Указ Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.04.2021 г.)
Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (далее - Стратегия действий) одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленное на усиление влияния принимаемых законов на ход общественно-политических, социально-экономических, судебно-правовых реформ. Вместе с тем, успешная реализация намеченных широкомасштабных реформ в значительной степени зависит от сформировавшейся за прошедшие годы законодательной базы, а также качества нормотворческого процесса. Имеющиеся недостатки в данном направлении приводят к продолжению негативной практики разрозненного регулирования общественных отношений в различных областях, что становится причиной возникновения правовых коллизий, разночтений и сложностей правоприменения. Сегодняшние реалии требуют оперативного реагирования на системные проблемы, отсутствие решения которых отражается в проводимых в стране реформах. Однако, применяемый в этой связи нормотворческий подход не учитывает необходимость оценки воздействия актов законодательства на отрасли экономики страны и не обеспечивает достижение задач по улучшению жизни и благосостояния граждан с учетом общественного мнения. Наряду с этим, преобладание законов рамочного характера, а также принятие отдельных решений без конкретного механизма их реализации отрицательно сказывается на развитии государства и общества в целом, приводит к регулированию общественных отношений преимущественно подзаконными актами. В целях формирования систематизированной законодательной базы, совершенствования правового обеспечения осуществляемых реформ, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий: 1. Утвердить: Концепцию совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) согласно приложению № 1; План практических мер по реализации Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - План практических мер) согласно приложению № 2. 2. Основными направлениями совершенствования нормотворческой деятельности определить: систематизацию законодательной базы, обеспечение стабильности правового регулирования общественных отношений; повышение качества процессов разработки и принятия нормативно-правовых актов, а также совершенствование мониторинга их исполнения; внедрение в нормотворческий процесс современных информационно-коммуникационных технологий; применение в нормотворчестве элементов модели «умное регулирование»; совершенствование институциональных основ нормотворческой деятельности. 3. Принять предложения палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров об установлении порядка, в соответствии с которым: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|