|
|
|
Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 606-НҚ
Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 июня 2024 года
В соответствии с подпунктом 13-2) пункта 1 статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый стандарт открытости обладателей информации. 2. Департаменту развития коммуникаций государства и общества Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 4 апреля 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАН» Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Генеральная прокуратура Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Высшая аудиторская палата Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство транспорта Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу
«СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
«СОГЛАСОВАН» Министерство обороны Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
«СОГЛАСОВАН» Министерство просвещения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по стратегическому планированию и реформам «СОГЛАСОВАН» Министерство водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба)
«СОГЛАСОВАН» Министерство иностранных дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство энергетики Республики Казахстан
Утвержден приказом Исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 606-НҚ
Стандарт открытости обладателей информации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт открытости обладателей информации (далее - Стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 13-2) пункта 1 статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» (далее - Закон) и определяет установленную для обособленной сферы общественных отношений систему минимальных требований, направленную на обеспечение доступа к информации и открытости деятельности обладателей информации. 2. В настоящем Стандарте используются следующие понятия и определения: 1) уполномоченный орган в области доступа к информации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области доступа к информации; 2) обладатели информации - органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления; государственные учреждения, не являющиеся государственными органами; субъекты квазигосударственного сектора; юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, - в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета; субъекты государственной монополии, специального права - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги); юридические лица - в части обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов; исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов; 3) пользователь информации - физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее информацию; 4) интернет-портал открытых бюджетов - объект информатизации, обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ; 5) интернет-портал открытых данных - объект информатизации, обеспечивающий централизованное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным; 6) интернет-портал открытого диалога - объект информатизации, обеспечивающий возможность направления пользователями информации запросов посредством блог-платформы первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора, за исключением лиц со стопроцентным участием государства, а также участия пользователей информации в интернет-конференциях и опросах; 7) интернет-портал открытых нормативных правовых актов - объект информатизации, обеспечивающий размещение проектов нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с настоящим Законом для проведения процедуры публичного обсуждения; 8) информация с ограниченным доступом - информация, отнесенная к государственным секретам, личной, семейной, банковской, коммерческой тайне, тайне медицинского работника и (или) иным охраняемым законом тайнам, персональные данные ограниченного доступа, а также служебная информация с пометкой «Для служебного пользования»; 9) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов - технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов (далее - ЕПИР ГО); 10) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов - объект информатизации, обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов; 11) блог-платформа первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора, за исключением лиц со стопроцентным участием государства - объект информатизации, обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора (далее - блог-платформа первых руководителей). 3. Задачами Стандарта являются: 1) усиление информированности населения о деятельности обладателей информации; 2) повышение уровня открытости и прозрачности обладателей информации; 3) развитие проактивности обладателей информации.
Глава 2. Минимальные требования для соблюдения обладателями информации
8. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности органами и учреждениями законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления (далее - государственные органы, органы местного самоуправления) соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания; 3) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения; 4) разместить на ЕПИР ГО информацию, предусмотренную пунктами 3 и 6 статьи 16 Закона. Информация на интернет-ресурсе должна предоставляться на казахском и русском языках. Интернет-ресурс может иметь версии на других языках; 5) актуализировать на ЕПИР ГО ленту новостей ежедневно, иные разделы - не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации; 6) проводить публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов, проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ, а также отвечать на замечания и (или) предложения, поступающим по ним в соответствии с Правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907, а также Правилами размещения информации и публичного обсуждения проектов бюджетных программ (отчетов о реализации бюджетных программ) на интернет-портале открытых бюджетов, утвержденными приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 149 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22682), и Правилами размещения и публичного обсуждения проектов подзаконных нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, утвержденными приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 849 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24634); 7) размещать на ЕПИР ГО пресс-релизы (анонсы), информационные сообщения к разработанным проектам нормативных правовых актов, проектам бюджетных программ и отчетам о реализации бюджетных программ, направленные на оповещение населения о сроках проведения их публичных обсуждений; 8) проводить интернет-конференции и опросы на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик интернет-конференций и опросов исходить из актуальности темы и запросов общества, включая заявки пользователей информации, поступившие на интернет-портал открытого диалога; 9) размещать оповещения на ЕПИР ГО при проведении интернет-конференций и опросов на интернет-портале открытого диалога. При проведении интернет-конференции - не менее чем за один рабочий день до даты ее проведения, опроса - в течение одного рабочего дня с даты его запуска на интернет-портале открытого диалога; 10) размещать не менее одной записи в неделю в блоге первого руководителя на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик записей исходить из запросов общества и актуальности темы. 11) размещать открытые данные, предусмотренные Единым перечнем открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденным приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 246-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32813), а также соблюдать сроки размещения и актуализации открытых данных; 12) размещать на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов информацию об оценке деятельности государственных органов, отчеты о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также проводить публичное обсуждение деятельности государственных органов в соответствии с Правилами размещения информации на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов, утвержденными приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 5 мая 2021 года № 153 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22713); 13) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения, с обеспечением свободного доступа к ним, со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс; 14) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации; 15) проводить не реже раза в квартал мероприятия, направленные на выявление потребностей общества в открытых данных; 16) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением; 17) разрабатывать ежегодно ведомственный план открытости, который включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности государственного органа, органа местного самоуправления; 18) проактивно взаимодействовать с пользователями информации. 9. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности субъекты квазигосударственного сектора соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет; 3) иметь официальный интернет-ресурс, который является структурированным, удобным для пользования и навигации; 4) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 16 Закона, а также Типовым кодексом корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния, утверждаемым в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» от 1 марта 2011 года № 413-IV (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 57639); 5) осуществлять актуализацию интернет-ресурса не реже одного раза в неделю, ленты новостей - ежедневно. На регулярной основе осуществлять контроль полноты и актуальности информации, размещенной на интернет-ресурсе, а также определять соответствие данной информации размещенной на казахском, русском и иных (при наличии) версиях интернет-ресурса; 6) обеспечивать создание блога первого руководителя на интернет-портале открытого диалога и предоставление ответов на поступающие запросы в сроки, установленные Законом; 7) проводить на постоянной основе интернет-конференции и опросы на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик интернет-конференций и опросов исходить из актуальности темы и запросов общества, включая заявки пользователей информации, поступившие на интернет-портал открытого диалога; 8) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. Определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением); 9) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения, с обеспечением свободного доступа к ним, со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс; 10) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации; 11) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний, с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания; 12) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением; 13) разрабатывать ежегодно ведомственный план открытости, который включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности субъекта квазигосударственного сектора; 14) проактивно взаимодействовать с пользователями информации. 10. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности государственные учреждения, не являющиеся государственными органами, соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний, с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания; 3) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет; 4) создать интернет-ресурс, являющийся структурированным, удобным для пользования и навигации, и разместить информацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 16 Закона. Информация на интернет-ресурсе должна предоставляться на казахском и русском языках. Интернет-ресурс может иметь версии на других языках; 5) осуществлять актуализацию интернет-ресурса не реже одного раза в неделю, ленты новостей - ежедневно. На регулярной основе осуществлять контроль полноты и актуальности информации, размещенной на интернет-ресурсе, а также определять соответствие данной информации размещенной на казахском, русском и иных (при наличии) версиях интернет-ресурса; 6) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. В этих целях определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением); 7) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения, с обеспечением свободного доступа к ним, со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс; 8) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации; 9) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением; 10) проактивно взаимодействовать с пользователями информации. 11. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, соблюдают следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет; 3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся использования средств, выделенных из государственного бюджета, за исключением сведений, содержащих государственные секреты и неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением; 4) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 9 статьи 16 Закона. 12. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности субъекты государственной монополии соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом, и вести их учет; 3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги); 4) разместить на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 10 статьи 16 Закона. 13. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности юридические лица, обладающие экологической информацией, информацией о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов, соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет; 3) размещать в открытом доступе экологическую информацию, информацию о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов. 14. Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов соблюдаются следующие минимальные требования: 1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом; 2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет; 3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления; 4) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. Определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением); 5) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 11 статьи 16 Закона.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |