|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан 1. Проект Закона РК (апрель 2021 г.) 2. Сравнительная таблица по проекту Закона РК (апрель 2021 г.) 3. Пояснительная записка к проекту Закона РК 6. Сравнительная таблица по проекту Закона РК 7. Информационно-аналитический обзор к проекту Закона РК 8. Закон РК от 2 июля 2021 года № 63-VII
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года следующие изменения и дополнения: 1) оглавление исключить; 2) часть вторую статьи 62 после слов «, а также правонарушения в области налогообложения,» дополнить словами «проведения проверок субъектов частного предпринимательства и иных форм контроля и надзора с посещением субъектов частного предпринимательства, а равно незаконного вмешательства должностных лиц в предпринимательскую деятельность,»; 3) абзац первый части первой статьи 89 после слова «работодателем» дополнить словами «либо принимающей стороной»; 4) абзац первый части первой статьи 90 дополнить словами «в том числе при выполнении работ в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала,»; 5) примечания статьи 328 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Для целей частей первой, второй и третьей настоящей статьи при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах применяются ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников, установленные пунктом 2 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При этом за выбросы диоксида серы, диоксида азота, окислов углерода в факелах применяются соответственно ставки платы за выбросы оксидов серы (SOx), оксидов азота (NOx), монооксида углерода, установленные пунктом 2 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При расчете штрафа за выбросы меркаптана применяется соответствующая ставка платы, установленная пунктом 3 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»; 6) абзац первый статьи 506 изложить в следующей редакции: «Незаконное проникновение на объект, охраняемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан правоохранительными или специальными государственными органами, органами и подразделениями Министерства обороны Республики Казахстан, Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также на опасный производственный объект, охраняемый частной охранной организацией, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -»; 7) дополнить статьей 664-1 следующего содержания: «Статья 664-1. Неисполнение постановления прокурора 1. Неисполнение постановления прокурора, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. 2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.»; 8) заголовок и абзац первый части первой статьи 667 после слов «органа военной полиции,» дополнить словами «государственной фельдъегерской службы,»; 9) часть первую статьи 684 после цифр «664,» дополнить цифрами «664-1,»; 10) часть вторую статьи 685 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 132 (частью первой), 441-1, 480 (частью первой), 614 настоящего Кодекса, - участковые инспектора полиции органов внутренних дел;»; 11) часть первую статьи 805 после цифр «660,» дополнить цифрами «664-1,». Статья 2. 1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 5) статьи 1, который вводится в действие с 1 июля 2021 года. 2. Приостановить с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года действие абзаца третьего подпункта 5) статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный абзац действует в следующей редакции: «При этом за выбросы диоксида серы, диоксида азота в факелах применяются соответственно ставки платы за выбросы окислов серы, окислов азота, установленные пунктом 2 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При расчете штрафа за выбросы меркаптана применяется соответствующая ставка платы, установленная пунктом 3 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).».
Президент Республики Казахстан
по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»
Текст законопроекта привести в соответствие с нормами Закона РК «О правовых актах».
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (апрель 2021 года)
К проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» разработан в целях закрепления положений закона Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала» и направлен на обеспечение гарантий статьи 24 Конституции Республики Казахстан. Кроме этого, законопроект разработан в целях устранения дискриминационного подхода при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания газа в факелах и стационарных источниках, освобождения от административной ответственности в связи с истечением срока давности совершения административного правонарушения, а также установления ответственности за неисполнение постановления прокурора. В связи с введением названным законом новых понятий «направляющая сторона», «принимающая сторона», и закреплением прав и обязанностей этих сторон необходимо предусмотреть меры административной ответственности за несоблюдение сторонами законных прав и интересов работников. Во избежание дискриминации по оплате труда работников направляющей стороны по сравнению с работниками принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда и тем же объемом работы, предлагается административная ответственность, которая позволит дисциплинировать направляющую сторону как при заключении договора на оказание услуг по предоставлению персонала, так и в период его действия. Наряду с этим, режим рабочего времени и времени отдыха работников направляющей стороны определяется принимающей стороной. В настоящее время отсутствует административная ответственность принимающей стороны за незаконное превышение нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени и ежедневной работы (рабочей смены), предусмотренной трудовым законодательством Республики Казахстан работникам направляющей стороны. В этой связи также предлагается устранить указанный пробел в целях защиты законных прав и интересов работников заемного труда (направляющей стороны). Также, с целью устранения дискриминационного подхода при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания газа в факелах и стационарных источниках, статья 328 Кодекса (статья 328 в новой редакции вступает в действие с 1 июля 2021 года) дополняется новым примечанием. Так, при расчете экологического штрафа, за превышение нормативов эмиссий в окружающую среду в качестве базы применяются ставки платы в Налоговом кодексе, которые для недропользователей по углеводородам, производящим выброс загрязняющих веществ в факелах, по сравнению с другими природопользователями, производящим аналогичные загрязняющие выбросы на стационарных источниках, многократно выше. В целях исключения неоправданно высоких штрафов, применяемых за одинаковый состав загрязняющих веществ в выбросах для различных отраслей, предлагается при расчете экологического штрафа приравнять ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах к ставкам платы от стационарных источников. При этом расчет штрафа будет производиться исходя из объемов выбросов. Кроме того, предлагаются поправки по изменению порядка освобождения от административной ответственности в связи с истечением срока давности должностных лиц контрольно-надзорных органов. В настоящее время процесс обжалования результатов проверки госорганов занимает длительное время. В результате, истекают сроки давности привлечения к ответственности должностных лиц контрольно-надзорных органов, которые допустили нарушение законодательства, в части проведения проверок субъектов предпринимательства. По выявленным прокурорами за 2019-2020 годы 943 фактам нарушения порядка проведения проверок бизнеса, к административной ответственности привлечено лишь 14 госслужащих. Предлагаемые поправки исключат такую практику. Наряду с этим, дополнения в статью 506 Кодекса («Незаконное проникновение на охраняемые объекты») направлены на решение проблем правоприменительной практики, связанные с незаконным проникновением на опасные производственные объекты и незаконной добычи полезных ископаемых. Также в Кодекс вводится новая статья 664-1 «Неисполнение постановления прокурора», которая направлена, прежде всего, на защиту предпринимателей от незаконных действий со стороны государственных органов. Предлагаемый инструмент станет одним из действенных и эффективных инструментов прокурорского надзора, который повысит уровень защиты предпринимателей. При разработке данного законопроекта учтены особенности части 2-1 статьи 1 Закона от 30 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в кодекс Республики Казахстан об административных нарушениях».
Депутаты Парламента Республики Казахстан
Г. Бижанова А. Кожахметов А. Нуркина
возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»
Законопроект в целом направлен защиту законных прав и интересов граждан, предпринимателей. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» направлен на приведение действующего законодательства в соответствии с положениями Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала», устранения дискриминационного подхода при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания газа в факелах и стационарных источниках, освобождения от административной ответственности в связи с истечением срока давности совершения административного правонарушения, установления ответственности за неисполнение постановления прокурора. Принятие проекта Закона не повлечет негативных правовых, экологических, социально-экономических последствий, а также не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета.
Депутаты Парламента Республики Казахстан
Г. Бижанова А. Кожахметов А. Нуркина
Проект
З А К О Н РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, cт.116; № 23, cт.118; № 24, cт.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.114, 115; 2018 г., № 1, ст.4; № 7-8, ст.22; № 9, ст.27; № 10, ст.32; № 11, ст.36, 37; № 12, ст.39; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 16, ст.53; № 19, ст.62; № 22, ст.82; № 23, ст.91; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 1, ст.2, 4; № 2, ст.6; № 5-6, ст.27; № 7, ст.36, 37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; № 19-20, ст.86; № 21-22, ст.90, 91; № 23, ст.99, 103, 106, 108; № 24-I, ст.118; № 24-II, ст.120, 122, 123, 127; 2020 г., № 9, ст.29, 33; № 10, ст.39, 44, 46, 48; № 11, ст.56, 59; № 12, ст.61, 63; № 13, ст.67; № 14, ст.73, 75; № 16, ст.77; Закон Республики Казахстан от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 5 января 2021 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам хлопковой отрасли и признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 26 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 27 января 2021 г.; Закон Республики Казахстан от 1 февраля 2021 года «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 2 февраля 2021 г.) следующие изменения и дополнения: 1) часть вторую статьи 62 изложить в следующе редакции: «2. Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях, о недрах и недропользовании, о порядке организации и проведения мирных собраний, проведения проверок субъектов частного предпринимательства и иных форм контроля (надзора) с посещением субъектов частного предпринимательства, а равно незаконного вмешательства должностных лиц в предпринимательскую деятельность - по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, правонарушения в области законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности, а также о недрах и недропользовании, о порядке организации и проведения мирных собраний, за нарушение процедур оценки соответствия объектов технического регулирования - по истечении трех лет со дня его совершения, за правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях - по истечении пяти лет со дня его совершения.; 2) часть первую статьи 89 после слов «работодателем» дополнить словами «либо принимающей стороной»; 3) статью 90 дополнить частями 2-1 и 2-2 следующего содержания: «2-1. Допущение направляющей стороны дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника направляющей стороны на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала,- влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 2-2. Действие, предусмотренное частью 2-1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста двадцати месячных расчетных показателей.»; 4) примечания статьи 328 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Для целей частей первой, второй и третьей настоящей статьи при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах применяются ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников, установленные в пункте 2 статьи 576 Налогового кодекса Республики Казахстан. При этом, за выбросы диоксида серы, диоксида азота, окислов углерода в факелах применяются, соответственно, ставки платы за выбросы оксидов серы (SOₓ), оксидов азота (NOₓ), монооксида углерода, установленные в пункте 2 статьи 576 Налогового кодекса Республики Казахстан. При расчете штрафа за выбросы меркаптана применяется соответствующая ставка платы, установленная в пункте 3 статьи 576 Налогового кодекса Республики Казахстан.»; 5) абзац первый статьи 506 изложить в следующей редакции: «Незаконное проникновение на объект, охраняемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан правоохранительными или специальными государственными органами, а также на опасный производственный объект, охраняемый частной охранной организацией, если это деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -»; 6) дополнить статьей 664-1 следующего содержания: «Статья 664-1. Неисполнение постановления прокурора 1. Неисполнение постановления прокурора и его законных требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Проект Закона РК (апрель 2021 г.)Сравнительная таблица по проекту Закона РК (апрель 2021 г.)Пояснительная записка к проекту Закона РКПрогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона РКПроект Закона РКСравнительная таблица по проекту Закона РК |