|
|
|
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
(с изменениями и дополнениями от 13.11.2020 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 18 января 2021 года
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1 Конституционного закона Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» и пунктом 8 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы; 2) Положение об Агентстве Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе); 3) структуру Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы; 4) структуру Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы); 5) перечень должностей Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) и соответствующих им предельных квалификационных классов (с пометкой «Для служебного пользования»); 6) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан. 2. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу. 3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Нур-Султан, Акорда, 22 июля 2019 года
№ 74
Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Общие положения
1. Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы (далее - Агентство) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. 2. Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, столице. 3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. 4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и общая штатная численность Агентства утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению председателя Агентства. 9. Юридический адрес Агентства: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район Сарыарка, проспект Абая, 33 а. 10. Полное наименование Агентства - государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства. 12. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства. Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Агентства
14. Миссия Агентства: реализация единой государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг. 15. Задачи: 1) разработка и реализация государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 2) координация деятельности государственных органов, организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.11.20 г. № 447 (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) разработка и реализация стратегий и программ в сфере государственной службы; 2) обеспечение реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции; 3) разработка перечня уполномоченных лиц, осуществляющих оценку деятельности политических государственных служащих; 4) утверждение методики расчета стоимости переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; 5) разработка и принятие нормативных правовых актов в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) консультирование государственных служащих и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства; 7) осуществление в государственных органах оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению персоналом и качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме; 8) координация научно-исследовательской, учебной, издательской деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 9) подготовка проектов международных договоров по вопросам государственной службы, взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств по вопросам государственной службы, оказания государственных услуг, участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций; 10) по поручению Администрации Президента Республики Казахстан разработка проектов нормативных правовых актов в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 11) взаимодействие с другими государственными органами в сферах государственной службы, оказания государственных услуг; 12) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда, социально-правовой защиты государственных служащих; 13) ведение мониторинга состояния кадрового состава политических и административных государственных служащих, а также политических и административных государственных должностей государственной службы, включая общую координацию по формированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы; 14) координация деятельности государственных органов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации административных государственных служащих, в том числе за рубежом; 15) координация формирования и размещения государственного заказа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации административных государственных служащих; 16) ведение мониторинга прохождения государственной службы лицами, завершившими обучение по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на основании государственного заказа; 17) определение порядка, программ, организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей и граждан, поступающих на правоохранительную службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также порядка обжалования результатов тестирования; 18) определение порядка проведения конкурсов на занятие административной государственной должности; 19) согласование проведения общего конкурса для занятия вакантной и (или) временно вакантной административной государственной должности корпуса «Б», не являющейся низовой, в центральном государственном органе либо его ведомстве, а также в территориальном подразделении центрального государственного органа или его ведомства, либо исполнительном органе, финансируемом из местного бюджета, и определение порядка согласования; 20) определение порядка проведения оценки личных качеств граждан; 21) проведение оценки личных качеств граждан с выдачей по ее результатам соответствующего заключения; 22) разработка и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан актов, определяющих статус и полномочия ответственных секретарей и руководителей аппаратов министерств и центральных государственных органов; 23) формирование кадрового резерва административной государственной службы корпуса «А»; 24) согласование занятия административных государственных должностей корпуса «Б» без проведения конкурса административными государственными служащими корпуса «А», соответствующими установленным квалификационным требованиям; 25) разработка и утверждение типовых квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса «Б»; 26) согласование увольнений административных государственных служащих, не прошедших испытательный срок; 27) определение порядка и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников; 28) определение порядка стажировки административных государственных служащих; 29) осуществление координации деятельности государственных органов по организации проведения стажировок административных государственных служащих; 30) согласование перечня должностей правоохранительных органов, замещаемых на конкурсной основе, условий и порядка проведения конкурса и стажировки в правоохранительных органах, а также квалификационных требований к категориям должностей правоохранительных органов; 30-1) утверждение типовых квалификационных требований к категориям должностей правоохранительных органов по согласованию с правоохранительными органами; 31) определение порядка разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего; 32) утверждение типового положения о службе управления персоналом (кадровой службе); 33) разработка и утверждение типовых форм документов кадрового делопроизводства административной государственной службы; 34) определение порядка заключения, продления и расторжения трудового договора с административными государственными служащими корпуса «А»; 35) разработка и представление на утверждение Президенту Республики Казахстан реестра должностей политических и административных государственных служащих; 36) утверждение методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А», а также типовой методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б»; 37) рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) и решения государственных органов или должностных лиц по вопросам нарушения законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы, а также соблюдения служебной этики; 38) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, а также служебной этики государственными служащими; 39) рассмотрение дисциплинарных дел в отношении государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 40) координация работы дисциплинарных комиссий государственных органов по рассмотрению дисциплинарных дел административных государственных служащих; 41) координация и методологическое обеспечение деятельности уполномоченного по этике; 42) координация и осуществление методологического руководства деятельности служб управления персоналом (кадровых служб); 43) внесение предложений должностным лицам и государственным органам об отмене их решений, принятых с нарушением законодательства в сфере государственной службы и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан; 44) внесение государственным органам в пределах своей компетенции обязательных к рассмотрению представлений об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы; 45) ежегодное формирование Национального доклада о состоянии государственной службы в Республике Казахстан и внесение его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 46) разработка порядка прикомандирования государственных служащих к государственным органам, международным и иным организациям; 47) разработка порядка исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада; 48) исключен в соответствии с Указом Президента РК от 13.11.20 г. № 447 (см. стар. ред.) 49) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 50) запрашивание информации о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг; 51) осуществление государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 52) формирование, реализация, мониторинг реализации и оценка результатов государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 53) разработка предложений по повышению качества оказания государственных услуг; 54) оказание информационной, консультативной, методической поддержки физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг; 55) разработка и утверждение правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 56) разработка и утверждение методики оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации; 56-1) утверждение описания идентификационных карт, порядка их выдачи и использования; 56-2) приобретение услуг по техническому обеспечению процедур тестирования государственных служащих, кандидатов на занятие государственных должностей и иных граждан, сопровождению и администрированию единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы у оператора, определяемого Правительством Республики Казахстан; 56-3) разработка и утверждение перечня документов, необходимых для ведения личного дела государственного служащего; 57) осуществление иных функций, возложенных законодательством Республики Казахстан. 17. Права и обязанности Агентства: 1) вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам совершенствования государственной службы, оценки и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг; 2) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, должностных лиц необходимую информацию и материалы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) проводить проверки по вопросам государственной службы, государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, по согласованию с государственными органами привлекать к проведению проверок их работников; 4) вносить государственным органам в пределах своей компетенции обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки по вопросам государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) в случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан о государственной службе, о государственных услугах принимать меры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 6) разрабатывать нормативные правовые акты по вопросам, касающимся деятельности Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций; 7) создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на Агентство и его территориальные органы задач; 8) взаимодействовать с другими государственными органами, организациями по основным направлениям деятельности Агентства; 9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Агентства
18. Руководство Агентством осуществляется председателем Агентства (далее - председатель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций. 19. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. 20. Председатель Агентства имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Президентом Республики Казахстан. В пункт 21 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.11.20 г. № 447 (см. стар. ред.) 21. Полномочия председателя: 1) организует и осуществляет руководство работой Агентства, осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций Агентства; 2) определяет полномочия своих заместителей; 3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителя аппарата Агентства и руководителей подведомственных организаций Агентства; 4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам Агентства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции; 5) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении работников (сотрудников) Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций государственными наградами и присвоении им почетных званий Республики Казахстан; 6) подписывает правовые и нормативные правовые акты Агентства, дает указания и поручения находящимся в подчинении работникам, принимает иные организационно-распорядительные меры по осуществлению государственных функций, отнесенных к компетенции Агентства; 7) утверждает положения о территориальных органах Агентства; 8) утверждает структуру территориальных органов Агентства в пределах лимита общей штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан; 9) представляет Агентство в отношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 10) образовывает консультативно-совещательные органы при Агентстве; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Исполнение полномочий первого руководителя Агентства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 22. Аппарат Агентства возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 23. Руководитель аппарата Агентства: 1) по согласованию с председателем назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений Агентства, курируемых председателем; 2) по согласованию с председателем назначает на должности и освобождает от должностей руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей; 3) назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Агентства, за исключением должностных лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта. 24. Агентство имеет в областях, городах республиканского значения, столице советы по этике, являющиеся коллегиальными органами, положение о которых утверждается Президентом Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество Агентства
25. Агентство может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Имущество Агентства формируется за счет имущества, переданного государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан. 26. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности. 27. Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Агентства
28. Реорганизация и упразднение Агентства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Агентства
1) Акционерное общество «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы»; 2) Республиканское государственное казенное предприятие «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан».
Перечень территориальных органов Агентства
1) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области»; 2) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Актюбинской области»; 3) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Алматинской области»; 4) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Атырауской области»; 5) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области»; 6) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Жамбылской области»; 7) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области»; 8) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Карагандинской области»; 9) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области»; 10) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Кызылординской области»; 11) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Мангистауской области»; 12) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области»; 13) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области»; 14) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Туркестанской области»; 15) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Нур-Султану»; 16) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Алматы»; 17) Республиканское государственное учреждение «Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по городу Шымкенту».
Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
Глава 1. Общие положения
1. Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) (далее - Агентство) является государственным органом по противодействию коррупции, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений. 2. Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, столице. 3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением. 4. Агентство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 7. Агентство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Агентства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и общая штатная численность Агентства утверждаются Президентом Республики Казахстан по представлению председателя Агентства. 9. Юридический адрес Агентства: 010000, город Нур-Султан, район «Байконыр», улица Сейфуллина, 37. 10. Полное наименование Агентства - государственное учреждение «Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Агентства. 12. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства. Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Агентства
14. Миссия Агентства: искоренение коррупции во имя благополучия народа Казахстана. 15. Задачи: 1) формирование и реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции; 2) выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий; 3) организация комплекса мер, направленных на формирование в обществе антикоррупционной культуры; 4) координация деятельности государственных органов, организаций и субъектов квазигосударственного сектора в вопросах предупреждения коррупции; 5) развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции; 6) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 13.11.20 г. № 447 (см. стар. ред.) 16. Функции: 1) разработка и реализация стратегических и программных документов в сфере противодействия коррупции; 2) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) осуществление внешнего анализа коррупционных рисков; 4) мониторинг исполнения государственными органами, организациями и субъектами квазигосударственного сектора рекомендаций, внесенных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков; 5) внесение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан рекомендаций по устранению причин и условий возникновения коррупции; 6) определение типового порядка проведения внутреннего анализа коррупционных рисков; 7) проведение антикоррупционного мониторинга; 7-1) формирование и координация антикоррупционной политики, координация деятельности государственных органов, организаций в вопросах предупреждения коррупции, минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений; 7-2) оценка уровня коррупции и проведение социологических исследований, необходимых для определения уровня коррупции в государственном и частном секторах; 8) организация антикоррупционного просвещения; 9) координация деятельности государственных органов и организаций по исполнению государственного социального заказа, направленного на формирование антикоррупционной культуры; 10) выработка предложений по совершенствованию образовательных программ в сфере формирования антикоррупционной культуры; 11) взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции; 12) определение перечня сведений, подлежащих опубликованию в рамках реализации мер финансового контроля; 13) подготовка проектов международных договоров по вопросам противодействия коррупции, взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств по вопросам противодействия коррупции, участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций; 14) разработка проектов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 15) ежегодное формирование Национального доклада о противодействии коррупции и представление его Президенту Республики Казахстан; 16) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 17) прием, регистрация и рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации об уголовных правонарушениях; 18) консультирование физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции; 19) организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности; 20) применение специальных и других технических средств в ходе проведения негласных следственных действий, общих и специальных оперативно-розыскных мероприятий; 21) проведение досудебного расследования; 22) исполнение ходатайств и запросов, поступающих из других правоохранительных и специальных органов, в том числе компетентных органов иностранных государств; 23) принятие предусмотренных законодательными актами мер по государственной защите лиц, подлежащих государственной защите; 24) поощрение лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 25) установление местонахождения и задержание лиц, находящихся в розыске, скрывшихся от следствия, дознания или суда; 26) осуществление мониторинга реализации имущества, конфискованного по уголовным делам о коррупционных преступлениях и приобретенного на средства, добытые преступным путем, как правило, с последующим опубликованием информации о его обращении в доход государства; 27) формирование ведомственной статистики; 28) взаимодействие в пределах своей компетенции с другими государственными органами, организациями и соответствующими органами иностранных государств по вопросам выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений; 29) осуществление сбора (приобретения), постоянного хранения и использования архивных документов в специальном государственном архиве; 30) контроль, координация и оценка деятельности территориальных органов Агентства; 31) обеспечение режима охраны административных зданий Агентства и пропускного режима; 32) учет и контроль за сохранностью оружия, боеприпасов, специальных средств защиты, состоящих на вооружении Агентства; 33) мобилизационная подготовка, повышение устойчивости работы Агентства при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; 34) обеспечение защиты государственных секретов и ведомственный контроль за соблюдением режима секретности; 35) реализация политики информационной безопасности, обеспечение и совершенствование технической и информационной деятельности Агентства; 36) финансовое и материально-техническое оснащение оперативно-розыскной деятельности в пределах бюджетных средств, выделенных Агентству на эти цели; 37) осуществление внутреннего государственного финансового аудита территориальных органов Агентства; 38) разработка, создание, приобретение, эксплуатация и модернизация информационных систем, обеспечивающих решение задач, возложенных на Агентство; 39) выработка и реализация единой кадровой политики Агентства; 40) профилактика, предупреждение и пресечение правонарушений среди личного состава Агентства; 41) иные функции, возложенные законодательством Республики Казахстан. 17. Права и обязанности Агентства: 1) вносить Президенту Республики Казахстан предложения по вопросам совершенствования мер противодействия коррупции; 2) запрашивать и получать от государственных органов, организаций, должностных лиц необходимую информацию и материалы, в том числе из информационных ресурсов, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) привлекать специалистов и (или) экспертов иных субъектов противодействия коррупции к проведению внешнего анализа коррупционных рисков; 4) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, своевременно принимать меры по их пресечению, раскрытию, задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных деяний; 5) проводить анализ практики оперативно-розыскной и следственной деятельности, досудебного расследования по коррупционным преступлениям; 6) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову; 7) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и (или) законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 8) использовать изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; 9) вносить государственным органам, организациям или лицам, исполняющим в них управленческие функции, представления о принятии мер по устранению обстоятельств или других нарушений закона в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан; 10) требовать производства ревизий, налоговых и других проверок, аудита и оценки от уполномоченных органов, и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 11) совершенствовать формы и методы борьбы с коррупционными преступлениями, определять стратегию и тактику оперативно-розыскной деятельности, вырабатывать и реализовывать меры по повышению ее эффективности; 12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных на него задач, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |