|
|
|
Приложение 3 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июня 2021 года № 59
Правила оказания государственной услуги
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Правила грантов) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - государственная услуга). 2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услогодатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для оказания государственной услуги услугодатель осуществляет: 1) опубликование в областном региональном еженедельном печатном издании объявления о проведении конкурса на предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» согласно приложению 1 к настоящим Правилам грантов; 2) регистрацию периода приема заявок в информационной системе субсидирования. 4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает в канцелярию услугодателя либо в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) и (или) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - веб-портал) заявку на участие в конкурсе на предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» согласно приложению 2 к настоящим Правилам грантов и документы, указанные в пункте 8 стандарта государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Стандарт). При этом для участия в конкурсе услугополучатель подает только одну заявку. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в Стандарте согласно приложению 3 настоящих Правил грантов. 5. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее - ответственный исполнитель) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации последней заявки, проверяет полноту представленных документов, и в случае предоставления услугополучателем, претендующим на получение государственного гранта, неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, а также в случае предоставления недостоверных и некорректных сведений, в том числе в финансово-экономическом обосновании бизнес-проекта, услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней возвращает услугополучателю предоставленные документы для доработки в течение 5 (пяти) рабочих дней с указанием конкретных недостатков. 6. В случае полноты представленных документов, предусмотренных в пункте 8 Стандарта, ответственный исполнитель не позднее 10 (десяти) рабочих дней выносит заявку на рассмотрение конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по отбору заявок предпринимателей, претендующих на предоставление грантов, создаваемой услугодателем в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Правила предоставления государственных грантов), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060. 7. Комиссия рассматривает заявку на предмет соответствия сведениям и требованиям, указанным в Правилах предоставления государственных грантов. 8. Комиссия за 9 (девяти) рабочих дней со дня поступления заявления на рассмотрение выносит решение о предоставлении/непредоставлении государственного гранта, который оформляется протоколом. Комиссия выносит решение на основании баллов, выставленных членами Комиссии по критериям оценки проекта услугополучателя в рамках бизнес-идей, согласно приложению 4 к настоящим Правилам грантов. Если проект набирает более 70 % от максимально-возможной суммы баллов проголосовавших членов конкурсной комиссии, проект считается одобренным Комиссией. Протокол подписывается членами, секретарем и утверждается председателем Комиссии. 9. Ответственный исполнитель на основании Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению государственных грантов в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса - 2025» по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам грантов подготавливает проект результата оказания государственной услуги (далее - договор о предоставлении гранта) либо мотивированный отказ не позднее 5 (пяти) рабочих со дня подписания протокола Комиссии и вносит руководителю услугодателя. 10. Руководитель услугодателя подписывает договор о предоставлении гранта либо мотивированный отказ в течение 2 (двух) рабочих дней. Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю. Основания для отказа в оказании государственной услуги, указаны в пункте 9 Стандарта. 11. При поступлении обращения от услугополучателя на бумажном носителе результат оказания государственной услуги направляется через канцелярию услугодателя за подписью руководителя услугодателя. При поступлении обращения от услугополучателя посредством веб-портала, результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя. 12. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона. 13. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления. Направление пакета документов работником Государственной корпорации города Нур-Султан услугодателю осуществляется в течение 1 (одного) календарного дня через курьера, Государственной корпорации всех других регионов в течение 7 (семи) календарных дней посредством почтовой связи. 14. Для оказания государственной услуги в электронном виде при условии выполнения требований пункта 5 настоящих Правил грантов, и направления услугополучателем заявки через веб-портал электроного правительства: 1) заявка регистрируется в информационной системе субсидирования. Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования у услугополучателя, данные которого подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица». Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность услугополучателю самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации; 2) подтверждение сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, учет по которой ведется в органах государственных доходов, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и информационной системы органов государственных доходов; 3) подтверждение сведений о принадлежности услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы «Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий» (при необходимости); 4) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте - наличие у услугополучателя земельного (-ых) участка (-ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных «Регистр недвижимости» (за исключением социально уязвимых слоев населения); 5) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте - наличие у услугополучателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных «Автомобиль» (за исключением социально уязвимых слоев населения). Заявки принимаются в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. 15. Услугополучатели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, прикрепляют к заявке электронные копии документов в формате PDF, предусмотренные в пункте 8 Стандарта. 16. Сведения о документах удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и (или) уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя, сведения о видах деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя, сведения о стадиях ликвидации, реорганизации или банкротства, а также о прекращенной деятельности, сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, сведения о наличии движимого и/или недвижимого имущества услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 17. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал: 1) услугополучатель, услугодатель, финансовое агентство, уполномоченный орган (далее - пользователи) самостоятельно регистрируются в информационной системе субсидирования при помощи ЭЦП; 2) услугодатель ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки своих работников, обладающих ЭЦП. Для регистрации в «личном кабинете» пользователями информационной системы субсидирования указываются следующие сведения: 1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц - бизнес-идентификационный номер (далее - БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 4) реквизиты банковского счета в банке второго уровня. При изменении вышеуказанных данных пользователь в течение одного рабочего дня изменяет данные лицевого счета, внесенные в «личный кабинет». Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется уполномоченному органу постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Уполномоченный орган ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями по защите персональных данных. 18. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявки подтверждает ее принятие. При обращении через веб-портал в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. 19. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Правилами предоставления грантов, определяющим порядок оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. 20. Услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения срока приема заявок: 1) посредством информационной системы субсидирования формирует перечень одобренных заявок услугополучателей; 2) посредством информационной системы формирует графики заседаний конкурсной комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов конкурсной комиссии. Комиссия в день голосования выносит решение на основании баллов, выставленных членами комиссии по критериям оценки проекта услугополучателя, согласно приложению 4 к настоящим Правилам грантов. В случае, если проект набирает более 70 % от максимально-возможной суммы баллов проголосовавших членов Комиссии, проект считается одобренным конкурсной комиссией. Протокол заседания Комиссии формируется посредством веб-портала, подписывается членами, секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии посредством ЭЦП. При утверждении протокола Комиссии производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок. 21. Услугодатель по результатам проведенного конкурса посредством веб-портала в случае наличия бюджетных средств: 1) формирует электронный договор о предоставлении гранта и направляет его на согласование в финансовое агентство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии; 2) обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с услугополучателем, финансовым агентством в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня согласования проекта договора о предоставлении государственного гранта финансовым агентством. 22. В случае образования недостатка бюджетных средств по проектам, получившим положительное решение комиссии, услугополучателям направляется соответствующее автоматическое уведомление о приостановлении выплат грантов. 23. При получении дополнительных средств производится автоматическое резервирование объемов бюджетных средств в плане финансирования в соответствии с очередностью подачи заявок. 24. По истечении сроков действия протокола заседания Комиссии веб-порталом направляется автоматическое уведомление услугополучателям, заявки которых находятся в очереди в реестре на подписание договоров о предоставлении гранта. 25. После получения дополнительных средств и при условии действия протокола заседания Комиссии услугодатель обеспечивает подписание договора о предоставлении гранта с услугополучателем и финансовым агентством. Финансированию подлежат договора, действующие на дату вступления в силу настоящих Правил грантов и зарегистрированные в информационной системе субсидирования. Перевод бумажных договоров в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется услугодателем и поставщиком услуг в течение 2 (двух) месяцев с даты вступления в силу настоящих Правил грантов. 26. Результатом оказания государственной услуги является заключение договора о предоставлении гранта в электронной форме, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по предоставлению государственного гранта. 27. Основания для отказа в оказании государственной услуги, указаны в пункте 9 Стандарта. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их
28. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению: услугодателем - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. В случаях несогласия с результатом оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Объявление о проведении конкурса Организатор конкурса:___________________________________________ Местонахождение: ______________________________________________; почтовый адрес: ________________________________________________; адрес электронной почты: ________________________________________; контактный телефон _____________________________________________ Предмет конкурса: представление начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям государственных грантов (на создание собственного бизнеса) в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025». Форма конкурса: открытый конкурс. Место подачи заявок для участия в конкурсе: ___________________ Порядок представления конкурсной документации: для участия в конкурсе претенденты представляют по указанному адресу лично, по почте, в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» или через своего полномочного представителя заявку по утвержденной форме и полный пакет конкурсной документации. Сроки представления конкурсной документации: с «____» ____________ 20__ года по «__» ______ 20__ года в рабочие дни с 10 часов до 17 часов (время местное). Дата и время начала подачи заявок: «___» ___________ 20___ года с 10 часов (время местное). Дата и время окончания подачи заявок: «___» ___________ 20__ года до 13 часов (время местное). Заявки, поступившие по истечении указанного срока, приему не подлежат.
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Форма
Заявка В _____________________ области (города республиканского значения, столицы) от ____________________________________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица) Прошу рассмотреть представленные материалы и заявляю об участии в конкурсном отборе для предоставления молодым и начинающим предпринимателям государственных грантов для реализации новых бизнес-идей (на создание собственного бизнеса). 1. Сведения о заявителе: для юридического лица: наименование ________________________________________________ Бизнес идентификационный номер ______________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя ____________ Индивидуальный идентификационный номер руководителя _________________________________________________ адрес ________________________________________________________ номер телефона (факса) ________________________________________ для физического лица, индивидуального предпринимателя: наименование ________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) ________________________ Индивидуальный идентификационный номер ______________________ документ, удостоверяющий личность: номер _______________________________________________________ кем выдано __________________________________________________ дата выдачи __________________________________________________ адрес________________________________________________________ номер телефона (факса)________________________________________ Уведомление о начале деятельности в качестве физического лица, индивидуального предпринимателя: местонахождение_____________________________________________ дата уведомления_____________________________________________ 2. Сведения о наличии текущего счета у субъекта малого предпринимательства в банке второго уровня: Реквизиты банка: ________________________________________ Наименование банка: __________________________________________ Банковский идентификационный код ____________________________ Индивидуальный идентификационный код _______________________ Бизнес идентификационный номер ______________________________ Кбе (Код бенефициара) ________________________________________ 3. Запрашиваемые денежные средства, всего, тыс. тенге ______________; в том числе по годам: 20 __года - _____тыс. тенге, 20 __года - _____тыс. тенге, 20 __года - _____тыс. тенге. Подтверждаю следующее: 1) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам; 2) сведения, содержащиеся в настоящей заявке, а также все затребованные услугодателем документы представлены исключительно для предоставления государственных грантов в рамках Программы. Гарантирую: 1) предоставлять и раскрывать по первому требованию услугодателя любую информацию и документы, содержащие банковскую и коммерческую тайны, затребованные в рамках рассмотрения настоящей заявки; 2) незамедлительно уведомить услугодателя в случае изменения данных, указанных в заявке. Согласен с тем, что: 1) услугодателем и конкурсной комиссией допускается проводить проверку представленных сведений; 2) услугодателем допускается не проверять действительность указанных данных; 3) в случае выявления недостоверности указанных данных и информации, настоящая заявка отклоняется на любом этапе ее рассмотрения; 4) услугодатель вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные услугополучателем документы заинтересованным третьим лицам с целью проверки и рассмотрения; 5) услугодатель оставляет за собой право проверки любой сообщаемой услугополучателем о себе информации, а документы, представленные услугополчателем, и оригинал заявки будут храниться у услугодателя, даже если государственный грант не будет предоставлен; 6) принятие услугодателем данной заявки к рассмотрению, а также возможные расходы услугополучателя (на оформление необходимых для получения целевого гранта документов) не являются обязательством услугодателя предоставить целевой грант или возместить понесенные услугополучателем издержки. Ознакомлен с условиями конкурса и Правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025». Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации. При подаче заявки в бумажной форме: к настоящей заявке прилагаю копии документов, согласно перечню представляемых документов. ____________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (полностью) Подпись: _________________ Дата: ____________ *необходимо подписать каждую страницу заявки место печати (при наличии) При подаче заявки в электронной форме: Подписано и отправлено заявителем в 00:00 часов «__» ______ 20__ года: Данные из электронной цифровой подписи. Дата и время подписания электронной цифровой подписью. Уведомление о принятии заявки: Принято услугодателем в 00:00 часов «__» 20____ года: Данные из электронной цифровой подписи. Дата и время подписания электронной цифровой подписью.
Приложение к заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление государственного гранта для реализации новых бизнес-идей
Форма
Сведения о проекте 1. Общая информация: наименование проекта__________________________________________; краткое описание проекта_______________________________________; место реализации проекта_______________________________________; дата запуска проекта___________________________________________; профилирующее направление деятельности (*заполняется в случае реализации проекта в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и Семее) __________________________________; целевая аудитория пользователей продукции/услуг__________________; наличие земельного участка и/или помещения (аренда или собственное) _____________________________; кадастровый номер участка и/или помещения (при наличии) _____________________________; наличие необходимого оборудования/вспомогательных материалов (перечислить при наличии): _________________________________________. 2. Стратегия продвижения проекта/продукта на рынок: объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой будет реализован проект ________________________________________________________________ _________________________________________________________; обоснование потенциальной доли рынка, которую способна занять предлагаемая продукция ______________________________________________; основные тенденции на исследуемых рынках, ожидаемые изменения ____________________________________________________________________; наличие договоренностей с потенциальными потребителями продукции и документы, подтверждающие готовность приобретать продукцию (протоколы намерений, предварительные договоры поставки, договоры поставки) _________________________________________________________________; наличие факторов, обеспечивающих существенное влияние на успешную реализацию продукции на данном рынке (ценовая политика, превосходство продукции по техническим характеристикам, репутация на рынке, отношения с контрагентами, трудовой коллектив, не рядовые качества продукции, географические и иные особенности) ___________________________________ __________________________________________________________________. 3. Команда проекта: количество наемных сотрудников_________________________________; опыт работы в сфере предпринимательской деятельности и планируемой к реализации сфере (наличие соответствующей компетенции, умений, навыков или образования) ___________________________________________________; 4. Реализация проекта: срок окупаемости проекта, мес. __________________________________;
5. Ожидаемый экономический эффект по проекту:
6. Управление рисками:
7. Сведения о представленных документах (указать при подаче заявки в электронной форме):
5. Дополнительные сведения (оцениваются по шкале оценок): 1) опишите конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности - маркетинговый анализ) (оценка проекта берется из данных, отраженных в заявке); 2) опишите готовность бизнес-проекта, по Вашему мнению, к внедрению (уровень готовности проекта для запуска производства); 3) опишите какая существует экономическая выгода от реализации проекта; 4) опишите, насколько, по Вашему мнению, срок окупаемости по данному проекту достаточен для эффективного управления проектом; 5) опишите, чем Вы руководствовались при расчете новых рабочих мест по данному проекту, соответствует ли это количество достижению нужных результатов; 6) опишите опыт работы предпринимателя для реализации данного проекта в части его соответствия для достижения цели; 7) опишите, насколько стабильно будет, по Вашему мнению, получение чистой прибыли от реализации проекта (оценивается в зависимости от влияния сезонности, праздничных дней на реализацию проекта); 8) опишите Ваши планируемые действия по переориентации проекта на другую отрасль в случае возникновения рисков (экономические, маркетинговые) (при оценке необходимо руководствоваться данными, указанными в заявке, а также исходить из направленности проекта); 9) опишите рынки сбыта для реализации проекта, имеющиеся наработки по поиску потенциальных покупателей или предварительные договоренности с потенциальными заказчиками; 10) опишите новизну бизнес-идеи (оригинальность, применимость, полезность, возможность реализации, наличие аналогов) (для инвалидов не применяется).
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги «Предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |