|
|
|
Приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 августа 2023 года № 345
В соответствии с подпунктом 182) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Правила использования портала социальных услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы и структурный элемент приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Приложение 1 к приказу от 17 августа 2023 года № 345
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования портала социальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 182) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 и определяют порядок использования портала социальных услуг пользователями, в том числе участниками портала и поставщиками. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и сокращения: 1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач; 2) портал социальных услуг (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой единую точку доступа к товарам и услугам, предоставляемых поставщиками для лиц с инвалидностью, на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в пределах гарантированной суммы в соответствии с Социальным Кодексом Республики Казахстан; 3) обстоятельства непреодолимой силы – стихийные бедствия или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить, влекущие остановку функционирования или ненадлежащую работоспособность системы в целом; 4) индивидуальный помощник - лицо, оказывающее услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и оказанию помощи при посещении объектов; 5) автоматизированная информационная система «Е-Собес» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – АИС «Е-Собес») – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов оказания социальной помощи в материальном и натуральном выражении, специальных социальных услуг, формирования, ведения и использования базы данных мероприятий, проводимых местными исполнительными органами; 6) лицо с инвалидностью – лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, увечьями (ранениями, травмами, контузиями), их последствиями, нарушениями, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты; 7) индивидуальная программа абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – индивидуальная программа) – документ, определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения абилитации и реабилитации лица с инвалидностью на основе его индивидуальных потребностей; 8) администратор портала – юридическое лицо, осуществляющее системно-техническое обслуживание программно-аппаратных средств и сопровождение информационных систем; 9) участник портала – лица с инвалидностью или их законные представители (опекуны, попечители), лица, не способные к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом или их законные представители (опекуны, попечители); 10) поставщики товаров и (или) услуг на портале (далее – поставщики) – юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность; 11) контакт-центр портала (далее – контакт-центр) – справочная служба для обращений участников портала по цифровым и голосовым каналам связи по вопросам получения услуг и сервисов портала; 12) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям; 13) технический сбой – незапланированный временный выход из строя программного-аппаратного комплекса портала или отдельного из его компонентов (аварийная остановка, разрушение содержимого памяти, перегрузка ресурсов аппаратно-программного обеспечения и ситуации, существенно нарушающие принятую технологию и не позволяющие использовать программное обеспечение в условиях системы, в том числе неверные выходные данные (результаты), выдаваемые программным обеспечением), повлекший за собой отсутствие возможности использования портала одним или несколькими участниками; 14) технические вспомогательные (компенсаторные) средства (далее – ТСР): протезно-ортопедические средства – средства, замещающие отсутствующие конечности или другие части тела, компенсирующие нарушенные или утраченные функции организма вследствие заболевания или повреждения здоровья; сурдотехнические средства – технические средства для коррекции и компенсации нарушений слуха, а также усиливающие звук средства связи и передачи информации; тифлотехнические средства – технические средства, направленные на коррекцию и компенсацию утраченных возможностей лиц с инвалидностью в результате нарушения зрения; обязательные гигиенические средства – средства, предназначенные для отправления естественных физиологических нужд и потребностей; 15) уполномоченный орган – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан; 16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 3. При использовании электронной цифровой подписи на портале участники портала руководствуются настоящими Правилами и Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».
Глава 2. Порядок использования портала
4. Для работы на портале участники портала совершают совокупность следующих действий: 1) устанавливают аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов электронной цифровой подписи; 2) получают сертификаты электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»; 3) проходят процедуры регистрации на портале по адресу https://aleumet.egov.kz/. 5. На портале действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан. 6. Участники портала авторизуются на портале по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) и телефонного номера абонентского устройства сотовой связи (далее – абонентский номер), зарегистрированный в базе мобильных граждан (далее – БМГ), посредством ЭЦП на стартовой странице, а также посредством системы авторизации веб-портала «электронного правительства». Из информационных систем через шлюз «электронного правительства» на портал в модуль «Личный кабинет получателя» поступают удостоверенные ЭЦП государственного органа следующие данные участников портала: фамилия, имя и отчество (при его наличии); дата рождения; пол; адрес постоянной или временной регистрации (при наличии); абонентский номер, зарегистрированный БМГ для отправки уведомлений с портала; данные документа, удостоверяющего личность (номер, орган выдачи, дата выдачи, срок действия). Участник портала в модуле «Личный кабинет получателя» при изменении абонентского номера корректирует его и вносит адрес электронной почты для получения информации с портала. 7. В модуле «Личный кабинет получателя» отображаются: лицам с инвалидностью – рекомендованные мероприятия индивидуальной программы и статусы по их реализации; лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом – рекомендованные специальные социальные услуги и статусы по их реализации. 8. В разделе «Помощь для вас» участник портала просматривает характеристики реализуемых ТСР, специальных средств передвижения (далее – товар) и (или) данные поставщиков услуг специалиста жестового языка, индивидуального помощника, санаторно-курортного лечения, а также специальных социальных услуг (далее – услуги). При выборе товара или поставщика услуг лицо с инвалидностью оформляет заказ и подписывает на портале заявление на возмещение поставщику гарантированной суммы в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 июня 2023 года № 205 «Об утверждении Правил возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их лицам с инвалидностью через портал социальных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32724). 9. Данные индивидуальной программы (сведения о лице с инвалидностью, наименование средства и/или услуги реабилитации, дата разработки индивидуальной программы и срок реализации мероприятия) поступают на портал из AИС «Е-Собес». При наличии сведений об абонентском номере участника портала в БМГ, участнику портала на его абонентский номер направляется СМС-уведомление о необходимости авторизации и выбора поставщика на портале. При отсутствии сведений об абонентском номере участника портала в БМГ, местные исполнительные органы обеспечивают направление уведомления участнику о необходимости авторизации и выбора поставщика на портале иными методами, предусмотренными пунктом 2 статьи 66 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан». 10. Выбор поставщика на портале лицами с инвалидностью осуществляется в течение двух месяцев со дня извещения его о направлении мероприятий индивидуальной программы на портал. По истечении двух месяцев со дня передачи данных индивидуальной программы на портал на абонентский номер участника портала направляется СМС-уведомление о блокировке возможности выбора поставщика. Для возобновления выбора поставщика участник портала в «Личном кабинете получателя» на портале нажимает на кнопку «активации выбора поставщика». Сведения об активации выбора поставщика автоматически передаются из портала в AИС «Е-Собес», мероприятие индивидуальной программы активизируется и в порядке общей очередности с AИС «Е-Собес» направляется на портал для выбора поставщика. 11. На основании данных, поступивших с портала в AИС «Е-Собес» автоматически заполняются данные о выполнении мероприятий индивидуальной программы. 12. Поставщики авторизуются на портале посредством ЭЦП на стартовой странице. Из информационных систем через шлюз «электронного правительства» на портал в модуль «Кабинет поставщика» поступают удостоверенные ЭЦП государственного органа следующие данные поставщиков: 1) для юридических лиц: юридический адрес; полное и сокращенное наименование организации; фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации; сведения о государственной регистрации права собственности и права аренды на недвижимое имущество, предназначенное для реализации и (или) хранения товара и оказания услуг; сведения об учредителях (при их наличии) (количество учредителей, фамилия, имя и отчество (при наличии), ИИН, гражданство); дополнительные сведения об организации (при наличии), включая вид экономической деятельности, форма собственности, способ образования; 2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: юридический адрес; фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица; сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 3) для физических лиц, предоставляющих услуги индивидуального помощника: юридический адрес; фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица; сведения об отсутствии диспансерного учета в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья. 13. В модуле «Карточка организации» - в зависимости от наличия основного кода экономической деятельности организации, отображаются доступные направления для работы: специальные социальные услуги; продажа ТСР; санаторно-курортное лечение; услуги жестового языка; услуги индивидуального помощника. В каждом доступном модуле предоставляется возможность для создания оказываемой организацией услуге, либо продаваемом товаре с всевозможными характеристиками, описаниями, набором документов и задействованным в процессе лицами. 14. Администратор портала осуществляет информационное наполнение портала по согласованию с уполномоченным органом. Администратор портала размещает на портале следующую оперативную информацию о функционировании портала: инструкции в текстовом и видео форматах, часто задаваемые вопросы и ответы на них; о новых возможностях портала для информирования участников портала; информацию о регламентированных технических и профилактических работах, выполняемых администратором портала, и объявления о технических сбоях на портале с плановыми сроками их устранения; номер телефона контакт-центра для обращения по вопросам пользования Порталом.
Глава 3. Действия участников портала, администратора портала, контакт-центра
15. При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия: 1) участник портала обращается с запросом обнаружения технического сбоя портала в контакт-центр. Контакт-центр в течении трех часов с момента поступления запроса фиксирует его в системе регистрации и управления обращениями, где указывается дата и время запроса по времени города Астаны, а также контактные данные участника портала с приложением подтверждающих документов (при их наличии); 2) контакт-центр в течение одного рабочего дня после фиксации запроса об обнаружении технического сбоя осуществляет анализ поступившего запроса и предоставленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), при необходимости повторяет (имитирует) действия, которые привели к техническому сбою, в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя портала; 3) в случае выявления технического сбоя при анализе запроса, контакт-центр в течении трех часов эскалирует запрос администратору портала для устранения причин; 4) при опровержении технического сбоя администратором портала, контакт-центр в течение тридцати минут после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя портала уведомляет участника портала, обратившегося в контакт-центр, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации; 5) при подтверждении технического сбоя администратором портала, контакт-центр в течение тридцати минут после подтверждения наличия фактов о техническом сбое портала, уведомляет участника портала, обратившегося в контакт-центр, о плановом времени и дате устранения технического сбоя. Администратор портала после получения запроса от контакт-центра о техническом сбое в течении одного рабочего дня приступает к устранению причин технического сбоя. После устранения технического сбоя администратором портала, контакт-центр в течении трех часов повторно уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об окончании проведения работ и устранении технического сбоя. 16. Контакт-центр обеспечивает взаимодействие с участниками портала в зависимости от способа запроса (голосовой канал, мессенджеры, чат-бот на портале) в рабочие дни – с 9.00 часов до 18.30 часов без перерыва, по времени города Астаны. В случае, если запрос участника портала о техническом сбое поступает по цифровым каналам связи в нерабочее время по времени города Астаны, то контакт-центр регистрирует сообщение на следующий рабочий день. Приложение 2 к приказу от 17 августа 2023 года № 345
Перечень
1. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 февраля 2022 года № 73 «Об утверждении Правил использования портала социальных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26973). 2. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 379 «О внесении изменений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 февраля 2022 года № 73 «Об утверждении Правил использования портала социальных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29826). 3. Пункт 2 приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 января 2023 года № 21 «О внесении изменений в приказы исполняющего обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № 60 «Об утверждении Правил допуска поставщиков товаров и (или) услуг на портал социальных услуг, их регистрации или снятия с регистрации на портале социальных услуг» и Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 февраля 2022 года № 73» «Об утверждении Правил использования портала социальных услуг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 31750).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |