|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за май 2020 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
С 1 июля 2021 года - новый Административный процедурно-процессуальный кодекс РК. Кодекс разработан Министерством юстиции и Верховным судом РК. Это новый документ для правовой системы. Документ закрепляет совокупность гарантий, позволяющих гражданам активно участвовать в процессе принятия управленческих решений. Он также устанавливает эффективные механизмы защиты прав граждан при рассмотрении споров вышестоящим органом и органами судебной власти. С 1 июля 2021 года признаются утратившими силу: 1) Закон РК от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах»; 2) Закон РК от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». См. кодекс РК от 29.06.20 г. № 350-VI (вводится в действие с 01.07.21 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства РК. В связи с подписанием Президентом РК нового Административного процедурно-процессуального кодекса РК, внесены изменения и дополнения в 10 Кодексов РК: 1. Гражданский Кодекс РК; 2. Земельный кодекс РК; 3. Лесной кодекс РК; 4. Водный кодекс РК; 5. Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье»; 6. Кодекс РК об административных правонарушениях; 7. Предпринимательский кодекс РК; 8. Гражданский процессуальный кодекс РК; 9. Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»; 10.Кодекс РК «О недрах и недропользовании». Также изменения и дополнения внесены в 65 Законов РК. См. Закон РК от 29.06.20 г. № 351-VI (вводится в действие с 01.07.21 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования исполнительного производства и уголовного законодательства. Внесены изменения и дополнения в 8 Кодексов РК: 1. Гражданский Кодекс РК 2. Бюджетный кодекс РК 3. Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» 5. Уголовно-процессуальный кодекс РК 6. Кодекс РК об административных правонарушениях 7. Гражданский процессуальный кодекс РК 8. Трудовой кодекс РК И в 8 законов РК: 9. Закон РК «Об оперативно-розыскной деятельности» 10. Закон РК «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» 11. Закон РК «О судебных приставах» 12. Закон РК «О нотариате» 13. Закон РК «О связи» 14. Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» 15. Закон РК «О платежах и платежных системах» 16. Закон РК «О прокуратуре» В частности, внесенными изменениями в Трудовой кодекс утверждено, что по результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт о результатах проверки и в зависимости от установленных нарушений трудового законодательства Республики Казахстан вправе выносить (составлять) предписание о выплате работодателем заработной платы. При этом дополнительно предусмотрено, что предписание о выплате работодателем заработной платы может быть обжаловано вышестоящему государственному инспектору труда или в суд в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания. В случае неисполнения предписания в установленный государственным инспектором труда срок и после истечения срока на обжалование, если оно не было обжаловано, предписание не позднее трех рабочих дней по истечении указанных сроков направляется на принудительное исполнение в соответствующий орган юстиции либо в региональную палату частных судебных исполнителей по территориальности в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». Со дня поступления жалобы на предписание вышестоящий государственный инспектор труда принимает соответствующее решение по жалобе в течение десяти рабочих дней. В случае обжалования предписания в судебном порядке оно не позднее трех рабочих дней со дня вступления судебного акта в законную силу направляется на принудительное исполнение в соответствующий орган юстиции либо в региональную палату частных судебных исполнителей по территориальности в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей». Изменения в Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье» Должностное лицо организации по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты, на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного документа обязано ежемесячно удерживать алименты из его заработной платы и иного дохода, подлежащих получению со дня их выплат в пользу лица, получающего алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и иного дохода (дополнена часть первая ст. 165 «Обязанность должностного лица организации удерживать алименты»). Пункт 3 статьи 169 «Определение размера задолженности по алиментам» дополнен частью третьей следующего содержания: «Для должников, являющихся инвалидами, ежемесячная выплата или задолженность по алиментам определяется из их ежемесячной заработной платы и иного дохода, а в случае, если они не работают, - определяется из ежемесячных пособий и (или) социальных выплат, выплачиваемых из бюджетных средств и (или) Государственного фонда социального страхования». Также внесены другие изменения и дополнения. См. Закон РК от 26.06.20 г. № 349-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.07.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей. Внесены изменения и дополнения в 3 Кодекса РК и 4 Закона: 1. Гражданский Кодекс РК 2. Кодекс РК об административных правонарушениях 3. Предпринимательский кодекс РК 4. Закон РК «О регулировании торговой деятельности» 5. Закон РК «О защите прав потребителей» 6. Закон РК «О медиации» 7. Закон РК «О саморегулировании» Пакет поправок Закона формировался на основе незыблемых принципов ООН по вопросам защиты интересов потребителей от 22 декабря 2015 года. Это: - обеспечение надлежащей защиты своего населения как потребителей; - побуждение предпринимателей к строгому соблюдению этических норм поведения, поддержка клиентоориентированного бизнеса; - способствование к созданию независимых групп потребителей, усиление общественного контроля; - введение эффективных механизмов урегулирования потребительских споров и средств правовой защиты потребителей. В частности, Законом предусматривается ввести и создать новые положения и форматы: - 3-х ступенчатую систему рассмотрения жалоб; - ответственность предпринимателей за неразмещение контактов продавца, уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования в местах реализации товаров, работ и услуг, а также за отказ обменять товар или возвратить деньги и игнорирование претензии потребителя; - перечень представителей законных интересов потребителей и субъектов досудебного урегулирования; - механизмы рассмотрения обращений на стадиях продавца, субъектов досудебного урегулирования и уполномоченного органа; - Единую информационную систему приема жалоб в сфере защиты прав потребителей; - Межведомственный Совет по защите прав потребителей при Правительстве Республики Казахстан. См. Закон РК от 25.06.20 г. № 346-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 07.07.20, за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам лотерей и лотерейной деятельности. Внесены изменения и дополнения в: Кодекс РК об административных правонарушениях (далее - Кодекс) Закон РК «О рекламе» Закон РК «О лотереях и лотерейной деятельности» Часть третья статьи 445-1 Кодекса изложена в новой редакции, также статья 445-1 дополнена частями шестой и седьмой. См. изменения в таблице:
См. Закон РК от 10.06.20 г. № 343-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22.06.20 г.).
О внесении изменений в Налоговый кодекс РК и Закон о его введении (проект). Во исполнение поручения Главы государства Правительством Республики Казахстан принят Комплексный план по восстановлению экономического роста на 2020 год, направленный на стимулирование деловой активности, обеспечение занятости и доходов населения. Комплексный план предусматривает исполнение мероприятий, направленных на повышение самодостаточности экономики, восстановление сервисной экономики, устойчивое развитие реального сектора, таргетированное привлечение инвестиций, активное строительство инфраструктуры и жилья. В реализацию Комплексного плана разработан законопроект, которым вносятся поправки в Налоговый кодекс и Закон о его введении. В законопроекте предусмотрены поправки в Налоговый кодекс по включению в обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в целях налогового администрирования предоставление сведений, предусмотренных совместными нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом, Национальным Банком Республики Казахстан и уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Кроме того, законопроект содержит поправки в Закон o введении в действие Налогового кодекса, предусматривающие налоговую амнистию физических лиц по списанию суммы пени; увеличение с 70 до 80% суммы превышения налога на добавленную стоимость, которая может быть возвращена в упрощенном порядке без проведения налоговой проверки за период первого, второго и третьего кварталов 2020 года для горнодобывающих (за исключением осуществляющих добычу углеводородов), горно-металлургических и металлургических предприятий, включенных в перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков; освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость импорта запасных частей к самолетам; освобождение налогоплательщиков, занимающихся деятельностью воздушного пассажирского транспорта, от налога на добавленную стоимость за нерезидента по роялти, техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения, услугам по представлению и обработке информации, предоставлению доступа к интернет-ресурсу; освобождение от уплаты земельного налога и платы за пользование земельными участками по земельным участкам, занятым взлетно-посадочными полосами на аэродромах и терминалами аэропортов. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (июнь 2020 года)
Внесены изменения в Правила уплаты, распределения и перечисления единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврата. Внесены изменения в Правила уплаты, распределения и перечисления в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврата, утвержденные постановлением Правительства РК от 18 января 2019 года № 4. Изменения внесены для приведения Правил в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, внесены редакционные поправки в отдельные понятия Правил. Напомним, что единый совокупный платеж подлежит уплате общей суммой путем перечисления через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан». Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан (п. 4 ст. 775 Налогового кодекса). Редакцию измененных пунктов Правил до внесения поправок и после - см. в сравнительной таблице. См. постановление Правительства РК от 23.06.20 г. № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.07.20 г.).
Изменены Правила освобождения материально-технических средств и услуг, приобретаемых в РК Соединенными Штатами Америки или от их имени, от налогов и других обязательных платежей в бюджет. Внесены изменения в Правила освобождения материально-технических средств и услуг, приобретаемых в Республике Казахстан Соединенными Штатами Америки или от их имени, от налогов и других обязательных платежей в бюджет, утвержденные постановлением Правительства РК от 9 сентября 2009 года № 1336. подпункт 1) пункта 3 Правил изложен в следующей редакции: «1) заявление на освобождение стоимости материально-технических средств и услуг, приобретаемых в Республике Казахстан Соединенными Штатами Америки или от их имени, от налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи XII Рамочного соглашения по форме, установленной уполномоченным органом Республики Казахстан по вопросам налогообложения, с указанием следующих сведений: наименование юридического лица, юридический адрес, бизнес-идентификационный номер (БИН) (в случае отсутствия БИН - номер налоговой регистрации в стране резидентства); фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (в случае отсутствия ИИН номер налоговой регистрации в стране резидентства), адрес места жительства лица; указание одного из лиц, предусмотренных подпунктом 4) пункта 2 настоящих Правил; вид деятельности лица; сроки осуществления деятельности лица в рамках Рамочного соглашения или Соглашения по осуществлению; стоимость материально-технических средств и услуг, приобретаемых в Республике Казахстан лицом для осуществления Рамочного соглашения или Соглашения по осуществлению». См. постановление Правительства РК от 20.05.20 г. № 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.06.20 г.).
Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость изложены в новой редакции. Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 26 июня 2020 года № 634 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 «Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость». С 12 июля 2020 года Правила возврата превышения НДС действуют в новой редакции. Государственная услуга «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета» оказывается территориальными органами государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz в Кабинете налогоплательщика. Возврат превышения НДС производится на основании: 1) акта тематической проверки, подтверждающего достоверность суммы превышения НДС, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (в случае обжалования налогоплательщиком); 2) заключения к акту тематической проверки в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса. Положения подпунктов 1) и 2) не распространяются при осуществлении возврата сумм превышения НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса. Орган государственных доходов после получения требования назначает тематическую проверку по подтверждению достоверности превышения НДС, предъявленных к возврату из бюджета, после истечения последней даты срока, установленного подпунктом 2) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса. При этом, тематическая проверка назначается за налоговый период в соответствии с пунктом 2 статьи 152 Налогового кодекса. Приложением 1 к Правилам утвержден Стандарт государственной услуги «Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета». См. приказ и.о. Министра финансов РК от 26.06.20 г. № 634 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.07.20 г.).
В новой редакции изложены Правила ведения лицевых счетов. Утверждена новая редакция Правил ведения лицевых счетов (далее - Правила), утвержденных приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306. Правила разработаны в соответствии с пунктами 2, 7 статьи 97, пунктом 2 статьи 100, пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса, подпунктом 1) статьи 10 Закона РК «О государственных услугах» и определяют порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) (далее - услугополучатели) и учета в территориальных органах КГД МФ РК (далее - услугодатели) налогов, платежей в бюджет, а также социальных платежей, в том числе порядок оказания государственных услуг: 1) «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам»; 2) «Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов»; 3) «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов». Лицевой счет ведется в национальной валюте и представляет собой документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также сумм пеней и штрафов. Учет поступлений налогов, платежей в бюджет ведется согласно единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403. Распределение налогов и платежей в бюджет между республиканским и местными бюджетами производится в соответствии с Бюджетным кодексом РК. Правилами утверждено 32 Приложения. См. приказ Министра финансов РК от 17.06.20 г. № 604 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.07.20 г.).
Утверждены Правила представления брокерами сведений о сделках физических лиц с ценными бумагами, товарными биржами сведений о сделках физических лиц с биржевыми товарами, реализованными на товарной бирже, и их формы. Брокеры обязаны представлять в течение тридцати рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о сделках физических лиц с ценными бумагами, а товарные биржи - сведения о сделках физических лиц с биржевыми товарами, реализованными на товарной бирже, в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности (п. 15 ст. 26 Налогового кодекса, который вводится в действие с 1 января 2021 г.). В связи с данными нормами, утверждены: 1) Правила представления брокерами сведений о сделках физических лиц с ценными бумагами согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форма сведений, представляемая брокерами о сделках физических лиц с ценными бумагами согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Правила представления товарными биржами сведений о сделках физических лиц с биржевыми товарами, реализованными на товарной бирже, согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) форма сведений, представляемая товарными биржами о сделках физических лиц с биржевыми товарами, реализованными на товарной бирже, согласно приложению 4 к настоящему приказу. В свою очередь, с 1 января 2021 года признаются утратившим силу: 1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 июля 2016 года № 408 «Об утверждении Правил и форм представления брокерами сведений о сделках проверяемых физических лиц с ценными бумагами или биржевыми товарами, реализованными на товарной бирже»; 2) пункт 4 Перечня приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2017 года № 213 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан». См. приказ Министра финансов РК от 04.06.20 г. № 568 (вводится в действие с 01.01.21 г. и подлежит официальному опубликованию).
Правила применения ККМ и включения (исключения) моделей ККМ в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) изложены в новой редакции. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», преамбула которого изложена в новой редакции: «В соответствии с пунктом 8 статьи 166, пунктом 6 статьи 167, пунктом 2 статьи 170, статьей 171 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:»; Кроме того, Правила применения контрольно-кассовых машин, изложены в новой редакции. Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра), также изложены в новой редакции. Без изменений остался пункт 6 Правил применения ККМ: 6. Применение контрольно-кассовых машин включает в себя: 1) постановку контрольно-кассовой машины на учет; 2) внесение изменений в регистрационные данные; 3) снятие контрольно-кассовой машины с учета; 4) эксплуатацию контрольно-кассовых машин. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта оказания государственной услуги. Приложением 2 к Правилам применения контрольно-кассовых машин, утверждена форма «Акта снятия фискального отчета». Приложением 3 к Правилам применения контрольно-кассовых машин, утверждена форма Налогового заявления об исполнении обязательств, возникающих при эксплуатации ККМ. Приложением 4 к Правилам применения контрольно-кассовых машин, утверждена форма Разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины. Рассмотрение вопросов о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр осуществляется на основании налогового заявления заинтересованного лица о включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр.. Включению в государственный реестр подлежат контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта оказания государственной услуги. Приложением 1 к Правилам включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин, утверждена форма налогового Заявления о включении модели ККМ в государственный реестр. См. приказ Министра финансов РК от 01.06.20 г. № 554 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.06.20 г.).
Внесены изменения в Положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений. Внесены изменения в Положение об Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений (далее - Положение), утвержденное приказом Министра финансов РК от 12.01.18 г. № 23. Напомним, что Положение разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 480 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса и определяет порядок осуществления деятельности Апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений. Внесенными изменениями в новой редакции изложены пункты 16 и 17 Положения:
См. приказ Министра финансов РК от 01.06.20 г. № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.06.20 г.).
Утверждены форма, сроки и Правила представления имеющихся сведений о физических лицах юридическим лицом, созданным по решению Правительства РК, обеспечивающим в соответствии с законодательством РК о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат. Юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающее в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат, обязано представлять в уполномоченный орган имеющиеся сведения о физических лицах по форме, в сроки и порядке, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в области социальной защиты населения (пункт 16 статьи 26 Налогового кодекса, который вводится в действие с 1 января 2021 года). В связи с данными нормами, утверждены: 1) форма имеющихся сведений о физических лицах, представляемых юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат; 2) Правила и сроки представления имеющихся сведений о физических лицах юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат. В свою очередь, с 1 января 2021 года утрачивают силу приказы: 1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 451 «Об утверждении формы, сроков и Правил представления сведений о физических лицах юридическим лицом, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат»; 2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2017 года № 90 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 451 «Об утверждении формы, сроков и Правил представления сведений о физических лицах юридическим лицом, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат». См. приказ Министра финансов РК от 29.05.20 г. № 539 (вводится в действие с 01.01.21 г. и подлежит официальному опубликованию).
Форма распоряжения органа госдоходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам агента по уплате социальных платежей (плательщика социальных платежей), изложена в новой редакции. Внесены изменения в приказ Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 145 «Об утверждении форм распоряжений». В частности, текст преамбулы приказа приведен в соответствии с действующим законодательством (заменена ссылка на Закон РК от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании»). А также в новой редакции изложена форма распоряжения органа государственных доходов о приостановлении расходных операций по банковским счетам агента. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 15.05.20 г. № 487 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.06.20 г.).
Создана рабочая подгруппа для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения. 1. Создана рабочая подгруппа для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения (далее - Рабочая подгруппа). 2. Рабочей подгруппе в срок до 1 августа 2020 года приказано выработать предложения по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения и внести на рассмотрение Министру национальной экономики РК. См. приказ Министра национальной экономики РК от 23.05.20 г. № 109 (вступает в силу со дня его подписания). Также см. Проект Таблицы предложений членов рабочей подгруппы рабочей группы по пополнению доходной части бюджета и совершенствования налогообложения (июнь 2020 года)
Конвенция между Правительством РК и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход (проект) Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств. Конвенция применяется к налогам на доход, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений, центральных или местных органов власти, независимо от метода их взимания. Налогами на доход считаются все виды налогов, налагаемые на общую сумму доходов или отдельные элементы дохода, включая налоги на прирост от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму жалованья или заработной платы, выплачиваемые предприятиями, а также налоги на прирост стоимости капитала. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются, в частности: а) в Казахстане: i) корпоративный подоходный налог; ii) индивидуальный подоходный налог; б) в Израиле: i) подоходный налог и налог на компании (включая налог на прирост капитала); i) налог, взимаемый с прироста от отчуждения недвижимого имущества в соответствии с Законом о налогообложении прироста земельной собственности; Конвенция также применяется к любым идентичным или, по существу, аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств письменно уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах. См. проект Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход (май 2020 года)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |