|
|
|
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2015 г.)
Данная редакция действовала до 1 января 2016 года
О внесении изменений см.: Закон РК от 29.10.15 г. № 376-V (вводится в действие с 1 января 2016 г.); Закон РК от 03.12.15 г. № 433-V (вводится в действие с 1 января 2016 г.).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Государственная политика и принципы функционирования железнодорожного транспорта Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте Статья 5. Объекты железнодорожного транспорта общего и частного пользования Статья 5-1. Классификация железнодорожных путей Статья 6. Магистральная железнодорожная сеть Статья 6-2. Виды железнодорожных сообщений Статья 7. Прекращение железнодорожного сообщения Статья 8. Договоры на железнодорожном транспорте Статья 9. Государственная регистрация подвижного состава Статья 11. Подтверждение соответствия Статья 13. Уступка прав требования на перевозку Глава 2. Управление на железнодорожном транспорте Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте Статья 15-1. Национальные перевозчики Статья 16. Управление перевозочным процессом Статья 17. Железнодорожная станция Статья 17-1. Железнодорожный вокзал Глава 3. Земли и охранные зоны для нужд железнодорожного транспорта Статья 18. Земли для нужд железнодорожного транспорта Статья 19. Порядок выделения и использования земель для нужд железнодорожного транспорта Статья 20. Охранные зоны железнодорожного транспорта Статья 21. Ограничения пользования землями в охранных зонах Глава 4. Особенности регулирования трудовых отношений работников железнодорожного транспорта Статья 22. Особенности регулирования трудовых отношений работников железнодорожного транспорта Статья 23. Дополнительные основания отстранения от работы работника железнодорожного транспорта Статья 24. Форменная одежда (без погон) и знаки различия Глава 6. Общие требования безопасности в сфере железнодорожного транспорта Статья 32. Проверка соблюдения требований безопасности движения Статья 32-2. Ответственность за нарушение требований по безопасности Статья 33. Охрана грузов и объектов Статья 34. Организация работы в особых условиях Статья 35. Действие железнодорожного транспорта в особых условиях Глава 7. Организация перевозки груза Статья 36. Договор перевозки груза Статья 37. Изменение условий договора перевозки Статья 38. Договор об организации перевозок грузов Статья 39. Переход прав и обязанностей Статья 40. Правила перевозок грузов Статья 40-1. Смешанные перевозки грузов Статья 41. Погрузка, выгрузка (разгрузка) грузов Статья 42. Планирование перевозок грузов Статья 43. Железнодорожная транспортная накладная Статья 44. Проверка перевозочных документов Статья 45. Подача и уборка вагонов, контейнеров Статья 46. Пломбирование вагонов, контейнеров Статья 48. Сроки доставки грузов Статья 50. Проверка груза при выдаче Статья 51. Определение размера недостачи, повреждения (порчи) груза Статья 52. Меры по обеспечению обязательств по оплате Статья 53. Последствия нарушения обязательств грузополучателя Статья 54. Прибытие груза в адрес ненадлежащего грузополучателя Статья 55. Препятствия к перевозке груза Статья 55-1. Предоставление сведений предварительной информации Статья 56. Условия эксплуатации подъездных путей Статья 57. Примыкание подъездных путей Статья 57-1. Услуги подъездных путей Статья 58. Особенности проверки соблюдения требований безопасности движения по подъездному пути Статья 60. Договоры на оказание услуг подъездных путей Статья 61. Досудебное урегулирование разногласий Статья 62. Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров на подъездных путях Статья 63. Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на подъездных путях Глава 9. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений Статья 64. Организация перевозок пассажиров Статья 65. Договор перевозки пассажира, багажа и грузобагажа Статья 66. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Статья 67. Права и обязанности пассажира Статья 68. Провоз багажа и грузобагажа Статья 69. Срок доставки багажа и грузобагажа Статья 70. Последствия истечения предельных сроков хранения Статья 72. Перевозка почтовых отправлений Глава 10. Ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозки Статья 73. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке Статья 75. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира Статья 77. Ответственность за невыполнение заявки по плану перевозок груза Статья 78. Ответственность за самовольное занятие, повреждение или утрату вагонов и контейнеров Статья 79. Ответственность за нарушение сроков доставки груза Статья 79-1. Ответственность за несвоевременную выгрузку (разгрузку) груза Статья 80. Ответственность за нарушение сроков доставки пассажира, багажа, грузобагажа Статья 82. Ответственность за перегруз вагонов, контейнеров Статья 83. Ответственность за неочистку вагонов, контейнеров после выгрузки Статья 85. Ответственность за задержку подачи, уборки вагонов с подъездных путей Статья 86. Освобождение от ответственности Статья 87. Освобождение перевозчика от ответственности Статья 88. Освобождение от ответственности грузоотправителя, грузополучателя Глава 10-1. Осуществление государственного контроля в области железнодорожного транспорта Статья 88-2. Государственный контроль в области железнодорожного транспорта Статья 88-4. Права уполномоченного органа Глава 11. Акты, претензии, иски Статья 89. Условия и порядок предъявления претензии Статья 89-1. Оформление претензии Статья 90. Сроки предъявления претензии Статья 91. Порядок и сроки рассмотрения претензии Статья 93. Сроки исковой давности Глава 12. Заключительные и переходные положения Статья 94. Информация, служебное делопроизводство и связь Статья 94-1. Учет и отчетность Статья 95. Учетно-отчетное время на железнодорожном транспорте Статья 96. Порядок применения настоящего Закона Статья 97. Применение законодательства в связи с введением в действие настоящего Закона В оригинале оглавление отсутствует
В тексте слова «почты», «почту» заменены соответственно словами «почтовых отправлений», «почтовые отправления»; слова «организациями железнодорожного транспорта», «организация железнодорожного транспорта», «организаций железнодорожного транспорта», «организации железнодорожного транспорта» заменены соответственно словами «участниками перевозочного процесса», «участник перевозочного процесса», «участников перевозочного процесса», «участники перевозочного процесса» в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, участниками перевозочного процесса, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) получатель - лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах; 2) специальный подвижной состав - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей; 3) специальные перевозки - перевозки специальных грузов для государственных и оборонных нужд; 4) социально значимые пассажирские сообщения - сообщения, социальная значимость которых определяется: межобластных - уполномоченным органом; межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных - местными представительными и исполнительными органами; 5) багаж - имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде; 6) запорно-пломбировочные устройства - контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере; 7) билетная касса - пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 8) вагон - несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям; 9) оператор вагонов (контейнеров) - лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах; 10) услуги оператора вагонов (контейнеров) - услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом; 10-1) привокзальная территория - территория, прилегающая к железнодорожному вокзалу с подъездами и подходами к железнодорожному вокзалу, остановочными пунктами общественного и индивидуального транспорта, местами парковки, автостоянками, элементами благоустройства; 11) крупногабаритный (негабаритный) груз - груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан; 11-1) диспетчерское регулирование - процесс управления и мониторинга за операциями перевозочного процесса в режиме реального времени; 12) пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде; 13) пассажирское агентство - лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов); 14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест; 15) путевое развитие - совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей; 16) отправитель - лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах; 17) груз - имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде; 18) грузополучатель - лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз; 19) грузобагаж - имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде; 20) грузоотправитель - лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз; 21) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной; 22) грузовой терминал - комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок; 23) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений; 24) контейнер - универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов; 25) контрагент - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей; 26) - 28) исключены в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V (см. стар. ред.) 29) подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям; 30) услуги подъездных путей - услуги ветвевладельца по предоставлению в пользование подъездных путей или обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей; 31) приемо-сдаточные (выставочные) пути - определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций; 32) приемо-сдаточные операции - документально оформленные в установленном порядке действия, выполняемые при приеме (передаче) грузов, вагонов, контейнеров; 32-1) система управления безопасностью - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов управления участника перевозочного процесса, охватывающих процессы планирования, подготовки и выполнения операций, мониторинга и контроля, анализа и направленных на обеспечение выполнения установленных требований по безопасности перевозочного процесса и снижение рисков причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, нанесения ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц; 32-2) аудит системы управления безопасностью - систематический процесс диагностики и оценки соответствия системы управления безопасностью требованиям, установленным в Правилах безопасности на железнодорожном транспорте; 33) опасные грузы - грузы, которые в силу присущих им свойств могут послужить причиной гибели, травмирования или заболевания людей, животных, взрыва, пожара, повреждения или уничтожения имущества, а также нанести вред окружающей среде; 34) ручная кладь - личные вещи, перевозимые пассажиром с собой в вагоне без оплаты, по весу и габаритам, не превышающим установленные размеры; 35) объекты локомотивной инфраструктуры - объекты, предназначенные для обеспечения эксплуатации и экипировки тягового подвижного состава и обслуживания локомотивных бригад; 36) оператор локомотивной инфраструктуры - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях объектами локомотивной инфраструктуры и оказывающее услуги операторам локомотивной тяги; 37) оператор локомотивной тяги - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию; 38) услуги локомотивной тяги - услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям; 39) магистральные пути - железнодорожные пути, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами, состоящие из главных путей (пути перегонов между железнодорожными станциями, пути в границах станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах), а также приемоотправочных путей (пути, предназначенные для приема, отправления, обгона, скрещения и пропуска поездов в границах станции); 40) магистральная железнодорожная сеть - система соединенных между собой магистральных и станционных путей, а также объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений, вокзалов и иных объектов, технологически необходимых для их функционирования, обеспечивающих международные и внутриреспубликанские железнодорожные сообщения; 41) услуги магистральной железнодорожной сети - услуги, оказываемые перевозчикам Национальным оператором инфраструктуры, связанные с использованием магистральной железнодорожной сети для пропуска и движения поездов; 42) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 43) маневровая работа - перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов); Статья дополнена подпунктом 43-1 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V 43-1) железнодорожные пути по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, - железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и не включенные в магистральную железнодорожную сеть; Статья дополнена подпунктом 43-2 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V 43-2) объекты железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, - объекты, построенные и эксплуатируемые по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и не включенные в магистральную железнодорожную сеть; Статья дополнена подпунктом 43-3 в соответствии с Законом РК от 31.10.15 г. № 380-V 43-3) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, - услуги по предоставлению в пользование железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, построенных и эксплуатируемых по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии, и организации пропуска подвижного состава по ним; 44) эксплуатационная документация - документация, предусматривающая порядок эксплуатации объектов инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта; 45) поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному Национальным оператором инфраструктуры маршруту; 46) тяжеловесный груз - груз, у которого масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные техническими условиями погрузки и крепления грузов; 47) станционные пути - железнодорожные пути в границах станции: сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, специальные, за исключением магистральных путей в границах станций; 48) ветвевладелец - лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях; 49) перевозка - перемещение пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, грузов из пункта отправления в пункт назначения; 49-1) пользователь услуг по перевозке - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), экспедитор; 50) срок транспортабельности - предельно возможный исходя из данных, указанных в сертификате (качественном удостоверении), срок нахождения скоропортящегося багажа, груза, грузобагажа в пути; 51) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса; 52) перевозочные документы - документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная); 53) перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок железнодорожным транспортом; 54) участник перевозочного процесса - пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров); 54-1) безопасность перевозочного процесса (далее - безопасность движения) - отсутствие недопустимого риска при выполнении операций перевозочного процесса, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, нанесением ущерба имуществу участников перевозочного процесса и третьих лиц, с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий; 54-2) перевозчик - лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства; 55) скоропортящийся багаж, груз, грузобагаж - багаж, груз, грузобагаж, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения; 55-1) класс железнодорожного вокзала - статус железнодорожного вокзала, определенный в зависимости от объема выполняемых работ (предоставляемых услуг) и технической оснащенности; 56) железнодорожный вокзал - комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы, вокзальные переходы и привокзальную территорию) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа в зависимости от класса; 57) железнодорожные пути - объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), по которым осуществляется перемещение подвижного состава; 58) железнодорожный транспорт - вид транспорта, обеспечивающий перевозки по железнодорожным путям; 59) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 60) охранные зоны железнодорожного транспорта - земельные участки, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 60-1) вспомогательная служба железнодорожного транспорта - физическое или юридическое лицо, не являющееся участником перевозочного процесса и оказывающее услуги по проектированию, производству, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации объектов инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта; 61) железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения; 62) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу; 63) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию; 64) Национальный перевозчик пассажиров - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, оказывающее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, в том числе выполняющее специальные и воинские перевозки; 64-1) Национальный перевозчик грузов - юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, оказывающее услуги по перевозке грузов, в том числе выполняющее специальные и воинские перевозки; 64-2) Национальный оператор инфраструктуры - юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети; 65) Национальная железнодорожная компания - созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, определяющее общие направления развития и обеспечивающее координацию направлений деятельности Национального оператора инфраструктуры, национальных перевозчиков и иных аффилиированных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта; 66) экспедитор - лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.
Заголовок изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) Статья 2. Государственная политика и принципы функционирования железнодорожного транспорта В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 1. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется на основе следующих принципов: 1) сохранение и укрепление единого социально-экономического пространства Республики Казахстан; 2) согласованность функционирования единой транспортной системы Республики Казахстан; 3) сохранение целостности и бесперебойности функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта; 4) обеспечение безопасности, непрерывности и бесперебойности перевозочного процесса; 5) свободный доступ всех субъектов транспортного рынка к предоставлению и получению услуг железнодорожного транспорта; 6) защита экономических интересов Республики Казахстан; 7) применение единого стандарта правовых и экономических гарантий для всех участников перевозок. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.) 2. Государственная политика в области железнодорожного транспорта направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения и государства в перевозках. Целями государственной политики в области железнодорожного транспорта являются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 1) развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 3) обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды; 4) осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 5) создание условий свободного предпринимательства и для привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность; 6) развитие конкуренции, в том числе в области международных перевозок; 7) сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети; 9) поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта; 10) содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта; Пункт дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV 11) расширение транзитных и международных перевозок; Пункт дополнен подпунктами 12 и 13 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 12) обеспечение баланса интересов государства, участников перевозочного процесса и вспомогательной службы железнодорожного транспорта; 13) развитие транспортно-логистической системы и увеличение транспортных потоков грузов по железнодорожным путям. 3. Реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта возлагается на уполномоченный орган и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 3. Основы организации перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений на железнодорожном транспорте Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 1. Перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, установленных уполномоченным органом. Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V 1-1. Участники перевозочного процесса планируют, организуют и выполняют операции перевозочного процесса в соответствии с заключаемыми договорами, правилами перевозок, правилами доступа и оказания услуг инфраструктуры, настоящим Законом, международными договорами Республики Казахстан. 2. Перевозчик не вправе отказать в перевозке пользователям услуг, оплатившим и правильно оформившим перевозочные документы на проезд или перевозку багажа, груза, грузобагажа и почтовых отправлений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 3. Участники перевозочного процесса, не имеющие собственного подвижного состава, пользуются услугами оператора локомотивной тяги и оператора вагонов (контейнеров) на основании договора.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте 1. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) 2-1. При международном железнодорожном сообщении оформление документов осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) в сфере сотрудничества железных дорог в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщениях. 3. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских и специальных перевозок регулируются законодательством Республики Казахстан. См.: Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 30 сентября 2015 года № 958 «Об утверждении перечней функций Министерства по инвестициям и развитию РК и акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» по вопросам международного сотрудничества»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |