|
|
|
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 754
Правила субсидирования частей наценки на товар и арендного платежа, составляющих доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства
1. Настоящие Правила субсидирования частей наценки на товар и арендного платежа, составляющих доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства (далее - Правила субсидирования при финансировании исламскими банками) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс), определяют условия и механизм субсидирования части наценки на товар/части арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании по финансированию исламских банков/исламских лизинговых компаний, предоставляемого субъектам предпринимательства. 2. В настоящих Правилах субсидирования при финансировании исламскими банками используются следующие основные понятия: 1) пополнение оборотных средств - целевое назначение финансирования предпринимателя, связанное с заявленной деятельностью предпринимателя и исключающее оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей/сборов/пошлин; 2) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 3) банк-платежный агент - уполномоченный банк исламской лизинговой компании, который согласовывается с финансовым агентством и осуществляет функции по ведению специального счета исламской лизинговой компании, предназначенного для перечисления и списания сумм субсидий по договорам исламского лизинга исламских лизинговых компаний; 4) ранее утвержденная программа поддержки предпринимательства/ранее утвержденные программы поддержки предпринимательства - Государственная программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522, Государственная программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968, Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021 - 2025 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728, совместный приказМинистра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 ноября 2023 года № 410-НҚ, Министра энергетики Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 412, Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 299, Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 327, Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 401, Министра культуры и информации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 450-НҚ, Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 22 ноября 2023 года № 16, исполняющего обязанности Министра транспорта Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 91, Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 84, Министра просвещения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 347, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 572/НҚ, Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 598 и исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2023 года № 167 «Об утверждении правил, форм государственной финансовой поддержки, отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной поддержке» (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33681); 5) местный координатор - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа (города/района), осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов; 6) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан (в рамках одного проекта возможно получение нескольких видов финансирования); 7) инвестиции - приобретение и (или) строительство, и (или) модернизация, и (или) реконструкция, и (или) капитальный ремонт основных средств, приобретение биологических и (или) нематериальных активов (расходы по налогу на добавленную стоимость, включенные в стоимость основных средств/биологических/материальных/нематериальных активов согласно счетам к оплате, связанные с указанными в данном определении целями, также относятся к инвестициям); 8) исламский банк - банк второго уровня, осуществляющий банковскую деятельность, предусмотренную главой 4-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», на основании лицензии, в рамках реализации настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками; 9) финансирование, предоставляемое исламским банком, (далее - финансирование) - отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком/исламской лизинговой компанией предпринимателю, и/или предоставление исламским банком/исламской лизинговой компанией имущества (предмета лизинга) предпринимателю на условиях лизинга (аренды); 10) исламская лизинговая компания - юридическое лицо, созданное в форме акционерного общества, не являющееся банком, осуществляющее свою деятельность в соответствии с главой 2-1 Закона Республики Казахстан «О финансовом лизинге» (далее - Закон), участвующее в рамках реализации настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками; 11) договор исламского лизинга - письменное соглашение, заключенное между исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого исламская лизинговая компания предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды); 12) договор субсидирования по исламскому финансированию (далее - договор субсидирования) - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, исламским банком/исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует наценку на товар/арендный платеж, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, по финансированию предпринимателя, выданному исламским банком/исламской лизинговой компанией, по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству; 13) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками; 14) финансовое агентство - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»; 15) рефинансирование - замещение за счет средств финансирования ранее выданного финансирования предпринимателю, при этом в сумму рефинансирования входит только основной долг без учета наценки на товар, штрафов, пени и иных платежей, связанных с взысканием задолженности, как в судебном, так и во внесудебном порядке; 16) договор финансирования - письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю - покупателю или продавцу товара либо предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды) (к договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования); 17) государственные институты развития - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, акционерные общества, контрольные пакеты акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу или национальному холдингу, оказывающие меры государственной поддержки в различных секторах экономики; 18) целевое использование - использование предпринимателем финансирования исламских банков/исламских лизинговых компаний, полученного по договору финансирования на цели, соответствующие условиям настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками (целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование предпринимателем в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками); 19) региональный координатор - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа в сфере предпринимательства; 20) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством исламскому банку/исламской лизинговой компании, в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования; 21) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем исламскому банку/исламской лизинговой компании, в качестве наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, по финансированиям в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя; 22) уполномоченный орган - уполномоченный орган по предпринимательству; 23) аффилированные/связанные лица - физические и юридические лица в соответствии с пунктами 1, 1-1 и 2 статьи 64 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах», пунктами 1 и 2 статьи 12-1 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»; 24) общий классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) - национальный классификатор, устанавливающий порядок классификации и кодирования видов экономической деятельности; 25) экономическая нецелесообразность - отсутствие эффективности от планируемого проекта, в том числе неисполнение критерия по созданию рабочих мест и (или) налогов, несоответствия цели проекта заявленному ОКЭД и иных требований; 26) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; 27) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия. 3. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, по финансированиям, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом. 4. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета. 5. Средства, предусмотренные для субсидирования в рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками, перечисляются за счет средств республиканского бюджета и (или) Национального фонда Республики Казахстан уполномоченным органом по предпринимательству в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними. 6. Средства, предусмотренные для субсидирования за счет средств местного бюджета, в рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками перечисляются региональным координатором в финансовое агентство на основе заключаемого договора субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в соответствии с типовой формой договора о субсидировании и (или) гарантировании, утвержденной уполномоченным органом. Финансирование мер поддержки в форме субсидирования по проектам, одобренным и подписанным в рамках ранее действовавших программ поддержки предпринимательства, осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделенных в рамках реализации ранее действовавших программ поддержки предпринимательства/настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками. Средства, выделенные для субсидирования и перечисленные из местного и/или республиканского бюджетов в рамках ранее действовавших программ поддержки предпринимательства, используются финансовым агентством до полного освоения. Распределение бюджета для субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, в рамках новых проектов, утвержденных в соответствующем финансовом году, осуществляется: на обрабатывающую промышленность до 50 % бюджетных средств; на деятельность по предоставлению услуг, в том числе в сфере торговой деятельности, до 30 % бюджетных средств; на деятельность субъектов микро- и малого предпринимательства (финансирование до 20 (двадцать) миллионов тенге) - 20 % бюджетных средств. При этом средства, распределенные и не использованные на 1 сентября финансового года в рамках поддержки проектов в обрабатывающей промышленности и/или на предоставление услуг и в сфере торговой деятельности, и/или субъектов микропредпринимательства, перераспределяются финансовым агентством между собой в зависимости от потребности в субсидировании. 7. Средства из республиканского и/или местного бюджетов и/или Национального фонда Республики Казахстан, выделенные на субсидирование в рамках ранее действовавших программ поддержки предпринимательства/настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками, допускаются к использованию на субсидирование и/или гарантирование проектов в зависимости от потребности средств. 8. В рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками субсидированию не подлежит финансирование: 1) в которых кредитором являются государственные институты развития; 2) наценка на товар/арендный платеж по которым была удешевлена в рамках реализации настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками; 3) направленное на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий, как имущественного комплекса; 4) в виде овердрафта; 5) по возвратному, вторичному или сублизингу; 6) направленное на деятельность ломбардов, микрофинансовых, факторинговых организаций и лизинговых компаний; 7) направленное на приобретение у аффилированных/связанных лиц основных средств, товаров в виде объектов недвижимости, активов, работ и услуг, за исключением: строительства (в том числе расширение, модернизация, техническое обновление, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) новых и (или) существующих объектов (здания, сооружения и их комплексы, коммуникации), в случае наличия подтверждающего документа на осуществление аффилированным/связанным лицом деятельности по строительству; приобретения товаров, работ и услуг у аффилированных/связанных лиц, являющихся официальными дистрибьюторами на территории Республики Казахстан; приобретения товаров, сырья и/или материалов у аффилированных/связанных лиц в случае, если такой товар, сырье и/или материалы произведены аффилиированным/связанным лицом; 8) направленное на приобретение легковых автомобилей (за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, имеющих кузов или грузовую платформу, обособленную от кабины), в том числе на деятельность по коду ОКЭД 49.32 «Деятельность такси» (за исключением «зеленых» проектов, а также проектов, направленных на приобретение легковых автомобилей отечественных производителей стоимостью не более 10 (десять) миллионов тенге за 1 (один) единицу по заявкам до 31 декабря 2024 года включительно), на предоставление в аренду и лизинг легковых автомобилей по коду ОКЭД 77.11 «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств» (за исключением предоставления в аренду и лизинг легковых автомобилей отечественных производителей стоимостью не более 10 (десять) миллионов тенге за 1 (один) единицу по заявкам до 31 декабря 2024 года включительно); 9) направленное на осуществление операций с недвижимым имуществом (приобретение/аренда/субаренда апартаментов, квартир и жилых домов), за исключением случаев дошкольного образования или образования детей младшего возраста (коды ОКЭД 85.10 «Дошкольное образование» и 88.91 «Дневной уход за детьми»), а также когда целевое назначение будет изменено на бизнес-цели (за исключением сдачи в аренду/субаренду апартаментов, квартир, жилых домов, земельных участков по индивидуальному жилищному строительству) в течение одного года с даты первого решения уполномоченного органа финансового агентства (допускается предоставление дополнительного срока на основании решения уполномоченного органа финансового агентства не более чем на 1 (один) финансовый год после истечения срока, установленного настоящими Правилами субсидирования при финансировании исламскими банками); 10) направленное на приобретение готового и введенного в эксплуатацию/действующего проекта, ранее получавшего субсидирование и/или гарантирование, без дополнительной модернизации менее 20 % от приобретаемого проекта; 11) направленное на оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей и сборы; 12) проектов с экономической нецелесообразностью; 13) направленное на приобретение/предоставление в аренду электросамокатов. 9. Участниками в рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками не являются: 1) предприниматели, осуществляющие выпуск/реализацию подакцизных товаров/продукции, за исключением проектов, предусматривающих выпуск моторных транспортных средств и выпуск спиртосодержащей продукции медицинского назначения (кроме бальзамов), зарегистрированной в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства; 2) предприниматели, осуществляющие свою деятельность в горнодобывающей промышленности, за исключением проектов на разработку гравийных и песчаных карьеров; 3) предприниматели, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании; 4) предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение согласно статье 10 Закона Республики Казахстан «О некоммерческих организациях»; 5) проекты предпринимателей, реализуемые по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Кодекса (действие настоящего подпункта распространяется на отношения, возникшие с 20 апреля 2020 года); 6) предприниматели, осуществившие и/или планирующие осуществить продажу/дарение/передачу в доверительное управление/аренду/безвозмездное пользование актива лицу, у которого он был приобретен за счет финансирования, в том числе совершающие и/или планирующие в будущем реорганизацию предприятия предпринимателя в форме присоединения к данному лицу или слияния с данным лицом (при выявлении в ходе мониторингов проектов, указанных в настоящем подпункте случаев, субсидирование прекращается и возврату подлежат ранее выплаченные субсидии); 7) предприниматели, прекратившие или приостановившие деятельность как субъект частного предпринимательства. 10. В рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками расчет предпринимателя с поставщиками, подрядчиками, иными контрагентами осуществляется в безналичной форме платежей. По кредитам в сумме свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге предприниматель обеспечивает участие в реализации проекта собственных средств (деньгами, движимым/недвижимым имуществом) в размере не менее 10 % от общей стоимости реализации проекта.
Глава 2. Порядок субсидирования частей наценки на товар и арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства
Параграф 1. Условия предоставления субсидий по направлению «Поддержка малого и среднего предпринимательства»
11. Участниками направления «Поддержка малого и среднего предпринимательства» являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать проекты в приоритетных видах экономической деятельности по перечню, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками. Проекты, реализуемые в населенных пунктах, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, осуществляются без отраслевых ограничений с учетом места реализации и места регистрации предпринимателя. При этом в населенных пунктах, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, допускается субсидирование наценки на товар/арендного платежа по финансированию на пополнение оборотных средств в сфере торговой деятельности на сумму не более 100 (сто) миллионов тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по финансированию/договору исламского лизинга аффилированных/связанных с ним лиц/компаний (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию финансирования/кредитов или договоров исламского лизинга/договоров финансового лизинга и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности, уплаты налогов согласно подпункту 11) пункта 8 настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками). Допускается субсидирование ставки вознаграждения по финансированию на пополнение оборотных средств в сфере торговой деятельности на сумму не более 100 (сто) миллионов тенге при наличии собственного нежилого помещения или арендуемой площади для торговли. Финансирование осуществляется в национальной валюте. 12. Субсидирование наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, осуществляется по финансированию, выдаваемому для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, пополнение оборотных средств и расширение производства. Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию, расширение производства, понимаются проекты предпринимателей, предусматривающие обязательное увеличение уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства. Предприниматель также подтверждает рост фонда оплаты труда с сохранением рабочих мест или увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства. При этом вышеуказанные показатели подтверждаются предпринимателем, который непосредственно получал/получает поддержку в виде субсидирования. По финансированию предпринимателей, направленному на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные во второй и третьей частях настоящего пункта, не распространяются. Срок реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, по которому осуществляется субсидирование наценки на товар/арендного платежа, не превышает 24 (двадцать четыре) месяца с даты решения финансового агентства. Допускается предоставление дополнительного срока на основании решения финансового агентства не более чем на 1 (один) финансовый год после истечения срока, установленного настоящими Правилами субсидирования при финансировании исламскими банками. 13. К новому финансированию также относится финансирование, ранее выданное исламским банком/исламской лизинговой компанией в течение 12 (двенадцать) месяцев до внесения проекта финансовому агентству для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. 14. Субсидированию также подлежит финансирование, направленное на рефинансирование финансирования/договоров исламского лизинга, ранее выданное банками второго уровня/лизинговыми компаниями/исламскими банками/исламскими лизинговыми компаниями в течение 2 (два) лет до внесения проекта финансовому агентству (срок исчисляется с даты выдачи первого финансирования) и соответствующее критериям настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками. 15. Субсидирование осуществляется по финансированию, выдаваемому (выданному) на пополнение оборотных средств, если финансирование осуществляется в рамках приобретения и (или) модернизации основных средств и (или) расширения производства, но не более 30 % от суммы финансирования, или средств единого накопительного пенсионного фонда или финансирование размером не более 500 (пятьсот) миллионов тенге. 16. При финансировании с применением инструмента субсидирования до 500 (пятьсот) миллионов тенге, 100 % которых направлено на пополнение оборотных средств, допускаются к субсидированию наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию финансирования/кредитов или договоров исламского лизинга/договоров финансового лизинга и иных целей, не связанных с осуществлением предпринимателем основной деятельности, уплаты налогов согласно подпункту 11) пункта 8 настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками). 17. Сумма финансирования/договора исламского лизинга с учетом всего действующего финансирования/лизинговых сделок, по которым осуществляется субсидирование наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, не превышает 3 (три) миллиарда тенге для одного предпринимателя, в том числе сумма финансирования на пополнение оборотных средств составляет 500 (пятьсот) миллионов тенге и рассчитывается без учета задолженности по финансированию аффилированных/связанных с ним лиц/компаний. В случае, если нескольким аффилированным/связанным предпринимателям предоставляется финансирование для реализации одного бизнес-проекта, то данная сумма не превышает 3 (три) миллиарда тенге. Одним бизнес-проектом считается совокупность двух и более проектов, соответствующих следующим 2 (два) критериям одновременно: проект реализуется как один объект (является единым зданием/сооружением/объектом, неразрывно связанными физически или технологически); проект реализуется в рамках одного подкласса ОКЭД. Сумма финансирования/договора исламского лизинга с учетом всего действующего финансирования/лизинговых сделок по проектам в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, не может превышать 1,5 миллиарда тенге для одного предпринимателя, в том числе сумма финансирования на пополнение оборотных средств составляет 500 (пятьсот) миллионов тенге и рассчитывается без учета задолженности по финансированию аффилированных/связанных с ним лиц/компаний. Для предпринимателей, реализующих проекты в населенных пунктах, в том числе в моно-, малых городах и сельских населенных пунктах, в рамках приоритетных секторов экономики, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, сумма финансирования/договора исламского лизинга с учетом всего действующего финансирования/лизинговых сделок не превышает 3 (три) миллиарда тенге. По финансированию с суммой свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге (при расчете общей суммы задолженности учитываются все действующие финансирования по проектам предпринимателя) для одного предпринимателя без учета задолженности по финансированию аффилированных/связанных с ним лиц/компаний, предъявляется требование по запрету на выплаты дивидендов в период субсидирования. В случае неисполнения условий настоящего абзаца выплата субсидий прекращается и предприниматель возмещает сумму выплаченных субсидий в полном объеме. Финансирования на пополнение оборотных средств допускаются в виде кредитной линии на возобновляемой и/или невозобновляемой основе. Допускается повторное получение финансирования на пополнение оборотных средств в пределах установленного настоящими Правилами субсидирования при финансировании исламскими банками лимита при частичном/полном/досрочном погашении основного долга по субсидируемому финансированию. 18. Срок субсидирования по финансированию/договору исламского лизинга, направленному на инвестиции, составляет в: обрабатывающей промышленности, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования; деятельности по предоставлению услуг и прочих видах деятельности, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования финансирования, направленного на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, общий срок субсидирования устанавливается с начала срока субсидирования, указанного в подписанном финансовым агентством первом договоре субсидирования. 19. При предоставлении отсрочки и увеличении срока финансирования на предоставленную отсрочку по оплате наценки на товар/арендного платежа, составляющего доход исламского банка/исламской лизинговой компании, по финансированию на основании распоряжения и/или иного документа и/или акта уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций срок субсидирования, предусмотренный в настоящих Правилах субсидирования при финансировании исламскими банками, продлевается на срок предоставленной отсрочки. 20. Субсидирование в сфере обрабатывающей промышленности согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, осуществляется только по финансированию с номинальной наценкой на товар/номинальным арендным платежом, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых: первые 3 года 8 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством; 4-й год 9 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством; 5-й год 10 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Субсидирование в сфере услуг и прочих видов деятельности, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, осуществляется с номинальной наценкой на товар/номинальным арендным платежом, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 9 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Субсидирование по проектам, реализуемым в населенных пунктах, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров: в сфере обрабатывающей промышленности, согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, осуществляется с номинальной наценкой на товар/номинальным арендным платежом, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 7 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством; в сферах услуг и прочих видов деятельности согласно приложению 1 к настоящим Правилам субсидирования при финансировании исламскими банками, осуществляется с номинальной наценкой на товар/номинальным арендным платежом, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 10 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Проекты, одобренные до утверждения вышеуказанных ставок вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях уполномоченным органом финансового агентства до полного исполнения предпринимателями своих обязательств по ним. По проектам, в которых не менее 40 % от суммы финансирования направлено на приобретение товаров казахстанского производителя, субсидирование осуществляется по финансированию с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 8 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством. Срок субсидирования составляет 7 (семь) лет без права пролонгации. Товары предпринимателем приобретаются на основании сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» и (или) индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен». В случае неисполнения обязательства по приобретению товаров казахстанского производителя финансовое агентство прекращает субсидирование с возвратом суммы выплаченных субсидий пропорционально сумме неиспользования на приобретение товаров казахстанского производителя. 21. В рамках настоящих Правил субсидирования при финансировании исламскими банками исламский банк/исламская лизинговая компания не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с финансированием, за исключением: 1) связанных с изменением условий финансирования (договора исламского лизинга), инициируемых предпринимателем; 2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по финансированию (по договору исламского лизинга); 3) связанных с проведением независимой оценки предмета лизинга (аренды), страхования предмета лизинга (аренды), регистрацией договора залога и снятием обременения; 4) связанных с исполнением договора исламского лизинга (возмещение услуг сторонних организаций, таких как таможенная очистка, услуг регистрации предмета лизинга (аренды) специальными органами, услуг банков); 5) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию. 22. В случае принятия финансовым агентством решения о субсидировании действующего финансирования исламский банк/исламская лизинговая компания возмещают предпринимателю комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |