|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2016 года № 704 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.07.2023 г.)
Утратило силу, за исключением пункта 1, подпункта 2) пункта 2 и пункта 3, в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.03.19 г. № 142
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 350 «Об образовании Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Образовать Комитет по информационной безопасности Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. 2. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 3. Переименовать: 1) Аэрокосмический комитет Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в Аэрокосмический комитет Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан; 2) Комитет по государственным материальным резервам Министерства национальной экономики Республики Казахстан в Комитет по государственным материальным резервам Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 25.04.17 г. № 223 (см. стар. ред.) 4. Переименовать республиканские юридические лица согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 5. Определить Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц, указанных в пункте 4 настоящего постановления. 6. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.07.18 г. № 405 (см. стар. ред.) В пункт 7 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.17 г. № 223 (см. стар. ред.) 7. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) передать Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и его ведомствам права владения и пользования государственными пакетами акций (долями участия) юридических лиц согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) совместно с министерствами обороны Республики Казахстан, национальной экономики Республики Казахстан, по инвестициям и развитию Республики Казахстан, информации и коммуникаций Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 8. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.07.18 г. № 405 (см. стар. ред.) 9. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2016 года № 704
Положение 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 13.04.18 г. № 188 (см. стар. ред.) 1. Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее - Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах оборонной, аэрокосмической и электронной промышленности, обеспечения информационной безопасности в сфере информатизации, мобилизационной подготовки и мобилизации, формирования и развития государственного материального резерва, участия в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества, руководство в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа. 2. Министерство имеет ведомства: 2) Комитет по государственным материальным резервам; 3) Комитет по информационной безопасности. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Пункт 9 изложен в редакции постановления Правительства РК от 25.04.17 г. № 223 (см. стар. ред.) 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание «Дом Министерств», 2 подъезд. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Министерства
14. Миссия Министерства: развитие конкурентоспособной оборонной и аэрокосмической промышленности и обеспечение информационной безопасности, мобилизационной подготовки и мобилизации. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.04.18 г. № 188 (см. стар. ред.) 15. Задачи: 1) формирование и реализация государственной политики в области оборонной, аэрокосмической и электронной промышленности, обеспечения информационной безопасности в сфере информатизации, мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование и развитие государственного материального резерва; 2) межотраслевая координация государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) государственное управление и государственный контроль в регулируемых сферах; 4) обеспечение, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан; 5) участие в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества, руководство в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа; 6) формирование и развитие космической отрасли Республики Казахстан; 7) создание условий для формирования рынка космических технологий и услуг; 8) создание законодательной и договорно-правовой базы космической деятельности в Республике Казахстан; 9) координация работ в пределах своей компетенции по аренде Российской Федерацией комплекса «Байконур»; 10) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.04.18 г. № 188 (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в регулируемых сферах; 2) осуществление стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций; 3) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и принятие нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им в регулируемых сферах; 4) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах; 5) разработка и утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 6) разработка и утверждение в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан полугодовых графиков проведения проверок; 7) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 8) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах; 9) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах; 10) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 11) осуществление в пределах компетенции аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепции проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства; 12) создание экспертного совета; 13) утверждение состава и положения о деятельности экспертного совета в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 14) утверждение стандартов и регламентов государственных услуг; 15) ведение казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами в регулируемых сферах; 16) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах; 17) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 18) обеспечение защиты государственных секретов и служебной информации ограниченного распространения в Министерстве; 19) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 20) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы; 21) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки; 22) организация исследований в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 23) организация методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 24) организация повышения квалификации специалистов мобилизационных органов; 25) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов; 26) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан и ежегодном докладе Правительству Республики Казахстан; 27) проведение военно-экономических и командно-штабных учений; 28) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных; 29) участие в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества; 30) осуществление руководства научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими работами и другими работами в области оборонной и аэрокосмической промышленности и информационной безопасности, организация контроля за их качеством; 31) осуществление руководства в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа; 32) разработка Правил формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа Республики Казахстан; 33) разработка и формирование проекта государственного оборонного заказа, представление его на утверждение в Правительство Республики Казахстан и доведение задания утвержденного государственного оборонного заказа до государственных заказчиков и исполнителей; 34) осуществление контроля за выполнением государственного оборонного заказа; 35) утверждение порядка отбора кандидатов в космонавты и присвоения статуса кандидата в космонавты, космонавта; 36) определение порядка выплаты единовременной компенсации кандидату в космонавты, космонавту при установлении инвалидности, наступившей в результате травмы, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, а также в случае его гибели (смерти) в связи с исполнением служебных обязанностей; 37) утверждение порядка государственной регистрации космических объектов и прав на них; 38) утверждение положения об отряде космонавтов Республики Казахстан; 39) утверждение порядка предоставления транспондеров космических аппаратов физическим и (или) юридическим лицам; 40) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка планирования космических съемок, получения, обработки и распространения данных дистанционного зондирования Земли из космоса национальным оператором космической системы дистанционного зондирования Земли; 41) определение совместно с Министерством обороны Республики Казахстан порядка организации и предоставления спутниковых навигационных услуг национальным оператором системы высокоточной спутниковой навигации; 42) представление для определения Правительством Республики Казахстан национальных операторов космических систем; 43) утверждение нормативов затрат на создание, эксплуатацию и развитие объектов космической инфраструктуры; 44) утверждение правил создания и эксплуатации (применения) космических систем на территории Республики Казахстан, а также в космическом пространстве, правил создания и эксплуатации (применения) космических ракетных комплексов на территории Республики Казахстан; 45) определение порядка утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации; 46) утверждение порядка приемки результатов по завершенным проектам в области космической деятельности; 47) осуществление международного сотрудничества в области космической деятельности и представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах; 48) осуществление государственного регулирования в области космической деятельности; 49) определение порядка маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Казахстан; 50) определение порядка осуществления отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности; 51) обеспечение выполнения обязательств и осуществления прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров в области космической деятельности и по комплексу «Байконур», а также наблюдение за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств; 52) разработка, согласование и внесение в Правительство Республики Казахстан заключения по планам запусков космических аппаратов и испытательных пусков ракет с космодрома «Байконур», осуществляемых Российской Федерацией; 53) внесение на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечня государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 54) утверждение формы регистра космических объектов; 55) управление системой государственного материального резерва; 56) согласование решения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке разбронирования; 57) согласование предложения уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности и уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса о необходимости выпуска материальных ценностей государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок с указанием субъектов торговой деятельности - получателей, объема, цены и размера торговой надбавки выпускаемых материальных ценностей; 58) утверждение нормативов хранения материальных ценностей государственного материального резерва; 59) размещение заказа на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв; 60) реализация единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности; 61) разработка правовых, административных и иных мер по обеспечению информационной безопасности, осуществление контроля за их реализацией и соблюдением, а также межведомственной координации деятельности по обеспечению информационной безопасности; 62) утверждение методики и правил проведения испытаний сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа и информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности; 63) утверждение методики проведения аттестационного обследования информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 64) утверждение правил проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры по согласованию с органами национальной безопасности; 64-1) утверждение правил проведения мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 64-2) осуществление координации деятельности по управлению интернет-ресурсами и объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры при чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, введении чрезвычайного или военного положения; 64-3) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 64-4) определение администратора и регистратуры доменных имен, утверждение правил регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента интернета; 64-5) утверждение правил создания и обеспечения функционирования единой национальной резервной платформы хранения электронных информационных ресурсов, периодичности резервного копирования электронных информационных ресурсов критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры; 64-6) утверждение профилей защиты и методики разработки профилей защиты; 64-7) утверждение правил обмена информацией, необходимой для обеспечения информационной безопасности, между оперативными центрами обеспечения информационной безопасности и Национальным координационным центром информационной безопасности; 64-8) утверждение правил формирования и ведения реестра доверенной продукции электронной промышленности и программного обеспечения, а также критериев включения продукции электронной промышленности и программного обеспечения в реестр доверенной продукции электронной промышленности и программного обеспечения; 64-9) утверждение порядка и сроков передачи резервных копий электронных информационных ресурсов на единую платформу резервного хранения электронных информационных ресурсов; 64-10) согласование правил проведения аудита информационных систем; 64-11) согласование типовой архитектуры «электронного акимата»; 64-12) согласование требований по развитию архитектуры «электронного правительства»; 64-13) согласование правил составления и рассмотрения технических заданий на создание или развитие информационных систем государственных органов; 64-14) согласование правил и сроков представления банками сведений о наличии систем управления информационной безопасностью, а также о соблюдении требований к обеспечению информационной безопасности в Национальный координационный центр информационной безопасности Республики Казахстан; 65) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции; 66) внесение в Правительство Республики Казахстан предложения, в том числе проектов соответствующих решений, по правовому регулированию вопросов обеспечения информационной безопасности; 67) внесение предложений об ответственности руководителей государственных органов и организаций за неисполнение требований нормативных правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности; Пункт 67 дополнен подпунктами 67-1) - 67-3) постановлением Правительства РК от 16.10.18 г. № 642 67-1) осуществление лицензирования деятельности по разработке, производству, ремонту, торговле, приобретению боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему; 67-2) осуществление лицензирования деятельности по ликвидации (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработке высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств; 67-3) осуществление лицензирования деятельности по разработке, производству, ремонту, приобретению и реализации боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание; 68) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. В пункт 17 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.04.18 г. № 188 (см. стар. ред.) 17. Функции ведомств: 1) обеспечение реализации государственной политики в пределах своей компетенции; 2) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции; 3) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства; 4) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина; 5) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 6) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 7) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции; 8) организация работ по разработке технических регламентов и национальных стандартов в пределах своей компетенции; 9) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им; 10) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 11) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан; 12) разработка стандартов и регламентов государственных услуг; 13) разработка форм проверочных листов, критериев оценки степени риска, а также полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 14) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 15) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 16) внесение предложений по совершенствованию системы национальной безопасности; 17) осуществление лицензирования деятельности в сфере использования космического пространства; 18) обеспечение реализации проектов и программ в области космической деятельности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 19) осуществление отраслевой экспертизы проектов в области космической деятельности; 20) осуществление государственной регистрации космических объектов и прав на них; 21) ведение регистра космических объектов; 22) определение в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Казахстан маркировки космических объектов Республики Казахстан, запускаемых в космическое пространство; 23) принятие решения о допуске персонала космодрома, жителей города Байконыр, должностных лиц, делегаций, представителей средств массовой информации, туристов, лиц, прибывающих в город по частным делам, - граждан Республики Казахстан и граждан Российской Федерации на объекты комплекса «Байконур», находящиеся в ведении Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 24) участие в осуществлении контроля за сохранностью и условиями эксплуатации объектов комплекса «Байконур», арендуемых Российской Федерацией; 25) участие в пределах своей компетенции в организации поисковых, аварийно-спасательных работ, а также расследовании аварий при осуществлении космической деятельности; 26) осуществление государственного контроля в области космической деятельности; 27) внесение предложений в Министерство по перечню государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 28) обеспечение реализации государственных заданий на производство космической техники, создаваемой для Республики Казахстан; 29) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды с использованием средств наблюдения космического базирования и дистанционного зондирования (космического мониторинга); 30) осуществление совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения государственного мониторинга водных объектов; 31) выработка совместно с уполномоченными органами в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения методики осуществления государственного мониторинга водных объектов; 32) организация функционирования системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территориях, подверженных влиянию ракетно-космической деятельности комплекса «Байконур»; 33) разработка порядка согласования и принятия решений о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан, а также за ее пределами в случае их осуществления казахстанскими участниками космической деятельности; 34) разработка положения об отряде космонавтов Республики Казахстан; 35) осуществление координации работ по договору аренды комплекса «Байконур» между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года; 36) организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кандидатов в космонавты, космонавтов, а также повышение квалификации и переподготовка кадров в области космической деятельности; 37) с участием заинтересованных государственных органов разработка предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва и внесение их на утверждение в Правительство Республики Казахстан; 38) выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок на основании решения Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров с субъектами торговой деятельности; 39) осуществление управления системой государственного материального резерва; 40) по согласованию с уполномоченным органом в области обороны разработка перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного материального резерва; 41) разработка соответствующих правил оперирования материальными ценностями государственного материального резерва и представление их на утверждение в Правительство Республики Казахстан; 42) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по объему расходов при формировании и хранении материальных ценностей государственного материального резерва; 43) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по перемещению материальных ценностей государственного материального резерва; 44) принятие решения о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке освежения; 45) организация хранения и освежения материальных ценностей государственного материального резерва; 46) обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов при размещении, хранении, пополнении, перемещении, освежении и целевом использовании материальных ценностей государственного материального резерва; 47) обеспечение перемещения материальных ценностей государственного материального резерва; 48) обеспечение размещения, учета и контроля за качественной и количественной сохранностью материальных ценностей государственного материального резерва; 49) заключение договора (контракта) с получателем о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования; 50) осуществление взыскания долга и неустоек по требованиям, вытекающим из договоров с участниками операций с материальными ценностями государственного материального резерва; 51) привлечение к проведению инвентаризации в области государственного материального резерва должностных лиц и специалистов соответствующих государственных органов; 52) проведение инвентаризации сохранности материальных ценностей государственного материального резерва, хранящихся в пунктах хранения; 53) направление материалов проверок (ревизий) в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного материального резерва; 54) приобретение нефтепродуктов у единого оператора по поставке нефтепродуктов, определенного Правительством Республики Казахстан; 55) ведение учета материальных ценностей государственного материального резерва; 56) принятие решения о перемещении разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва в целях пополнения номенклатуры государственного резерва; 57) осуществление мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 58) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.04.18 г. № 188 (см. стар. ред.) 59) осуществление координации деятельности по разработке средств защиты информации в части обнаружения, анализа и предотвращения угроз информационной безопасности для обеспечения устойчивого функционирования информационных систем и сетей телекоммуникаций государственных органов; 60) разработка правил проведения аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 61) проведение аттестации информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» и интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 62) разработка перечня критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также правил и критериев отнесения объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры к критически важным объектам информационно-коммуникационной инфраструктуры; 63) участие во вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем государственных органов; 64) информирование населения о состоянии национальной безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению с соблюдением законодательства в области защиты государственных секретов, ведение пропагандистской и контрпропагандистской деятельности; 65) разработка единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 65-1) разработка методики и правил проведения испытаний сервисного программного продукта, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа и информационной системы на соответствие требованиям информационной безопасности; 65-2) разработка методики проведения аттестационного обследования информационной системы, информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», интернет-ресурса государственного органа на соответствие требованиям информационной безопасности; 65-3) разработка правил проведения мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации «электронного правительства» и критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры по согласованию с органами национальной безопасности; 65-4) разработка правил проведения мониторинга выполнения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности; 65-5) осуществление государственного контроля в сфере информатизации в части обеспечения информационной безопасности; 65-6) направление предписаний при выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан; 65-7) подготовка предложений по определению администратора и регистратуры доменных имен, правил регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента интернета; 65-8) разработка правил создания и обеспечения функционирования единой национальной резервной платформы хранения электронных информационных ресурсов, периодичности резервного копирования электронных информационных ресурсов критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры; 65-9) разработка профилей защиты и методики разработки профилей защиты; 65-10) разработка правил обмена информацией, необходимой для обеспечения информационной безопасности, между оперативными центрами обеспечения информационной безопасности и Национальным координационным центром информационной безопасности; 65-11) разработка правил формирования и ведения реестра доверенной продукции электронной промышленности и программного обеспечения, а также критериев включения продукции электронной промышленности и программного обеспечения в реестр доверенной продукции электронной промышленности и программного обеспечения;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |