316.
Коды и наименования органов государственных доходов Республики Казахстан изменены. С изменениями можно ознакомиться в сравнительной таблице. См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19.07.18 г. № 671 (вводится в действие со дня его государственной регистрации - с 23.07.18 г. и подлежит официальному опубликованию).
Внесены изменения в преамбулу приказа «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования». Внесены изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования». Преамбула приказа изложена в следующей редакции: «В целях реализации пункта 1 статьи 427 и пункта 1 статьи 428 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:». То есть, добавлена ссылка на пункт 1 статьи 428 «Уплата налога на добавленную стоимость на импортируемые товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза методом зачета» Налогового кодекса, которая звучит: 1. Налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета в порядке, определенном настоящей статьей, плательщиками налога на добавленную стоимость по следующим товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза: 1) оборудование; 2) сельскохозяйственная техника; 3) грузовой подвижной состав автомобильного транспорта; 4) вертолеты и самолеты; 5) локомотивы железнодорожные и вагоны; 6) морские суда; 7) запасные части; 8) пестициды (ядохимикаты); 9) племенные животные всех видов и оборудование для искусственного осеменения; 10) крупный рогатый скот живой. Перечень указанных товаров и порядок его формирования определяются уполномоченным органом в области налоговой политики. При этом в данный перечень включаются товары, производство которых отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан. См. приказ Министра национальной экономики РК от 02.07.18 г. № 243(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.08.18 г., и распространяется на отношения, возникшие с 27.03.18 г.).
Изменены формы налоговых заявлений Форма налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость изложена в новой редакции, согласно приложению 1 к данному приказу. Изменения в форме коснулись строки 1 раздела «Общая информация о налогоплательщике», в котором добавлена ячейка для лица, занимающегося частной практикой. Также приказ дополнен формой об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ (приложением 20 согласно приложению 2). См. приказ Министра финансов РК от 29.06.18 г. № 638 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 06.08.18 г.)
Изменена форма уведомления о результатах проверки В форме уведомления о результатах проверки (утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования») в новой редакции изложен абзац второй подпункта 4) части второй, в котором была прописана ответственность налогоплательщика, в случае невыполнения требований органов государственных доходов и их должностных лиц. А именно, абзац дополнен ссылкой на статью 558 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях», которая звучит: «Статья 558. Невыполнение требований органов государственных доходов Республики Казахстан в сфере таможенного дела 1. Невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц в сфере таможенного дела - влечет предупреждение. 2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей». Тогда как ранее в форме была указана только статья 288 «Невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц» Кодекса «Об административных правонарушениях». Следовательно, после внесенных изменений административной ответственности подлежит невыполнение требований органов государственных доходов и их должностных лиц и в сфере таможенного дела. См. приказ Министра финансов РК от 29.06.18 г. № 639 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.08.18 г.).
Утверждена форма декларации об активах и обязательствах физического лица и Правила ее составления. В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) форма декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00); 2) Правила составления декларации об активах и обязательствах физического лица (форма 250.00). Признаны утратившими силу: 1) приказ Министра финансов РК от 20 июня 2016 года № 322 «Об утверждении формы декларации об активах и обязательствах физического лица и правил ее составления»; 2) приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2017 года № 87 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 июня 2016 года № 322 «Об утверждении формы декларации об активах и обязательствах физического лица и правил ее составления». См. приказ Министра финансов РК от 21.06.18 г. № 617 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Внесены изменения и дополнений в проверочные листы по налоговым проверкам. Напомним, что согласно статье 143 Предпринимательского кодекса РК: 1. Регулирующий государственный орган и уполномоченный орган по предпринимательству для однородных групп субъектов (объектов) контроля и надзора утверждают совместным актом проверочные листы. Утвержденные проверочные листы размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов. 2. Проверочный лист включает в себя перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства. Проверочный лист составляется в разбивке для однородных групп субъектов (объектов) контроля и надзора. Под однородными группами понимаются субъекты (объекты) контроля и надзора, к которым предъявляются одни и те же требования. Проверочный лист формируется с учетом следующих условий: 1) требования должны устанавливаться в соответствии с пунктом 2 статьи 132 данного Кодекса; 2) включаются требования, несоблюдение которых влечет угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства; 3) требования не могут носить общий характер и содержать отсылку на другие нормативные правовые акты; 4) формулировки требований должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. 3. Проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах. Изменения и дополнения внесены в следующие проверочные листы: по комплексным или тематическим налоговым проверкам по встречным налоговым проверкам по тематическим налоговым проверкам по отдельным вопросам. См. совместный приказ Министра финансов РК от 01.06.18 г. № 560 и Министра национальной экономики РК от 13.06.18 г. № 212 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20.07.18 г., за исключением некоторых пунктов).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |