|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
1. Проект Закона РК (сентябрь 2024 года) 2. Сравнительная таблица по проекту Закона РК (сентябрь 2024 года) 3. Проект Закона РК (июнь 2024 года) 4. Сравнительная таблица по проекту Закона РК (июнь 2024 года) 6. Пояснительная записка к проекту Закона РК 7. Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК 8. Заключение научной экономической экспертизы проекта Закона РК 10. Заключение научной правовой экспертизы проекта Закона РК 11. Постановление Правительства РК от 28 августа 2024 года № 698«О проекте Закона РК
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 28 августа 2024 года № 698
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1.В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: 1)в пункте 1 статьи 50: подпункты 6), 7), 7-2), 8-1) исключить; дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания: «8-3) плата за пользование природными ресурсами;»; 2)в пункте 1 статьи 51: подпункты 9), 10), 12-1), 15-1), 23) исключить; дополнить подпунктом 15-2) следующего содержания: «15-2) плата за пользование природными ресурсами;»; 3)в статье 52-1: абзац второй подпункта 1) изложить в следующей редакции: «место нахождения - для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя), частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;»; подпункт 3-1) исключить; подпункт 5) исключить; 4)в части первой пункта 3 статьи 98 слова «единый казначейский счет и» исключить. 2.В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1)в статье 24: часть шестую пункта 2 изложить в следующей редакции: «Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы, за последние три года, поделенная на три.»; часть третью пункта 4 изложить в следующей редакции: «Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, используется критерий по численности работников.»; 2)в статье 35: подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) имеют от частного предпринимательства годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в размере, превышающем 360-кратный размер месячного расчетного показателя, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.»; в пункте 3: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) доходов, подлежащих налогообложению физическим лицом самостоятельно;»; подпункты 3), 4), 5), 6), 7), 8) исключить; подпункт 9) изложить в следующей редакции: «9) доходов, подлежащих налогообложению в специальных налоговых режимах для самозанятых.»; 3)в статье 274: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Инвестициями являются все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение долгосрочных активов, а также для реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта. В целях настоящей главы под долгосрочными активами понимаются активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете инвестора в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в виде основных средств, инвестиций в недвижимость, нематериальных и биологических активов, используемых для предпринимательской деятельности.»; в пункте 3 слова «фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности» заменить словами «долгосрочных активов»; 4)пункт 3 статьи 276 дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) стабильность налогового законодательства, условия которой установлены настоящей главой и Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»; 5)подпункт 1) статьи 277 изложить в следующей редакции: «1) по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о социальной защите;»; 6)в статье 281: часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении одного или нескольких из следующих мер: 1) сопровождение инвесторов по принципу «одного окна»; 2) оказание содействия инвестору уполномоченным органом по инвестициям в порядке, предусмотренном статьей 282 настоящего Кодекса; 3) оказания содействия местными исполнительными органами, на территории которого осуществляется деятельность инвестора; 4) оказание содействия уполномоченным государственным органом, к компетенции которого относится деятельность, осуществляемая инвестором; 4) инвестиционных преференций, предусмотренных параграфом 3 настоящей главы.»; дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Государственная поддержка инвестиций, предусмотренная подпунктами 2), 3) и 4) пункта 2 настоящей статьи, осуществляется с учетом установления встречных обязательств инвестора. Встречные обязательства определяются в соответствии с правилами по определению и применению встречных обязательств при оказании мер государственного стимулирования, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О промышленной политике».»; 7)в статье 282: в пункте 1 слова «, за исключением специальных инвестиционных контрактов» исключить; пункт 8-1 изложить в следующей редакции: «8-1. Уполномоченный орган по инвестициям разрабатывает и утверждает порядок определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности.»; 7) в статье 283: часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. Инвестиционными преференциями являются преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан: 1) юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта; 2) лизинговым компаниям, импортирующим в рамках реализации инвестиционного проекта технологическое оборудование на основании договора финансового лизинга для юридического лица Республики Казахстан, реализующего инвестиционный проект.»; пункты 2, 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции: «2. Инвестиционные преференции предоставляются в зависимости от содержания проекта в соответствии с условиями следующих инвестиционных контрактов: 1)соглашение об инвестициях; 2)соглашение об инвестиционных обязательствах. 3. Инвестиционные преференции предоставляются по решению Правительства Республики Казахстан на основании рассмотрения заявок на предоставление инвестиционных преференций в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. Решение Правительства Республики Казахстан принимается по каждой заявке на основании представленных материалов уполномоченным органом по инвестициям. 4. Инвестиционные преференции предоставляются исключительно по одному из инвестиционных контрактов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 5. Не допускается полное освобождение лиц, заключивших инвестиционные контракты от исполнения налогового обязательства по осуществляемой деятельности в рамках условий инвестиционных контрактов.»; 8) дополнить статьей 283-1 следующего содержания: «Статья 283-1. Соглашение об инвестициях 1. Соглашением об инвестициях является договор на реализацию инвестиционного проекта, заключаемый на основании решения Правительства Республики Казахстан между уполномоченным органом по инвестициям и юридическим лицом Республики Казахстан, предусматривающий: 1)создание объектов, способных удовлетворить потребности туриста в виде долгосрочных активов на приоритетных туристских территориях, с инвестициями в размере не менее двухсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя; 2)создание новых объектов в сферах пищевой и легкой промышленности с инвестициями в размере не менее миллионнократного размера месячного расчетного показателя; 3)создание новых производств с инвестициями в строительство новых производственных объектов в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя; 4)расширение и (или) обновление действующих производств, предусматривающих изменение основных средств с инвестициями в размере не менее пятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя. В целях настоящей статьи под месячным расчетным показателем понимается месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций. 2. Соглашением об инвестициях определяются условия и порядок предоставления преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан на момент заключения соглашения об инвестициях, а также устанавливаются встречные обязательства для юридических лиц, заключивших соглашение об инвестициях. При отсутствии встречных обязательств для юридических лиц, заключивших соглашение об инвестициях, инвестиционные преференции не предоставляются. 3. Соглашение об инвестициях осуществляется по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан. 4. Инвестиционные преференции в рамках соглашения об инвестициях предоставляются при соблюдении следующих условий: 1) получателем является юридическое лицо Республики Казахстан; 2) юридическое лицо осуществляет инвестиции в размерах, установленных пунктом 2 настоящей статьи; 3) юридическое лицо не является: автономной организацией образования в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об образовании; организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах; участником международного технологического парка «Астана хаб»; участником Международного финансового центра «Астана»; производителем всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий; налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы в соответствии в Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс»; 4) доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора - юридического лица Республики Казахстан в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан не превышает двадцати шести процентов, за исключением юридического лица Республики Казахстан в отрасли машиностроения, включая производство литейной продукции; доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора - юридического лица Республики Казахстан в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан в отрасли машиностроения, включая производство литейной продукции, не превышает пятидесяти процентов. Участие государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора - юридического лица Республики Казахстан в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан составляет не более пяти лет с даты регистрации инвестиционного контракта, за исключением инвестиционных приоритетных проектов в отрасли машиностроения, включая производство литейной продукции, где участие государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора - юридического лица Республики Казахстан в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан составляет не более двадцати лет с даты регистрации инвестиционного контракта. В течение пяти лет государство и (или) субъект квазигосударственного сектора обязаны выйти из состава учредителей и (или) участников (акционеров) юридического лица Республики Казахстан. В случае невыполнения данного условия применение инвестиционных преференций приостанавливается до его (их) полного выхода из состава учредителей и (или) участников (акционеров) юридического лица Республики Казахстан, но не более одного года. Невыполнение условия о выходе из состава учредителей и (или) участников (акционеров) юридического лица Республики Казахстан в течение периода приостановления влечет досрочное прекращение инвестиционного контракта и возврат ранее предоставленных инвестиционных преференций. Положения настоящего подпункта не применяются в случае, когда субъект квазигосударственного сектора, в котором доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан составляет менее пятидесяти процентов, осуществляет свою деятельность в рамках реализации инвестиционного приоритетного проекта по добыче метана угольных пластов; 5) инвестиционная деятельность осуществляется не в рамках договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии. 5. Запрещается заключение соглашений об инвестициях по следующим видам деятельности: 1) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 2) производство и (или) оптовая реализация подакцизной продукции; 3) проведение лотереи; 4) деятельность в сфере игорного бизнеса; 5) деятельность, связанная с оборотом радиоактивных материалов; 6) деятельность в финансовой сфере, включая банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента); 7) аудиторская деятельность; 8) профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг; 9) деятельность в сфере цифрового майнинга; 10) деятельность кредитных бюро; 11) охранная деятельность; 12) деятельность, связанная с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей; 14) реализация полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти. 6. Срок, порядок и условия изменения и расторжения соглашения об инвестициях установлены в правилах заключения, изменения и расторжения соглашений об инвестициях, утвержденных уполномоченным органом по инвестициям. 7. Соглашение об инвестициях предусматривает предоставление инвестиционных преференций в виде: 1) преференций по налогам, предусмотренных статьей 284-4 настоящего Кодекса и Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) государственных натурных грантов; 3) права на привлечение иностранной рабочей силы. Срок применения инвестиционных преференций по налогам в рамках соглашения об инвестициях предусматривается в зависимости от стоимости проекта и вида осуществляемой деятельности по категориям инвестирования, но не более 10 лет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.»; 9) дополнить статьей 283-2 следующего содержания: «Статья 283-2. Соглашение об инвестиционных обязательствах 1. Соглашением об инвестиционных обязательствах является инвестиционный проект по договору, заключаемому между Правительством Республики Казахстан и юридическим лицом, предусматривающий обязательства юридического лица по финансированию капитализируемых последующих расходов и (или) расходов на приобретение, производство, строительство новых долгосрочных активов, а также по финансированию других затрат, увеличивающих стоимость долгосрочных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в течение восьми лет, включая год подачи заявки на заключение такого соглашения, суммарно в размере не менее семидесятипятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января года, в котором подана заявка на его заключение. В случае заключения соглашения об инвестиционных обязательствах с юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере добычи и (или) переработки твердых полезных ископаемых, такое соглашение заключается исключительно по деятельности в сфере добычи и (или) переработки твердых полезных ископаемых. 2. Соглашение об инвестиционных обязательствах заключается с юридическим лицом, соответствующим одновременно следующим условиям: 1) юридическое лицо является товаропроизводителем, за исключением недропользователей, добывающих углеводородные полезные ископаемые, и производителей нефтепродуктов. Под товаропроизводителем для целей настоящей статьи понимается юридическое лицо, у которого не менее семидесяти процентов в совокупном годовом доходе за год, предшествовавший году подачи заявки на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах, составляет доход от реализации товаров собственного производства либо от реализации добытых таким лицом полезных ископаемых и (или) продукции, полученной в результате переработки таким лицом полезных ископаемых; 2) юридическое лицо является субъектом крупного или среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Кодексом; 3) не осуществляет деятельность по производству подакцизных товаров; 4) не применяет специальные налоговые режимы. 3. Исполнение юридическим лицом, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах, обязательств, предусмотренных частью первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с графиком вложения инвестиций, являющимся приложением к соглашению об инвестиционных обязательствах. При этом финансирование не менее пятидесяти процентов от суммы, предусмотренной частью первой пункта 1 настоящей статьи, должно быть осуществлено в течение первых четырех лет, включая год подачи заявки на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах. При исполнении юридическим лицом, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах, обязательств, предусмотренных частью первой пункта 1 настоящей статьи: 1) стоимость товаров, работ и услуг по договорам, заключенным со взаимосвязанной стороной, учитывается в размере фактически понесенных расходов, но не более пятидесяти процентов от суммы обязательств, предусмотренной частью первой пункта 1 настоящей статьи; 2) при заключении договоров на приобретение товаров, работ и услуг, стоимость которых учитывается в размере фактически понесенных расходов, со взаимосвязанной стороной такая взаимосвязанная сторона должна являться резидентом Республики Казахстан. 4. В течение срока действия соглашения об инвестиционных обязательствах, начиная со второго года с даты его заключения, юридическое лицо, не являющееся недропользователем, также обязано ежегодно осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в сумме не менее двадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января года, в котором осуществляется такое финансирование. Юридическое лицо, являющееся недропользователем, осуществляет финансирование расходов, указанных в части первой настоящего пункта, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании. 5. Юридическим лицам, заключившим соглашение об инвестиционных обязательствах в соответствии со статьей 295-3 настоящего Кодекса, гарантируется стабильность налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) сроком на десять лет.»; 10) дополнить статьей 283-3 следующего содержания: «Статья 283-3. Государственные натурные гранты 1. Государственные натурные гранты представляют собой имущество, являющееся собственностью Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное пользование либо предоставляемое на праве временного безвозмездного землепользования юридическому лицу Республики Казахстан для реализации инвестиционного проекта с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование. 2. Государственные натурные гранты в порядке, установленном настоящим Кодексом, предоставляются уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом. Основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование является решение уполномоченного органа по инвестициям, которое принимается не позднее трех месяцев с даты получения аудиторского отчета, предусматривающего выполнение инвестором инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом, заключенным между инвестором и уполномоченным органом по инвестициям. 3. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь. 4. Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 5. Максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в долгосрочные активы юридического лица Республики Казахстан. В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.»; 11) дополнить статьей 283-4 следующего содержания: «Статья 283-4. Преференции по налогам 1. Преференции по налогам предоставляются юридическим лицам Республики Казахстан в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 2. Виды преференций по налогам: 1) для соглашения об инвестициях: уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов; применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога; исчисление налога на имущество по ставке 0 процентов к налоговой базе; стабильность размера коэффициента, ставок и размера уменьшения налогов, предусмотренных настоящим подпунктом, на период с даты заключения контракта до даты окончания сроков преференций по налогам в рамках инвестиционного проекта; 2) для соглашения об инвестиционных обязательствах - стабильность налогового законодательства Республики Казахстан в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в соответствии с условиями соглашения. 3. Преференции по налогам предоставляются на основании одного из контрактов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Преференции по налогам предоставляются по итогам рассмотрения рабочих программ по проектам, если преобладающим результатом осуществления проекта является следующее: 1) на основании соглашения об инвестициях - если предусмотрено введение в действие нового или реконструированного недвижимого имущества, признанного долгосрочным активом в обрабатывающей промышленности; 2) на основании соглашения об инвестиционных обязательствах - если контрактом предусматриваются приобретение, производство, строительство новых долгосрочных активов либо их капитальная реконструкция в размере не менее семидесятипятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете. 3-1. Инвестиционным контрактом устанавливается срок действия каждого вида преференций по налогам, но не более предельного срока их применения, определенного в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 4. Применение преференций по налогам аннулируется в случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта в порядке, установленном настоящим Кодексом. 5. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные приоритетные проекты, заключенные до 1 января 2025 года, или реализующим инвестиционные стратегические проекты по инвестиционным контрактам, заключенным до 1 января 2015 года, гарантируется стабильность при изменении налогового законодательства Республики Казахстан в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). 6. Гарантия стабильности по преференциям по налогам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, предусматривается в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Применение гарантии стабильности законодательства Республики Казахстан аннулируется в случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта в порядке, установленном настоящим Кодексом.»; 12) дополнить статьей 283-5 следующего содержания: «Статья 283-5. Освобождение от обложения таможенными пошлинами 1. Юридическое лицо Республики Казахстан, реализующее инвестиционный проект в рамках инвестиционного контракта, освобождается от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Лизинговая компания освобождается от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования, поставляемого в рамках реализации инвестиционного проекта на основании договора финансового лизинга для юридического лица Республики Казахстан, реализующего инвестиционный проект. В целях настоящей главы под технологическим оборудованием понимаются товары, предназначенные для использования в технологическом процессе инвестиционного проекта. Под технологическим оборудованием в рамках технологического процесса по предоставлению услуг или выполнению работ понимаются товары, которые способствуют улучшению процесса предоставления услуг или выполнения работ. Под комплектующими понимаются составные части, в совокупности составляющие конструктивную целостность технологического оборудования. Под сырьем и (или) материалом понимаются любое полезное ископаемое, компонент, деталь или иной товар, используемые для получения готовой продукции посредством технологического процесса. 2. Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта. 3. Освобождение от обложения таможенной пошлиной при импорте запасных частей к технологическому оборудованию сроком до пяти лет предоставляется юридическим лицам Республики Казахстан в зависимости от объема инвестиций в долгосрочные активы и в случае соответствия инвестиционного проекта перечню приоритетных видов деятельности, утвержденному Правительством Республики Казахстан. Освобождение от обложения таможенной пошлиной при импорте сырья и (или) материалов предоставляется сроком на пять лет со дня ввода в эксплуатацию долгосрочных активов по рабочей программе. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет со дня ввода в эксплуатацию долгосрочных активов по рабочей программе. Рабочая программа представляет собой приложение к инвестиционному контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта до ввода производства в эксплуатацию. В случае, если рабочей программой предусматривается ввод двух и более долгосрочных активов, исчисление срока освобождения от уплаты таможенной пошлины на ввоз запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов ведется с даты, когда введен в эксплуатацию первый долгосрочный актив по рабочей программе.»; 13) статью 284 изложить в следующей редакции: «Статья 284. Инвестиционный проект Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание: 1) новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта; 2) объектов, способных удовлетворить потребности туриста на приоритетных туристских территориях.»; 14) в части второй пункта 2 статьи 285 слова «реализующим инвестиционный приоритетный проект,» исключить; 15) статью 286 исключить; 16)статью 287 исключить; 17)статью 288 исключить; 18)статью 289 исключить; 19)статью 290 исключить; 20)в статье 292: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, при наличии:»; пункт 1-1 исключить; 21)в статье 293: в части первой пункта 1 слова и цифры «статьями 285 и 286» заменить словами и цифрами «статьей 285»; пункт 3 исключить; 22)часть первую пункта 2 статьи 294 после слов «со дня принятия решения» дополнить словами «Правительством Республики Казахстан»; 23)статью 295-1 исключить; 24)статью 295-2 изложить в следующей редакции: «Статья 295-2. Заключение и прекращение соглашения об инвестиционных обязательствах 1. Заявка на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах подается в уполномоченный орган по инвестициям. Уполномоченный орган по инвестициям в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявки на заключение соглашения об инвестиционных обязательствах разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан для подписания такого соглашения. Порядок заключения, внесения изменений, прекращения действия соглашения об инвестиционных обязательствах и типовая форма соглашения об инвестиционных обязательствах разрабатываются уполномоченным органом по инвестициям и утверждаются Правительством Республики Казахстан. 2. Изменения в соглашение об инвестиционных обязательствах могут вноситься исключительно в части изменения графика вложения инвестиций с учетом сохранения положений, установленных в части второй пункта 3 настоящей статьи. 3. Действие соглашения об инвестиционных обязательствах до истечения срока, указанного в пункте 3 статьи 289 настоящего Кодекса, может быть прекращено по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с настоящим пунктом. При неисполнении обязательств и условий, предусмотренных частью первой пункта 1, пунктом 2, частью второй пункта 3 и пунктом 4 настоящей статьи, в период действия соглашения об инвестиционных обязательствах Правительство Республики Казахстан досрочно прекращает действие соглашения об инвестиционных обязательствах в одностороннем порядке по истечении трех месяцев с даты направления уведомления. При досрочном прекращении соглашения об инвестиционных обязательствах юридическое лицо, заключившее такое соглашение, осуществляет перерасчет своих налоговых обязательств в порядке, установленном в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»; 25)статью 295-3 исключить; 26)в статье 296-2: пункт 2 исключить; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию долгосрочных активов при условии завершения рабочей программы.»; 27) дополнить статьей 276-3 следующего содержания: «Статья 296-3. Порядок осуществления оценки эффективности предоставляемых инвестиционных преференций 1. Оценка эффективности предоставляемых инвестиционных преференций осуществляется для проведения анализа эффективности предоставляемых инвестиционных преференций на социально-экономическое развитие. 2. Оценка эффективности предоставляемых инвестиционных преференций осуществляется уполномоченным органом в сфере политики по привлечению инвестиций. 3. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых инвестиционных преференций утверждается уполномоченным органом в сфере политики по привлечению инвестиций.». 3.В Социальный кодекс Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года: 1)в пункте 1 статьи 1: в подпункте 18): абзац первый после слов «фермерское хозяйство,» дополнить словами «физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим для самозанятых,»; абзац второй изложить в следующей редакции: «В качестве плательщика социальных отчислений признаются местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате материальной выгоды индивидуальным помощникам в соответствии с абзацем девятым подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также оператор интернет-платформы, определенный подпунктом 1) пункта 2 статьи 102 настоящего Кодекса, уплачивающий социальные отчисления за лиц, указанных в подпункте 7) статьи 243 настоящего Кодекса.»; в подпункте 36) цифры «776-1» заменить цифрами «801»; в подпункте 119): в абзаце втором цифры «776-1» заменить цифрами «801»; дополнить абзацем следующего содержания: «В качестве агента по уплате обязательных пенсионных взносов за физических лиц, применяющих специальный налоговый режим для самозанятых в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и осуществляющих деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ, рассматривается оператор интернет-платформы, определенный подпунктом 1) пункта 2 статьи 102 настоящего Кодекса.; 2)в статье 102-1: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 102-1. Социальное обеспечение лиц, применяющих специальный налоговый режим для самозанятых»; пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции: «1. Оператор производит удержание и перечисление удержанных сумм обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в соответствии с настоящим Кодексом, взносов на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» и индивидуального подоходного налога в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) с доходов исполнителей, являющихся физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим для самозанятых в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и осуществляющими деятельность по оказанию услуг или выполнению работ с использованием интернет-платформ.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|