|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр О порядке поэтапного снятия ограничений деятельности с объектов по отдельным отраслям
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы от 26 апреля 2020 года № 22
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19), обеспечения безопасности населения г. Алматы при осуществлении поэтапного снятия ограничений деятельности (далее - ограничений) с объектов по отдельным отраслям (далее - объектов) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Управлению предпринимательства и инвестиций город Алматы, акимам районов города Алматы и НПП «Атамекен» обеспечить: 1) создать рабочие группы для проведения оценки готовности объектов, утвержденных к поэтапному снятию ограничений, на предмет соблюдения требований положений деятельности в период карантина с выдачей акта готовности к снятию ограничений деятельности для каждого из них в индивидуальном порядке согласно приложению 1. Для проведения оценки готовности привлечь специалистов Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг; 2) постоянный мониторинг согласно графику со стороны рабочих групп объектов, получивших акт готовности к снятию ограничений. При выявлении нарушений принимать меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан вплоть до приостановления их деятельности с предоставлением ежедневной информации в Оперативный штаб по обеспечению режима чрезвычайного положения при акимате города Алматы. 2. Руководителям объектов, утвержденных к снятию ограничений деятельности независимо от форм собственности обеспечить: 1) соблюдение требований санитарных правил и положений деятельности с учетом специфики деятельности и рисков согласно приложениям 2 - 8 к настоящему постановлению; 2) информирование акимата г. Алматы о готовности к функционированию в период карантина согласно требованиям положений деятельности и беспрепятственный доступ рабочих групп для проведения оценки готовности. 3. Управлению предпринимательства и инвестиций города Алматы обеспечить: 1) оповещение объектов, утвержденных к снятию ограничений деятельности посредством информационных каналов, проведения видеоконференций с участием профильных ассоциаций, размещения необходимой информации на официальных веб-ресурсах. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
АКТ
Нами, комиссией в составе: 1. _______________________________________________________________ 2.. _______________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ (указать Ф.И.О. и должность специалистов) проведена оценка готовности объекта _____________________ к осуществлению деятельности в период карантина на территории г. Алматы. Установлено: Объект готов к снятию ограничений деятельности в период карантина. Подписи: 1.________________ 2.________________ 3.________________ C требованиями приложения № ____ Постановления главного государственного санитарного врача г. Алматы от «____»______2020 за № _____ ознакомлен и обязуюсь выполнять ___________________ (Ф.И.О. руководителя) (подпись)
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности в период карантина
1.Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проводить ежедневный предсменный медицинский осмотр персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление сотрудников и обеспечить соблюдение социального разрыва между ними не менее 2 метров путем нанесения разметки. В наличие иметь не менее 2х тепловизоров ( на случай выхода из строя одного из них). 3. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Обеспечить выдачу медицинских масок, перчаток, респираторов при входе на территорию стройплощадки. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. 5. Использовать СИЗ с учётом характера проводимых работ. 6. Максимально сократить, вплоть до полного прекращения, производственные совещания, конференции и другие массовые мероприятия. 7. Увеличить время работы рабочих столовых, утвердить график с перерывами не менее 10-15 минут для проведения текущей дезинфекции поверхностей, дверных ручек, столов, стульев и др. (каждый час), чтобы исключить скопление людей в обеденный перерыв. Обеспечить социальный разрыв не менее 2х метров между работниками при ожидании входа в столовую, путём нанесения разметок. 8. На объектах питания рабочих: 1) при организации питания составить график приема пищи для персонала с учетом исключения раздачи блюд по типу самообслуживания и скопления персонала в обеденном зале. Расстановку обеденных столов предусмотреть с учетом расстояния между сотрудниками не менее 2 метров. 2) обеспечить использование посуды однократного применения. При использовании посуды многократного применения проводить обработку в специальных моечных машинах, в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 650С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями по их применению; 3) реализацию продуктов питания в столовых проводить в фасованном виде, за исключением не нарезанных овощей и фруктов; 4) работниками столовых (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) при оказании услуг использовать СИЗ (одноразовые перчатки, подлежащие замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности, одноразовые маски со сменой не реже 1 раза в 3 часа). 5) по окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания; 6) в доступных местах в достаточных количествах обеспечить установку санитайзеров для обработки рук персонала. 9. Рекомендовать мыть руки не менее 20 сек. Для дезинфекции рук использовать коллективные (с локтевыми дозаторами) или индивидуальные антисептики (санитайзеры). Не допускать образование очередей для мытья рук при посещении столовой более 5 человек и обеспечением расстояния между ними не менее 2 метра. 10. Обеспечить питьевой режим работников. 11. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств согласно инструкции к ним не менее 2х раз в день. Промаркированный уборочный инвентарь использовать строго по назначению. 12. Обеспечить условия для соблюдения работниками личной и коллективной гигиены (функционирование санитарных узлов, умывальников для мытья рук. наличие бумажных полотенец, санитайзеров, мыла и др.). Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа. Обработку контактирующих с персоналом поверхностей (ручки дверей, перила, рабочие поверхности столов, сотовые телефоны, кнопки лифтов и др.) проводить через каждые 3 часа с применением дезинфицирующих средств. 13. При размещении биотуалетов на этажах при строительстве высотных зданий предусмотреть наличие санитайзеров. Провести инструктаж с работниками по обработке антисептиком мобильных телефонов, чистке антибактериальными салфетками, антисептиками гаджетов, компьютерной техники и мебели на рабочем месте. 14. Обеспечить объект в достаточном количестве дезинфицирующими средствами, имеющими свидетельство о государственной регистрации, исходя из площади и кратности обработки. 15. В помещениях для разведения дезинфицирующих средств разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств для технического персонала. Приготовление дезинфицирующих средств проводить в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. 16. Предусмотреть доставку работников на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер. Транспорт заполняется так, чтобы было обеспечено расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 17. Проводить обработку прилегающей к объекту территории дезинфицирующими средствами не реже 1 раза в сутки.
Примечание: Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 3 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности в период карантина по профилактике коронавирусной (COVID-19) для складов временного хранения
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проводить ежедневный предсменный медицинский осмотр персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление сотрудников и обеспечить соблюдение интервала между ними не менее 2 метров путем нанесения разметки. 3. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки. 5. В помещениях не реже двух раз в день проводить проветривание и влажную уборку помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкций. 6. Обеспечить исправное функционирование систем вентиляции и кондиционирования, ревизию и профилактические работы (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) проводить в установленном порядке. 7. Обеспечить соблюдение расстояния между столами, рабочими местами персонала не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояниясократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. 8. Не менее 2-х раз в смену проводить обработку поверхности рабочего стола и всех предметов, техники и инвентаря (ручки, клавиатура, мышка, телефон, сотовый телефон, стеллажи, перила лестниц, поручни, выключатели и др.) с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкций. 9. В помещениях для разведения дезинфицирующих средств разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств для технического персонала. Приготовление дезинфицирующих средств проводить в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. 10. Обеспечить помещения объекта санитайзерами с учетом доступности персонала и возможности проведения санитарной обработки рук через каждый час рабочего времени. 11. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. 12. Обеспечить питьевой режим персонала. 13. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м. 14. Исключить нахождение посторонних лиц на территории объекта. 15. Сократить до минимума посещение посетителями складских помещений. Работники доставляются на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер, транспорт заполняется так, чтобы было обеспечена расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 16. Территория объектов подлежит уборке и дезинфекции не менее 2-х раз в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности в период карантина
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственных лиц за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проводить ежедневный предсменный медицинский осмотр персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление сотрудников и обеспечить соблюдение интервала между ними не менее 2 метров путем нанесения разметки. 3. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Вести ежедневный мониторинг выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, с уделением особого внимания заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями. 5. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки. Для проведения дезинфекции применять средства, зарегистрированные и разрешенные в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза. 6. В производственных цехах и бытовых помещениях не реже двух раз в день проводить проветривание и влажную уборку и помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкций. Дезинфекции с кратностью обработки каждые 3 часа подлежат дверные ручки, выключатели, поручни, перила, контактные поверхности (столы и стулья работников, орг.техника и др.). 7. Обеспечить сотрудников запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. 8.Осуществлять контроль за соблюдением оптимальных параметров температурного режима в помещениях. 9. Максимально уменьшить количество работающего персонала, обеспечить соблюдение расстояния между столами, рабочими местами персонала не менее 2 метров. В случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. Запрещают любые корпоративные мероприятия в коллективах, участие работников в массовых мероприятиях. 10. На объектах питания рабочих: 1) при организации питания составить график приема пищи для персонала с учетом исключения раздачи блюд по типу самообслуживания и скопления персонала в обеденном зале. Расстановку обеденных столов предусмотреть с учетом расстояние между сотрудниками не менее 2 метров. 2) перед открытием провести ревизию, чистку и дезинфекцию вентиляционных установок, в последующем профилактические работы проводить в установленном порядке. 3) обеспечить использование посуды однократного применения. При использовании посуды многократного применения проводить обработку в специальных моечных машинах, в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 650С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями по их применению; 4) реализацию продуктов питания в столовых проводить в фасованном виде, за исключением не нарезанных овощей и фруктов; 5) работниками столовых (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) при оказании услуг использовать СИЗ (одноразовые перчатки, подлежащие замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности, одноразовые маски со сменой не реже 1 раза в 3 часа). 6) по окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов) проводят влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), раковин для мытья рук при входе в обеденный зал (столовую), витрин самообслуживания; 7) в доступных местах в достаточных количествах обеспечить установку санитайзеров для обработки рук персонала. 11. Работники доставляются на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер, транспорт заполняется так, чтобы было обеспечена расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 12. Проводить обработку прилегающей к объекту территории дезинфицирующими средствами не реже 1 раза в сутки.
Примечания. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 5 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственных лиц за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проводить ежедневный предсменный медицинский осмотр персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. 3. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Вести ежедневный мониторинг выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, с уделением особого внимания заболеваниям ОРВИ, гриппом и другим вирусными заболеваниями. 5. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки. Для проведения дезинфекции применять средства, зарегистрированные и разрешенные в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза. 6. Обеспечить функционирование санитарных узлов. Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа, обеспечить условия для соблюдения личной гигиены (умывальник для рук, мыло, разовые полотенца и/или электрополотенца, санитайзер). Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции 7. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. Предусмотреть установку санитайзеров для обработки рук посетителями. 8. Максимально ограничить контакт посетителей и персонала, при выполнении работ обеспечить расстояние между сотрудниками не менее 2-х метров. 9. Обеспечить питьевой режим и горячее питание персонала. 10. В производственных цехах, боксах и бытовых помещениях не реже двух раз в день проводить проветривание и влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Через каждые 3 часа проводить обработку поверхностей рабочих столов и всех предметов, техники и инвентаря (ручки, клавиатура, мышка, телефон, сотовый телефон, стеллажи, перила лестниц, поручни, выключатели, рабочие инструменты и др.) с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК при строгом соблюдении прилагаемых к ним инструкций. 11. Работники доставляются на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер, транспорт заполняется так, чтобы было обеспечена расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 12. Территория объектов подлежит уборке и дезинфекции не менее 2-х раз в сутки.
Примечания. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекцииCOVID-19 несет работодатель.
Приложение 6 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Ответственным лицом проводить опрос и измерение температуры тела работников перед началом смены и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. В наличии иметь не менее 2 тепловизоров. 3. Исключить допуск на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. 4. Проводить ежедневную влажную уборку помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и тд.) с последующей утилизацией в мусорный контейнер с закрывающей крышкой. 5. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передавать дезинфицирующие средства посторонним лицам и оставлять их без присмотра. 6. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 7. Обеспечить проветривание офисных помещений не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут. 8. Обеспечить условия для соблюдения личной гигиены персонала (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами). 9. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. 10. На видных и доступных местах предусмотреть установку кожных антисептиков для обработки рук посетителей, разместить памятки по профилактике коронавирусной инфекции. 11. Расстановку рабочих столов провести с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. 12. Осуществлять контроль заполняемости залов ожидания - исключить скопление посетителей при ожидании и приеме операторами. Допуск в залы ожидания и прием посетителей осуществлять при наличии у посетителей масок и соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров. 13. Обеспечить питьевой режим сотрудников. 14. При организации питания доставку блюд производить при использовании посуды однократного применения. Прием пищи осуществлять посменно с учетом соблюдения расстояния между обеденными столами не менее 1 м. с перерывами между приемами пищи не менее 15 минут для проведения проветривания и обработки поверхности обеденных столовс применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в РК. 15. Работники доставляются на рабочие места служебным транспортом при соблюдении санитарных мер, транспорт заполняется так, чтобы было обеспечена расстояние не менее 1 метра между пассажирами, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер). 16. Уборку и дезинфекцию территории проводить не менее 2-х раз в сутки. Примечание. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекцииCOVID-19 несет работодатель.
Приложение 7 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности
1. Приказом первого руководителя рынка утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. Проведение ежедневного предсменного осмотра персонала и реализаторов с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление работников и обеспечить соблюдение интервала между ними не менее 2 метров. 2. Не допускать к работе персонал и реализаторов с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 3. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки, разрешенных к применению в РК при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкций. 4. Не реже 2х раз в день проводить влажную уборку территории рынков и торговых павильонов с применением моющих и дезинфицирующих средств согласно прилагаемой к ним инструкции. 5. Обработку контактирующих поверхностей (ручки дверей, перила, весы, конструкции прилавков, рабочие поверхности столов, калькуляторы, сотовые телефоны, кнопки терминалов и др.) проводить через каждые 3 часа с применением дезинфицирующих средств. 6. Обеспечить функционирование санитарных узлов. Дезинфекционную обработку санитарных узлов проводить через каждые 3 часа, обеспечить условия для соблюдения личной гигиены (умывальник для рук, мыло, разовые полотенца и/или электрополотенца, санитайзер). Уборочный инвентарь после проведения обработки подлежит дезинфекции. 7. Проветривание павильонов проводить не менее 2-х раз в смену. 8. Обеспечить соблюдение расстояния между продавцами не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума и предусмотреть посменную работу торговых мест или онлайн-торговлю. 9. Обеспечить прием, реализацию и хранение продуктов питания только в фасованном виде (за исключением овощей и фруктов) 10. В помещениях для разведения дезинфицирующих средств разместить на видном месте инструкцию по применению дезинфицирующих средств для технического персонала. Приготовление дезинфицирующих средств проводить в хорошо вентилируемом помещении согласно инструкции с применением соответствующих СИЗ. 11. Обеспечить установку на территории рынков, в торговых павильонах и административных помещениях санитайзеров с учетом доступности для посетителей. Продавцам и сотрудникам рынка необходимо иметь портативные санитайзеры. 12. Реализаторам (продавцам) продуктов питания и сотрудникам рынка необходимо иметь запас одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовых перчаток (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности). Обеспечить работу продавцов и др. сотрудников, контактирующих с посетителями, только при наличии медицинских масок и перчаток. Исключить повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы. 13. Принять меры по минимизации близкого контакта с покупателем. 14. Обеспечить питьевой режим персонала. 15. Рекомендовано предусмотреть доставку персонала на работу и развозку домой на специальном служебном автотранспорте. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер).
Примечание. Объем мероприятий по защите работниковот COVID-19 может быть расширен внутренним приказом работодателя с закреплением ответственных лиц. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19 несет работодатель.
Приложение 8 к постановлению Главного государственного санитарного врача города Алматы от 15 апреля 2020 года № 18-ПГВр
Положение деятельности
1. Приказом первого руководителя организации утвердить ответственное лицо за соблюдение профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. 2. Проведение ежедневного предсменного медицинского осмотра персонала с проведением опроса состояния и бесконтактной термометрии с регистрацией в журнале. Во время проведения фильтра исключить скопление сотрудников и обеспечить соблюдение интервала между ними не менее 2 метров путем нанесения разметки. 3. Не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) и других инфекционных заболеваний. В случае выявления сотрудника с вышеуказанными симптомами незамедлительно изолировать его и вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 4. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки, зарегистрированных и разрешенных в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенных в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |