|
|
|
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 июня 2024 года № 262-НҚ
В соответствии с подпунктом 15-11) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания субъектам внутренней торговли меры государственной поддержки частного предпринимательства. 2. Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 июня 2024 года № 262-НҚ
Правила оказания субъектам внутренней торговли мер государственной поддержки частного предпринимательства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания субъектам внутренней торговли меры государственной поддержки частного предпринимательства (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15-11) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) и определяют порядок оказания субъектам внутренней торговли меры государственной поддержки частного предпринимательства. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) пополнение оборотных средств - целевое назначение кредита субъекта внутренней торговли, связанное с заявленной его деятельностью и исключающие оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей/сборов/пошлин; 2) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 3) программное обеспечение - совокупность программ, программных кодов, а также программных продуктов с технической документацией, необходимой для их эксплуатации; 4) банк - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, которое в соответствии с Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» правомочно осуществлять банковскую деятельность; 5) договор банковского займа - письменное соглашение, заключенное между банком и субъектом внутренней торговли, по условиям которого банк предоставляет кредит субъекту внутренней торговли (к договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии); 6) администратор бюджетной программы (далее - администратор) - Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан; 7) лицевой счет - совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации заявок на субсидирование и учета операций по ним; 8) проект (бизнес-проект) - совокупность действий и мероприятий, осуществляемых субъектом внутренней торговли в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан в рамках деятельности, на которую предоставляется государственная финансовая поддержка (в рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов); 9) реализация проекта - совокупность действий и мероприятий, осуществляемых субъектом внутренней торговли и направленных на достижение целей, и условий, определенных решением финансового агентства; по проектам, одобренным на приобретение (за исключением действующих торговых объектов) и (или) строительство и (или) модернизация и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт основных средств - наличие акта ввода в эксплуатацию и осуществление заявленной деятельности субъектом внутренней торговли согласно решению финансового агентства; 10) высокотехнологичное оборудование (далее - оборудование) - вентиляционно-холодильное оборудование, предназначенное для электрификации и автоматизации работ по хранению продовольственных товаров, для которого в силу специфики ее эксплуатации характерно обеспечение и регулировка определенного температурного режима, влажности, озона и углекислого газа, неподвижности базовых и корпусных элементов конструкции, относительно опорной поверхности, во время выполнения работ; 11) инвестиции - приобретение (за исключением действующих торговых объектов) и (или) строительство и (или) модернизация и (или) реконструкция и (или) капитальный ремонт основных средств, приобретение оборудования, нематериальных активов субъектами внутренней торговли, в том числе осуществляющими деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации «магазинов у дома». Расходы по налогу на добавленную стоимость, включенные в стоимость основных средств/материальных активов согласно счетам к оплате, связанные с указанными в данном определении целями, также относятся к инвестициям; 12) гарантия - обязательство финансового агентства перед банком отвечать за исполнение обязательств субъекта внутренней торговли по уплате части основного долга по кредитному договору, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии; 13) гарантирование - обязательство финансового агентства перед банком отвечать за исполнение обязательств субъекта внутренней торговли по уплате части основного долга по кредитному договору, вытекающее из договора гарантии, в пределах суммы гарантии; 14) договор гарантии - трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком и субъекта внутренней торговли о предоставлении гарантии; 15) кооперативный магазин - добровольное объединение граждан на основе членства для удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных (паевых) взносов; 16) многофункциональные здания (комплексы) - единая архитектурная группа или отдельно стоящие здания, предназначенные для размещения трех и более объектов различного назначения (двух с наличием помещений или площадок для пребывания детей), выполняющих основные функции, объединенные системой инженерных, социальных, функциональных взаимосвязей, отвечающих современным социально-культурным, технологическим, градостроительным и архитектурным требованиям; 17) целевое использование кредита - использование субъектом внутренней торговли кредита, полученного по договору займа на цели, соответствующие условиям настоящих Правил (целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование субъектом внутренней торговли в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение целей, в соответствии с условиями настоящих Правил); 18) финансовое агентство - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»; 19) уполномоченный орган финансового агентства - постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных ему уставом финансового агентства, кредитной политикой финансового агентства и закрепленных внутренними документами финансового агентства; 20) финансовые институты - банки второго уровня, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций; 21) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия; 22) государственные институты развития - национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, акционерные общества, контрольные пакеты акций которых принадлежат национальному управляющему холдингу или национальному холдингу, оказывающие меры государственной поддержки в различных секторах экономики; 23) номинальная ставка вознаграждения - ставка вознаграждения по кредиту, установленная кредитным договором на момент его заключения, размер которой изменяется банком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных кредитным договором, либо по соглашению сторон; 24) торговый объект - здание или часть здания, сооружение или часть сооружения, торговый рынок, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; 25) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности; 26) торговая инфраструктура - совокупность торговых объектов, систем доставки, информационных и технологических решений, направленная на организацию оптовой и розничной торговли, а также создание благоприятных условий для реализации товаров и оказания услуг; 27) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки субъектов внутренней торговли, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых субъектом внутренней торговли банку в качестве вознаграждения по кредитам в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к его операционной деятельности; 28) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку в рамках субсидирования субъектов внутренней торговли на основании договоров субсидирования; 29) договор субсидирования - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, банком и субъектом внутренней торговли, по условиям которого финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту, выданному банком; 30) кооперация «магазинов у дома» - добровольное объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере внутренней торговли, на основе членства для удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных (паевых) взносов; 31) аффилированные/связанные лица - физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий), имеющие возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые друг другом (одним из лиц) решения, в том числе в силу заключенной сделки; 32) субъект внутренней торговли - физические или юридические лица, осуществляющие внутреннюю торговлю в соответствии с Законом; 33) Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ОКЭД) - национальный классификатор, устанавливающий порядок классификации и кодирования видов экономической деятельности; 34) экономическая нецелесообразность - отсутствие эффективности от планируемого проекта, в том числе неисполнение критерия увеличению налогов, несоответствия цели проекта заявленному ОКЭД и иных требований в соответствии с настоящими Правилами; 35) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП. 3. Субсидирование/гарантирование осуществляется по кредитам субъектов внутренней торговли, выданным банками второго уровня. 4. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых субъектами внутренней торговли в качестве вознаграждения по кредитам, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом. Гарантирование является инструментом финансовой поддержки субъектов внутренней торговли и используется для расширения и обеспечения доступа к кредитным ресурсам. 5. Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета. 6. Средства, предусмотренные для субсидирования/гарантирования субъектов внутренней торговли в рамках настоящих Правил, перечисляются за счет средств республиканского бюджета уполномоченным органом в финансовое агентство на специальный счет финансового агентства на основе договора на перечисление средств, заключаемого между ними. Допускается использование средств из республиканского бюджета, выделенных на субсидирование/гарантирование в рамках настоящих Правил, на субсидирование или гарантирование проектов. 7. Дальнейшее рассмотрение и финансирование проекта осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящих Правилах. 8. Финансовое агентство для целей формирования общего комплексного годового аналитического отчета эффективности не позднее июля года, следующего за отчетным, направляет результаты мониторинга реализации мер поддержки предпринимательства в части субсидирования/гарантирования уполномоченному органу по объему уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период/росту дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров). 9. Субсидирование/гарантирование не распространяются на торгово-развлекательные центры, а также на проекты, реализуемые в столице и городах республиканского значения в рамках настоящих Правил. 10. Субсидированию/гарантированию не подлежат кредиты в рамках настоящих Правил: 1) в которых кредитором являются государственные институты развития; 2) ставка вознаграждения, по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках реализации настоящих Правил; 3) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса; 4) направленные на оплату налоговых обязательств, пенсионных и социальных отчислений, таможенных платежей и сборов; 5) проекты с экономической нецелесообразностью; 6) проекты несоответствующие условиям настоящих Правил; 7) в которых потенциальные участники и аффилированные с ним юридические и физические лица имеют отрицательную кредитную историю; 8) проекты, реализуемые по видам деятельности, указанным в пункте 4 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 9) направленные на приобретение у аффилированных/связанных лиц основных средств, товаров в виде объектов недвижимости, активов, работ и услуг, за исключением: строительства (в том числе расширения, модернизации, технического обновления, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) новых и (или) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), в случае наличия подтверждающего документа на осуществление аффилированным/связанным лицом деятельности по строительству; приобретения товаров, работ и услуг у аффилированных/связанных лиц, являющихся официальными дистрибьюторами на территории Республики Казахстан; приобретения товаров, сырья и/или материалов, у аффилированных/связанных лиц, в случае если такой товар, сырье и/или материалы, произведены аффилированным/связанным лицом; 10) проекты субъектов внутренней торговли, зарегистрированных в офшорных зонах, указанных в Перечне офшорных зон для целей банковской и страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых видов деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности акционерных инвестиционных фондов и деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, утвержденным постановлением правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 февраля 2020 года № 8 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20095), а также участники и (или) акционеры которых зарегистрированы в офшорных зонах. 11. Участниками в рамках реализации настоящих Правил не являются: 1) субъекты внутренней торговли, осуществляющие торговлю подакцизными товарами в специализированных магазинах; 2) субъекты внутренней торговли, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании; 3) субъекты внутренней торговли, прекратившие или приостановившие деятельность как субъект частного предпринимательства.
Глава 2. Порядок оказания субъектам внутренней торговли мер государственной поддержки частного предпринимательства
Параграф 1. Условия предоставления субсидий
12. Участниками субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам являются субъекты внутренней торговли, в том числе осуществляющие деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации «магазинов у дома», реализующие и (или) планирующие реализовать проекты для развития внутренней торговли, создания торговой инфраструктуры, в регионах страны, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, с учетом места реализации проекта. 13. Кредит субъекту внутренней торговли, по которому предоставляется субсидирование, выдается в национальной валюте. 14. Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется по кредитам, выдаваемым для реализации проектов, направленных на инвестиционные цели, пополнение оборотных средств, субъектов внутренней торговли, в том числе осуществляющих деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации «магазинов у дома». Под проектами, понимаются проекты, предусматривающим обязательное увеличение уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства. Требования, предусмотренные во второй части настоящего пункта, не распространяются по кредитам субъектов внутренней торговли, направленным на пополнение оборотных средств. 15. Допускается субсидирование части ставки вознаграждения по проектам: 1) строительства, расширения/реконструкции/модернизации торговых центров, торговых рынков, торговых объектов современного формата и многофункциональных комплексов в торговой деятельности, а также приобретение объекта недвижимости для организации торговой деятельности, за исключением объектов недвижимости, которые на момент приобретения уже используются под торговую деятельность; 2) на пополнение оборотных средств субъектами внутренней торговли, в том числе осуществляющие деятельность в форме кооперативных магазинов/кооперации «магазинов у дома», за исключением приобретения подакцизных товаров; 3) на приобретение торгового оборудования субъектами внутренней торговли; 4) на приобретение оборудования, предназначенного для соответствующего хранения и (или) выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и (или) иных операций с продовольственными товарами; 5) на приобретение нематериальных активов субъектами внутренней торговли, осуществляющими деятельность в форме кооперативных магазинов/ кооперации «магазинов у дома», для автоматизации совместных закупок и учета запасов; 6) разработки программного обеспечения и его сопровождения для электронных торговых площадок. 16. Субсидированию также подлежат кредиты, ранее выданные банками в течение 12 (двенадцать) месяцев до направления на рассмотрение проекта финансовому агентству. 17. Проекты субъектов внутренней торговли поддерживаются в городах областного значения в соответствии со следующими видами экономической деятельности: ОКЭД 46.90.3 «Оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации в торговых объектах с торговой площадью более 2000 квадратных метров (две тысячи квадратных метров и выше), включая оптово-распределительные центры»; ОКЭД 47.11 «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями»; ОКЭД 47.19 «Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах»; ОКЭД 47.91.0 «Розничная торговля путем заказа товаров по почте или через сеть Интернет»; ОКЭД 68.20.3 «Аренда (субаренда) и управление собственным или арендованным торговым рынком»; ОКЭД 68.20.4 «Аренда и управление собственной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами в торговой деятельности», за исключением торгово-развлекательных центров; ОКЭД 68.20.5 «Аренда (субаренда) и управление арендуемой торговой недвижимостью и арендованными многофункциональными комплексами в торговой деятельности», за исключением торгово-развлекательных центров. В моно- и малых городах, сельских населенных пунктах проекты субъектов внутренней торговли поддерживаются в соответствии со следующими видами экономической деятельности: 46 «Оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами»; 47 «Розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами»; 68.20.3 «Аренда (субаренда) и управление собственным или арендованным торговым рынком»; 68.20.4 «Аренда и управление собственной торговой недвижимостью и многофункциональными комплексами в торговой деятельности», за исключением торгово-развлекательных центров; 68.20.5 «Аренда (субаренда) и управление арендуемой торговой недвижимостью и арендованными многофункциональными комплексами в торговой деятельности», за исключением торгово-развлекательных центров. Обязательными условиями для субъектов внутренней торговли, получивших одобрение финансового агентства по инструменту субсидирования являются: обеспечение размещения для реализации, на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее 20% от общей торговой площади и (или) полочного пространства, непродовольственные товары отечественного производства с маркировкой «Сделано в Казахстане» в соответствии с требованиями национальных стандартов Республики Казахстан СТ РК 3836 «Знак маркировки «Қазақстанда жасалған». Технические требования» и СТ РК 3837 «Порядок применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған». Общие положения»; обеспечение дополнительного размещения для реализации, к требованию предусмотренного подпунктом 2) пункта 8-1 Правил внутренней торговли, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11148) (далее - Правила внутренней торговли), на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее 20% от общей торговой площади и (или) полочного пространства, продовольственные товары отечественного производства с маркировкой «Сделано в Казахстане» в соответствии с требованиями национальных стандартов Республики Казахстан СТ РК 3836 «Знак маркировки «Қазақстанда жасалған». Технические требования» и СТ РК 3837 «Порядок применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған». Общие положения»; реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров; применение национального каталога товаров, согласно национальному стандарту СТ РК 3833 «Порядок идентификации товаров и услуг и их кодификации. Основные положения». В случае отсутствия в данном объеме продовольственных и непродовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли. Обязательными условиями для электронных торговых площадок в сфере электронной торговли являются: установление отличительного знака маркировки «Қазақстанда жасалған» на товары, произведенные в Республике Казахстан в соответствии со стандартом СТ-РК 3827-2023 по порядку применения знака маркировки «Қазақстанда жасалған»; создание отдельного раздела товаров с отличительным знаком маркировки «Қазақстанда жасалған» на электронных торговых площадках предоставление приоритета товарам с отличительным знаком «Қазақстанда жасалған» при выводе результатов поиска товаров на электронных торговых площадках. 18. Сумма кредита по проектам в городах областного значения с учетом всех действующих кредитов для одного субъекта внутренней торговли не превышает 3 (три) миллиарда тенге и рассчитывается без учета задолженности по кредиту аффилированных/связанных с ним лиц/компаний. В случае, если нескольким аффилированным/связанным субъектам внутренней торговли предоставляется кредит для реализации одного бизнес-проекта, то данная сумма не превышает 3 (три) миллиарда тенге. Одним бизнес-проектом считается совокупность двух и более проектов, соответствующих следующим 2 (два) критериям одновременно: проект реализуется как один объект (является единым зданием/сооружением/объектом неразрывно связанные физически или технологически); проект реализуется в рамках одного подкласса ОКЭД. При этом по проектам в населенных пунктах, в том числе в моно- и малых городах, сельских населенных пунктах, сумма кредита с учетом всех действующих кредитов не превышает 1,5 миллиарда тенге для одного субъекта внутренней торговли и рассчитывается без учета задолженности по кредиту аффилированных/связанных с ним лиц/компаний. В случае, если нескольким аффилированным/связанным субъектам внутренней торговли предоставляется кредит для реализации одного бизнес-проекта, то данная сумма не превышает 1,5 миллиарда тенге. Одним бизнес-проектом считается совокупность двух и более проектов, соответствующих следующим 2 (два) критериям одновременно: проект реализуется как один объект (является единым зданием/сооружением/объектом неразрывно связанные физически или технологически); проект реализуется в рамках одного подкласса ОКЭД. Допускаются к субсидированию кредиты предпринимателей в случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по субсидируемому кредиту в рамках лимитов, установленных настоящими Правилами. 19. Срок субсидирования составляет: на инвестиционные цели со сроком субсидирования не более 5 (пяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со сроком субсидирования не более 3 (трех) лет без права пролонгации. 20. Срок реализации инвестиционных проектов не может превышать 24 (двадцать четыре) месяца с даты решения финансового агентства. Допускается предоставление дополнительного срока на основании решения финансового агентства не более чем на 1 (один) финансовый год после истечения срока, установленного настоящими Правилами. Финансовое агентство представляет дополнительные сроки по проектам субъектов внутренней торговли при наличии следующих основных объективных причин: 1) на дату проведения мониторинга кредит не освоен или освоен частично (линия освоена не полностью, средства находятся на расчетном счете для последующей оплаты за товар/работу/услугу); 2) не поставлены товары/работы/услуги, приобретенные в рамках кредита и не произведен монтаж оборудования; 3) не завершены строительные/реконструкционные/ремонтные работы, проведенные в том числе на средства кредита; 4) не получен акт приемки/акт ввода в эксплуатацию объекта, построенного в том числе на средства кредита; 5) не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие субъекта внутренней торговли /кредита/ проекта условиям Правил и целевое использование кредита (счет-фактуры и накладные) (при наличии обоснований их непредставления субъектом внутренней торговли на момент проведения мониторинга); 6) не осуществлена реализация (запуск) проекта. 21. При предоставлении отсрочки и увеличении срока кредита на предоставленную отсрочку по оплате номинальной ставки вознаграждения по кредитам на основании распоряжения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций срок субсидирования, предусмотренный в настоящих Правилах, продлевается на срок предоставленной отсрочки. 22. По кредитам с суммой свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге для одного субъекта внутренней торговли без учета задолженности по кредиту аффилированных/связанных с ним лиц/компаний, предъявляется требование по запрету на выплаты дивидендов в период субсидирования. В случае неисполнении условий настоящего пункта выплата субсидий прекращается, и субъект внутренней торговли возмещает сумму выплаченных субсидий в полном объеме. 23. На проекты субъектов внутренней торговли рефинансирование не допускается. 24. Субсидирование осуществляется по кредитам, с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 10,75% субсидируется государством, а разницу оплачивает субъект внутренней торговли. В случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 15 апреля 2024 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан. 25. При расчете предельной ставки вознаграждения учитывается базовая ставка, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и действующая на момент решения банка по проекту субъекта внутренней торговли. 26. Банк принимает обязательства не взимает и не устанавливать для субъекта внутренней торговли какие-либо комиссии, сборы и (или) иные платежи, связанные с кредитом за исключением: 1) связанных с изменением условий кредитования, инициируемых субъектом внутренней торговли; 2) взимаемых по причине нарушения субъектом внутренней торговли обязательств по кредиту; 3) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию. 27. В случае принятия решения о субсидировании действующего кредита, финансовым агентством, банк возмещает субъекту внутренней торговли комиссии, сборы и/или иные платежи, удержанные в период с начала текущего года до даты принятия решения финансовым агентством в текущем году. При этом данные комиссии, сборы и/или иные платежи подлежат возмещению субъекту внутренней торговли в течение 3 (три) месяцев с фактической даты подписания всеми сторонами первого договора субсидирования. 28. В случае несвоевременного возмещения банком субъекту внутренней торговли полученных в текущем году комиссий, сборов и/или иных платежей в сроки, указанные в пункте 27 настоящих Правил, банк уплачивают финансовому агентству штраф в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей (далее - МРП).
Параграф 2. Взаимодействие участников для предоставления субсидий
29. Субъект внутренней торговли обращается в банк: 1) по новому кредиту с заявлением на предоставление кредита по форме, утвержденной внутренними нормативными документами банка, на условиях, соответствующих настоящим Правилам; 2) по действующему кредиту с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 30. Банк проводит оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения о предоставлении кредита или понижении ставки вознаграждения по кредиту до размера, установленного настоящими Правилами, в течение 3 (три) рабочих дней направляют письменный ответ субъекту внутренней торговли с уведомлением финансового агентства. 31. Субъект внутренней торговли с положительным решением банка обращается в финансовое агентство с заявлением-анкетой по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, к которому прилагаются: 1) для индивидуальных предпринимателей - талон о регистрации уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в электронном виде на портале elicense.kz во вкладке «Личный кабинет» - История заявлений и полученных услуг» - «Уведомления» - «Принять в ГО» - «Талон», для юридических лиц - справка о государственной о регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства), в электронном виде на портале egov.kz во вкладке «Услуги» - «Регистрация и ликвидация бизнеса» - «Выдача справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства)»; 2) документы, подтверждающие создание кооператива, в случае подачи заявления-анкету от кооперативного магазина; 3) бизнес-план проекта субъекта внутренней торговли, содержащий этапы по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) на 10% после 2 (два) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании и соблюдение срока реализации инвестиционных проектов не более 24 (двадцать четыре) месяца. На момент подачи заявки-анкеты субъектом внутренней торговли требуется наличие справки об отсутствии налоговой задолженности за запрашиваемый период; 4) положительное решение банка (выписку из протокола решения банка). 32. В случаях несоответствия проекта субъекта внутренней торговли и (или) представленных материалов условиям настоящих Правил и (или) представления неполного пакета документов либо документов, не соответствующих установленным формам, финансовое агентство в течение 1 (один) рабочего дня возвращает банку/субъекту внутренней торговли представленные документы с указанием конкретных недостатков по представленным документам для доработки. В случаях соответствия субъекта внутренней торговли и (или) представленных материалов условиям настоящих Правил и (или) отсутствия недостатков по пакету документов финансовое агентство на четвертый день после получения пакета документов выносит проект субъекта внутренней торговли на заседание уполномоченного органа финансового агентства. Финансовое агентство отказывает в предоставлении субсидий с мотивированным обоснованием в случаях несоответствия проекта условиям, указанным в пунктах 10 и 11 и параграфах 1, 2, 4 и 5 настоящих Правил. 33. Порядок проведения заседаний, количество членов уполномоченного органа финансового агентства определяются внутренними документами финансового агентства. 34. Уполномоченный орган финансового агентства рассматривает проекты только в случае наличия бюджетных средств для субсидирования в соответствующем финансовом году. В случае отсутствия средств из бюджета для субсидирования от уполномоченного органа заявление-анкета субъекта внутренней торговли не принимается финансовым агентством. 35. Проект субъекта внутренней торговли рассматривается уполномоченным органом финансового агентства в течение 5 (пять) рабочих дней с даты поступления информации с пакетом документов. При этом, в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства, в решении указываются: 1) обязательство субъекта внутренней торговли по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства; 2) обязательство субъекта внутренней торговли по наличию торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой «Сделано в Казахстане», а также по реализации на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |