|
|
|
10 вопросов юристу по регистрации компании в Международном финансовом центра «Астана» (информация действительна по состоянию на 6 июня 2023 года)
Таир Культелеев Руководитель филиала AEQUITAS в МФЦА, руководитель сектора регистраций, старший юрист юридической фирмы «AEQUITAS»
Интерес инвесторов к Международному финансовому центру «Астана» (далее - «МФЦА» или «Центр») набирает обороты. Этому способствует созданная привлекательная среда для инвестирования. В частности, в МФЦА предусматриваются налоговые льготы для участников, оказывающих финансовые услуги; освобождение от налогов по доходам в виде дивидендов по акциям участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом МФЦА, или по долям участия в уставных капиталах участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом МФЦА и другие льготы. Правовые институты, применимые МФЦА, понятны инвесторам: право МФЦА ориентируется на принципы, нормы и прецеденты права Англии и Уэльса, и стандарты ведущих мировых финансовых центров. Созданы независимые институты для разрешения споров: на территории МФЦА действуют два органа по разрешению споров, Суд МФЦА и Международный арбитражный центр. Всего за все время существования МФЦА было зарегистрировано более 1800 компаний, а с начала 2022 года около 750 компаний, но не всем заявителям удается пройти скрупулёзный отбор со стороны регистратора МФЦА. Особенно это стало чувствоваться в последний год после изменения геополитической ситуации и особого интереса со стороны российского бизнеса в релокации своих предприятий в дружественные юрисдикции. В настоящее время наиболее популярны компании в сфере IT либо торговые компании, использование которых осуществляется в качестве промежуточного звена для реэкспорта товара, минимизации потерь от экономических ограничений, а также для расчетов с зарубежными контрагентами, расчеты с которыми из-за валютных ограничений весьма затруднительны с территории Российской Федерации (далее – «РФ») в настоящее время. Фактически какой-либо деятельности в Казахстане такие компании не осуществляют, что явно не согласуется с теми целями и задачами, для которых был создан МФЦА (см. ст. 2 Конституционного закона об МФЦА[1]). В связи с этим МФЦА был внедрен процесс стратегического согласования (Strategic Fit Process). Этот процесс включает внутреннюю оценку и процесс коллективного принятия решений. Под внутренней оценкой понимается то, что регистратор проводит усиленную проверку (Enhanced Due Diligence) в отношении лиц и аффилированных компаний, указанных в заявке. Эта усиленная проверка гораздо более широкая, чем стандартная проверка, которую обычно проводит регистрационный отдел. Как мы полагаем, с внедрением Strategic Fit Process, МФЦА пытается отфильтровать компании, которые представляет какой-либо риск в связи с наличием в структуре владения санкционных лиц, либо осуществления деятельности для ухода от санкционных мер (например, торговля товарами, ввоз которых ограничен на территорию РФ). Как мы видим, критериями, которые могут являться существенными для решения об одобрении заявки являются наличие экономической связи с Казахстаном, ведение деятельности на территории Казахстана, релокация сотрудников, а в случае создания холдинговой компании - наличие активов в Казахстане. При этом регистратор имеет право отказать в регистрации без объяснения причин. Мы сформулировали 10 вопросов-ответов на основании своего опыта в сопровождении процедур релокации офисов как небольших компаний, так и крупных корпораций, входящих в Fortune 500 и, мы надеемся, что они помогут читателю ответить на его вопросы и дадут представление о последних изменениях в отношении регистрации компаний на территории МФЦА.
1. Применяются ли законы Республики Казахстан (далее – «РК») на территории МФЦА? Действующее право МФЦА основывается на Конституции РК и состоит из: 1) Конституционного закона об МФЦА; 2) не противоречащих Конституционному закону актов МФЦА, которые могут быть основаны на принципах, нормах и прецедентах права Англии и Уэльса и (или) стандартах ведущих мировых финансовых центров, принимаемых органами МФЦА; 3) действующего права Республики Казахстан, которое применяется в части, не урегулированной Конституционным законом и актами МФЦА. Акты МФЦА приняты органами МФЦА и охватывают большинство отношений, возникающих между зарегистрированными в МФЦА компаниями и другими соответствующими лицами по корпоративным, контрактным, трудовым и другим вопросам. На дату настоящего Письма в общей сложности принято около 100 актов МФЦА. Все акты МФЦА доступны на стайте https://aifc.kz/legal-framework. Акты поделены на разделы соответственно сферам применения: · Национальное законодательство РК. · Акты МФЦА общего применения. · Акты МФЦА по регулированию финансовых услуг. · Правила Суда МФЦА. · Правила арбитража и медиации Международного арбитражного центра. · Совместные приказы с государственными органами РК. · И прочие разделы (стандарты отчетности, формы отчетности). 2. Нужно ли вставать на учет в налоговом органе или иных государственных органах после регистрации в МФЦА? Регистрация компании в МФЦА осуществляется по принципу «одного окна». То есть одновременно с регистрацией компании регистратором МФЦА происходит постановка на учет в необходимых иных органах Республики Казахстан, в том числе в органах юстиции, налоговом органе и органах по статистике. 3. Как осуществляется сдача отчетности в налоговые органы? Налоговая отчетность подается по месту регистрации компании в МФЦА. При этом отметим, что в МФЦА нет своего налогового акта и в части налогообложения будет применяться Налоговый кодекс [2]. Конституционным законом об МФЦА отмечается, что Налоговый режим на территории МФЦА определяется Налоговым кодексом, за исключением изъятий, установленных Конституционным законом об МФЦА. 4. Какой минимальный штат для компаний и может ли руководитель осуществлять функции бухгалтера? В частной компании может быть один директор, но для частных компаний, деятельность которых регулируется правом МФЦА, на практике требуется, чтобы в компании было по крайней мере два директора. Иностранные граждане могут быть назначены на роль первого руководителя и директора. В случае, если иностранный гражданин будет назначен первым руководителем компании, то ему необходимо получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Получение ИИН на иных директоров, являющихся иностранными гражданами, не требуется. Руководитель компании в зависимости от объема учетной работы может вести бухгалтерский учет лично либо ввести в штат должность главного бухгалтера (п. 2 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете[3]). 5. Какие применяются миграционные льготы на работников компаний участников МФЦА? В соответствии с Перечнем лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденным Постановлением Правительства № 802[4], к таким лицам относятся иностранные граждане, привлекаемые участниками и органами МФЦА. Иностранцы и лица без гражданства, являющиеся работниками участников или органов Центра, инвестиционные резиденты Центра и члены их семей получают въездную визу сроком действия до пяти лет (ст. 7 Конституционного закона об МФЦА). Отметим, что участники МФЦА обязаны иметь в наличии и хранить по каждому привлеченному работнику документы, подтверждающие их высокую квалификацию, а привлеченный иностранец и лицо без гражданства обязаны представить их участнику МФЦА. Перечень документов, подтверждающих высокую квалификацию иностранца и лица без гражданства, определяется Комитетом МФЦА по регулированию финансовых услуг (ст. 8 Конституционного закона об МФЦА). Однако перечень документов, подтверждающих высокую квалификацию иностранца и лица без гражданства, на данный момент не утвержден. 6. Нужно ли компании сообщать в государственные органы РК о найме работников-иностранцев, сдавать по этому поводу отчеты и так далее? Участники МФЦА представляют сведения о привлеченных иностранцах и лицах без гражданства в администрацию МФЦА (ст. 8 Конституционного закона об МФЦА). Администрация МФЦА ведет учет иностранной рабочей силы, привлеченной участниками МФЦА, структурным подразделением или организацией МФЦА (п. 2.1 Правил ведения учета[5]). В целях ведения учета иностранной рабочей силы, привлеченной участниками МФЦА, иностранный работник или от его имени работодатель, или доверенное лицо представляет в МФЦА следующие документы: (а) анкету иностранного работника; (б) копию национального паспорта иностранного работника (п. 2.3.1 Правил ведения учета). Помимо этого иностранные граждане, работающие в компаниях-участниках МФЦА, подчиняются общим правилам миграции и должны иметь соответствующие документы, предоставляющие право на въезд и проживание (рабочая виза, разрешение на временное проживание). 7. Какое применимое право могут выбрать стороны по договору и на каком языке заключаются сделки? Право МФЦА допускает выбор применимого права к договорам по соглашению сторон и устанавливает, что выбранное сторонами право является обязательным для этих сторон (статья 43 Акта МФЦА «Об актах МФЦА»[6]). Если какая-то сторона контракта не является участником МФЦА, то Акт МФЦА «О контрактах» будет применяться в качестве регулирующего только в случае, когда об этом прямо указано в контракте (Статья 7 Акта МФЦА «О контрактах»[7]). Таким образом, договоры, заключенные частной компанией с контрагентами из РК или из любой другой юрисдикции, могут по усмотрению сторон, подчиняться и иностранному праву. Однако к правам и обязанностям по договору, предметом которого является недвижимость, доли участия в ТОО, недропользование и в других случаях, императивно предусмотренных законом, будет применяться законодательство РК. Сделки, в которых одной из сторон является участник МФЦА, совершаемые в письменной форме, излагаются на английском либо на казахском или русском языках (ст. 20 Конституционного закона об МФЦА). 8. Может ли компания, не осуществляющая финансовую деятельность, зарегистрироваться в МФЦА? Компании, оказывающие финансовые услуги, являются регулируемыми (см. приложение № 1 - 4 Общих правил[8]) и осуществление регулируемой деятельности требует получение соответствующей лицензии. Вместе с тем, законодательством не запрещено регистрировать на территории МФЦА компании, не оказывающие финансовых услуги, а работающие в других отраслях. Соответственно в отношении таких компаний не будут применяться акты МФЦА в отношении регулируемой деятельности, и получение лицензии на регулируемую деятельность не потребуется. Если вид деятельности, которым планирует заниматься компания, не является лицензируемым с точки зрения права МФЦА, но является лицензируемым или требует получения разрешения в рамках казахстанского законодательства, то такие виды деятельности будут регулироваться общим Законом о разрешениях[9]. Также в МФЦА допускается регистрировать холдинговые компании[10]. Данный вид деятельности не является регулируемым и не требует получения лицензии. 9. Нужно ли сдавать в органы МФЦА какую-либо отчетность и предусмотрена ли ежегодная плата в МФЦА за продление регистрации компании? Помимо налоговой и статистической отчетности, сдаваемой по общим требованиям законодательства РК, также необходимо сдавать отчетность в отношении привлекаемых иностранных специалистов. Кроме того, участники МФЦА обязаны ежегодно подавать определенное количество отчетов в Реестр компаний. Ниже перечислены текущие обязательства компаний по подаче документов: · Подача годовой отчетности (Filing of annual accounts); · Подача годовой декларации (Filing of annual return); · Подача ежегодного подтверждающего заявления (Filing of annual confirmation statement). Подробнее о данных отчетах можно прочитать в Руководстве по регистрации обязательств участников МФЦА перед Регистратором компаний[11]. Ежегодная плата за продление регистрации частной компании не предусмотрена (ранее существовала плата за продление коммерческой лицензии, но буквально через год после создания МФЦА ее отменили). Для регулируемых компаний предусматривается ежегодная плата за надзор (Supervision Fee). Данный взнос разнится в зависимости от вида деятельности, но как правило, составляет от 1000 до 10 000 долларов США. 10. Каков порядок регистрации частной компании? Если бизнес, который намеревается вести частная компания, подлежит лицензированию согласно праву МФЦА, то в первую очередь необходимо связаться с командой по Бизнес-развитию МФЦА (The AIFC Business Connect Ltd[12].) и получить первоначальные консультации по вопросам уточнения вида деятельности и определения заявки, которую необходимо будет подать для получения лицензии. В том случае, если вид деятельности, которым планирует заниматься частная компания, не является лицензируемым с точки зрения права МФЦА, то заявитель может сразу приступить к регистрации частной компании. 1. Первым шагом в части создания частной компании является определение ее юридического адреса и определение первого руководителя (CEO), и директора(-ов) компании. Для регистрации компании требуется наличие реального офиса с местом нахождения на территории МФЦА (Указ Президента РК «Об определении границ территории МФЦА»[13]). Поэтому до регистрации необходимо заключить договор аренды между будущим акционером и арендодателем или получить соответствующее гарантийное письмо от арендодателя о заключении договора с частной компанией после ее регистрации. Впоследствии такой договор аренды может заключить сама частная компания. Размеры офиса не имеют значение, но это должен быть физический офис. Также заявитель может обратиться к поставщику корпоративных услуг (Corporate Service Provider), имеющему соответствующую лицензию МФЦА, который предоставит юридический адрес и услуги корпоративного обслуживания. 2. Следующим шагом идет заполнение заявки[14] на регистрацию частной компании и подача на портале самообслуживания[15]. Заявка включает следующие разделы: • контактные данные заявителя; • информация о видах деятельности; • информация о юридическом адресе; • информация об уставном капитале; • информация об акционере с раскрытием информации до конечного бенефициара; • информация о первом руководителе и директоре(ах); • информация об уставе; • информация о том, подпадает ли выбранный вид деятельности под регулирование о противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). При этом следует отметить, что в процессе подачи заявки через портал самообслуживания директора и руководитель должны процедуру знай своего клиента (KYC). Для этого им отправляется ссылка, по которой они могут пройти и заполнить информацию о себе, а также произвести фотографирование. К заявке на регистрацию должна быть приложена копия решения об инкорпорации, (копия шаблона решения об инкорпорации доступна на веб-сайте МФЦА)[16]. Решение должно быть принято в отношении следующих вопросов: - регистрации юридического лица в МФЦА; - назначении лица, уполномоченного оформлять все документы и предпринимать все необходимые и надлежащие действия от имени юридического лица в связи с регистрацией юридического лица в МФЦА; - назначении лица, уполномоченного оформлять все документы и предпринимать все необходимые и соответствующие действия от имени юридического лица после регистрации юридического лица в МФЦА; - назначении директора (ов); - назначении первого руководителя; - назначении секретаря (ей) - если имеются; - утверждении устава. К заявке на регистрацию должна быть приложена копия устава (Articles of Association) в том случае, если частная компания действует не на основании типового устава. Устав должен содержать положения о: наименовании компании; виде деятельности; правах, связанных с акциями или классами акций; передаче акций; порядке проведения общих собраний; количестве директоров, их назначении и прекращении их полномочий; распределении полномочий между акционерами и директорами; распределении прибыли; выпуске новых акций; ограничении на передачу акций; порядке прекращения и ликвидации компании. В приложении № 1 к Правилам МФЦА о компаниях[17] содержится типовой устав. Акционеры имеют полную свободу выбора, какие положения должны быть включены в устав компании при условии, что такие положения не противоречат Положениям и Акта МФЦА о компаниях[18]. [Для информации: документы, выданные иностранным государством, не требуют апостилирования и перевода на русский/казахский язык. Все документы предоставляются в МФЦА на английском языке. Однако рекомендуется заранее запрашивать документы из иностранных юрисдикций с апостилем (легализацией), так как после регистрации компании такие документы (в оригинале или нотариальной копии и с нотариально заверенным переводом) потребуются для открытия банковского счета. Кроме того, для открытия банковского счета помимо банковских форм и решения об инкорпорации и документов, раскрывающих структуру владения, требуется подать устав, а если компания работает на основании типового устава, то достаточно сохранить и распечатать заявление о регистрации (Registration Application of Private company), где будет отмечено об этом. Банки требуют перевода устава / заявления. Открытие счета в банке может быть осуществлено через представителя. При этом руководитель должен подписать карточку с образцом подписи. Карточка может быть заверена иностранным нотариусом и апостилирована. Все остальные банковские формы (заявление на открытие счета, анкета клиента, заявление на подключение к дистанционному банковскому обслуживанию) подписываются в простой форме]. 3. Как только пакет документов будет подан на регистрацию, заявитель оплачивает сбор за регистрацию, который составляет 300 долларов США (если регистрация осуществляется на портале самообслуживания) и может быть оплачен как онлайн, так и безналичным банковским переводом с приложением подтверждающего документа об оплате. В случае подачи напрямую в отдел регистраций сбор будет составлять 500 долларов США. 4. Как уже было отмечено МФЦА внедрил Strategic Fit Process. В настоящее время официальной инструкции МФЦА по обновленному процессу регистрации нет, но основываясь на информации, полученной от МФЦА, после получения заявки с полным пакетом документов регистратор оценивает ее и решает будет ли заявитель предметом Strategic Fit Process и в течение 5 рабочих дней сообщает какие дополнительные документы потребуется предоставить для проведения Enhanced Due Diligence, а также может потребовать оплатить платеж за рассмотрение дополнительных документов (размер дополнительного платежа не является фиксированным, и он определяется в каждом конкретном случае отдельно и зависит от уровня риска, сложности заявки, сферы бизнеса, связей с санкционными лицами и оценочного времени, которое может потребоваться для рассмотрения заявки и времени по пострегистрационному мониторингу компании). После того как заявитель предоставит все дополнительные документы и информацию регистратор в течение двух недель проведет второй раунд оценки и в течение этого периода регистратор может запросить интервью с заявителем, акционерами, директорами. После того как дополнительно запрошенные документы будут получены, в течение трех недель заявка будут окончательно рассмотрена. Всего заявителю предоставляется три месяца для предоставления дополнительно запрошенных документов и информации, в противном случае заявление будет считаться как просроченное. При этом регистратор может применить Strategic Fit Process, не только если на основании первоначально изученных документов видит связь компании с РФ, но также, если видит потенциальные риски для МФЦА и Казахстана в целом. В рамках Strategic Fit Process требуется предоставить следующие документы: 1) План найма сотрудников на ближайшие 3 года. Данный документ готовится в свободной форме и должен содержать следующие ключевые разделы: Количество сотрудников (Number of employees). План должен описывать общее количество сотрудников, необходимых для успешной работы бизнеса в течение трехлетнего периода, в том числе содержать подробную информацию о создаваемых рабочих местах с разбивкой на полную или частичную занятость. Точные должности и названия должностей (Exact positions and job titles). Этот раздел включает описание исполнительных и управленческих позиций, административный персонал, отдел продаж, технические специалисты, и любые другие должности, специфические для характера бизнеса. Внутренние и аутсорсинговые должности (In-house vs. outsourced positions). План должен четко указывать, какие должности будут заняты внутренними сотрудниками, а какие должности будут переданы на аутсорсинг внешним лицам и поставщикам услуг. Местные и иностранные сотрудники (Local vs. foreign employees). План должен подробно описывать распределение должностей между местными и иностранными работниками. 2) Финансовый план в виде диаграммы или таблицы на ближайшие 3 года. Данный документ готовится в свободной форме и должен содержать сведения о финансовой обеспеченности и состоятельности предполагаемого бизнеса и включает следующие основные разделы: Приблизительные суммы средств (Estimated amount of funds). Данные сведения должны включать первоначальные инвестиции, операционные расходы, расходы на маркетинг, а также сведения о требуемом уставном капитале. Источник и состояние средств (Source and wealth of funds). Здесь нужно раскрыть будет ли компания самофинансироваться или через займы, инвестиции или путем комбинации данных источников финансирования Стратегия генерации дохода (Revenue generation strategy). Должна быть представлена четкая модель получения доходов, определяющая основные источники дохода и прогнозные показатели доходов и расходов на ближайшие три года. Потенциальные возможности для инвестиций (Potential investments opportunities). Если применимо, финансовый план также должен рассматривать стратегию привлечения инвестиций. 3) Бизнес-план, может быть предоставлен в свободной форме и должен содержать следующие основные разделы: Обширная информация о предлагаемой деятельноси (Very extensive information on the proposed business activities). Бизнес-план должен содержать описание заявителя и подробное описание запланированного проекта, Описание проектов или продуктов, если таковые имеются (Description of projects or productsб if any). В этой части необходимо или описать перечень услуг (проектов), которыми планирует заниматься компания; Обоснование регистрации в МФЦА и Казахстане (Rationale of the registration in AIFC and Kazakhstan). Одним из самых важных разделов является указание на причины осуществления регистрации в МФЦА. При этом не рекомендуется в качестве основной причины указывать на общие преимущества такие как возможность использования права МФЦА, налоговых льгот, возможностью рассмотрения дел в суде МФЦА. Структура собственности и управления (Ownership and top management structure). Бизнес-план должен раскрывать структуру владения компанией, включая идентификацию акционеров с раскрытием структуры владения акционеров. Также в бизнес-плане должна быть ясно изложена структура управления, включая раскрытие ключевых лиц, ответственных за принятие решений и управление организацией. Целевой рынок и контрагенты (Target market and counterparties). Необходимо предоставить пример того, какое преимущество или выгоду получит рынок от осуществления данного вида деятельности; в каких рынках ведет деятельность заявитель с предоставлением полной информации о сегменте рынка, в котором ведет бизнес заявитель и его нишу, с указанием конкурентов на данном рынке; предполагаемые источники дохода и определение типа контрагентов / клиентуры (розничные, профессиональные и др.). Риски (Risks). Необходим всесторонний анализ существующих и потенциальных рисков, включающий определение, оценку и мер по смягчению риска, а также их влияние на имплементацию проекта. Информация о физическом присутствии в Казахстане (Information on physical presence in Kazakhstan). Также необходимо предоставить информацию о физическом и присутствии директора(ов) в Казахстане, а также информацию о зарегистрированном офисе на территории МФЦА с указанием будет ли это физический офис или co-working пространство, которое будет использоваться в качестве зарегистрированного офиса. 4) Strategic Fit Questionnaire. Данный вопросник предоставляется регистратором и состоит из 18 вопросов, таких как: предполагаемые виды деятельности, причину осуществления регистрации в МФЦА; будет ли заявитель осуществлять деятельность в Казахстане; планирует ли заявитель перенести какое-либо производство или инновации в Казахстан; включает ли предлагаемая бизнес-деятельность сотрудничество с местными казахстанскими компаниями; имеет ли заявитель или любая из связанных сторон заявителя или других связанных сторон в настоящее время присутствие в других странах; в какой валюте заявитель планирует осуществлять свою деятельность; планирует ли заявитель нанимать граждан Казахстана; отдельный блок вопросов посвящён санкционному комплаенсу. 5) Юридическое заключение, подтверждающее, что ни заявитель, ни любая из его аффилированных компаний, директора, акционеры или сотрудники не находятся в санкционных списках, а также то, что предполагаемая деятельность не нарушает какой-либо санкционный режим. МФЦА указывается, что такое заключение должно быть предоставлено казахстанской юридической фирмой, признанной Chambers Global, the Legal 500 или IFLR 1000, или юридической фирмой, обладающей действительной лицензией АФСА для оказания вспомогательных услуг. Кроме того, МФЦА может запросить и иные документы такие как договор аренды офиса, а также сведения о месте проживания руководителя в Астане, резюме директоров. Дополнительно отметим, что требования о дополнительных документах будут применяться также в случае создания холдинговой компании. В указанных документах заявитель должен предоставить обзор своего стратегического подхода к содержанию и управлению дочерними компаниями, которыми будет владеть холдинговая компания, какие активы и в каких областях, включая описания структуры управления таких компаний, инвестиционную стратегию. И, хотя холдинговая компания не является операционной компанией, а лишь владеет активами и долями участия в других компаниях, для регистратора очень важно понимать какими типами активов такая холдинговая компания будет владеть. Например, если сфера активов, которыми будет владеть холдинговая компания, подпадает под санкции, то это создает определенные риски для МФЦА. 5. Регистрация завершается выдачей Сертификата об инкорпорации (Certificate of incorporation) частной компании, содержащей наименование, БИН и дату регистрации, который выдается в электронной форме[19]. ------------------- Юридическая фирма «AEQUITAS» имеет лицензию МФЦА на оказание вспомогательных услуг, и авторизирована на оказание следующих видов услуг: Providing Legal Services, Providing Consulting Services - Compliance, Regulatory, Due diligence, Risk consultancy and acting as а Company Service Provider. Комплекс услуг фирмы AEQUITAS по сопровождению регистрации компании «под ключ», включает получение ИИН для руководителя компании, разработку необходимых корпоративных документов, подготовку юридического заключения в рамках санкционного скрининга, переводы, оплату всех пошлин и накладных расходов, получение печати, электронной-цифровой подписи, открытие банковского счета, а также подключение онлайн банка. Детальную информацию об AEQUITAS, команде, проектах и сферах деятельности можно найти на официальном сайте www.aеquitas.kz
[1] https://aifc.kz/files/legals/7/file3/z.rus.pdf [2] https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1700000120 [3] https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000234_/z070234.htm [4] Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей Республики Казахстан, определении перечня лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуется разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». [6] https://aifc.kz/files/legals/175/file/1.-aifc-regulations-on-aifc-acts-no.1-of-2017.pdf [7] https://aifc.kz/files/legals/179/file/2.-aifc-contract-regulations-2017_new-design.pdf [8] https://aifc.kz/files/legals/65/file/gen-_v13_fr0001_01.07.2022.pdf [9] https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31548200 [10] https://aifc.kz/holding-companies-and-corporate-offices/ [11] https://afsa.aifc.kz/uploads/Forms%20post-registration/Ver3_Guidance%20on%20Filing%20Obligations.pdf [12] Электронная почта: bcs@aifc.kz и rsbd@aifc.kz и https://bc.aifc.kz/authorisation-process/ [13] https://adilet.zan.kz/rus/docs/U1500000161 [14] См. форму заявки https://afsa.aifc.kz/private-company/ [15] Self-service Portal https://digitalresident.kz/#/login [16] См. форму решения об инкорпорации https://afsa.aifc.kz/private-company/ [17] Правила МФЦА «О компаниях» https://aifc.kz/files/legals/237/file/2.-aifc-companies-rules-no.gr0004-of-2017.pdf [18] Акт МФЦА о компаниях https://aifc.kz/legal-framework/companies/ [19] В результате редомициляции компания получает сертификат о продолжении деятельности (пункты 152-153 Акта МФЦА «О компаниях» и пункт 5.2 Правил МФЦА «О компаниях» (AIFC Companies Rules).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |