Министерство просвещения Республики Казахстан
Методические рекомендации по проведению родительских собраний в новом формате в организациях среднего образования
Астана – 2022
Рекомендовано к изданию Ученым советом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол № 12 от 15 ноября 2022 года) Методические рекомендации предусматривают новые форматы проведения родительских собраний в общеобразовательных организациях. Раскрыты цели и задачи, приводятся методические рекомендации по организации и проведению родительских собрании. Данные методические рекомендации адресованы методистам отделов образования, руководителям общеобразовательных организации образования (директорам, заместителям директоров), классным руководителям, педагог-психологам, социальным педагогам.
1. Родительские собрания: цель, задачи, функции 2. Зарубежный и отечественный опыт проведения родительских собраний Список использованных источников
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей - время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе? Родительские собрания сегодня - основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть. Общение с родителями обучающихся - это необходимая составляющая успешной работы педагогов общеобразовательных организации. Эффективность учебной деятельности зависит и от тесноты контакта с семьей ученика. Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей? Чтобы родители были с самого начала хорошими помощниками школы их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|