|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Политика по взаимодействию с государственными органами при осуществлении ими
© ТОО «Дентонс Казахстан», 2024 Настоящая политика по взаимодействию с государственными органами при осуществлении ими налогового контроля (далее - «Регламент») разработан следующим коллективом авторов: Петрос Цаканян, Директор по юридическим вопросам ТОО «Казцинк» Данияр Тойгонбаев, Партнер ТОО «Дентонс Казахстан» Дарья Вологодская, Старший юрист ТОО «Дентонс Казахстан» Бекет Ɵстемір, Помощник юриста ТОО «Дентонс Казахстан»
Имущественные (исключительные) права на Регламент принадлежат ТОО «Дентонс Казахстан». Допускается использование Регламента или его частей исключительно для внутренних целей хозяйствующими субъектами, в том числе для обучения сотрудников, разработки или обновления внутренних документов без права публикации и без права получения дохода. В остальных случаях использования требуется согласие правообладателя (ТОО «Дентонс Казахстан»). Копирование и распространение экземпляров Регламента или его частей в коммерческих целях запрещено. Настоящий документ не является юридической консультацией. Во избежание сомнений никто ни при каких обстоятельствах не может использовать настоящий документ в качестве юридической консультации, поскольку документ не предназначен для этих целей, и в этой связи мы не несем никакой ответственности.
Любая проверка со стороны контролирующих органов зачастую становится настоящим стресс-тестом для любого хозяйствующего субъекта. Независимо от того, является ли она плановой, внеплановой или проходит в рамках профилактического контроля, извещение о предстоящем контроле или проверке поднимает множество вопросов: · Что будет предметом контроля или проверки? · В каких пределах они должны проводиться? · Какие объекты предприятия органы контроля вправе проверять, а какие им проверять воспрещается? · Что вправе затребовать проверяющие и что не вправе? · На проведение каких контрольно-проверочных мероприятий они имеют полномочия в рамках контроля или проверки, а на какие нет? · Кто должен сопровождать проверяющих - юрист, руководитель, сотрудник профильного департамента или департамента по взаимодействию с контролирующими органами? А также в чем сопровождающим следует удостовериться? Что и когда затребовать у проверяющих? Без понимания, когда к вам могут прийти для проведения профилактического контроля или проверки, какие вопросы могут возникнуть при их проведении, в отсутствии плана действий на случай возникновения указанных вопросов хозяйствующие субъекты сталкиваются с вызовом сродни гонки со временем, где все делается в спешке и наспех - завершение неисполненных обязательных требований, наведение порядка в документации, устранение имеющихся нарушений и др. Как же подготовиться к профилактическому контролю или проверке, чтобы их проведение не стало сюрпризом и одновременно испытанием для хозяйствующих субъектов? В 2024 году этот вопрос в Казахстане становится еще более актуальным в свете завершения моратория на проведение проверок и профилактического контроля в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Ответ на данный вопрос состоит в разработке политики или регламента по взаимодействию хозяйствующих субъектов с органами контроля. Благодаря значительному практическому опыту по сопровождению и обжалованию итогов профилактического контроля и проверок в сфере экологии и налогообложения, вместе с глубоким познанием казахстанского законодательства и судебной практики, команда Дентонс Казахстан и Директор по юридическим вопросам ТОО «Казцинк» совместными усилиями разработали такую политику для взаимодействия с органами налогового и экологического контроля. Сферам экологии и налогообложения уделяется особое внимание, поскольку именно в этих сферах профилактический контроль и проверки заканчиваются очень чувствительными санкциями для хозяйствующих субъектов в рамках административной или уголовной ответственности. В стремлении к обмену опытом и знаниями с другими хозяйствующими субъектами, повышению правосознания и обогащению правовой культуры общества в целом разработчики политик решили сделать их содержание общедоступным (смотрите Оговорку о правах на копирование). Посетите сайт международной юридической фирмы Дентонс Казахстан, чтобы ознакомиться с политиками и загрузить свои бесплатные экземпляры (1). Политики подготовлены согласно прилагаемому содержанию (смотрите далее). Мы надеемся, что данные политики помогут хозяйствующим субъектам уменьшить количество ошибок, которые, как правило, допускаются на различных этапах проверки, и, тем самым, повысить вероятность успешного обжалования негативных результатов налогового и экологического контроля в будущем. Если ваша компания заинтересована в получении дополнительной информации или у вас есть любые вопросы, пожалуйста, обращайтесь к Данияру Тойгонбаеву, Партнеру по Судебным Разбирательствам и Разрешению споров по электронной почте daniyar.toigonbaev@dentons.com. (1) Прилагаемые документы не являются юридической консультацией. Во избежание сомнений никто ни при каких обстоятельствах не может использовать эти документы в качестве юридической консультации, поскольку документ не предназначен для этих целей, и в этой связи мы не несем никакой ответственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1 Основные понятия и сокращения, используемые в Политике 1.3 Цели и предмет регулирования Политики Глава 2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 2.1 Общие положения об организации налогового контроля и проверок 2.2 Обзор основных форм налоговых проверок и контроля 2.4 Должностные лица, осуществляющие налоговый контроль Глава 3.ПОДГОТОВКА К НАЛОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 3.1 Полугодовые графики Плановых проверок 3.2 Основания назначения Внеплановой проверки 3.3 Проведение повторных налоговых проверок 3.4 Извещение о проведении налоговой проверки Глава 4. НАЧАЛО КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 4.1 Предписание о назначении налоговой проверки 4.2 Порядок действий сотрудников Компании в начале Комплексной и Тематической налоговой проверки 4.3 Допуск к Комплексной и Тематической налоговой проверке Глава 5. ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 5.1 Общее администрирование в ходе Комплексной и Тематической налоговой проверки 5.2 Предоставление сведений, включая к автоматизированным базам данным Глава 6. ЗАВЕРШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 6.1 Предварительный Акт налоговой проверки 6.3 Уведомление о результатах проверки 6.4 Заключение к акту налоговой проверки Глава 7. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 7.1 Служебная записка Исполнителя по завершении Комплексной и Тематической налоговой проверки Глава 8.ИСПОЛНЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ, КОТОРЫЕ КОМПАНИЯ НЕ ОСПАРИВАЕТ 8.1 Исполнение Уведомления о результатах проверки Глава 9.ОБЖАЛОВАНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ 9.1 Основания и последствия признания результатов налоговой проверки недействительными 9.2 Обжалование результатов проверки в вышестоящий орган 9.3 Обжалование результатов проверки в суд 10.1 Постановление об административном правонарушении 10.2 Исполнение Постановления об административном правонарушении - если Компания его не оспаривает 10.3 Обжалование Постановления об административном правонарушении - если Компания не согласна с ним Глава 11. ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 11.1 Передача проверяющими материалов по выявленным нарушениям в правоохранительные органы Глава 12. ИНЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 12.2 Мониторинг крупных налогоплательщиков 12.3 Горизонтальный мониторинг [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО] Глава 13. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕРКАМ 13.3 Документы по проверке, подлежащие хранению 13.4 Хранение документов в электронной форме ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Алгоритм основных действий компании при проведении налогового контроля ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Блок-схема налогового контроля ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма Допуска к проверке ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма учета по проверкам
1.1 Основные понятия и сокращения, используемые в Политике
1.2 Перечень применимых НПА:1) НК РК;2) ПК РК;3) АППК;4) ГПК РК;5) КоАП;6) УК РК;7) НП ВС РК № 9;8) Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки» от 12 января 2018 года № 20 («Правила и сроки предоставления письменного возражения»);9) Приказ Министра финансов Республики Казахстан «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования» от 8 февраля 2018 года № 146 («Утвержденные формы налогового и таможенного администрирования»);10) Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил назначения тематических и встречных проверок и вынесения решения о проведении хронометражного обследования» от 15 февраля 2018 года № 197;11) Приказ Министра финансов Республики Казахстан «О некоторых вопросах горизонтального мониторинга» от 7 декабря 2018 года № 1060 («Правила горизонтального мониторинга») [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО];12) Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении перечня экспортеров сырья, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость при конвертации не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей за налоговый период» от 4 октября 2022 года № 784 [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО].1.3 Цели и предмет регулирования Политики1.3.1 Политика содержит в себе общие положения о налоговом контроле и регламентирует действия сотрудников Компании при проведении налогового контроля в отношении Компании. 1.3.2 Политика разработана на основании положений НПА, перечисленных в пункте 1.2 Политики. 1.3.3 Основными целями и задачами Политики являются: (1) повышение знаний сотрудников Компании в сфере налогового контроля, (2) повышение эффективности внутренней организации Компании при проведении налогового контроля, (3) своевременное и надлежащее исполнение уведомлений проверяющих органов, которые Компания не оспаривает, (4) повышение вероятности обжалования неблагоприятных результатов налогового контроля, (5) эффективное хранение всей документации по налоговому контролю и другие. 1.3.4 Ключевыми ответственными лицами Компании в ходе взаимодействиями с государственными органами, осуществляющими налоговый контроль, являются Руководитель налогового департамента, Главный юрист, Исполнитель и Юрист. Политика уделяет особую роль Исполнителю, который вовлекается и принимает участие во всех этапах налогового контроля. 1.3.5 За нарушение положений Политики сотрудники Компании несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РК.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Общие положения об организации налогового контроля и проверок2.1.1 Порядок проведения государственного налогового контроля установлен нормами НК РК и ПК РК.2.1.2 Государственный налоговый контроль проводится в следующих формах[1]:1) налоговые проверки:(а) комплексная налоговая проверка, (б) тематическая налоговая проверка (в том числе тематическая налоговая проверка по вопросу подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату), (в) встречная проверка, (г) хронометражное обследование. 2) иные формы налогового контроля:(д) камеральный контроль, (е) мониторинг крупных налогоплательщиков, (ж) горизонтальный мониторинг, (з) налоговое обследование.
2.2 Обзор основных форм налоговых проверок и контроляНиже приведен краткий обзор форм налогового контроля и налоговых проверок. В Главах 3-6 Политики приводится порядок действий при Комплексной и Тематической налоговой проверке. В Глава 12 Политики описан порядок действий при иных применимых формах налогового контроля[2]. 2.2.1 Комплексная налоговая проверкаКомплексной налоговой проверкой является проверка, проводимая налоговым органом по вопросам исполнения налогового обязательства по всем видам налогов, платежей в бюджет и социальных платежей (в том числе проводимая при ликвидации налогоплательщика). В комплексную проверку могут быть включены вопросы тематических налоговых проверок. По результатам комплексной налоговой проверки при выявлении нарушений, приводящих к начислению сумм налогов и платежей в бюджет, уменьшению убытков, неподтверждению к возврату сумм превышения НДС и (или) КПН и (или) ИПН, КПНуИВ, налоговым органом выносится Уведомление о результатах проверки, которое направляется налогоплательщику. 2.2.2 Тематическая налоговая проверкаТематической налоговой проверкой является проверка, проводимая налоговым органом по отдельным (или нескольким) вопросам, таким как, например: · исполнение налогового обязательства по отдельному виду налога и (или) платежу в бюджет; · подтверждение достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату; · подтверждения наличия нарушений, указанных в уведомлении налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля[3]; · трансфертное ценообразование; · определение налогового обязательства по действию (действиям) по выписке счета-фактуры, совершение которого (которых) признано судом, осуществленным (осуществленными) без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров; · определение налогового обязательства по взаиморасчетам с налогоплательщиком (налогоплательщиками), в отношении которого (которых) проводится досудебное расследование по факту совершения действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров; · определение налогового обязательства по взаиморасчетам с налогоплательщиком, в отношении которого применены ограничения по выписке ЭСФ Полный перечень вопросов тематической налоговой проверки приведен в статье 142 НК РК. По результатам тематической налоговой проверки при выявлении нарушений, приводящих к начислению сумм налогов и платежей в бюджет, уменьшению убытков, неподтверждению к возврату сумм превышения НДС и (или) КПН и (или) ИПН, КПНуИВ, налоговым органом выносится Уведомление о результатах проверки, которое направляется налогоплательщику. По результатам тематической налоговой проверки по возврату суммы превышения НДС составляется заключение к акту налоговой проверки. 2.2.3 Встречная налоговая проверкаВстречной проверкой является проверка налоговым органом лиц, осуществлявших операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого налоговым органом проводится Комплексная или Тематическая налоговая проверка, с целью получения дополнительной информации о таких операциях, подтверждения факта и содержания операций, по вопросам, возникающим в ходе проверки указанного налогоплательщика (налогового агента). 2.2.4 Камеральный контрольКамеральным контролем является контроль, осуществляемый налоговыми органами в течение срока исковой давности на основе изучения и анализа представленной налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. По результатам камерального контроля при выявлении налоговыми органами нарушений налогового законодательства оформляются по нарушениям с низкой степенью риска - Извещение, по нарушениям со средней и высокой степенью риска - Уведомление об устранении нарушений. При этом Извещение направляется для сведения не позднее 10 рабочих дней, а Уведомление об устранении нарушений подлежит исполнению в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) одним из следующих способов: 1) в случае согласия с нарушениями, указанными в Уведомлении об устранении нарушений -- устранение выявленных нарушений;2) в случае несогласия с нарушениями, указанными в Уведомлении об устранении нарушений - представление пояснения). Требования к оформлению и содержанию пояснения изложены в пункте 2-1 и пункте 3 статьи 96 НК РК.2.2.5 Мониторинг крупных налогоплательщиков [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО]Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, приведен в статье 130 НК РК. В ходе проведения мониторинга крупных налогоплательщиков налоговый орган вправе требовать представления документов и письменных пояснений, подтверждающих правильность исчисления налогов и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и платежей в бюджет, а также финансовой отчетности налогоплательщика (налогового агента), включая финансовую отчетность его дочерних организаций. Данное требование должно быть исполнено в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем вручения требования. В случае выявления нарушений и расхождений по результатам мониторинга крупных налогоплательщиков уполномоченный орган вручает налогоплательщику извещение, а налогоплательщик обязан представить письменное пояснение на такое извещение в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вручения (получения) такого извещения. В случае несогласия с представленным пояснением уполномоченный орган вправе приглашать налогоплательщика для обсуждения возникших вопросов с представлением дополнительных документов и пояснений. По итогам рассмотрения результатов мониторинга уполномоченный орган выносит мотивированное решение. В течение 5 календарных дней со дня получения такого решения налогоплательщик представляет извещение о согласии. 2.2.6 Горизонтальный мониторинг [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО]Горизонтальный мониторинг предусматривает обмен информацией и документами между уполномоченным органом и налогоплательщиком на основании заключенного соглашения о горизонтальном мониторинге. Налогоплательщики, подлежащие горизонтальному мониторингу, с 1 января года, следующего за годом заключения соглашения о горизонтальном мониторинге, не являются налогоплательщиками, подлежащими мониторингу крупных налогоплательщиков. Горизонтальный мониторинг проводится с 1 января года, следующего за годом заключения соглашения о горизонтальном мониторинге, и действует в течение 3 лет с возможностью его продления. Горизонтальный мониторинг проводится с выездом (не более 2 раз в течение календарного года) по месту нахождения налогоплательщика и (или) без посещения налогоплательщика. О выездном горизонтальном мониторинге налоговый орган извещает налогоплательщика не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты проведения мониторинга. В ходе проведения горизонтального мониторинга налоговый орган запрашивает информацию в устной или письменной форме. Требования к форме письменного запроса приведены в приложении 2 к Правилам горизонтального мониторинга. Срок исполнения запроса устанавливается в запросе и не может быть менее 5 рабочих дней и 20 рабочих дней в зависимости от объема и количества запрашиваемой информации и документов. При выявлении нарушений в ходе горизонтального мониторинга, приводящих к начислению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, должностные лица Комитета, составляют рекомендацию по вопросу исполнения налогоплательщиком налоговых обязательств. По результатам горизонтального мониторинга при наличии нарушений, приводящих к возникновению налоговых обязательств, Комитетом выносится уведомление о результатах горизонтального мониторинга. Требования к форме уведомления о результатах горизонтального мониторинга приведены в приложении 5 к Правилам горизонтального мониторинга. Примечание: Производство по делу об административном правонарушении за нарушение налогоплательщиком налогового законодательства Республики Казахстан не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при установлении факта такого нарушения по результатам: 1) горизонтального мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:(а) согласие налогоплательщика, состоящего на горизонтальном мониторинге, с уведомлением по результатам горизонтального мониторинга; (б) отсутствие факта обжалования в судебном порядке уведомления по результатам горизонтального мониторинга. 2) налоговой проверки за период нахождения налогоплательщика на горизонтальном мониторинге.2.3 Виды налоговых проверок[4]:1) Периодические проверки на основе степени риска («Плановые проверки»);2) Внеплановые проверки.2.3.2 Плановые проверки проводятся на основе оценки степени риска в соответствии с критериями оценки степени риска, на основании Полугодовых графиков Плановых проверок.2.3.3 Внеплановые проверки назначаются налоговым органом по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для её назначения.2.4 Должностные лица, осуществляющие налоговый контроль2.4.1 Должностные лица, осуществляющие налоговый контроль[5]:1) должностные лица налогового органа;2) должностные лица других государственных органов, для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков;3) специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми для проведения налоговой проверки.
Глава 3. ПОДГОТОВКА К НАЛОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
3.1 Полугодовые графики Плановых проверок3.1.1 Основанием для назначения Комплексной налоговой проверки является Полугодовой график (список).3.1.2 Уполномоченный орган размещает Полугодовой график на сайте Министерства финансов РК в срок до 25 декабря и до 25 мая текущего календарного года.3.1.3 В этой связи Юрист каждые полгода (25 декабря и 25 мая) проверяет наличие Компании в Полугодовых графиках Плановых проверок (периодические проверки).В случае обнаружения Компании в Полугодовых графиках Юрист уведомляет об этом Главного юриста и вносит назначенную Плановую проверку в общий План проверок Компании. Руководитель налогового департамента, получив уведомление от Главного юриста, заблаговременно готовится к назначенной Плановой проверке.
3.2 Основания назначения Внеплановой проверки[6]3.2.1 Наиболее распространенными основаниями для назначения Внеплановой проверки являются:1) налоговое заявление или жалоба налогоплательщика (в том числе жалоба на уведомление о результатах проверки);2) неисполнение налогоплательщиком (налоговым агентом) Уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля со средней степенью риска, в порядке, определенном статьей 96 НК РК;3) требование налогоплательщика в декларации по НДС по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату;4) на основании решения налогового органа.3.3 Проведение повторных налоговых проверок3.3.1 Повторная налоговая проверка может назначаться вышестоящим уполномоченным органом при подаче жалобы на:(а) Уведомление о результатах проверки, (б) уведомление о результатах горизонтального мониторинга[7]. 3.3.2 Внеплановые налоговые проверки могут осуществляться за ранее проверенный период на основании решения уполномоченного органа, за исключением налоговых проверок, проводимых:1) по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента);2) по требованию о возврате сумм превышения НДС, указанному в декларации по НДС;3) по налоговому заявлению налогоплательщика по подтверждению достоверности сумм превышения НДС;4) по основаниям, предусмотренным УПК РК;5) в связи с жалобой налогоплательщика (налогового агента) на Уведомление о результатах проверки.3.4 Извещение о проведении налоговой проверки[8]3.4.1 При проведении Плановых Комплексной и (или) Тематической налоговых проверок Налоговые органы не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения проверки, направляют или вручают[9] извещение о проведении налоговой проверки.[10]3.4.2 В случае направления проверяющим органом Извещения Отдел администрирования принимает и регистрирует Извещение, поступившее от налогового департамента, и немедленно информирует об этом Руководство Компании, Главного юриста, Юриста, Руководителя налогового департамента.3.4.3 Руководитель налогового департамента немедленно после получения Извещения определяет Исполнителя по налоговой проверке.3.4.4 Исполнитель немедленно после его назначения:а) уточняет у проверяющих даты выхода на налоговую проверку,б) получает доверенность на представление Компании в ходе налоговой проверки,в) совершает необходимые действия по подготовке к налоговой проверке.
Глава 4. НАЧАЛО КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
4.1 Предписание о назначении налоговой проверки [11]4.1.1 Налоговая проверка проводится на основании Предписания о назначении налоговой проверки.Требования к Предписанию о назначении налоговой проверки приведены в статье 148 НК РК. 4.1.2 Датой начала проведения налоговой проверки считается дата вручения Предписания о назначении налоговой проверки.[12]При вручении Предписания о назначении налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) на экземпляре Предписания о назначении налоговой проверки налогового органа ставит подпись об ознакомлении и получении Предписания о назначении налоговой проверки, а также дату и время получения Предписания о назначении налоговой проверки. 4.1.3 Должностные лица налогового органа, прибывшие на объект для проверки или, обязаны предъявить субъекту контроля[13]:· Предписание о назначении налоговой проверки с отметкой о регистрации в налоговом органе; · служебное удостоверение либо идентификационную карту; · при необходимости - разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 4.1.4 В случае вручения предписания о проведении внеплановой налоговой проверки Отдел администрирования немедленно уведомляет об этом Главного юриста и вносит назначенную внеплановую налоговую проверку в общий План проверок Компании.Главный юрист, получив уведомление от Отдела администрирования совершает аналогичные действия, указанные в пункте 3.1.3 Политики. 4.1.5 В случае продления сроков проведения налоговой проверки, и (или) изменения количества, и (или) замены лиц, проводящих проверку, и (или) изменения проверяемого периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилии, имена и отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) лиц, привлекаемых к проведению проверки.4.2 Порядок действий сотрудников Компании в начале Комплексной и Тематической налоговой проверки:4.2.1 Исполнитель с привлечением Юриста немедленно после прибытия проверяющих:а) принимают Предписание о назначении налоговой проверки,б) на экземпляре Предписания о назначении налоговой проверки налогового органа ставят подпись об ознакомлении и получении Предписания о назначении налоговой проверки, а также дату и время получения Предписания о назначении налоговой проверки,в) запрашивают у проверяющих все обязательные документы (по пункту 4.2.1 Политики),г) размещают проверяющих в кабинете для проверяющих, оснащенном видеонаблюдением,д) заполняют форму Допуска к проверке.4.3 Допуск к Комплексной и Тематической налоговой проверке[14]4.3.1 Допуск должностных лиц налогового органа к налоговой проверке с посещением осуществляется путем заполнения и согласования Допуска к проверке по форме, представленной в Приложении 3 Политики.4.3.2 Юрист и Исполнитель немедленно после получения заполненной Исполнителем формы Допуска к проверке совершают следующие действия:а) изучают Предписание о назначении налоговой проверки на предмет законности назначения проверки,б) проверяют соответствие перечня прибывших проверяющих перечню, указанному в Предписании о назначении налоговой проверки,в) изучают проверочный лист и другие документы, предъявленные проверяющими,г) проверяют периодичность и повторность налоговой проверки по тому же предмету,д) согласовывают либо отказывают в согласовании Допуска к проверке,е) представляют форму Допуска к проверке Руководству Компании.4.3.3 Исполнитель с привлечением Юриста:а) немедленно информируют проверяющих об этом - в случае отказа в Допуске к проверке,б) немедленно организовывают и администрируют Комплексную и Тематическую налоговую проверку со стороны Компании - в случае утверждения Допуска к проверке.4.3.4 Разрешение конфликтных ситуаций при допуске к налоговой проверкеОбо всех конфликтных ситуациях, касающихся допуска к проверке, Исполнитель по проверке немедленно информирует Юриста. При необходимости (отказ от представления должностными лицами налогового органа документов, предусмотренных НК РК и др.) Исполнитель либо Юрист, поставив в известность должностных лиц налогового органа, фиксируют процесс с помощью средств аудио- и видеотехники. 4.3.5 Вопросы, касающиеся обособленных структурных подразделений Компании (филиалов, представительств)Как правило, Извещение о предстоящей Комплексной проверке поступает в головной офис Компании. Если Извещение поступит напрямую в структурное подразделение Компании, либо если проверяющий орган явится на проверку напрямую в структурное подразделение Компании без предварительного Извещения, руководитель обособленного структурного подразделения: а) немедленно передает Извещение в Отдел администрирования / немедленно информирует Руководителя налогового департамента и Юриста о явке должностных лиц налогового органа без предварительного Извещения,б) размещает должностных лиц, явившихся на проверку, в офисе структурного подразделения Компании,в) запрашивает у должностных лиц проверяющего органа документы, указанные в пункте 4.2.1 Политики, и направляет их копии по электронной почте Руководителю налогового департамента и Юристу,
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Основные понятия и сокращения, используемые в Политике1.2 Перечень применимых НПА1.3 Цели и предмет регулирования ПолитикиГлава 2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ2.1 Общие положения об организации налогового контроля и проверок2.2 Обзор основных форм налоговых проверок и контроля2.3 Виды налоговых проверок2.4 Должностные лица, осуществляющие налоговый контрольГлава 3.ПОДГОТОВКА К НАЛОГОВОМУ КОНТРОЛЮ3.1 Полугодовые графики Плановых проверок3.2 Основания назначения Внеплановой проверки3.3 Проведение повторных налоговых проверок3.4 Извещение о проведении налоговой проверкиГлава 4. НАЧАЛО КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ4.1 Предписание о назначении налоговой проверки4.2 Порядок действий сотрудников Компании в начале Комплексной и Тематической налоговой проверки4.3 Допуск к Комплексной и Тематической налоговой проверкеГлава 5. ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ5.1 Общее администрирование в ходе Комплексной и Тематической налоговой проверки5.2 Предоставление сведений, включая к автоматизированным базам даннымГлава 6. ЗАВЕРШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ6.1 Предварительный Акт налоговой проверки6.2 Акт налоговой проверки6.3 Уведомление о результатах проверки6.4 Заключение к акту налоговой проверкиГлава 7. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ7.1 Служебная записка Исполнителя по завершении Комплексной и Тематической налоговой проверкиГлава 8.ИСПОЛНЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ, КОТОРЫЕ КОМПАНИЯ НЕ ОСПАРИВАЕТ8.1 Исполнение Уведомления о результатах проверкиГлава 9.ОБЖАЛОВАНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ9.1 Основания и последствия признания результатов налоговой проверки недействительными9.2 Обжалование результатов проверки в вышестоящий орган9.3 Обжалование результатов проверки в судГлава 10. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ10.1 Постановление об административном правонарушении10.2 Исполнение Постановления об административном правонарушении - если Компания его не оспаривает10.3 Обжалование Постановления об административном правонарушении - если Компания не согласна с нимГлава 11. ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ11.1 Передача проверяющими материалов по выявленным нарушениям в правоохранительные органыГлава 12. ИНЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ12.1 Камеральный контроль12.2 Мониторинг крупных налогоплательщиков12.3 Горизонтальный мониторинг [ЕСЛИ ПРИМЕНИМО]12.4 Встречная проверкаГлава 13. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕРКАМ13.1 План проверок13.2 Учет проверок13.3 Документы по проверке, подлежащие хранению13.4 Хранение документов в электронной формеПРИЛОЖЕНИЕ 1. Алгоритм основных действий компании при проведении налогового контроляПРИЛОЖЕНИЕ 2. Блок-схема налогового контроляПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма Допуска к проверкеПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма учета по проверкам |