Приложение № 2 к Кодексу корпоративного управления Республики Казахстан
Руководство по применению кодекса корпоративного управления
Нур-Султан
I. Ценность корпоративного управления в непубличных компаниях III. Совет директоров, комитеты и исполнительный орган V. Вознаграждение должностных лиц VI. Управление рисками, контроль и аудит VII. Прозрачность и открытость бизнеса VIII. Устойчивое развитие и роль заинтересованных лиц
Традиционно основное внимание кодексов корпоративного управления направлено на крупные публичные компании. Однако, как хорошо известно из практики, специфика корпоративных отношений также актуальна для непубличных, семейных компаний, для всех, кто сталкивается с разделением владения и управления. Вместе с тем, в растущей компании среднего бизнеса с небольшим количеством акционеров будет востребован не весь инструментарий корпоративного управления. Проходя различные стадии роста и развития, компании, как правило, постепенно формируют четкую корпоративную структуру, постоянно развивают и уточняют порядок принятия ключевых решений, создают коллегиальные органы управления, формируют инструменты контроля. Крупные акционеры, основатели компаний, как правило, играют определяющую роль на стадии зарождения и бурного роста компаний, а затем, постепенно делегируя управление профессиональным управляющим, формируют совет директоров, привлекают внешние инвестиции и шаг за шагом выстраивают корпоративное управление в своих компаниях. С учетом перечисленных особенностей данное Руководство предназначено для непубличных компаний (то есть для компаний, которые не имеют листинга на бирже и не являются «организациями публичного интереса» в соответствии с термином, указанным в основном тексте Кодекса), которые стремятся к росту и развитию собственного бизнеса, к созданию стоимости в долгосрочной перспективе, последовательно развивая собственную практику корпоративного управления. Руководство может служить для таких компаний ориентиром, «дорожной картой» построения эффективного корпоративного управления. В частности, в Руководстве рассматриваются следующие вопросы: • В чем ценность эффективного корпоративного управления в непубличной компании для акционеров, менеджмента, партнеров и клиентов компании? • Каковы основные принципы эффективного корпоративного управления в непубличных компаниях? • Каким образом применять данные принципы на практике? • Как сформировать собственную оптимальную траекторию развития корпоративного управления в непубличной компании? Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|