|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за апрель 2019 года
Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта, в том числе в Налоговый кодекс и Закон о госзакупках. Внесены изменения и дополнения в 6 Кодексов РК и 20 Законов РК. Внесены уточнения в пункт 4 статьи 553 Налогового кодекса в отношении ставок сбора за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию, по седельным тягачам. С 4 мая 2019 года ставки регистрационного сбора по седельным тягачам составят:
При этом ставки регистрационного сбора на транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3 будут действовать в прежнем размере, но за исключением седельных тягачей. Также с 4 мая 2019 года дополнения внесены в Закон РК «О государственных закупках» (п. 3 ст. 39 дополнен пп.56). Дополнено, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются теперь и в случае: - приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного Правительством Республики Казахстан по решению (поручению) Президента Республики Казахстан. См. Закон РК от 19.04.19 г. № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.05.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта, в том числе в Налоговый кодекс. Внесены изменения и дополнения в 6 Кодексов РК и 20 Законов РК. Внесены уточнения в пункт 4 статьи 553 Налогового кодекса в отношении ставок сбора за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию, по седельным тягачам. С 4 мая 2019 года ставки регистрационного сбора по седельным тягачам составят:
При этом ставки регистрационного сбора на транспортные средства категории М2, М3, N1, N2, N3 будут действовать в прежнем размере, но за исключением седельных тягачей. См. Закон РК от 19.04.19 г. № 249-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.05.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (май 2019 года) (проект) Проектом Закона предусматривается совершенствование налогообложения, а именно: Реформирование налога на имущество и земельного налога Упрощение уплаты социального налога и социальных платежей Усиление фискальной функции акцизов Совершенствование обложения налогом на добавленную стоимость Совершенствование системы налогообложения недропользователей Совершенствование механизма налогового стимулирования организаций-участников специальных экономических зон Совершенствование налогообложения финансового сектора Совершенствование обложения индивидуальным подоходным налогом и социальным налогом Совершенствование местных налогов Иные вопросы по налоговой политике Совершенствование налогового администрирования См. проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения».
Изменены ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо. Ставки акцизов на подакцизные товары, указанные в подпункте 5) части первой статьи 462 Налогового кодекса, утверждаются Правительством Республики Казахстан (пп. 2 п.4. ст. 463 Налогового кодекса). Внесены изменения в постановление Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». Ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, изложены в новой редакции.
Как видно из сравнительной таблицы, ставки акцизов не изменились, но внесены изменения в периоды их использования, соответственно, в некоторых месяцах будут использоваться другие ставки. Например, по дизтопливу: в июне применялась цена 9 300 тенге за 1 тонну, после внесенных изменений - цена в июне составит 540 тенге и т.д. (см. сравнительную). См. постановление Правительства РК от 29.05.19 г. № 331 (вводится в действие с 01.06.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Одобрен проект Конвенции между Правительством РК и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к ней. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений, центральных или местных органов власти, независимо от метода их взимания. 2. Налогами на доход считаются все виды налогов, налагаемые на общую сумму доходов или отдельные элементы дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму жалованья или заработной платы, выплачиваемые предприятиями, а также налоги на прирост стоимости капитала. 3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются, в частности: a) в Казахстане: (і) корпоративный подоходный налог; и (ii) индивидуальный подоходный налог. b) в случае Республики Кипр: (і) подоходный налог; (ii) корпоративный подоходный налог; (iii) специальные взносы на Оборону Республики; (iv) налог на прирост капитала Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах. См. постановление Правительства РК от 14.05.19 г. № 279 (вводится в действие со дня его подписания).
Расширен Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков. Мониторинг крупных налогоплательщиков осуществляется в соответствии со статьей 130 Налогового кодекса. При этом пунктом 3 статьи 130 Налогового кодекса установлено, что перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается уполномоченным органом не позднее 31 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня. В случае, если по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень. Утвержденный перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения, и действует в течение двух лет со дня введения его в действие. Данный перечень не подлежит пересмотру в течение периода его действия, за исключением случаев изменения условий, при которых налогоплательщики подлежат мониторингу крупных налогоплательщиков в соответствии с пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса. Вместе с тем пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса установлено, что мониторингу крупных налогоплательщиков подлежат налогоплательщики, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных предприятий, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 Налогового кодекса, при одновременном соответствии следующим условиям, если иное не установлено настоящим пунктом: 1) сумма стоимостных балансов фиксированных активов на конец налогового периода составляет не менее 325 000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков; 2) численность работников составляет не менее 250 человек. Внесены дополнения в Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, утвержденный приказом Министра финансов РК от 14 декабря 2018 года № 1082. А именно, Перечень дополнен следующими налогоплательщиками:
См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 29.05.19 г. № 503 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.06.19 г.).
Утверждены Правила представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, плоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам. В соответствии с пунктом 24 статьи 26 «Обязанности уполномоченных государственных органов, Национального Банка Республики Казахстан, местных исполнительных органов, организаций и уполномоченных лиц при взаимодействии с налоговыми органами» Налогового кодекса, организации, оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, представляют в налоговые органы сведения о предоставленных услугах третьим лицам. Данные сведения используются налоговыми органами для осуществления налогового администрирования в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Порядок представления сведений определяется уполномоченным органом. В связи с данными нормами Налогового кодекса, утверждены Правила представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, плоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам (далее - Правила). Согласно Правилам, сведения представляются организациями: 1) в течение тридцати календарных дней со дня получения запроса Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к Правилам. При этом Комитет направляет запросы не реже одного раза в квартал, где определен минимальный объем представляемых сведений, необходимых для осуществления налогового администрирования. 2) в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения ошибки в ранее представленных сведениях, при внесении изменений и (или) дополнений за отчетный период, к которому относятся данные изменения и (или) дополнения. Организации направляют в департаменты государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столице сведения на бумажном носителе с приложением электронного варианта (в формате Microsoft Excel) или в электронной форме (в формате Microsoft Excel). Сведения, представляемые в департаменты государственных доходов, подписываются руководителем организации либо лицом, его замещающим. Должностное лицо органа государственных доходов, ответственное за прием сведений, расписывается в получении сведений с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты получения. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК-Министра финансов РК от 27.05.19 г. № 493 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.06.19 г.).
В новой редакции изложены формы 017.00 и 018.00 1. Внесены изменения в Правила и сроки уведомления органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (далее - Правила уведомления), утвержденные приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 241. Напомним, что физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридического лица уведомляют органы госдоходов по месту жительства/нахождения о получении денег и (или) иного имущества от источников в размере, превышающим 1 тенге, и направленные на следующие виды деятельности: оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов; сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Правилами уведомления дополнено, что уведомление на бумажном носителе подписывается субъектом, и заверяется его печатью, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. Уведомление считается не представленным в органы государственных доходов, если: 4) сведения, составленные на бумажном носителе, не подписаны субъектом, а также не заверены печатью, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. Форма уведомления органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (ф. 017.00) изложена в новой редакции, в нижнем правом углу которой где обозначено «место печати» добавлена ссылка, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. 2. Внесены изменения в Правила, сроки и форму представления в органы государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (далее - Правила представления), утвержденные приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 242. Напомним, Правила представления разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 29 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года Физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридического лица представляют в орган государственных доходов по месту жительства/нахождения сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от источников, в размере, превышающим 1 тенге, на следующие виды деятельности: оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов; сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Изменения, внесенные в Правила представления, идентичны, что и в Правила уведомления, то есть касаются порядка заверения печатью. Кроме того, Правила представления дополнены пунктом 14 следующего содержания: 14. Сведения считаются не представленными в органы государственных доходов, если: 1) не указан код органа государственных доходов; 2) не указан или неверно указан индивидуальный идентификационный номер (бизнес - идентификационный) номер (далее - ИИН/БИН); 3) не указано или неверно указано наименование источника, передавшего деньги и (или) иное имущество; 4) сведения, составленные на бумажном носителе, не подписаны физическим лицом, руководителем лица, а также не заверены печатью, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. Форма сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства (ф. 018.00), изложена в новой редакции. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 23.05.19 г. № 476 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.06.19 г.).
Утверждены ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства. Согласно пункту 2 статьи 627 «Ставки консульского сбора» Налогового кодекса, Министерство иностранных дел Республики Казахстан в пределах базовых минимальных и максимальных размеров ставок консульского сбора, установленных в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, утверждает ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства. При отсутствии установленных Министерством иностранных дел Республики Казахстан ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства применяются ставки консульского сбора, установленные за совершение консульских действий на территории другого иностранного государства, которое определяется Министерством иностранных дел Республики Казахстан. Министерство иностранных дел Республики Казахстан вправе устанавливать дополнительно к ставкам, утвержденным в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, ставки консульского сбора за срочность на основе принципа взаимности. В связи с данными нормами, утверждены ставки консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства. Также признаны утратившими силу ряд приказов Министра иностранных дел Республики Казахстан. См. приказ Министра иностранных дел РК от 20.05.19 г. № 11-1-4/227 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.06.19 г.).
Утверждены Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 17-1 Закона РК «О рекламе». Одними из понятий, утвержденных Правилами, являются: рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами; вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования; местный исполнительный орган - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории. Правилами прописано, что к наружной (визуальной) рекламе не относятся: 1) вывеска; 2) информация о режиме работы; 3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах; 4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств; 5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции; 6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры; 7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов; 8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера: товарная продукция, размещаемая внутри помещений; виды оказываемых услуг; средства индивидуализации; декоративное и праздничное оформление. Размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. Не допускается самовольное размещение наружной (визуальной) рекламы без соответствующего уведомления местных исполнительных органов. К уведомлению прилагаются: 1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы; 2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с Налоговым кодексом; 3) описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов. Размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца. См. приказ Министра национальной экономики РК от 13.05.19 г. № 37 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 24.05.19 г.).
Утверждена форма решения о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным и сроки его вынесения. Пунктом 4 статьи 96 «Результаты камерального контроля» Налогового кодекса прописано, что В случае признания уведомления не исполненным налоговый орган выносит письменное решение и направляет его налогоплательщику одним из следующих способов: 1) по почте заказным письмом с уведомлением; 2) вручает его налогоплательщику под роспись; 3) электронным способом в веб-приложение или в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». С 1 января 2020 года будет применяться форма решения о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным. Кроме того, приказом установлено, что решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным, выносится органами государственных доходов не позднее 5 (пяти) рабочих дней, со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 96 Налогового кодекса. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 30.04.19 г. № 411 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Изменен Реестр должностей гражданских служащих сферы социального обеспечения. В Реестр должностей гражданских служащих сферы социального обеспечения, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 28 декабря 2015 года № 1042, внесены изменения. В частности, в БЛОКе B - Основной персонал - Прочие сферы - во все ступени в наименование должностей добавлена должность консультант по социальной работе центра занятости населения. БЛОК C - Административный персонал - Специалисты высшего уровня квалификации - дополнен должностью инструктор, но исключена должность дежурного администратора. В БЛОКе D - Вспомогательный персонал исключена должность инструктора, дополнена должность ассистента центра занятости населения. См. приказ Министра труда и социальной защиты населения РК от 26.04.19 г. № 206 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 02.06.19 г.).
Утвержден Перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. В соответствии с пунктом 3-1 статьи 412 «Общие положения» Налогового кодекса, перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур, утверждается уполномоченным органом и размещается на его интернет-ресурсе. Утвержден перечень товаров, по которым электронные счета - фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов - фактур (далее - Перечень). Товары в Перечне указаны по наименованиям и коду ТН ВЭД ЕАЭС. В случае использования плательщиками налога на добавленную стоимость контрольных счетов в соответствии со статьей 433 Налогового кодекса, по товарам, указанным в пунктах 226 - 329 Перечня, электронные счета - фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» с 1 июля 2019 года; а по товарам, указанным в пунктах 230 - 335 Перечня, - с 1 октября 2019 года. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 23.04.19 г. № 384 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.05.19 г. и распространяется, за исключением пунктов 226 - 335 Перечня, на правоотношения, возникшие с 01.01.19 г.).
Правила предоставления банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, информации о налогоплательщиках изложены в новой редакции. Внесены изменения в Правила предоставления банкам второго уровня и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, информации о налогоплательщиках, в том числе физических лицах, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 183. Внесенными изменениями, Правила изложены в новой редакции, разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 24 Налогового кодекса и определяют порядок предоставления банкам информации о налогоплательщиках, в том числе физических лицах, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой (далее - Информация). В порядке предоставления Информации, Правилами прописано, что комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) предоставляет в банки Информацию в целях исполнения банками обязанностей, предусмотренных подпунктами 1), 4), 6), 8), 11), 13) и 15) статьи 24 Налогового кодекса. Первоначальная выгрузка Информации для банков производится уполномоченным органом путем выгрузки регистрационных данных налогоплательщиков, в том числе физических лицах, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой (далее - налогоплательщики), из интегрированной налоговой информационной системы Республики Казахстан (далее - ИНИС РК) в TAB файл «inis_RegData.tab» в соответствии с описанием информации уполномоченного органа, согласно приложению 1 к Правилам без отражения типа обработки записи и предоставляется банкам по акту приема-передачи регистрационных данных налогоплательщиков, который подписывается ответственными должностными лицами уполномоченного органа и банка. Первоначальная выгрузка Информации предоставляется на основании письменного запроса по доверенности банка на ответственное должностное лицо. В целях исполнения банками обязанности, предусмотренной абзацем четвертым подпункта 15) статьи 24 Налогового кодекса, информация о налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам, предоставляется уполномоченным органом в банки посредством электронного взаимодействия и (или) путем выгрузки списка таких налогоплательщиков из базы данных уполномоченного органа. Приложением 2 к Правилам утверждено «Описание сведений уполномоченного органа о плательщиках НДС», с примечанием, что сведения о плательщиках НДС передаются только в случаях, если у налогоплательщика на текущую дату имеется статус свидетельства НДС «действительно». См. приказ Первого Заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 22.04.19 г. № 371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.05.19 г.).
Утвержден Перечень работ и услуг, выполняемых и оказываемых кинематографической организацией для инвестора при производстве фильмов, которые освобождаются от НДС. В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса утвержден Перечень работ и услуг, выполняемых и оказываемых кинематографической организацией для инвестора при производстве фильмов (далее - Перечень).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |