<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года № 293-НҚ «Об утверждении Правил формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 15 декабря 2020 года № 293-НҚ
Об утверждении Правил формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей

 

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

2. Комитету по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Министр торговли и интеграции

Республики Казахстан

 

Б. Сұлтанов

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство информации

и общественного развития

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство сельского хозяйства

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Агентство по защите

и развитию конкуренции

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство здравоохранения

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство труда и

социальной защиты населения

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство индустрии

и инфраструктурного развития

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство культуры и спорта

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство иностранных дел

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство цифрового развития,

инноваций и аэрокосмической

промышленности Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство внутренних дел

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство экологии, геологии

и природных ресурсов

Республики Казахстан

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство энергетики

Республики Казахстан

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение к приказу

Министра торговли и интеграции

Республики Казахстан

от 15 декабря 2020 года № 293-НҚ

 

 

Правила
формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей

 

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и определяют порядок формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей (далее - ЕИСЗПП).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Основные понятия, используемые в настоящих правилах:

1) электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

2) государственные органы в сфере защиты прав потребителей (далее - государственные органы) - центральные государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей;

3) уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере защиты прав потребителей;

4) обращение - направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик;

5) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

6) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:

1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);

2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;

3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;

6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.

Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей

 

8. Уполномоченным органом обеспечивается формирование и ведение ЕИСЗПП и ее мобильной версии.

Формирование и ведение осуществляется путем внесения в ЕИСЗПП информации и отчетности, полученных от продавцов (изготовителей, исполнителей), государственных органов, субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, представителей законных интересов потребителей через ЕИСЗПП, в том числе через средства массовой информации по фактам нарушений законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей.

В ЕИСЗПП уполномоченным органом обеспечивается размещение перечня субъектов досудебного урегулирования потребительских споров.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Государственные органы, субъекты досудебного урегулирования потребительских споров обеспечивают внесение в ЕИСЗПП информации о результатах рассмотренных обращений потребителей, а также причинах отказа в их рассмотрении.

Субъект досудебного урегулирования потребительского спора не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет ежеквартальную информацию об итогах рассмотрения обращений потребителей в уполномоченный орган.

Обращения потребителей рассматриваются продавцами (изготовителями, исполнителями) посредством ЕИСЗПП при их добровольной регистрации в ней в сроки, установленные в статье 42-4 Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10. Для организации приема и рассмотрения обращений потребителей продавцами (изготовителями, исполнителями), уполномоченным органом, государственными органами, субъектами досудебного урегулирования потребительских споров, представителями законных интересов потребителей, инициаторами (организаторами) игр используется ЕИСЗПП.

Потребитель, права и законные интересы которого нарушены обращается через ЕИСЗПП к продавцу (изготовителю, исполнителю), инициатору (организатору) игр, представителям законных интересов потребителей, в уполномоченный орган, государственные органы, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Для направления обращения потребителю необходимо выполнить следующие функции:

1) авторизацию доступа;

2) формирование (составление) обращения, приложения к обращению при необходимости;

3) отправку и подтверждение получения обращения.

Уполномоченный орган, государственные органы и субъекты досудебного урегулирования потребительских споров обеспечивают:

1) учет обращений (регистрацию входящих и исходящих обращений);

2) контроль исполнения обращения;

3) поиск обращения;

4) хранение обращений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11. При поступлении обращения только на бумажном носителе регистрация такого документа в ЕИСЗПП осуществляется путем создания электронной копии документа в форматах PDF, TIFF, JPEG, JPG.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12. Интерфейс терминалов и приложений ЕИСЗПП обеспечивается на казахском и русском языках.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13. Функционирование ЕИСЗПП осуществляется в существующих сетях и коммуникациях государственных органов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14. Техническое обслуживание ЕИСЗПП, производится специалистами в области информационно-коммуникационных технологий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15. При формировании, ведении и использовании ЕИСЗПП учитываются Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.