|
|
|
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 августа 2020 года № 47
Утратило силу в соответствии с постановлением Главного Государственного санитарного врача РК от 5 марта 2021 года № 10
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В постановлении Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 26 июня 2020 года № 43 «О дальнейшем усилении мер по предупреждению заболеваний коронавирусной инфекцией среди населения Республики Казахстан» (далее - постановление) внести следующие изменения и дополнения: 1) в подпункте 11) пункта 1 слова «весенне-полевых работ» заменить словами «сезонных сельскохозяйственных полевых работ»; 2) в подпункте 16 пункта 3 слова «весенне-полевых» заменить словами «сезонных сельскохозяйственных полевых»; 3) пункт 17 дополнить подпунктами 29) и 30) следующего содержания: «29) обеспечить соблюдение требований к осуществлению экскурсионной деятельности согласно приложению 31 к настоящему постановлению; 30) обеспечить соблюдение требований к деятельности государственных национальных природных парков согласно приложению 38 к настоящему постановлению.»; 4) пункт 24 дополнить подпунктом 37) следующего содержания: «37) передачу экстренного извещения в территориальные подразделения Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг на каждый случай заболевания CОVID-19, в том числе код U07.2 «Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован)» в течение 2-х часов после установления диагноза.»; 5) подпункты 1) и 2) пункта 26 изложить в следующей редакции: «1) опрос больного COVID-19; 2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные). Эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 проводить в следующей приоритетности: очаги случаев COVID-19 с симптомами; очаги случаев COVID-19 с бессимптомным течением; иные очаги. Данные о пациенте вносятся в Веб приложение COVID-19 Министерства здравоохранения Республики Казахстан;»; 6) подпункт 3) пункта 26 исключить; 7) подпункт 11) пункта 26 изложить в следующей редакции: «11) при выявлении случаев COVID-19 среди личного состава (в т.ч. гражданский персонал) Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности (в т.ч. Пограничной службы КНБ) и Службы государственной охраны Республики Казахстан, уведомлять в течение 2-х часов подразделения осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения указанных ведомств;»; 8) пункт 32 дополнить подпунктом 12) следующего содержания: «12) ежедневно к 8-00 часам предоставление в Министерство здравоохранения и Комитет контроля качества безопасности товаров и услуг статистических данных о количестве зарегистрированных случаев заболевания и смертности от COVID-19 (U07.1 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус идентифицирован), U07.2 Коронавирусная инфекция CОVID-19 (Вирус не идентифицирован) в разрезе регионов за прошедшие сутки и в нарастании;»; 9) пункт 37 изложить в следующей редакции: «37. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, НПП «Атамекен» (по согласованию), Руководителям территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг обеспечить: 1) возобновление деятельности объектов на основании Акта соответствия санитарным нормам, выдаваемом в электронном формате с сайта InfoKazakhstan.kz; 2) размещение на видном месте на входе на объект Акта соответствия санитарным нормам, для возможности общественного мониторинга; 3) информирование населения, физических и юридических лиц о работе сайта InfoKazakhstan.kz для ознакомления с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 4) использование сайта InfoKazakhstan.kz для размещения жалоб и фактов нарушения режима карантина, в целях своевременного принятия мер предпринимателями для устранения нарушений; 5) размещение на сайте InfoKazakhstan.kz списка инспекторов, аудиторских организаций, осуществляющих проверку субъектов предпринимательства на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к работе объектов на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина; 6) внесение субъектом предпринимательства в паспорт объекта на сайте InfoKazakhstan.kz сведений о планируемой заполняемости помещений посетителями (определяется и вносится с учетом установленной площади на 1 человека, в соответствии с требованиями к деятельности объектов в период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, определяемых в приложениях к настоящему постановлению и ПГСВРК № 43); 7) после запуска работы электронного портала «InfoKazakhstan», при соответствии объектов установленным требованиям, электронную выдачу Акта на возобновление деятельности объектов бизнеса.»; 10) дополнить пунктом 37-1 следующего содержания: «37-1. Решения об ужесточении карантинных мер принимают Главные государственные санитарные врачи соответствующей территории, руководители структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан, органов национальной безопасности и внутренних дел, ведомства Управления Делами Президента Республики Казахстан, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации. Решение о послаблении карантинных мер принимает Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан, в зависимости от складывающейся эпидемиологической ситуации.»; 11) приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 12) приложения 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 13) приложения 19, 20, 21, 22 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 14) в приложении 23 к постановлению: в 1 абзаце раздела II. слово «тротуары» исключить; в пункте 1 раздела III. слова «пешеходные тротуары» исключить; 15) в приложении 24 к постановлению в пункте 12 слова «в том числе выезжавших на следственные и другие действия» исключить; 16) приложения 25, 26 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 17) приложения 28, 29 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 18) приложение 31 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению; 19) приложения 38 и 39 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению; 20) в приложении 40 к постановлению пункт 1.4.2. исключить; 21) в приложении 41 к постановлению подпункт 2) пункта 24 раздела 1 изложить в следующей редакции: «2) обследования призывников проводится на сборных пунктах и молодого пополнения по месту прибытия в воинское формирование. До получения результата ПЦР молодое пополнение находится на изоляции;». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 августа 2020 года № 47
«Приложение 1 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 43 от 26 июня 2020 года
Требования к государственным органам (организациям),
I. Требования к государственным органам (организациям), национальным кампаниям, другим офисам на период введения ограничительных мероприятий,
1. Административный персонал переводится на дистанционную форму работы с максимальным сокращением рабочего дня в зависимости от производственной необходимости. 2. На входе на объект организуется проведение бесконтактной термометрии у сотрудников и посетителей, с допуском на объект лиц, не имеющих симптомов острых респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, наличие насморка). 3. На объектах проводится обязательное обеззараживание воздуха с использованием кварцевых и бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха с бактерицидным эффектом (далее - рециркуляторы воздуха) согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых и бактерицидных ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений. Рециркуляторы воздуха разрешается использовать в присутствии людей. 4. Не допускаются в помещения объекта следующие лица: 1) контактные с подтвержденными случаями COVID-19; 2) лица, включая сотрудников, с проявлениями острых респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, наличие насморка). 5. Вход в помещения объекта без маски не допускается. Обеспечивается обязательное нахождение посетителей в здании в масках. 6. Устанавливаются санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы. 7. Администрация органа (организации) обеспечивает: 1) Назначение лица, ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики); 3) использование перчаток, масок/респираторов в течение рабочего дня с условием их своевременной смены; 4) условия, при которых сотрудники в одном помещении будут находиться друг от друга на расстоянии не менее 2 метров (с соблюдением социального дистанцирования); 5) рабочие места антисептиками; 6) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 8. Территория объектов и все помещения содержатся в чистоте, ежедневно очищаются от мусора и грязи. 9. Уборка всех помещений проводят ежедневно влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств и проветриванием. 10. Столовая, буфет и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств. 11. Мебель, подоконники, шкафы, дверные ручки, клавиатура компьютеров (места, которых наиболее часто касаются руками) не менее 2-х раз протираются дезинфицирующим средством. 12. Для проведения дезинфекции применяются средства, зарегистрированные и разрешенные в установленном порядке к применению на территории Республики Казахстан и Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации стран Евразийского Экономического Союза. 13. Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной эффективностью. 14. Дезинфицирующие средства применяются при строгом соблюдении, прилагаемой к ним инструкций, в которых отражены режимы дезинфекции при вирусных инфекциях. 15. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. 16. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. 17. Передача дезинфицирующих средств посторонним лицам и оставление их без присмотра не осуществляется. 18. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки) с последующей утилизацией в мусорный контейнер с закрывающей крышкой. 19. Технический персонал (уборщицы) дезинфекцию проводят с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 20. С дезинфицирующими средствами работают совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 21. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.
II. Алгоритм деятельности бизнес-центров на период введения
1. Администрация бизнес-центров проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы арендаторов, торговцев и подписывает соответствующее соглашение. 2. Контроль температуры тела на входе (ресепшн, пункт охраны, проходная) осуществляется сотрудником объекта на всех доступных входах. 3. На территории бизнес-центров вход и нахождение без маски не допускается. 4. Служба охраны объекта, представитель администрации и волонтерская служба обеспечивают наблюдение за обязательным ношением масок посетителями, работниками и за соблюдением ими социальной дистанции. 5. Торгующие и сотрудники бизнес-центров находятся в медицинской или тканевой маске, перчатках. 6. Администрация объекта обеспечивает заполняемость объекта посетителями на 30% от общей вместимости из расчета возможности соблюдения социальной дистанции (на 1 человека не менее 4 квадратных метра). Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости может быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан. 7. Администрация объекта обязана предоставлять информацию о единовременном допустимом количестве посетителей в каждом помещении (офисе). Информация должна быть размещена на визуально доступном месте при входе в каждое помещение. 8. Сотрудники офисов (арендаторы) обязаны обеспечить соблюдение социальной дистанции в своих помещениях, из расчета возможности соблюдения социальной дистанции (на 1 человека не менее 4 квадратных метра). 9. Радиотрансляция о необходимости соблюдать санитарные меры (не реже чем 1 раз в 60 минут). 10. Для объектов свыше 500 квадратных метра обязательно установление санитайзерных рамок (дезинфекционные тоннели) на входах. 11. Собственнику объекта необходимо обеспечить: 1) определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) установление напольных разметок, ограждений и барьерных лент для обеспечения социального дистанцирования и направления движения посетителей, недопущение мест возможного скопления людей; 3) установление санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 50-100 метров, у входа в лифты, санитарные узлы, а также в каждом помещении; 4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп за их неукоснительным соблюдением; 5) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага); 6) оказание услуг населению в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками; 7) содержание прилегающей территории в чистоте, своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня; 8) централизованный сбор использованных масок и перчаток в промаркированные контейнеры (полиэтиленовые мешки) для дальнейшей утилизации; 9) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри Бизнес центров, Торговых домах, отдельно стоящих торговых помещениях, с обеспечением соблюдения режима проветривания; 10) обеззараживание воздуха с использованием кварцевых, бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений. Использование рециркуляторов воздуха разрешается использовать в присутствии людей. 11) проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекцию в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска); 12) надлежащее хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах; 13) проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы); 14) наличие неснижаемого (не менее чем пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, СИЗ органов дыхания; 15) допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; 16) хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.».
Приложение 2 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 14 августа 2020 года № 47
«Приложение 4 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 43 от 26 июня 2020 года
Алгоритм использования и утилизации средств
I. Ношение защитных масок 1. Ношение медицинских или тканевых масок для населения обязательно: - в общественных местах, помещениях, предназначенных для посещения, обслуживания и отдыха населения, в общественном транспорте, за исключением детей в возрасте до 5 лет, а также случаев приема пищи в местах общественного питания при соблюдении социальной дистанции; - в общественных местах на открытом воздухе, за исключением детей в возрасте до 5 лет и лиц, занимающихся индивидуальными, групповыми занятиями спортом не более 5 человек при соблюдении социальной дистанции; - здоровым лицам при оказании помощи человеку с подозрением на COVID-19; - лицам, у которых появились симптомы заболевания, сходные с коронавирусной инфекцией (повышение температуры тела, кашель, чихание). При этом данный пункт обязывает человека на обязательное исполнение и в случае нарушения применяется административные меры к виновным. 2. Как правильно использовать медицинские и тканевые маски (далее - маски) 1) одноразовые маски используют однократно; 2) Надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок. При этом она должна плотно фиксироваться. При наличии завязок на маске их следует крепко завязать. 3) При наличии специальных складок на маске их надо развернуть, а при наличии вшитой гибкой пластины в области носа, её следует плотно пригнуть по спинке носа для обеспечения более полного прилегания к лицу. 4) При использовании маски необходимо избегать прикосновений к фильтрующей поверхности руками. 5) В медицинских организациях и лицам, находящимся на домашнем карантине менять маску следует не реже 1 раза в 2 часа. 6) Если маска стала влажной или загрязнилась, наденьте новую чистую и сухую маску. Не используйте повторно одноразовые маски. 7) Не прикасаться к маске во время ношения. Снимать маску надо за резинки (завязки), не прикасаясь к фильтрующей поверхности. После того, как вы сняли маску не прикасайтесь к лицу и сразу же вымойте руки. Это поможет избежать контакта с вирусом, даже если вы случайно коснулись поверхности маски. 8) Во избежании распространения инфекции через тканевые маски, их необходимо часто стирать и аккуратно с ними обращаться. При явных признаках износа ткани необходимо заменить.
II. Как утилизировать одноразовые средства индивидуальной защиты
1. Выбор СИЗ в контексте инфекции COVID-19, в зависимости от условий, персонала и вида деятельности, алгоритм использования СИЗ при COVID-19 осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. 2. В провизорных и инфекционных стационарах, где находятся больные COVID-19, больные с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19 и лица, контактировавшие с больными COVID-19, использованные СИЗ подлежат обеззараживанию и удалению, как отходы класса «В» (чрезвычайно эпидемиологически опасные медицинские отходы). 3. В организациях здравоохранения, за исключением провизорных и инфекционных стационаров, использованные СИЗ подлежат удалению, как отходы класса «Б» (эпидемиологически опасные медицинские отходы). Во всех медицинских организациях при выявлении пациента с подозрением или подтвержденным с COVID-19 использованные СИЗ подлежат обеззараживанию и удалению, как отходы класса «В» (чрезвычайно эпидемиологически опасные медицинские отходы). В этих целях во всех отделениях должны быть в достаточном количестве пакеты и КБСУ классов «Б», так и класса «В». 4. Пакеты с использованными СИЗ вывозятся и утилизируются специализированными предприятиями как отходы класса «Б» (эпидемиологически опасные медицинские отходы). 5. В организациях и объектах, сотрудники которых задействованы в проведении санитарно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий (по патрулированию улиц, дезинфекции помещений и общественных мест), в том числе сотрудники полиции, волонтеры, должно быть выделено специальное место для временного хранения пакетов для сбора использованных СИЗ. 6. С привлекаемым персоналом проводится инструктаж по безопасному использованию СИЗ, ознакомление с местом временного хранения пакетов для сбора использованных СИЗ. 7. В домашних условиях использованные маски (в том числе салфетки использованные при чихании и кашле) следует сложить в отдельный пакет, плотно и герметично закрыть его и только после этого выбросить в мусорное ведро. Маски, используемые населением, относятся к медицинским отходам класса «А» (неопасные медицинские отходы, подобные ТБО) и вывозятся на полигоны. 8. Транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных медицинских отходов классов «Б» и «В» осуществляют специализированные организации в соответствии с действующим законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приложение 5 к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 43 от 26 июня 2020 года
I. Требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой
1. Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с требованиями к условиям работы и подписывает соответствующее соглашение. 2. Контроль температуры тела на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется работником торгового объекта на всех доступных входах. Работников и лиц, осуществляющих торговлю методом бесконтактной термометрии с 08:00 до 09:00 часов, посетителей с 09:00 часов. 3. Контроль температуры тела на входе в торговые центры (дома), крытые рынки осуществляется с использованием тепловизоров. 4. Вход и нахождение на территории торгового объекта без маски не допускаются. 5. Служба охраны объекта, и волонтерская служба следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции. 6. Работники торгового объекта и лица, осуществляющих торговлю должны носить перчатки. 7. Обеспечивается нанесение напольной разметки, а также змейки из ограждений и барьерных лент для направления потоков и соблюдения социальной дистанции, недопущения мест скопления людей в прикассовых зонах и других местах образования очередей (санузлы, гардероб и пр.), а также перед каждым бутиком и торговым местом. 8. Администрация торгового рынка обеспечивает заполняемость объекта посетителями не более 30% от общей вместимости при соблюдении социальной дистанции (из расчета на 1 человека 4 квадратных метра торговой площади). Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан. 9. Администрацией торгового рынка обеспечивается заполняемость при соблюдении социальной дистанции между продавцами не менее 2 метров. 10. Ограничивается доступ посетителей к товарам продовольственной группы. Выборка, взвешивание, упаковка и другие тактильные манипуляции с товаром осуществляются продавцом. 11. Администрация торговых объектов размещает визуальную информацию о допустимом количестве посетителей в доступном месте при входе в каждый бутик. 12. Лица реализующие товары обеспечивают соблюдение социальной дистанции в торговых зонах (бутиках) из расчета на 1 человека 4 квадратных метра торговой площади. 13. Радиотрансляция о необходимости соблюдать санитарные меры осуществляется не реже чем 1 раз в 30 минут. 14. Собственник торгового объекта обеспечивает: 1) определение ответственного лица за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) установку санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах торговых залов, коридорах через каждые 50-100 м, у входа в лифты, санитарные узлы, а также в каждом бутике; 3) установку дезинфекционных туннелей (рамок) у входов в торговые центры (дома), крытые рынки; 4) у входов в торговые бутики (зоны) обеспечивается наличие дезинфекционных ковриков, смоченных методом орошения дезинфицирующим средством; 5) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп; 6) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага); 7) оказание услуг населению в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками; 8) содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня; 9) бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа; 10) проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекции в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска); 11) надлежащее хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах; 12) проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы); 13) неснижаемый (не менее пятидневного) запаса дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания; 14) допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья; 15) хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению. 16) обеззараживание воздуха осуществляется с использованием кварцевых, бактерицидных ламп согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений.
II. Требования к отдельно стоящим магазинам
1. Администрация торгового объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы торгующих лиц и подписывает соответствующее соглашение. 2. Бесконтактный контроль температуры тела работников и посетителей на входе (ресепшн, пункт охраны) осуществляется сотрудником торгового объекта на всех доступных входах. 3. Вход в торговый объект, а также нахождение на территории торгового объекта без маски не допускается. 4. Рекомендуется установка дезинфицирующего туннеля у входа в торговый объект. 5. Служба охраны торгового объекта и волонтерская служба следят за обязательным ношением масок посетителями, работниками, а также за соблюдением социальной дистанции (за исключением членов одной семьи). 6. Обеспечивается соблюдение социальной дистанции путем нанесения соответствующей разметки на полу, ограждений и барьерных лент в прикассовых зонах и при необходимости в других местах образования очередей (санузлы, гардеробы и др), а также перед каждым бутиком и торговым местом с целью недопущения мест возможного скопления людей. 7. Администрация торгового объекта обеспечивает заполняемость объекта посетителями не более чем на 30% от общей вместимости торговой площади (без учета технических помещений), из расчета возможности соблюдения социальной дистанции (1 человек на 4 квадратных метра, за исключением членов одной семьи). Заполняемость объекта посетителями от общей вместимости может быть увеличена, при стойком снижении заболеваемости и стабилизации ситуации, решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории по согласованию с главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан. 8. Администрация торгового объекта обеспечивает организацию передвижения покупателей внутри объекта, обеспечивающую соблюдение социального дистанцирования (1 человек на 4 квадратных метра, за исключением членов одной семьи). 9. Администрация торгового объекта предоставляет информацию о единовременном допустимом количестве посетителей. Информация размещается на визуально доступном посетителям месте при входе. 10. Администрация объекта обеспечивает радиотрансляцию (оповещение через громкоговоритель) о необходимости соблюдения санитарных мер не реже 1 раза в 30 минут. 11. Не допускается организация и проведение культурно-массовых, коллективных, зрелищных мероприятий. 12. Работники объектов допускаются к работе при наличии масок с их сменой через каждые 2 часа. 13. Ограничиваются контакты между коллективами отдельных участков, отделов, смен, не связанных общими задачами и производственными процессами. Обеспечивается разделение рабочих потоков и разобщение коллектива посредством размещения сотрудников в отдельных кабинетах, организации работы в несколько смен, соблюдения принципов социального дистанцирования. 14. В случаях выявления сотрудников с признаками ОРВИ (повышенной температурой тела), больные незамедлительно изолируются с одновременным информированием медицинского учреждения. 15. Собственнику торгового объекта необходимо обеспечить: 1) назначение лица, ответственного за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременную смену средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений); 2) установление санитайзеров с кожным антисептиком на входных группах, у входа в лифты, возле эскалаторов, в санитарных узлах, а также в каждом бутике; 3) при входе в здание устанавливается дезинфекционный коврик смоченный методом орошения дезинфицирующим средством; 4) проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроля за их неукоснительным соблюдением; 5) санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага); 6) оказание работниками объекта услуг населению/посетителям в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками; 7) содержать прилегающую территорию в чистоте, обеспечить своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня на прилегающей территории; 8) централизованный сбор использованных масок и перчаток в промаркированные контейнеры (полиэтиленовые мешки) для дальнейшей утилизации; 9) бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания; 10) применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; 11) техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска); 12) уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах; 13) влажную уборку производственных и бытовых помещений с дезинфекцией не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы); 14) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания (маски);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |