|
Совместный приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 27 мая 2024 года № 121 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 мая 2024 года № 26 О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования» ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 719 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 843 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12777) следующие изменения и дополнения: в Критериях оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, утвержденных указанным совместным приказом: в Степенях нарушений требований субъектов (объектов) контроля организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения: дополнить строкой, порядковый номер 35, следующего содержания: « 35 | Соблюдение возрастной периодизации при комплектовании возрастных групп | грубое |
»; в Степенях нарушений квалификационных требований субъектов (объектов) контроля организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования: строки, порядковые номера 5, 6, 7, 8, 9 и 10, изложить в новой редакции: « 5 | Наличие педагогов в соответствии с предметами рабочего учебного плана, имеющих педагогическое образование по соответствующему профилю или профессиональное образование с прохождением педагогической переподготовки. Доля педагогов, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов не менее 90%, за исключением малокомплектных школ. Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат от общего числа педагогов уровня: 1) начального образования для малокомплектных и специальных школ не менее 20 %, для общеобразовательных школ не менее 25 %; 2) основного среднего и общего среднего образования для малокомплектных и специальных школ не менее 25 %; для общеобразовательных школ, школ-гимназий, школ-лицеев не менее 35 %; для лицеев не менее 40 %, из них доля педагогов естественно-математического направления не менее 30 %; для гимназий не менее 40%, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления не менее 30 %; для специализированных организаций образования для одаренных лиц не менее 45 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние 5 лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования. Соответствие образования, стажа работы руководителя и педагогов организации образования требованиям квалификационных характеристик должностей педагогов. | грубое | 6 | Обеспеченность зданий (учебных корпусов) оборудованными медицинскими пунктами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность или договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению, в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи в организациях среднего образования. В случае наличия договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению, наличие приложения к лицензии с указанием организации образования в качестве производственной базы. | значительное | 7 | Наличие библиотечного фонда учебной и художественной литературы в соответствии с нормами по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек и перечнем учебников, учебно-методических комплексов, определенными уполномоченным органом в области образования. Наличие комплекта учебников на одного ученика в соответствии с рабочим учебным планом на предполагаемый контингент обучающихся. | незначительное | 8 | Наличие объекта питания для обучающихся в зданиях (учебных корпусах) на основании санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с санитарными правилами, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения. Наличие договора на обеспечение обучающихся питанием. | значительное | 9 | Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг, с учебными помещениями, соответствующими санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения, государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительств и требованиям пожарной безопасности, установленным уполномоченным органом в сфере чрезвычайных ситуаций. Разрешается аренда спортивного зала и/или спортивного объекта, за исключением нахождения спортивного зала и/ или спортивного объекта на расстоянии более 1000 метров от здания организации образования, а также включающим пересечение автомобильных дорог, железнодорожных путей при наличии копии санитарно-эпидемиологического заключения на объект. | значительное | 10 | Оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебными предметными кабинетами, лабораториями (для малокомплектных школ, специальных школ, школ при учебно-оздоровительных центрах достаточно наличие рекомендуемого учебно-лабораторного оборудования по предметам физика, химия, биология), спортивными залами; наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz; наличие оборудования и мебели; наличие оборудованных шкафов для индивидуального использования; организация питьевого режима в соответствии с требованиями санитарных правил, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения; наличие в здании санитарных узлов (унитазы, умывальные раковины), соответствующих санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения; минимальная скорость интернета не менее 20 Мбит/сек до 400 обучающихся плюс 1 Мбит/сек на каждые 20 обучающихся с учетом количества контингента в одной смене. Для организаций образования наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования. | значительное |
»; дополнить строкой, порядковый номер 17, следующего содержания: « 17 | Обеспечение повышения квалификации педагогов по соответствующему профилю не реже 1 раза в 3 года, объемом не менее 36 часов. Для руководителей организаций образования повышение квалификации по соответствующему профилю и менеджменту в области образования - не реже 1 раза в 3 года. | грубое |
»; в Степенях нарушений квалификационных требований субъектов (объектов) контроля организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования: строки, порядковые номера 8, 9, 10, 11, 12 и 13, изложить в новой редакции: « 8 | Наличие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, соответствующей Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования, профессиональному стандарту (при наличии). Для медицинских и фармацевтических специальностей соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования в области здравоохранения, типовым учебным планам (при наличии), профессиональному стандарту (при наличии) (на казахском и русском языках). Для подготовки специалистов в области образования наличие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», типовыми учебными планами, программами (при наличии) на (казахском и русском языках) с учетом Государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения и/или начального, основного среднего образования. Для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, соответствие образовательной программы, включающей общеобразовательные и религиозные дисциплины, согласованные с уполномоченным органом в сфере религиозной деятельности. | грубое | 9 | Наличие педагогов в соответствии с дисциплинами и (или) модулями рабочего учебного плана по подготавливаемой специальности, в том числе соответствие образования педагогов профилю преподаваемых дисциплин и (или) модулей, или прошедших педагогическую переподготовку в соответствии с законодательством в области образования, а также мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года по профилю. Доля педагогов и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности не менее 70 %, в том числе для организаций образования, реализующих медицинские образовательные программы, доля педагогов из числа медицинских сестер с уровнем прикладного бакалавриата, магистратуры от общего числа педагогов по специальности - не менее 10 %. Доля педагогов для организаций образования, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50%. Доля педагогов для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50 %. | грубое | 10 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемой специальности, для которых основным местом работы является лицензиат - не менее 30 %; - не менее 40 % в организациях послесреднего образования. Доля педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года, от числа педагогов по подготавливаемой специальности, для которых основным местом работы является лицензиат - не менее 10 %. Доля педагогов для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, по общеобразовательным дисциплинам, имеющих высшее образование, по профилирующим дисциплинам - высшее образование по профилю и/или окончивших духовную семинарию или медресе с общим стажем работы в религиозной сфере, не менее пяти лет от числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50 %. Для организаций послесреднего образования доля педагогов и мастеров производственного обучения, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 10 %. | грубое | 11 | Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемой специальности в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования в формате печатных и электронных изданий. Для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, в соответствии с образовательной программой. | значительное | 12 | Оснащенность по подготавливаемой специальности учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения, а также компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, соответствующими нормам оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального образования. Для организаций образования в области здравоохранения наличие в структуре организации образования симуляционного кабинета (центра). При необходимости для военных учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан наличие ведомственного приказа об использовании учебно-материальной базы воинских частей и других военных учебных заведений, меморандумов с организациями высшего и послевузовского образования о взаимодействии по совместному использованию учебно-материальной базы военных кафедр. | значительное | 13 | Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики по подготавливаемой специальности, охватывающих полный период обучения. | незначительное |
»; строку, порядковый номер 18, изложить в новой редакции: « 18 | Создание условий для проживания (обеспечение общежитиями, и/или хостелами, и/или гостиницами, соответствующими требованиям Санитарных правил, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения) нуждающихся обучающихся в соответствии с правилами, определенными уполномоченным органом в области образования. | грубое |
»; строку, порядковый номер 19, изложить в новой редакции: « 19 | Для подготовки специалистов в области образования, указанных в Классификаторе специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования, наличие лицензии и (или) приложения к лицензии не менее чем по 5 специальностям в области образования, за исключением организаций образования в области культуры и спорта, организаций образования, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан, организаций образования, обеспечивающих трудоустройство - не менее 90 % выпускников по специальности в течение года выпуска. Для подготовки специалистов в области здравоохранения, указанных в Классификаторе специальностей и квалификаций технического и профессионального образования, наличие лицензии и (или) приложения к лицензии не менее чем по 4 специальностям в области здравоохранения, за исключением организаций образования, обеспечивающих трудоустройство выпускников по специальности в области здравоохранения не менее 90% в течение года выпуска. | грубое |
»; строку, порядковый номер 21, изложить в новой редакции: « 21 | Осуществление колледжами приема обучающихся по подготавливаемой специальности не реже чем 1 раз в 3 года, за исключением вновь открывающихся организаций образования. | незначительное |
»; дополнить строкой, порядковый номер 25, следующего содержания: « 25 | Обеспечение повышения квалификации педагогов по соответствующему профилю не реже 1 раза в 3 года, объемом не менее 36 часов. Для руководителей организаций образования повышение квалификации по соответствующему профилю и менеджменту в области образования - не реже 1 раза в 3 года. | грубое |
»; в Проверочном листе за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденном указанным совместным приказом: строки, порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 подраздела 1. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, изложить в новой редакции: « 2 | Наличие педагогов в соответствии с предметами рабочего учебного плана, имеющих педагогическое образование по соответствующему профилю или профессиональное образование с прохождением педагогической переподготовки. Доля педагогов, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов не менее 90 %, за исключением малокомплектных школ. Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов уровня начального образования малокомплектных и специальных школ не менее 20 %; для общеобразовательных школ не менее 25 %. Соответствие образования, стажа работы руководителя и педагогов организации образования требованиям квалификационных характеристик должностей педагогов. | | | 3 | Наличие библиотечного фонда учебной и художественной литературы в соответствии с нормами по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек и перечнем учебников, учебно-методических комплексов, определенными уполномоченным органом в области образования. Наличие комплекта учебников на одного ученика в соответствии с рабочим учебным планом на предполагаемый контингент обучающихся. | | | 4 | Обеспеченность зданий (учебных корпусов) оборудованными медицинскими пунктами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность или договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи в организациях среднего образования. В случае наличия договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению, наличие приложения к лицензии с указанием организации образования в качестве производственной базы. | | | 5 | Наличие объекта питания для обучающихся в зданиях (учебных корпусах) на основании санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с санитарными правилами, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения. Наличие договора на обеспечение обучающихся питанием. | | | 6 | Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг, с учебными помещениями, соответствующими санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения, государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства и требованиям пожарной безопасности, установленным уполномоченным органом в сфере чрезвычайных ситуаций. Разрешается аренда спортивного зала и/или спортивного объекта, за исключением нахождения спортивного зала и/ или спортивного объекта на расстоянии более 1000 метров от здания организации образования, а также включающим пересечение автомобильных дорог, железнодорожных путей при наличии копии санитарно-эпидемиологического заключения на объект. | | | 7 | Оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебными кабинетами, спортивными залами; наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz; наличие оборудования и мебели; наличие оборудованных шкафов для индивидуального использования; организация питьевого режима в соответствии с требованиями санитарных правил, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения; наличие в здании санитарных узлов (унитазы, умывальные раковины), соответствующих санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения; минимальная скорость интернета не менее 20 Мбит/сек до 400 обучающихся плюс 1 Мбит/сек на каждые 20 обучающихся с учетом количества контингента в одной смене. Для организаций образования наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования | | | 8 | Обеспечение повышения квалификации педагогов по соответствующему профилю не реже 1 раза в 3 года, объемом не менее 36 часов. Для руководителей организаций образования повышение квалификации по соответствующему профилю и менеджменту в области образования - не реже 1 раза в 3 года. | | |
»; строки, порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 подраздела 2. Для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, изложить в новой редакции: « 2 | Наличие педагогов в соответствии с предметами рабочего учебного плана, имеющих педагогическое образование по соответствующему профилю или профессиональное образование с прохождением педагогической переподготовки. Доля педагогов, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов не менее 90 %, за исключением малокомплектных школ. Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов уровня основного среднего и общего среднего образования для малокомплектных и специальных школ не менее 25 %; для общеобразовательных школ, школ-гимназий, школ-лицеев не менее 35 %; для лицеев не менее 40 %, из них доля педагогов естественно-математического направления не менее 30 %; для гимназий не менее 40%, из них доля педагогов общественно-гуманитарного направления не менее 30%; для специализированных организаций образования для одаренных лиц не менее 45 %, в том числе (при наличии) педагогов, подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние 5 лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования. Соответствие образования, стажа работы руководителя и педагогов организации образования требованиям квалификационных характеристик должностей педагогов. | | | 3 | Наличие библиотечного фонда учебной и художественной литературы в соответствии с нормами по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек и перечнем учебников, учебно-методических комплексов, определенными уполномоченным органом в области образования. Наличие комплекта учебников на одного ученика в соответствии с рабочим учебным планом на предполагаемый контингент обучающихся. | | | 4 | Обеспеченность зданий (учебных корпусов) оборудованными медицинскими пунктами. Наличие лицензии на медицинскую деятельность или договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи в организациях среднего образования. В случае наличия договора с организацией здравоохранения, имеющей лицензию на медицинскую деятельность с правом оказания медицинских услуг детскому населению, наличие приложения к лицензии с указанием организации образования в качестве производственной базы. | | | 5 | Наличие объекта питания для обучающихся в зданиях (учебных корпусах) на основании санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с санитарными правилами, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения. Наличие договора на обеспечение обучающихся питанием. | | | 6 | Наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг, с учебными помещениями, соответствующими санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения, государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства и требованиям пожарной безопасности, установленным уполномоченным органом в сфере чрезвычайных ситуаций. Разрешается аренда спортивного зала и/или спортивного объекта, за исключением нахождения спортивного зала и/ или спортивного объекта на расстоянии более 1000 метров от здания организации образования, а также включающим пересечение автомобильных дорог, железнодорожных путей при наличии копии санитарно-эпидемиологического заключения на объект. | | | 7 | Оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебными предметными кабинетами, лабораториями (для малокомплектных школ, специальных школ, школ при учебно-оздоровительных центрах достаточно наличие рекомендуемого учебно-лабораторного оборудования по предметам физика, химия, биология), спортивными залами; наличие доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz; наличие оборудования и мебели; организация питьевого режима в соответствии с требованиями санитарных правил, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения; наличие в здании санитарных узлов (унитазы, умывальные раковины), соответствующих санитарным правилам, определенными уполномоченным органом в области здравоохранения; минимальная скорость интернета не менее 20 Мбит/сек до 400 обучающихся плюс 1 Мбит/сек на каждые 20 обучающихся с учетом количества контингента в одной смене. Для организаций образования наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования. | | | 8 | Обеспечение повышения квалификации педагогов по соответствующему профилю не реже 1 раза в 3 года, объемом не менее 36 часов. Для руководителей организаций образования повышение квалификации по соответствующему профилю и менеджменту в области образования - не реже 1 раза в 3 года. | | |
»; в Проверочном листе за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном указанным совместным приказом: строки, порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5 и 6, изложить в новой редакции: « 1 | Наличие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, соответствующей Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования, профессиональному стандарту (при наличии). Для медицинских и фармацевтических специальностей соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального образования в области здравоохранения, типовым учебным планам (при наличии), профессиональному стандарту (при наличии) (на казахском и русском языках). Для подготовки специалистов в области образования наличие образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ уполномоченного органа в области образования, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», типовыми учебными планами, программами (при наличии) на (казахском и русском языках) с учетом Государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения и/или начального, основного среднего образования. Для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, соответствие образовательной программы, включающей общеобразовательные и религиозные дисциплины, согласованные с уполномоченным органом в сфере религиозной деятельности. | | | 2 | Наличие педагогов в соответствии с дисциплинами и (или) модулями рабочего учебного плана по подготавливаемой специальности, в том числе соответствие образования педагогов профилю преподаваемых дисциплин и (или) модулей, или прошедших педагогическую переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, а также мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года по профилю. Доля педагогов и мастеров производственного обучения, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности не менее 70 %, в том числе для организаций образования, реализующих медицинские образовательные программы, доля педагогов из числа медицинских сестер с уровнем прикладного бакалавриата, магистратуры от общего числа педагогов по специальности - не менее 10 %. Доля педагогов для организаций образования, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50%. Доля педагогов для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50 %. | | | 3 | Доля педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров и (или) лиц, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD), от числа педагогов по подготавливаемой специальности, для которых основным местом работы является лицензиат - не менее 30 %; - не менее 40 % в организациях послесреднего образования. Доля педагогов специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в организациях и/или на производстве объемом не менее 36 часов за последние 3 года, от числа педагогов по подготавливаемой специальности, для которых основным местом работы является лицензиат - не менее 10 %. Доля педагогов для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, по общеобразовательным дисциплинам, имеющих высшее образование, по профилирующим дисциплинам - высшее образование по профилю и/или окончивших духовную семинарию или медресе с общим стажем работы в религиозной сфере, не менее 5 (пяти) лет от числа педагогов по подготавливаемой специальности - не менее 50 %. Для организаций послесреднего образования доля педагогов и мастеров производственного обучения, имеющих степень магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, ученую степень доктора наук, кандидата наук, доктора философии (PhD) от общего числа педагогов подготавливаемой специальности - не менее 10 %. | | | 4 | Наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемой специальности в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования в формате печатных и электронных изданий. Для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу, в соответствии с образовательной программой. | | | 5 | Оснащенность по подготавливаемой специальности учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения, а также компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, соответствующими нормам оснащения оборудованием и мебелью организаций технического и профессионального образования. Для организаций образования в области здравоохранения наличие в структуре организации образования симуляционного кабинета (центра). При необходимости для военных учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан наличие ведомственного приказа об использовании учебно-материальной базы воинских частей и других военных учебных заведений, меморандумов с организациями высшего и послевузовского образования о взаимодействии по совместному использованию учебно-материальной базы военных кафедр. | | | 6 | Наличие договоров с организациями, определенными в качестве баз практики по подготавливаемой специальности, охватывающих полный период обучения. | | |
»; строки, порядковые номера 12 и 13, изложить в новой редакции: « 12 | Для подготовки специалистов в области образования, указанных в Классификаторе специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования наличие лицензии и (или) приложения к лицензии не менее чем по 5 специальностям в области образования, за исключением организаций образования в области культуры и спорта, организаций образования, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан, организаций образования, обеспечивающих трудоустройство - не менее 90 % выпускников по специальности в течение года выпуска. Для подготовки специалистов в области здравоохранения, указанных в Классификаторе специальностей и квалификаций технического и профессионального образования, наличие лицензии и (или) приложения к лицензии не менее чем по 4 специальностям в области здравоохранения, за исключением организаций образования, обеспечивающих трудоустройство выпускников по специальности в области здравоохранения не менее 90 % в течение года выпуска. | | | 13 | Осуществление колледжами приема обучающихся по подготавливаемой специальности не реже чем 1 раза в 3 года, за исключением вновь открывающихся организаций образования. | | |
»; строку, порядковый номер 15, изложить в новой редакции: « 15 | Создание условий для проживания (обеспечение общежитиями, и/или хостелами, и/или гостиницами, соответствующими требованиям Санитарных правил, определенных уполномоченным органом в области здравоохранения) нуждающихся обучающихся в соответствии с правилами, определенными уполномоченным органом в области образования. | | |
»; дополнить строкой, порядковый номер 17, следующего содержания: « 17 | Обеспечение повышения квалификации педагогов по соответствующему профилю не реже 1 раза в 3 года, объемом не менее 36 часов. Для руководителей организаций образования повышение квалификации по соответствующему профилю и менеджменту в области образования - не реже 1 раза в 3 года. | | |
». 2. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Заместитель Премьер-Министра - Министр национальной экономики Республики Казахстан | Н. Байбазаров |
Исполняющий обязанности министра просвещения Республики Казахстан | Н. Жумадильдаева |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|